почему выпускникам русских школ они почти ничего не дали? » Центр геополитических исследований “Берлек-Единство”
Казахский язык в русских школах преподается как бы на системном уровне уже несколько десятилетий, однако число выпускников, которые могут похвастать умением общаться на нем, по-прежнему стремится к нулю. И сегодня для всех стало очевидным, что нужны кардинальные изменения.
Мен қазақша сөйлемеймін
Для начала цитата: «Преподавание казахского языка в школах ведется на недостаточном уровне… Не разработаны новейшие методики интенсивного обучения казахскому языку, неудовлетворительно поставлена работа по созданию самоучителей, разговорников и словарей казахского языка, не создана единая программа изучения казахского языка для лиц некоренной национальности…»
Эта выдержка взята не из очередной новомодной программы по развитию государственного языка. Приведенная цитата содержалась в тексте постановления Совета министров Казахской ССР, датированного мартом 1987 года. Документ носил громкое название «Об улучшении изучения казахского языка в республике» и предусматривал ни много ни мало «формирование у населения осознанной потребности в казахском языке как языке коренного населения». С тех пор минуло более тридцати лет, а воз, как говорится, и ныне там. По крайней мере, если говорить применительно к общеобразовательным учреждениям.
В мои школьные годы (время заката Союза и период становления независимости РК) уроки казахского носили формальный характер. И это еще мягко сказано. В начальных классах учительница приходила на занятия не с багажом передовых обучающих методик, а с авоськой овощей. Один урок посвящался капусте, другой – кабачкам… «Вот это помидор, по-казахски қызанақ. Давайте его съедим», – говорила она. Потом наступал черед картофеля, огурцов, баклажанов… Такое обучение закончилось предсказуемо – десятком заученных фраз и лишним весом. Кстати, овощи в любом их виде многие мои одноклассники не могут есть до сих пор.
Дальше нас учили уму-разуму более экстремальными способами. Пару лет предмет вел мужчина, который заходил в класс, открывал книгу с романом какого-нибудь известного писателя и читал ее вслух. Ни диктантов тебе, ни сочинений, ни упражнений. Главное, что от нас требовалось, – стопроцентное присутствие на уроке, за что мы получали «четверки» и «пятерки». А потом был, с позволения сказать, педагог, чьи методы приобщения русскоязычных детей к государственному языку в итоге стали предметом громкого обсуждения в районо. Ему выписали «волчий билет», а то, что мы так и остались без знаний, уже никого не волновало.
В старших классах уроки у нас вела женщина, ранее преподававшая в вузе, – дама довольно экзальтированная, искренне уверенная в том, что мы придуриваемся и просто издеваемся над ней, демонстрируя свое неумение связать два слова по-казахски. И в ответ «мстила» нам, задавая на дом задания повышенной сложности, с которыми не могли справиться даже наши родители из числа тех, кто сам преподавал язык в вузах. Впрочем, на итоговые оценки за четверть и за год это тоже не влияло. Мы продолжали ходить в отличниках и хорошистах, хотя регулярно приходили на уроки с невыполненными домашними заданиями и продолжали раздражать учительницу своей «тупостью» (последнее слово слетало с ее уст постоянно).
Сегодня подобного примитивизма, конечно, нет, но в целом результаты практически такие же. То, как организован процесс обучения, по-прежнему не может не вызывать вопросов. С одной лишь разницей: их (вопросы) теперь задают вслух. Хотя бы родители нынешних школьников. Нашим же мамам и папам было стыдно выносить сор из избы. Жаль – глядишь, уже давно стало бы реальностью то, о чем не первый десяток лет мечтает первый президент страны. А мечта у него такая: чтобы каждый выпускник школы в свои 17-18 лет владел государственным языком в совершенстве. Расчет был на то, что уже к 2020 году так оно и будет, но, похоже, аналитики просчитались.
Вспомните, как пару лет назад «бунтовали» родители актауских школьников. Они давали понять, что готовы отказаться от уроков казахского языка, поскольку, с их слов, учебники по этому предмету – это «просто набор каких-то текстов без перевода». И добавляли: «Нет ни одного правила. Учителя не дают перевод, не объясняют. В итоге мы приходим к тому, что дети смотрят в книгу и ничего не понимают… Нам лучше вообще отказаться от изучения государственного языка, потому что школьная программа не дает детям знаний, а только портит их нервы».
Аналогичные претензии Министерству образования и науки адресовала несколько лет назад и мама алматинской школьницы, юрист по образованию. Возмущение было вызвано содержанием учебника, по которому занималась ее дочь (кстати, ходившая в казахский детский садик), а также методикой обучения. «Отсутствует логика преподавания, – уточняла она суть претензий в официально поданной жалобе. – На каждом уроке ученикам даются на изучение два-три новых слова, но при этом все описание идет только на казахском языке, что дает возможность предположить, что дети второго класса должны знать все эти слова изначально
Что не так с изучением казахского языка в русских школах? В чем проблема и как изменить ситуацию? Слово экспертам.
Назира Даримбет, независимый журналист: «Отношение к казахскому языку остается пренебрежительным»
– Если вы имеете в виду, что дети после выпуска из русскоязычной школы не могут двух слов связать по-казахски, то да, такая проблема есть. И она существует еще с советских времен. С тех пор осталось презрительное отношение русских школ к этому предмету, преподавание ведется по остаточному принципу. Я тоже окончила русскую школу, где на уроках казахского языка мы обычно бездельничали. Хоть убейте, ничего не помню из школьного курса казахского. Язык, литературный, я самостоятельно стала учить уже после школы.
Да бог с ним, с советским периодом, – мне непонятно, почему такое отношение к казахскому языку в русских школах сохраняется до сих пор. Казахстан уже почти 30 лет является независимой страной, но ситуация не изменилась. В чем дело?
На мой взгляд, причин несколько. Во-первых, в целом пренебрежительным остается отношение к казахскому языку на самом верху, на государственном уровне. Его знание по-прежнему является необязательным как для простых граждан, так и для чиновников любого ранга. Иначе говоря, до сих пор не выработана четкая и действенная языковая политика.
Во-вторых, нет особой нужды стараться. Это касается как педагогов, обучающих детей, так и самих учеников. Мотивировка проста: зачем тратить время и усилия на этот школьный предмет, если при сдаче экзаменов или ЕНТ на количество баллов по казахскому языку никто не обращает внимания?
