Игры для малыша 1 год: Развивающие игры и занятия для детей 1 год – 1 год 3 мес (подробный план

Содержание

Развивающие игры в 1 год

Вот и наступил первый день рождения – год жизни уже всё понимающего и всем интересующегося человечка. Ему уже не интересно просто сидеть в манеже с игрушками, к которым он давно привык. Активное передвижение по квартире в поисках новых объектов для обследования – вот что теперь важно для малыша. Ребёнок пытается открывать ящики шкафов и вытаскивать их содержимое. Не ругайте его за это, лучше завяжите на время ручки шкафа шнурками. Сейчас всё время бодрствования вашего чада должно быть посвящено его развитию, а именно следует заострить внимание на следующем: активные развивающие игры для ребёнка в 1 год и пассивные развивающие игры для ребёнка в 1 год в процессе хозяйственных дел мамы.

Активные развивающие игры для детей в 1 год

К таким играм относятся те, для которых вам необходимо выделить определённое время.

Игрушка спряталась.

Для ребёнка в 1 год его игрушка существует, пока он её видит. Спрячьте от него игрушку и он попытается вспомнить, что же от него спрятали. Но важно не просто убрать зайца или мишку, а так, чтобы ребёнок это видел. Уберите машинку (куклу) в пакет и ваш сын (дочь) тут же начнет исследовать сам пакет и его содержимое.

Усложните: возьмите три перевернутых ведерка и покажите, как под одно из них «спряталась» собачка. Можно даже перемешать ведерки. Начнется поиск игрушки – кроха начнёт по очереди изучать все три ведерка. Когда игрушка найдена, похвалите и повторите все сначала несколько раз. Главное – чтобы малыш видел, как вы убираете от него игрушку. Такие игры помогают в формировании логического мышления.

Кукушка.

Вы закрываете лицо руками, спрашивая: «А где мама?» Затем открываете ладони, говоря: «ку-ку». В годик и старше ребёнок уже понимает, что мама спряталась за ладошками. Игра проста и понятна для деток, она поможет им всегда уверенно чувствовать себя в окружающем мире, ведь мама всегда вернётся, даже когда её «нет». Потом малыш начнет проявлять самостоятельность и открывать ваши ладошки.

Возьмите книгу или газету и проделайте такую же «кукушку» с ребёнком – загородите его лицо книгой, а вслух скажите: «А где Саша (Даша – т.е. имя ребёнка)? Куда он (она) спрятался (-лась)? И через секунду уберите книгу, не забыв сказать «ку-ку».

Кто спрятался?

Спрятавшись за кресло или диван, выглядывайте и зовите ребёнка по имени. В процессе поиска, он развивает пространственное понимание мира: запоминает то место, где видел маму или папу. Игра очень нравится малышам, они начинают повторять те же действия: пытаясь спрятаться от вас, выглядывать из тех же укрытий.

Со временем можно немного усложнить сделать и сделать так: спрячьтесь и позовите малыша голосом или колокольчиком. Интерес к поиску будет огромным, а сама попытка определить ваше местонахождение развивает ориентирование по звуку. Если поиск затягивается, отзывайтесь чаще. И не забывайте хватить ребёнка в любом случае.

Повторюшка.

В год детки уже произносят простые слоги: «ма», «ба», «па», «ла» и прочие. Разговаривайте с малышом, повторяя те же слоги. При этом он получает стимул продолжать говорить и вырабатывает свои первые навыки общения. Если ваш малыш уверенно произносит слова – то же упражнение сделайте со словами.

Потанцуем.

Музыка помогает развиться эмоционально и физически. Сейчас много музыкальных игрушек и если такие есть в вашем доме – используйте их: включив музыку, потанцуйте перед ребёнком, покружитесь вокруг, потопайте ногами, похлопайте или покачайте руками. Нет игрушки – включите радио, поставьте мелодию на компьютере. Главное, чтобы музыка нравилась вашему маленькому танцору.

Малыш может стесняться даже дома, перед родителями. Помогите ему – поднимите на ручки и потанцуйте вместе. Пусть вместе с вами танцуют его любимые игрушки. Обязательно меняйте мелодии: сначала веселая и быстрая, потом – медленная и спокойная. Движения в «танце» должны соответствовать ритму музыки

Пирамидки-кубики.