Но самая главная, на мой взгляд, проблема заключается в методике преподавания. Она сложна и не способна заинтересовать детей. Если, допустим, изучать английский язык школьники начинают с азов, то здесь этого нет. Учебники построены на сложных текстах, задания не соответствуют возрастным особенностям учащихся. Порой дети просто заучивают тексты, не понимая их смысла.
Сегодня существуют две методики обучения казахскому языку представителей «нетитульных» национальностей. Одна предполагает его изучение как иностранного, другая – как второго языка. Неказахам лучше подходит последняя. Но в целом нужно признать, что обе методики несовершенны. Есть учебники, рассчитанные на овладение казахским языком посредством русского, а это в корне неправильный подход. И, если рассматривать этот аспект, то вывод для меня очевиден: проблема с изучением казахского языка будет сохраняться до тех пор, пока не появятся эффективные и прошедшие апробацию методики.
Нельзя сбрасывать со счетов и другую проблему: язык отстал от времени, а нынешние филологи ничего не делают для его модернизации.
Как изменить ситуацию? Наверное, не скажу ничего нового, но, на мой взгляд, побудить интерес к изучению казахского может четкая и действенная государственная языковая политика. Чтобы и учить его, и преподавать было престижно, необходимы современная методика, качественные учебники для любого возраста. Но при этом надо понимать, что даже самые замечательные методики и учебники не дадут эффекта, если у человека не будет мотивации к изучению языка.
Казбек Бейсебаев, политолог: «Нет мотивации и заинтересованности»
– Прежде всего, нужно сказать, что в результате деятельности так называемых реформаторов от образования обучение в школах стало похожим на вузовское. Упор делается на то, чтобы дети занимались самостоятельно. Кроме того, если раньше учащиеся осваивали одну тему, а потом переходили к следующей, то сегодня они просто «проходят» тему. Отдельный и очень больной вопрос – содержание учебников, их качество. Иначе говоря, основная причина низкого уровня преподавания казахского в школах с русским языком обучения – это общее снижение качества образования в школах страны.
Другая причина вызвана тем, как люди представляют себе свои перспективы. В силу различных политических и экономических обстоятельств часть граждан РК, независимо от этнической принадлежности, не связывает свое будущее с казахским языком, и потому у этих людей нет мотивации и интереса к его изучению. Скажем так: для них предпочтительнее, чтобы дети побыстрее овладели не казахским, а английским.
Почти 30 лет прошло с момента обретения Казахстаном независимости, за это время доля казахского населения заметно возросла, а ситуация с казахским языком почти не изменилась. Прежде всего, потому, что было очень много слов и крайне мало реальных дел. Да, принимались различные программы, выделялись огромные суммы из бюджета, а что мы получили на выходе? Своего рода квинтэссенцией всего этого стал недавний выход на экраны отечественного фильма «Томирис», который шел в кинотеатрах на русском языке и с безграмотными казахскими субтитрами.
Надо было с самого начала заниматься языковой проблемой системно и планомерно, однако наши ответственные лица по привычке делали всё административными методами, от одной программы к другой, особо не утруждая себя отчетами о результатах. Как следствие, потраченные значительные средства не дали хоть сколько-нибудь ощутимого эффекта. Впрочем, такая ситуация у нас везде – и в экономике, и в социальной сфере… И сегодня, можно сказать, мы пожинаем плоды такой «деятельности»…
Источник
Уроки казахского языка – Вечерняя Астана
Во Дворце школьников имени Аль-Фараби по инициативе столичного Управления образования прошел форум «Қазақ тілі: инновациялық идеялар мен педагогикалық іс-тәжірибелер».
Основная цель мероприятия – широкое применение современных инновационных технологий в обучении государственному языку, приоритетное использование современных методов и программ в преподавании школьного предмета.
В рамках форума в холле была представлена выставка «Казахский язык – опора нации и будущее страны».
Центральной темой встречи стал разговор о статусе государственного языка в сфере образования. Модератором мероприятия выступил руководитель столичного Управления образования Касымхан СЕНГАЗЫЕВ.
– У нас общий интерес в повышении качества образования, овладении языком на основе лучшего отечественного и зарубежного опыта преподавания языка и литературы, – отметил он в своем выступлении. По данным, озвученным на мероприятии, в столице количество детей, обучающихся в школах с казахским языком обучения, – 114442 (54,8%), с русским языком – 93312 (44,7%). По сравнению с прошлым учебным годом в этом году количество учащихся с казахским языком обучения увеличилось на 10%.
Во время выступления Касымхан Сенгазыев отметил, что главным критерием в обучении казахскому языку является качество школьного преподавания. Он привел статистику, основываясь на нагрузке, установленной в типовом учебном плане по казахскому языку и литературе. Так, по учебной нагрузке, установленной типовым учебным планом по казахскому языку и литературе в школах с казахским языком обучения, общая годовая учебная нагрузка на казахский язык по 5-9 классам составляет 442 часа, а в 10-11 классах по естественно-математическому направлению – 68 часов, в школах с русским языком обучения общая годовая учебная нагрузка по предмету «Казахский язык и литература» для 5-9 классов – 850 часов, для 10-11 классов – 340 часов. Содержание учебной программы подготовлено на основе отечественного и международного опыта, направлено на развитие у учащихся навыков чтения, аудирования, говорения и письма, полное ознакомление с художественными произведениями нашей нации.
По итогам полугодия текущего учебного года качество знаний учащихся в школах с казахским языком обучения составляет 52%, в школах с русским языком обучения – 50%, в смешанных школах – 51%. То есть показатели знаний учащихся в школах с казахским, русским и смешанным языком обучения не сильно расходятся. Это говорит о том, что для учащихся созданы все условия для овладения государственным языком.
В столичных школах доля учителей казахского языка и литературы составляет 1448, в том числе учителей с категорией педагог-мастер, педагог-исследователь -599 (41%). В 2021-2022 учебном году приступили к педагогической деятельности 67 молодых специалистов.
Сравнивая показатели результатов республиканской олимпиады по казахскому языку и литературе за три года, столичные учащиеся ежегодно занимают призовые места в предметных олимпиадах по казахскому языку и литературе.
Глава ведомства также озвучил, что в Нур-Султане в целях пропаганды произведений и слов мудрости Абая, популяризации казахского языка, литературы и культуры организован проект «Малая академия Абая». Проект будет транслироваться в прямом эфире. Кроме того, в школе-гимназии № 87 имени Абая Кунанбаева на основе статьи Главы государства Касым-Жомарта Токаева «Абай и Казахстан в ХХІ веке» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ с первого класса введена программа «Абай әлемі».
В целях повышения качества методики преподавания казахского языка и литературы, оказания методической поддержки, организации курсов повышения квалификации и продвижения работы ассоциации, а также для обмена предметным опытом с 2021-2022 учебного года проведено 28 семинаров с охватом более 2300 учителей.
Кроме того, на сайт «Столичная электронная школа» было загружено 1929 учебно-методических комплексов по казахскому языку и литературе для учителей 1-11 классов. Эта работа будет продолжена на регулярной основе. В дальнейшем совместно с вузами будет обновлен этот контент.
Организаторы выразили отдельную благодарность коллективу «Назарбаев Интеллектуальной школы», который совместно работает над профессиональным ростом педагогов города.
В форуме приняли участие общественный деятель Оразкүл Асанғазы, академик НАН РК, доктор филологических наук Дихан Қамзабекұлы, и.о. генерального директора Национального научно-практического центра «Тіл-Қазына» имени Ш.Шаяхметова , кандидат филологических наук Ербол Тілешов, научный сотрудник Национальной академии образования имени И. Алтынсарина МОН РК Алмагуль Мукушева, директор Республиканского центра экспертизы содержания научно-практического образования Елдос Нурланов, руководитель отдела дисциплин лингвистического направления Центра образовательных программ НИШ Жанабай Абуов и приглашенные гости, а также учителя казахского языка и литературы общеобразовательных, дошкольных организаций и колледжей, обладатели звания «Лучший педагог».
Казахский язык в начальных классах: уроки, конспекты, презентации
Опубликовать и скачать методические разработки педагога начальной школы по обучению детей казахскому языку
Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.
Для поиска материала выберите предмет и направление:
урок
Қысқа мерзімді жоспар Пән: Қазақ тілі Т2 Бөлім: II.Менің отбасым және достарым Күні : Педагогтің аты-жөні: Уахит Н. Ж. Сынып: 2 Қатысқан оқушылар: Қатыспаған оқушылар : Сабақтың тақырыбы: Менің отбасым тату. Оқу бағд …
44 15.11.2021
урок
Қысқа мерзімді жоспар Бөлім: II.Менің отбасым және достарым Педагогтің аты-жөні: Уахит Н. Ж. Қатысқан оқушылар: Қатыспаған оқушылар : Сабақтың тақырыбы: Менің отбасым тату. 2.3.1.1 Мәтінді мәнерлеп және қатесіз дауыстап оқу. …
39 15.11.2021
План уроки
Бастауыш сынып м95ал3мдерген арнал5ан саба0 жоспары оқушыларға арналған тапсырмалар дидактикалық ойындар оқушылардың сыни тұрғыснан ойлау қабілеттерін, оқу шапшаңдығына белсенді оқу жұмысатры сұрақ-жауап әдістері туралы мағлұмат. Жаңа білім мазмұны бойынш …
321 10.02.2020
Менің отбасым тату
Открытый урок по казахскому языку с презентацией на тему “Менің отбасым тату” 2 класс. Цель урока:прививать любовь к семье,дорожить семейными ценностями,уважение и почитание к старшему поколению в семье.Уметь рассказать о своей семье,традиции,обычаи. …
595 2 09.01.2020
1-сынып қазақ тілі пәнінен “Өзім туралы” тақырыбы бойынша сабақ жоспары
1-сынып қазақ тілі пәнінен “Өзім туралы” тақырыбы бойынша сабақ жоспарының пайдасы айқын. Ү-Ұ әрпіне қайталау мақсатында жаттығулар жүргізу арқылы дұрыс оқу және сауатты жазу жолдарын үйрету көзделген. Дыбыс пен әріптің айырмашылығын түсіндіру. Өз …
474 11 02.12.2019
4-сынып қазақ тілі пәнінен “Сүйікті қаламыз” тақырыбы бойынша қысқа мерзімді жоспар
“Сүйікті қаламыз” тақырыбындағы ҚМЖ 4-сынып оқушыларына өлкетану пәнінен арналған. Бұл ҚМЖ-ны сыныптан иыс, тәрбие жұмысы ретінде де қолдануға болады. Сабақтың тиімілігі, өзектілігі. пәнаралық байланысы мәлім.
2709 35 02.12.2019
Бақылау диктанты
Дитктант мәтіні берілген
3507 12 09.03.2018
Қазақстан теңіздері
Сабақ жоспар
713 2 08.01.2018
Алматы зоопаркінде
4-сыныпқа арналған Алматы зоопаркінде деген тақырыпқа сабақ жоспары
709 6 02.02.2017
Менің бөлмем
Краткосрочный план урока
761 5 11.01.2017
Кел, қайталайық!
Краткосрочный план урока.
1383 18 11.01.2017
Презентация урока на тему : ” Виды животных”
презентация разработана для проведения открытого урока в 3-классе на тему : ” Виды животных”. В презентации дается понятие о разных видах животных. ученики отгадывают загадки про животных, с помощью игр нарисуют картинки животных. С работой на перфокарте …
363 5 29.04.2016
“Менің сүйікті ботқам” сабақ жоспары
Ботқа түрлері туралы толық мәлімет беру
1171 50 04.01.2016
“Қазақстанның үлкен қалалары”
Қазақстанның үлкен қалалары туралы толық мәлімет беру
618 8 04.01.2016
«Ғылым таппай мақтанба» Ана тілі. 2 сынып.
Көрнекілігі: Абай портреті, тірек сызбалар, плакаттар. Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі. Психологиялық сәт. – Армысың, алтын күн! Армысың, асыл жыр! Армысың көк аспан! Армысың , жан досым! Жылуыма – жылу қос! Мен менің қолым! 2.Өткен сабақты қ …
1046 12 06.12.2015
Презентация одаренных учеников 1 – Г класса
В этой презентации ученики рассказывают о природе и о экологических катастрофах Казахстана. Природа – нам родная как мать, и поэтому мы должны ее беречь, охранять и защищать. Ученики рассказывают о проблеме Павлодара, о катастрофе Арала, о красоте Баянау …
407 4 02.12.2015
Презентация урока “Келер шақ”
Призентация открытого урока по казахскому языку “Келер шақ” Презентация содержит психологическую подготовку, описания нового урока и разные виды упражнении для учащихся начальных классов.