Такие простые геометрические предметы ярких цветов, как кубики и кольца от пирамидки, помогут развить мелкую моторику и изучить цвета. Стройте домики одного цвета, потом разных цветов, ребёнка же просите ставить кубик определённого цвета. Начните с базовых цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), постепенно (с 1,5 лет) добавляя разнообразие в палитру (розовый, голубой, сиреневый).

Бабочка и мыльные пузыри.

Важной задачей родителей является обучение ребёнка дуть. Умение дуть (в том числе в дудочку) избавит вас от посещения логопеда. Возьмите мыльные пузыри и покажите, что можно получить, если подуть. Не увлекаться выдуванием сами, дайте попробовать малышу.

Интересной развивающей игрой для ребёнка в 1 год будет полянка с бабочкой. Из картона вырежьте круг и приклейте по его краям 3–4 цветочка разных цветов. В середину круга проденьте нитку, на конце которой приклейте бумажную бабочку. Длина нитки равна расстоянию от центра до цветочков. А теперь попросите ребёнка пересадить бабочку с одного цветочка на другой (например, с синего на красный), но не руками, а дуя на неё.

Где живут игрушки, ботинки.

Когда вы играете с ребёнком в игрушки, не забудьте после игры показать место, куда надо всё убрать. В игровой или сюжетной форме надо помочь ему уложить спать медведей и кукол в коробку, а машины завезти в гараж. Не забудьте, что после года все игрушки начинают «разговаривать»: кошки «мяукают», львы «рычат», а куклы – разговаривают по-человечески. Уже можно устраивать маленький кукольный театр.

Во-первых, малыш изучает места и предметы в них (мишка спит в берлоге, куклы и кубики – в коробке, машины – в гараже), а во-вторых, вы сразу приучаете своего маленького помощника к порядку (поиграли – убери).

Такая же игра происходит с обувью: пришли с прогулки, ребёнок попытается снять обувь сам (или попросите его попробовать это сделать). Покажите полочку или шкаф, где «живут» детские ботинки или сандалии и вместе с их хозяином уберите детскую обувку на место. Через короткое время дети сами начинают вытаскивать свою обувь, при упоминании о прогулке и убирать её (не всегда и не сразу!), возвращаясь домой.

Книжки.

С книжками ваш малыш должен был познакомиться ещё в полгодика. Продолжайте изучать с ним новые книги. Теперь кроме картинок важно, чтобы под изображением животного, транспорта или овоща было написано слово. Зрительная память в период от года до двух очень цепкая, сопоставление слова и образа помогут быстрее начать читать. Книжки для маленьких со счётом тоже можно начать постепенно изучать. И, конечно, стихи, которые нравятся вашему карапузу.

Пассивные развивающие игры для детей в 1 год

Когда мама (или папа) занимается бытовыми хлопотами, не отправляйте своего малыша играть в одиночестве игрушками. Привлекайте его внимание к обычным предметам: вы на кухне – дайте ребёнку кастрюльки с крышками и несколько крышек для бутылей, ложек, прищепок. Поверьте, он с упоением будет складывать мелкие предметы в кастрюли и закрывать крышкой. Будет немного громко, но полчаса для готовки или мытья посуды у вас есть.

Вы убираете: дайте помощнику тряпочку и он, копируя поведение мамы, будет «вытирать пыль». Практически каждую минуту бодрствования можно чему-то учиться, играя.

В ванной для купания у всех есть набор любимых игрушек. Переливание воды из одного ведёрка (побольше) в другое (поменьше) раскрывает понятия большое и маленькое. Водоплавающие утки, лягушки, кораблики прочно отразятся в памяти малыша. Если потом вы увидите их изображение в книге, попросите найти тех животных и предметы, которые умеют плавать. Если ребёнок на первых порах не справляется сам – немного помогите ему. Главное – не забывать при купании рассказывать ему об этом.

На улице разнообразие развивающих игр для ребёнка в 1 год очень велико. Ближе к 1,5 годам покажите, как делать «сдобные пасхи» из песка в песочнице, копать лопаткой и грести грабельками. Прогулка на детской площадке приучает ребёнка к обществу других детей, а песочница с общими игрушками вырабатывает умение делиться с другими. Полезно умение лазать по лесенкам (последовательность движений рук и ног), лабиринтам, игра в мяч.