955 81 27.04.2015
Менің қаламым мен күнделігім (Разработка урока 2 класс)
Разработка урока 2 класс.
1975 260 27.03.2015
Наурыз. Етістіктің шақтары
Разработка открытого урока по казахскому языку для 4-класса
1014 23 15.02.2015
Презентация по казахскому языку Интелектуалдық ойын сабағы
Шараның мақсаттары: 1. Оқушыларды қазақ тілінде ауыз екі тілде еркін сөйлеуге үйрету; қазақша байланыстырып сөйлеу дағдыларын қалыптастыру;сұрақтарға тез,дұрыс жауап беруді меңгерту,сөзжұмбақтарды шешу арқылы оқушылардың білімдерін шыңдап,ой-өрісін кеңей …
944 30 30.01.2015
Уроки казахского – газета «ИНФОРМБИРЖА news»
В Казахском драматическом театре прошел фестиваль «Мемлекеттік тіл – Тәуелсіздік символы». Мероприятие состоялось в рамках празднования Дня языков народа Казахстана и 30-летия Независимости Республики.
Елбасы Нурсултан Назарбаев неоднократно в своих программных выступлениях говорил о том, что каждый казахстанец должен владеть минимум тремя языками: казахским, русским и английским. Это откроет перед человеком огромные возможности для самореализации, поможет ему значительно расширить кругозор и стать максимально полезным своей стране.
Изучение государственного языка – вопрос национальной безопасности, социальной стабильности и интеллектуальной развитости страны, который призван объединять граждан. В этой связи необходимо, прежде всего, сформировать реальную востребованность государственного языка, сделать его привлекательным и престижным.
Государственная языковая политика в нашей стране имеет глубокие корни. Первый этап ее разработки приходился на 1991-1995 годы. Тогда основной целью было развитие этнической самобытности и сохранение национально-культурного многообразия Казахстана. Эта политика сыграла свою заметную роль в укреплении единства народа и межнационального согласия. Сегодня жизненную необходимость изучения казахского как государственного языка осознает уже практически все население. Социологические опросы показывают тенденцию постоянного роста интереса граждан к овладению языком.
Активно разрабатываются программы по изучению государственного языка, открываются курсы, развиваются сетевые порталы на казахском. Кроме того, есть все условия для дистанционного изучения с помощью интернет-технологий. Увеличилось количество родителей казахской национальности, желающих, чтобы их дети обучались на родном языке. Тысячи детей некоренной национальности получают знания на казахском. Это еще раз доказывает его возрастающую роль в системе образования.
За этот год в области организовано более 100 разноформатных мероприятий. Так, в целях расширения сферы применения государственного языка, приумножения лингвистического капитала населения проведены конкурсы на знание языка среди государственных служащих «Тіл шебері». Организован конкурс среди журналистов «Мемлекеттік тіл және БАҚ», среди знатоков русского языка – «Ой-сана», среди специалистов языковедов конкурс имени Ахмета Байтурсынова, среди работников учреждений – «Жақсы сөз – жанның тынысы», переводчиков – «Үздік аудармашы», воспитанников дошкольных учреждений – «Ертегілер еліне саяхат», «Ойнайық та, ойлайық!», среди представителей этносов прошли Абаевские чтения «Өлмейтұғын артына сөз қалдырған».
На фестивале награждали тех, кто развивает языковую политику. Почетная грамота председателя Комитета языковой политики Министерства образования и науки РК вручена члену Союза писателей Казахстана, поэту, общественному деятелю, освещающего актуальные вопросы языковой политики в средствах массовой информации, Нарикову Айткали Нурышовичу.
Награждена Кенжеева Жазира Сагидуллаевна – главный специалист департамента полиции области, внесшая вклад в развитие государственного языка в системе органов внутренних дел, в том числе в делопроизводстве. В числе награжденных Жумабекова Алмагуль Акылбековна – старший помощник войсковой части 5517 регионального командования «Батыс» Национальной гвардии Республики Казахстан.
Благодарственные письма от акима Западно-Казахстанской области Гали Искалиева вручены поэтессе, жубановеду Узилдик Елеубайкызы, члену терминологической комиссии Кусаинову Ерлану Нагимовичу.
Награждена председатель общественного объединения «Татарский культурный центр», член областной ономастической комиссии Миликеева Флюра Ириковна.
Благодарственное письмо получила специальный корреспондент республиканской газеты «Казахстанская правда» Портнягина Наталия Павловна. Гульжан Амзебеккызы Іскендір проводит уроки по изучению казахского языка онлайн в течение года. Она получила грамоту.
На мероприятие пригласили делегацию казахской молодежи, проживающей в России.
Участники говорили о том, что бережное отношение к казахскому языку должно быть первостепенной обязанностью государства и всего общества. Без достойного отношения к нему не может быть и речи о достойном отношении к Казахстану. Язык – это среда, в которой мы все находимся, которая пронизывает все стороны нашей жизни, воспитывает и образовывает наших детей.
Почти 16 лет назад в Казахстане стартовала поэтапная Государственная программа функционирования и развития языков, рассчитанная на то, что к 2025 году во всех центральных и местных исполнительных органах будет внедрен государственный язык. На борьбу с малограмотностью выставлены многочисленные учебные программы, курсы повышения квалификации, методические разработки. Но самое главное, за последние годы открылось огромное количество национальных школ и детских садов. Цель одна – сделать государственный язык по-настоящему государственным, то есть языком №1 в Казахстане.
Согласно статистике, около 80 процентов населения Казахстана – казахи, которые свободно говорят и читают на родном языке. Чуть больше 10 процентов те, кто говорит, но не знает грамматики. И лишь незначительная доля не владеет казахским совсем. Но и эта часть должна освоить язык, если, конечно, они уважают страну, в которой живут. Чтобы у нас все получилось, нужно начинать с малого: разговаривать в семье на родном языке. Пусть это будет пока на бытовом уровне, но у ребенка уже будет заложен определенный фундамент. Отдавать детей в национальные школы и детские сады. Есть замечательные хранители и знатоки казахского языка, у которых надо набираться знаний. Главная роль в его пропаганде отведена и СМИ – больше интересных, познавательных передач на родном языке, причем для всех возрастов. Только пока жив язык, жив и народ. Это нужно помнить, особенно молодому поколению
Qlang
Мы предлагаем вам самый удобный и эффективный метод обучения. Онлайн курсы QLANG позволят вам уже через месяц заговорить простыми фразами на казахском языке и понимать собеседника. Мы используем в обучении самые новые методики и материалы, которые не только научат вас языку, но и позволят вам узнать много нового из разных сфер жизни.