Поход всей семьёй в зоопарк поможет наглядно изучит животных, которых ранее малыш видел только на картинках и то, чем каждый из них питается, звуки.

Для мелкой моторики и просто для детского удовольствия полезно собирать и бросать камушки в море, озеро, речку или обычную лужу. Вырабатывается правильное движение руки при броске, захват пальчиков. При игре в мяч вашего малыша можно научить сильно и ровно кидать его в цель (маме в руки, в ведёрко, на диван).

Игры для детей от 1 до 4 лет – какие бывают развивающие игры для малышей

Если вашему малышу недавно исполнился год, наверняка он только начинает ходить и с удвоенным интересом пытается познавать окружающий мир. Ребенок с удовольствием изучает новые предметы, пытается их попробовать «на зубок», перекладывает с места на место, переворачивает, толкает, запихивает — одним словом, все время проявляет какую-то активность. Ее непременно нужно поощрять, и для этого отлично подойдут совместные игры: играя вместе с родителями, малыш быстрее развивается и узнает окружающий его мир.Вот основные направления игр с детьми в возрасте от года до двух:

  • Игры на мелкую моторику;
  • Развивающие игры;
  • Игры с водой.

О занятиях для развития мелкой моторики вы можете прочитать в нашем материале «Мелкая моторика: развитие с рождения». Не менее важны игры с водой: они благотворно воздействуют на весь организм, способствуют гармоничному развитию и, конечно, очень нравятся детям.Вот что годовалый малыш может делать в ванной:

  • Играть со струей воды, подставлять под нее ручки и брызгаться;
  • Переливать воду из одного стаканчика в другой;
  • Украшать себя (и родителей!) пеной для ванны, лопать мыльные пузыри;
  • Купать свои игрушки;
  • Учиться отличать горячее от холодного;
  • Красить воду в разные цвета специальными аквакрасками.

Активные игры очень важны для малышей. Это могут быть прятки, салки, догонялки, бег наперегонки или любимая детьми игра в лошадку, когда один из взрослых — чаще всего папа — катает ребенка на спине.

 

Особое внимание надо обратить на развивающие игры, которые помогут малышу выучить цвета и формы, развить наблюдательность, память и речь.Вот несколько примеров:

  • «Найди игрушку»: спрячьте от малыша его любимую игрушку и попросите ее найти;
  • «Найди по звуку»: незаметно включите музыкальную игрушку или плеер, спрячьте и пуститесь на поиски с юным сыщиком;
  • «Посмотрим и найдем»: возьмите какую-нибудь картинку и вместе с ребенком внимательно изучите ее, рассказав, что и где нарисовано. А затем попросите малыша показать что-то конкретное на этом рисунке. Так, если на картинке изображены разные животные, то сначала нужно рассказать про каждого из них, а затем попросить малыша найти на рисунке лошадь или собачку;
  • «Учим цвета». Начните с изучения четырех основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, — а затем просите ребенка показать каждый из них на картинке, среди игрушек, среди предметов интерьера, на улице, в магазине, на одежде. Помочь малышу выучить цвета могут воздушные шарики, пирамидки, краски, цветные карандаши и мелки, цветная бумага и любые другие подручные средства;
  • «Учим формы». Запоминать квадрат, круг, треугольник и прямоугольник следует по тому же принципу, что и цвета. Когда малыш будет хорошо ориентироваться в этих фигурах, можно начинать играть с сортером, мозаикой, строить дома и замки из прямоугольных, треугольных и квадратных блоков, играть вместе с ним в геометрическое лото, рисовать и делать аппликации. И конечно же, просить ребенка опознать ту или иную геометрическую фигуру в окружающем его мире.

Заниматься с ребенком развивающими играми лучше всего в одно и то же время, чтобы он привыкал к определенному распорядку дня. Это важно для усвоения малышом получаемой информации.

К тому моменту, когда ребенку исполняется 2 года, это уже не беспомощный карапуз, а настоящая маленькая личность, которая осознает собственное «я». В этот период дети начинают проявлять бурный интерес к окружающей действительности, и родители должны удовлетворять любопытство своих малышей, не боясь бесконечных «почемучек».

До 3 лет ребенок все еще предпочитает общество родителей играм со сверстниками. Он наверняка может какое-то время играть самостоятельно, не призывая на помощь маму или папу. Если малыш не умеет занимать себя сам, надо попытаться научить его этому: самостоятельная игра развивает чувство уверенности, воображение и образное мышление.