Методика обучения казахскому языку была написана совместно с иностранными лингвистами, поэтому уроки довольно разнообразны и увлекательны;
Уроки составлены основываясь на лучших примерах сильных и известных зарубежных учебников, признанных во всем мире.
Наша онлайн платформа избавит вас от лишних хлопот:
не надо ничего записывать;
покупать учебники;
искать репетитора;
ехать по пробкам на курсы;
подстраиваться под других по времени;
Просто открывайте свой компьютер, подключитесь к интернету и начинайте учиться!
Мы используем в обучении коммуникативный метод;
Все занятия состоят из практических упражнений и заданий;
По мере прохождения уроков вам все больше нужно будет говорить и выполнять упражнения;
Упражнения специально составлены так, чтобы развить все ваши языковые навыки: чтение, правописание, слушание и говорение.
Наша платформа сама проверяет ваши ответы в упражнениях;
Выставляет вам баллы и подводит итоги каждого пройденного урока;
Вы сможете отслеживать заработанные вами баллы в течение каждого урока и видеть общие результаты по каждому занятию в личном кабинете.
Начальный
Курс казахского языка для начинающих
Избавитесь от языкового барьера
Увеличите словарный запас
Научитесь общаться на бытовые темы
Улучшите произношение
Научитесь, например, рассказывать о себе и своей семье
Средний
Углубленный курс для знающих базовый казахский
Улучшится навык понимания языка
Словарный запас позволит вести беседы и рассказывать новости
Начнете общаться о ваших интересах и увлечениях
Сможете быстро читать и понимать тексты
Научитесь легко рассказывать о своих достижениях и планах на будущее
Продвинутый
Курс для желающих довести уровень языка до совершенства
Сможете смотреть новости, слушать радио и все понимать
Будете бегло читать журналы и книги на казахском
Появится свободная, уверенная разговорная речь
Сможете выступать на казахском на деловых и семейных мероприятиях
Научитесь мыслить и думать на казахском языке
Начальный (Уровень №1)
- Курс казахского языка для начинающих
- Кол-во занятий: 18 занятий по 50 минут
- Кол-во приобретаемых слов: 300-400
Что этот курс вам даст:
- Избавитесь от языкового
барьера
- Увеличите словарный запас
- Научитесь общаться на
бытовые темы
- Улучшите произношение
Научитесь, например,
рассказывать о себе и своей семье
Начальный продолжающий (Уровень №2)
- Углубленный курс казахского языка для начинающих
- Кол-во занятий: 18 занятий по 50 минут
- Кол-во приобретаемых слов: 300 – 400
- Что этот курс вам даст:
-
- Улучшится навык понимания языка
- Словарный запас достигнет 600 слов
- Начнете общаться о ваших интересах
- Сможете быстро читать и понимать тексты
- Научитесь, например, рассказывать о своих увлечениях и планах на будущее
Средний
(Уровень №3)
- Курс казахского языка для уже имеющих базовые знания
- Кол-во занятий: 12 занятий по 50 минут
- Кол-во приобретаемых слов: 400 – 500
- Что этот курс вам даст:
-
- Научитесь активно применять сложные слова
- Понимать и строить длинные предложения
- Сможете вести беседу на разные темы
- Начнете с легкостью пересказывать фильмы или новости
- Научитесь, например, красиво говорить тосты на мероприятиях.
Средний продолжающий (Уровень №4)
- Курс казахского языка для продвинутых учеников
- Кол-во занятий: 12 занятий по 50 минут
- Кол-во приобретаемых слов: 400 – 500
Что этот курс вам даст:
- Навыки свободного говорения и понимания языка на слух
- Произношение на уровне носителя языка
- Возможность чтения газет и журналов на казахском
- Сможете слушать песни на казахском и понимать о чем они.
- Научитесь, например, быть лидером в переговорах на казахском.
ᐈ Курсы казахского языка онлайн — Цена 2022, отзывы — Buki-repetitor.ru
Выберите предмет и локацию
Что хотите изучать? Выберите предметАнглийский языкМатематикаРусский языкФизикаХимияБиологияИстория РоссииОбществознаниеГеографияИнформатикаПрограммированиеНачальная школаПодготовка к школеНемецкий языкФранцузский языкИспанский языкПольский языкРумынский языкИтальянский языкУкраинский языкЧешский языкСловацкий языкВенгерский языкТурецкий языкАрабский языкКитайский языкЯпонский языкКорейский языкГреческий языкДревнегреческий языкЛатыньПортугальский языкЭстонский языкФинский языкНорвежский языкДатский языкШведский языкИсландский языкНидерландский языкКаталонский языкБелорусский языкБолгарский языкСербский языкМакедонский языкБоснийский языкСловенский языкХорватский языкАлбанский языкГрузинский языкАрмянский языкИвритФарси (персидский язык)ХиндиКазахский языкАзербайджанский языкТатарский языкУзбекский языкВьетнамский языкОсетинский языкТаджикский языкЧеченский языкТайский языкМировая литератураЛитовский языкЛатышский языкИскусствоведениеЧерчение и проектированиеЖивописьРисованиеГрафикаЛандшафтный дизайнУроки вокалаИгра на фортепианоИгра на гитареИгра на скрипкеИгра на саксофонеИгра на трубеИгра на флейтеИгра на барабанахИгра на баяне, аккордеонеСольфеджиоМузыкаАктерское мастерствоХореография и танцыДизайнДизайн одеждыГрафический дизайнВеб-дизайнФизическое воспитаниеАстрономияВысшая математикаДискретная математикаМатематическая статистикаНачертательная геометрияМатематический анализМатематическое моделированиеДифференциальные уравненияТеория вероятностейЛинейная алгебраСопроматАналитическая геометрияТеоретическая механикаЭлектрика и магнетизмМолекулярная физикаТехническая механикаОптикаАнатомияБотаникаЗоологияГеодезияГеологияФизиологияГенетикаЭкологияЭкономикаМаркетингМенеджментБиохимияУроки фотошопа (Photoshop)Бухгалтерский учетФинансыАудитЭкономическая статистикаЭконометрикаПравоведениеВсемирная историяКультурологияСоциологияПсихологияФилософияЮриспруденцияЖурналистикаПолитологияКаллиграфияРиторикаОраторское искусствоРазвитие памятиЛогикаМатематическая логикаШахматыНяня для детейЛогопедСурдопедагогЯзык жестовПсихолог, КоучЛитератураУроки кроя и шитьяФотографияФитнес тренерАрхитектураШашкиSTEM и робототехникаЭлектротехникаСтроительная механикаОригамиArchiCADКомпьютерная грамотность
Выберите уровень подготовкиРазговорный языкРепетитор для начинающихБазовый уровень
Где планируете заниматься?Выберите район города
У репетитора/У ученика/Онлайну ученикау репетитораонлайн
Стоимость часа занятия Цена от300 руб/час400 руб/час500 руб/час600 руб/час700 руб/час750 руб/час800 руб/час1000 руб/час1250 руб/час1500 руб/час1700 руб/час2000 руб/час2250 руб/час2500 руб/час3000 руб/час3500 руб/час4500 руб/час5000 руб/час
Цена до300 руб/час400 руб/час500 руб/час600 руб/час700 руб/час750 руб/час800 руб/час1000 руб/час1250 руб/час1500 руб/час1700 руб/час2000 руб/час2250 руб/час2500 руб/час3000 руб/час3500 руб/час4500 руб/час5000 руб/час
Способ сортировки по рейтингупо количеству отзывовпо цене от меньшей к большейпо цене от большей к меньшей
Изучите новый язык всего за 2-4 недели!
Изучите новый язык всего за 2-4 недели!Enable JavaScript for this site to work properly!Учите языки легко, весело и быстро. Начинаете ли вы с нуля или уже знаете несколько фраз, вы будете поражены тем, как быстро вы учитесь!
Попробуй это сейчасВыберите языкСлушать и учитьсяИзучите язык по всему городу.
Начните изучать другой язык сегодня. Скачайте язык, изучающий аудиофайлы, и изучайте его во время бега, занятий спортом, коммутирования, приготовления пищи или сна. Файлы MP3 могут быть скопированы на ваш смартфон или iPad (через iTunes).
Добавить в корзинуСкачатьPDF ГрамматикаУзнайте о своем iPad или смартфоне
Используйте большую часть своей поездки для работы, изучая грамматику. На каждой странице дается четкое объяснение конкретного аспекта грамматики с примерами использования. Идеально подходит для использования на смартфоне или iPad (с помощью приложения iBooks).
Добавить в корзинуСкачатьСкачать аудиоСлушайте рассказы на другом языке!
Наслаждайтесь коллекцией историй, а также сотнями основных слов и предложений. Идеально подходит для тех, кто хотел бы изучить новый язык во время бега трусцой, занятий спортом, коммутирования, приготовления пищи или сна. Файлы MP3 могут быть скопированы на ваш смартфон или iPad (через iTunes).
Добавить в корзинуСкачатьСловарьСловарь резкого ученика!
Отличный компаньон для изучения языка, от начинающего до среднего уровня. Включает наиболее часто используемые слова сегодня. Файлы PDF можно копировать для просмотра на вашем смартфоне или iPad (с помощью приложения iBooks).
Добавить в корзинуСкачатьГоворить!Изучите новый язык всего за 1 месяц!
Изучите новый язык. Вы начнете с простых фраз и повседневной лексики и продвигайтесь в своем собственном темпе … видеть, слушать и отвечать. Веселье, чтобы использовать, а также интересно учиться!
Добавить в корзинуСкачатьУпражнения в PDFИзучите язык с помощью тетради!
Более 50 страниц упражнений помогут вам узнать самые важные слова и фразы на языке. Мы предлагаем распечатать тетрадь и делать упражнения с помощью карандаша или ручки. На этот раз надежный метод обучения – это освежающий выбор в этот цифровой век.
Добавить в корзинуСкачатьLanguage courses for the world!
You can visit this site in 16 different languages. Click a flag to change the site into the language of your choice.
Мы здесь, чтобы помочь Вам.
Забота о клиентах лежит в основе нашего бизнеса. Какие бы вопросы у вас ни возникли, мы всегда будем рады помочь.
Преданность качеству.
Мы стремимся сделать сайт понятным на 21 языках. Если вы нашли ошибку, просто нажмите символ ✓ – мы обновим сайт… и отблагодарим вас подарком.
Ставка на ваш успех
Мы помогаем людям изучать языки более 15 лет. Вы будете удивлены, как быстро освоите иностранный язык с курсами от LinguaShop.
Graf-Moy-Str. 5a
85356 Фрайзинг
Германия
Мы используем куки для улучшения вашего опыта на нашем сайте.
Учить большеВсе в порядке!
Урок мужества из Казахстана
Врачи заметили, что жители, жившие в непосредственной близости от ядерных испытаний, преждевременно стареют. В некоторых случаях они выглядели на десять лет старше своего возраста из-за инфекционных заболеваний, соматических заболеваний (состояние, когда чрезмерное сосредоточение на боли и усталости приводит к эмоциональному дистрессу) и вообще неблагоприятных условий жизни.
Часто местные жители одновременно страдали от целого ряда симптомов, и казахстанские врачи пришли к выводу, что главными виновниками были дефицит витамина С и воздействие радиации.Доктор Атчабаров назвал это явление «синдромом Кайнара» в честь одной из деревень, которые они посетили. Люди в «более чистых» регионах, использованные в качестве контрольной группы для исследования, также имели проблемы со здоровьем, но тяжесть и количество симптомов были не такими серьезными, как в загрязненных районах. Радиационное воздействие объясняет разницу между здоровьем людей, живущих вблизи ядерных испытаний, и в других частях Казахстана.
Животные страдали даже больше, чем люди, потому что все время проводили на улице, питались зараженной травой и оставались в тесном контакте с почвой, впитавшей в себя радиоактивные частицы.Команда Института региональной патологии изучила тысячи животных, снова сравнив зараженные районы с районами, удаленными от полигона. Животные, подвергшиеся ядерным испытаниям, страдали заболеваниями крови, печени, легких, поврежденными легкими, кровотечениями в дыхательной системе, ротовой полости, половых органах и измененными тканями головного мозга. Посмертные тесты обнаружили стронций-90 в костях овец и собак. Известный как «искатель костей», стронций-90 оседает в костях и костном мозге и вызывает рак костей, близлежащих тканей и лейкемию.