Таким самостоятельным времяпровождением могут стать ролевые игры. Именно в 2 – 3 года малыши начинают активно играть с машинками, куклами, плюшевыми игрушками, моделируя ту или иную ситуацию и выступая в роли сразу нескольких героев. У девочек может появиться любимая кукла, которую необходимо будет кормить, поить, укладывать спать и выгуливать в коляске. А мальчишки представляют себя водителями, летчиками и машинистами, строителями, играя с машинками, самолетами, поездами и конструкторами.

Часто для ролевых игр дети привлекают собственных родителей — не отказывайте им в этом. Популярные сюжеты — «семья», «магазин», «больница», «детский сад». Подавайте малышу новые идеи: почему бы не поиграть в «гости», «пляж», «лавку сладостей» или «фабрику игрушек»?

Очень важно уделять внимание физическому развитию 2 – 3-трехлетнего ребенка. Для этого отлично подойдет обыкновенный мяч: игра с ним улучшает координацию движений, развивает ловкость, глазомер, быстроту реакции, повышает наблюдательность и концентрацию внимания.Вот несколько вариантов игры с мячом:

  • Сидя перекатывать мяч друг другу;
  • Собирать разбросанные по комнате мячи в корзинку;
  • Прокатывать мяч в ограниченном пространстве типа туннеля;
  • Подбрасывать мяч вверх;
  • Играть в футбол;
  • Бросать мяч в цель;
  • Кидать мяч друг другу;
  • Играть в «съедобное-несъедобное».

Чем старше ребенок становится, тем интереснее и разнообразнее могут быть игры с ним. Некоторые из них помогут не только развить внимание, но и, например, выучить элементарные правила дорожного движения, которые понадобятся ребенку в повседневной жизни.

К подобным играм можно отнести «Светофор». Необходимо подготовить два картонных круга — красный и зеленый — и поочередно показывать их ребенку, поставив перед ним задачу перейти воображаемую дорогу. Малыш должен слушаться сигналов «светофора»: когда взрослый показывает красный круг, нужно остановиться, а на зеленый — идти к цели. Благодаря этой забавной игре трехлетка будет лучше ориентироваться в правилах дорожного движения.

Для этой игры потребуется несколько баночек, коробочек или шкатулок, в которые можно спрятать «сокровища»: монетки, маленькие игрушки, наклейки. Спрячьте их в доме, дворе или близлежащем парке и отправьтесь на поиски вместе с ребенком. Можно нарисовать настоящую пиратскую карту, которая укажет путь к сокровищам.

Эта игра отлично подходит для пеших прогулок и помогает развить наблюдательность. Загадывайте разные предметы, которые видите на улице, и просите ребенка угадывать их, говоря: «Я вижу кое-что желтого цвета / круглое / деревянное, чего не видишь ты!» Затем поменяйтесь ролями.

Для того чтобы развить словарный запас ребенка, поочередно называйте разных животных или героев мультфильмов, города, слова на конкретную букву, сказочных персонажей.

В этом возрасте дети готовы к тому, чтобы «основать» домашний кукольный театр. Актерами в нем могут быть любимые плюшевые звери, самодельные игрушки или специальные пальчиковые куклы. Не обязательно разыгрывать только сюжеты любимых книг и мультфильмов — напишите вместе с малышом собственный сценарий!

Трехлетки обожают игры для тренировки дыхания. Попробуйте вместе надувать мыльные пузыри и воздушные шары, дуть на полоски бумаги, удерживая их в воздухе, задувать свечи, с помощью дыхания перемещать по столу кусочки ваты или маленькие шарики.

После 3 лет дети активно начинают играть друг с другом, поскольку уже довольно хорошо могут выразить свои мысли, пожелания и возражения. Им интересно бегать наперегонки, вместе рисовать мелками на асфальте, лепить снеговиков или строить снежные крепости. Очень часто игра заключается в том, что дети повторяют друг за другом одно и то же действие или фразу. Это абсолютно нормально: подражание — важный этап развития ребенка. В возрасте 3 – 4 лет в детях просыпается соревновательный дух, который можно поощрять в игровой форме, устраивая для малышей всевозможные марафоны и конкурсы.