Наши знания были бы невозможны без мужества и отваги медицинских работников, таких как казахстанские, которые не только провели такого рода исследования вопреки всему, но и зафиксировали правду.
КАК ПРАВДА ОСТАЛАСЬ СКРЫТОЙ
Результаты трехлетней работы составили 12 томов с клиническими данными, наблюдениями и сравнительными данными. В 1961 году казахстанская группа поехала в Москву и представила свои исследования на «закрытой» конференции в Институте биофизики, медицинском учреждении, тесно связанном с советскими военными.За закрытыми дверями московские эксперты опровергли выводы казахстанских медиков, утверждая, что плохое самочувствие местных жителей является следствием острого авитаминоза и плохой гигиены. Основная тактика Института биофизики заключалась в критике методологии, тем самым подвергая сомнению все последующие выводы.
Казахстанские врачи выступили против того, что виновата нехватка витаминов. Они объяснили, что, хотя местным жителям не хватает витамина С, их мясная и молочная диета содержит другие витамины.Один из медиков казахстанской команды Амир Алданазаров напомнил своим московским коллегам, что люди в других сельских районах Казахстана тоже не хватало витамина С, жили в тяжелых условиях, но все же не так болели, как люди возле полигона:
«Московские товарищи все изменения [в здоровье людей] объясняют авитаминозом, хотя оснований для этого у них нет. Некоторые люди в контрольных районах тоже болеют авитаминозом, но разница в изменениях [в здоровье людей] колоссальная.Московские эксперты этого не отрицают. Я нахожу это утверждение не только неверным, но и клеветническим. Всем известно, что население Казахстана в достаточном количестве употребляет в пищу хлеб, мясо, молоко, молочные продукты, масло, сыр, кумыс [конское молоко] и так далее. Если есть дефицит [витаминов], это касается и контрольных зон. Между тем, разница в изменениях колоссальная, как я уже сказал. ”**
Казахстанские врачи выступили с 19 презентациями, в которых рассказали о своих исследованиях радиоактивности почвы, подтвержденных радиоактивных изотопов в организме животных, а также о страданиях местных жителей, проживающих рядом с ядерным полигоном.Прослушав, специалисты Института биофизики пришли к выводу, что основными проблемами местных жителей являются бруцеллез, туберкулез и паразитарные заболевания. После конференции в Москве советское правительство оказало давление на Академию наук Казахстана, чтобы она прекратила дальнейшие исследования медицинской экспедиции. У правительства Казахстана не было сил противостоять своим покровителям в Москве.
Казахстан извлекает уроки из своего кровавого января
Вашингтон —Через несколько недель после завершения кровавых протестов по всему Казахстану внимание в этой центральноазиатской стране было обращено на то, способно ли правительство беспристрастно расследовать их происхождение и продвигаться к большей демократии.
Протесты начались в начале января из-за резкого повышения цен на топливо и быстро переросли в условиях жесткого подавления властями. К середине месяца 225 человек погибли и более 12 тысяч находились под стражей, а ущерб предприятиям от пожаров, грабежей и саботажа оценивался в миллиарды долларов.
Во время недавнего визита в Вашингтон заместитель министра иностранных дел Акан Рахметуллин сообщил официальным лицам США, что Казахстан привержен тщательному и прозрачному расследованию январских событий, включая конструктивный диалог с гражданским обществом, в соответствии с верховенством закона.
Но лидеры гражданского общества в Казахстане по-прежнему сомневаются, отмечая, что правительственные чиновники продолжают заявлять, что насилие было результатом некой нечеткой «террористической» деятельности за пределами страны, а не спонтанным восстанием, вызванным годами плохого управления.
Некоторые в Казахстане даже предполагают, что протесты были организованы внутри самой правящей элиты страны в попытке подорвать позиции президента Касым-Жомарта Токаева, который вступил в должность в 2019 году после ухода в отставку многолетнего президента Нурсултана Назарбаева.
ФАЙЛ — На этом изображении, взятом из видео, опубликованного пресс-службой президента Казахстана, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступает во время своего телевизионного обращения к нации в Нур-Султане, Казахстан, 7 января 2022 года.Демонстрация независимости
По словам Сергея Грецкого, академического директора Академии внешней политики Джорджтаунского университета,Токаев должен был служить временной фигурой до его замены кем-то из большой семьи Назарбаева.
Но Токаев «не оправдал их ожиданий и становился все более независимым», заявил Грецкий на онлайн-форуме в Гарвардском университете.
Для многих лидеров гражданского общества ведение расследования и судебных дел в отношении арестованных станет проверкой того, сможет ли страна преодолеть повсеместную коррупцию и двигаться к большей демократии и уважению прав человека.
«Права человека зависят от политического контекста, а мы живем в полностью авторитарном государстве», — заявил Евгений Жовтис, глава казахстанского Международного бюро по правам человека, независимой правозащитной группы, на том же Гарвардском форуме по Центральной Азии.
Утверждая, что в Казахстане по-прежнему царят пытки в советском стиле и отсутствие доступа к средствам правовой защиты, он призвал отделить казахстанскую судебную систему от Министерства внутренних дел.
«Нам нужно новое избирательное законодательство и новая конституция», — сказал Жовтис.
Токаев заявил стране, что сначала должны произойти социально-экономические изменения, и только потом он будет настаивать на политических реформах.
ФАЙЛ — Муниципальные рабочие покрывают сгоревшее здание мэрии для ремонта в Алматы, Казахстан, январь.13 декабря 2022 года после подавления антиправительственных протестов.«Чувство несправедливости»
Но Эльдар Абдразаков, генеральный директор казахстанской группы финансовых услуг Centras Capital, говорит, что политические и экономические реформы должны продвигаться в тандеме, если Казахстан хочет решить основные проблемы, лежащие в основе январских протестов.
«Люди видят растущее неравенство, отсутствие меритократии, отсутствие возможностей для процветания образованных людей», — сказал он на Гарвардском форуме. «Растущее неравенство и интенсивная коррупция усиливают ощущение несправедливости.… Сегодня люди более подготовлены к борьбе с правительством, потому что не видят света в конце туннеля».