После 3 лет детям часто не хватает общения в садике или на площадках — начинается эра гостей. Приглашающая сторона должна понимать, что после совместных игр дом будет похож на поле битвы, а сами гости — быть готовыми в любой момент уйти со скандалом. Увы, мирная игра трехлеток может в одно мгновение перерасти в ссору.Вот простые правила хорошего «игрового свидания» для детей 3 – 4 лет:

  • Число детей не должно превышать 3 – 4;
  • 2 часа — оптимальная продолжительность для игры в гостях;
  • Любимые игрушки маленького хозяина, которыми он точно не захочет делиться, лучше убрать;
  • Предложите детям игрушки, в которые можно играть вместе, — конструктор, набор пластилина, железную дорогу, пазлы, настольные игры, кукольный театр;
  • Устройте для малышей перерыв, предложив им полезный перекус;
  • В завершение попросите детей вместе убрать игрушки;
  • Для того чтобы расставание было менее болезненным, предложите друзьям запланировать следующую встречу. Обсудите, чем можно будет заняться: вместе напечь печенья, поиграть в мяч, построить замок из лего.

Важно помнить, что больше всего на свете дети от 1 до 4 любят «играть» во взрослые дела: уборку, готовку, уход за садом. Это увлечение стоит поощрять, ведь очень скоро оно может перерасти в реальную помощь. В любом возрасте для ребенка найдется дело: годовалый малыш может достать вещи из стиральной машины, двухлетка — замесить тесто для пирога, а трехлетка — подмести пол и протереть его тряпкой. Устраивайте соревнования в духе «кто быстрее вымоет посуду», покупайте ребенку миниатюрные веники, скалки и швабры и обязательно хвалите его за успехи. Именно так, в игровой форме, вы сможете привить малышу любовь к домашней работе и обрести настоящего маленького помощника.

Статья на нашем канале Яндекс.Дзен

Список использованной литературы:

  1. Дмитриева В. Г. 200 трехминутных развивающих игр для малышей. Москва: Издательство «АСТ», 2007. — 192 с.
  2. Субботина Л. Ю. Как играть с ребенком. Игры на развитие моторики, речи, внимания, памяти, мышления, восприятия. Ярославль: Издательство «Академия Развития», 2011. — 192 с.
  3. Ванякина Ася. Айсберг на ковре, или Во что поиграть с ребенком? Москва: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2017. — 184 с.

Топ 10 игрушек для самостоятельных игр для детей от года до двух

Как ответственный родитель вы, возможно, не хотите включать малышу мультики или давать в руки гаджеты. Рассыпанная по полу крупа или концерт на кастрюлях вас тоже не очень порадуют? Выход есть: качественные и интересные игрушки, с которыми ребенок сможет какое-то время играть без вашего участия. Мы составили подборку удачных вариантов, вам остается только выбрать!

  1. Кубики.

Традиционно это одна из первых игр большинства детей после погремушек и грызунков. Чтобы начать строить из кубиков, достаточно уметь крепко брать в ручку предметы, а в ходе игры у ребенка прекрасно развивается пространственное и логическое мышление, моторика и воображение. Для самых маленьких лучше взять яркие крупные кубики, например, набор «Забавные кубики» Из них можно не только строить, но и долго разглядывать красочные картинки на сторонах кубиков.

А если вы мечтаете заинтересовать малыша именно строительством, можно подарить ему большой набор стильных кубиков и кирпичиков ярких цветов. Все, что кроха возведет из таких кубиков, станет отличным украшением детской — поверьте или проверьте!

  1. Сортер.

Еще одна игрушка, которую малыши осваивают как раз около года, — сортер. Главная задача игры — вставить фигурки в соответствующие пазы или отверстия. Карапуз предпримет не один десяток попыток, пока догадается, как это сделать, так что вы точно успеете закончить свои дела. И даже если ваш ребенок уже освоил простой сортер с фигурками, ему можно предложить более сложный вариант — доску-сортер со штырьками, на которые нужно нанизывать фигуры разных цветов

 

  1. Забивалка.

Одно из самых любимых занятий годовалого малыша — стучать и издавать всяческий шум. Поэтому деревянная забивалка-курочка  точно подойдет для самостоятельных игр. Круглые цветные шарики нужно вставлять в отверстия и стучать по ним молоточком, чтобы они провалились и со звоном выкатились. Спорим, ребенок повторит это действие сто раз, не меньше?

  1. Пазлы для малышей.

До настоящих серьезных пазлов кроха еще не дорос и вряд ли справится с ними без вашей помощи. Зато прекрасно может поиграть сам в пазлы для малышей. Например, в игре «Рамка-вкладыш «Животные» фигурки животных состоят только из двух частей — то, что нужно для новичка. А большой деревянный конструктор-пазл «Лев»— это не только пазл, но и набор объемных деталек, из которых можно что-то построить. Увлекательно, правда?

 

 

  1. Фигурки.

 

Маленькие дети очень любят играть с группами однотипных предметов, особенно, если они яркие, привлекательные и приятные на ощупь. Как, например, эти замечательные гномики. Их удобно брать в ручки и интересно расставлять по цветам в разном порядке. А еще у каждого гномика есть колпачок своего цвета, который ему непременно нужно надеть. Спорим, не только малыш будет увлеченно играть с гномами, но даже взрослые позабудут о своих делах? А еще это отличное пособие для изучения цветов!

 

  1. Фрукты и овощи.

Крохе интересно знакомиться с миром, его неизменно привлекают реалистичные игрушки. Предложите ему поиграть в набор овощей или фруктов! Деревянные, ярко раскрашенные фрукты и ягоды очень увлекательно вынимать из сумочки, рассматривать и складывать обратно — малыш точно будет занят какое-то время.

 

 

  1. Шнуровка.

Продевать шнурок в дырочки — непростая наука для годовалого малыша, на освоение которой уйдет некоторое время (смело наливайте чашку чая или кофе!). Для такого маленького стоит выбрать простую шнуровку, например, «Белочкины припасы». Не забудьте рассказать малышу, что вы играете в белочек, которым нужно нанизать грибочки и желуди на шнурок.

Шнуровка у вас уже есть? Но у вас точно нет грибочка-винта. Все знают, что малыши обожают закручивать и откручивать. Так что с грибом, который вкручивается в ножку, как винт, благодаря резьбе, ребенок будет возиться долго и с удовольствием.

 

 

 

 

 

  1. Машинки.

Беспроигрышный вариант, когда вам нужно занять малыша, — машинки. В них любят играть и девочки, и мальчики, а сценариев может быть великое множество в зависимости от типа машинок и фантазии ребенка. Лесовоз с бревнами, машинка с пассажирами или паровоз ? А может, несколько видов транспорта сразу? Вам гарантировано минимум 15-20 минут свободного времени, пока ребенок будет наблюдать за крутящимися колесами, сажать пассажиров, прикреплять и загружать вагоны. А если вы подбросите малышу несколько идей: например, скатывать машинки с горки, сделанной из большой книжки или гладильной доски, или раскладывать в вагоны цветные кубики, — игра может продлиться и дольше.

  1. Магнитная игра.

Ближе к 1,5 — 2 годам малыш может освоить забавную магнитную игру. Не берите масштабные игры с большим количеством мелких деталей — это небезопасно для крохи, к тому же, он не сможет разобраться и быстро потеряет интерес. Лучше выбирать что-то элементарное со знакомым для ребенка сюжетом. Например, магнитную игру «Тропическая рыбалка», где нужно ловить на удочку ярких разноцветных рыбок.  Разумеется, для начала вам нужно будет показать ребенку, как именно играть, а дальше он уже справиться сам.

Будьте внимательны: если у малыша есть склонность тащить все в рот, во время игры он должен быть в поле вашего зрения.

Еще один вариант для двухлетки — игра по мотивам любимой сказки. Наверняка вы уже

читали с ребенком «Колобок» и «Теремок»? Тогда ему точно понравится расставлять на картинках знакомых героев. Кстати, эта игра не только займет малыша, но и поможет ему потренировать память, ведь крохе придется вспомнить сюжет, чтобы правильно расположить зверей и колобка.

  1. Ксилофон.

Еще одна отличная идея самостоятельной игры для маленьких музыкантов — ксилофон. Правда, игра достаточно шумная, так что будет актуальна, если вам не нужна абсолютная тишина. Между прочим, стучать палочками по звенящим дощечкам — вовсе не бесполезное занятие. Игра с ксилофоном отлично развивает музыкальный слух у детей!

 

Чем занять ребенка в год дома

17.01.2022 Время на чтение: 5 мин