Абдразаков заявил, что не ожидал массовых беспорядков, подобных январским. «Горящие автомобили и здания беспрецедентны», — сказал он. Но «инфляция за последний год составила 20–30 процентов в реальном выражении, что намного больше, чем официально заявлено. И, конечно, это было очень болезненно для простых людей».
Учитывая широко распространенную коррупцию во всех секторах, Абдразаков ожидает сильного противодействия реформаторским инициативам.Тем не менее, по его словам, «нам необходимо изменить подход правительства сверху вниз».
Грецкий, директор Академии внешней политики, также предсказал, что коррумпированные чиновники будут стремиться саботировать любые значимые реформы. «Вы не можете просто сместить бюрократов и политиков мгновенно», — сказал он.
Грецкий сказал, что новые партии, созданные популярными лидерами, придадут процессу реформ доверие и легитимность. Но он предостерег от «нетерпения активистов гражданского общества, которые требуют немедленных перемен и результатов», лишая Токаева времени для консолидации власти.
«Были разочарования и требования, но не было идей или предложений от тех, кто активно требует перемен. … Они должны предложить свои идеи о том, как Казахстан должен изменить свою политическую систему», – сказал он.
ФАЙЛ — Родственники некоторых из арестованных после антиправительственных протестов собираются возле полицейского участка в надежде узнать об их судьбе, в то время как казахстанский солдат патрулирует улицу в Алматы, Казахстан, 14 января 2022 года.Недоверие к правительству
Аида Досаева, специалист по стратегическим коммуникациям, сказала, что любые усилия по проведению реформ будут осложнены широко распространенным и растущим недоверием к правительству, которое усугубляется его реакцией на пандемию коронавируса.
«Критика стала более регулярной и острой, особенно в социальных сетях», — сказала она, отметив, что у властей не было четкой стратегии по информированию о COVID-19 и не было связи с общественностью.
Опросы, проведенные компанией Tan Consulting, возглавляемой Досаевой, показывают, что общественность считает правительство неспособным управлять кризисами. Люди не верят официальным сообщениям и возмущены тем, что правительство решает все за них, как показывают результаты.
Досаева отметила жалобы жителей Алматы, крупнейшего города страны и места самых ожесточенных протестов, на то, что их никто не проинформировал о том, что происходит в январе, из-за отключения интернета.
«Эффективная коммуникация — это двусторонний процесс, который включает в себя четкие сообщения, доставляемые по соответствующим каналам и платформам разным аудиториям и распространяемые доверенными людьми. В конечном счете, успех зависит от общественного доверия», — сказала она.
Проблемы с цепочками поставок остаются после завершения чрезвычайной ситуации в Казахстане: Уран и топливо
14 января 2022 г.
Уроки, извлеченные из пандемии COVID-19, позволили активам Казатомпрома работать во время недавних событий в Казахстане.Общее влияние недавнего периода беспорядков на бизнес компании было незначительным, но проблемы цепочки поставок, связанные с пандемией, по-прежнему вызывают озабоченность, говорится в сообщении.
Чрезвычайное положение практически не повлияло на работу Казатомпрома (Изображение: Казатомпром)«Сегодня, после этих трагических событий, наша страна переживает непростое время», — сказали в «Казатомпроме», добавив, что планируют активно поддерживать восстановительные работы в регионах своего присутствия. «Мы искренне ценим поддержку, которую мы получили от наших заинтересованных сторон в этот очень тревожный период.Мы особенно благодарны нашим преданным сотрудникам, чьи усилия по отслеживанию и снижению связанных рисков предотвратили какое-либо существенное влияние на компанию и ее деятельность».
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заверил граждан и бизнес в том, что государство выполнит взятые на себя обязательства и примет все необходимые меры для восстановления доверия отечественных и иностранных инвесторов, отметили в компании. «Эта гарантия важна для мировой атомной отрасли, поскольку большинство урановых активов «Казатомпрома» эксплуатируются в партнерстве с крупными международными участниками атомной отрасли.«Казатомпрому» всегда удавалось оправдывать ожидания клиентов, и мы снова зарекомендовали себя как безопасный и надежный поставщик, несмотря на то, что работаем в юрисдикции с повышенным предполагаемым геополитическим риском», — говорится в сообщении.
Все активы «Казатомпрома» работали без перебоев, и компания заявила, что это стало возможным благодаря реализации уроков, извлеченных во время пандемии. «Планы Казатомпрома по управлению рисками и обеспечению непрерывности бизнеса оказались надежными, без каких-либо задержек или сбоев в планах компании по производству, поставкам или продажам урана», — говорится в сообщении.
Волнения в Казахстане начались 2 января в городе Жанаозен, затем распространились на крупные центры, что привело к объявлению по всей стране чрезвычайного положения с комендантским часом и запретом на собрания. В настоящее время отменено чрезвычайное положение в Западной, Северной и Павлодарской областях, а также снято состояние критической террористической угрозы по всей стране, за исключением города Алматы, Жамбылской и Алматинской областей, где оно будет действовать до 19 Январь. Интернет, телекоммуникации и сектор финансовых услуг вернулись к нормальной жизни.
Ожидается, что на следующей неделе завершится вывод региональных сил Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), привлеченных для оказания помощи в проведении антитеррористической операции. «Ни разу силы ОДКБ не были развернуты в непосредственной близости от инфраструктуры или операций Казатомпрома», — заявили в компании.
Правительство Казахстана ушло в отставку 5 января, и было назначено новое правительство, новым премьер-министром которого стал Алихан Смаилов. Болат Акчулаков назначен министром энергетики и покинет совет директоров “Казатомпрома”, в котором он представлял интересы его мажоритарного акционера, фонда национального благосостояния “Самрук-Казына”.Ранее на этой неделе президент Токаев поручил правительству Казахстана провести расследование эффективности и потенциальной реформы «Самрук-Казына» в рамках усилий по стимулированию экономического роста.
Угроза COVID остается
«Хотя более серьезные краткосрочные риски цепочки поставок, конкретно связанные с недавними событиями, не материализовались, проблемы цепочки поставок, связанные с пандемией, остаются проблемой и могут повлиять как на объемы производства, так и на ожидаемые затраты в 2022 году», — говорится в сообщении «Казатомпрома».Дополнительные обновления будут предоставлены, когда в марте будут опубликованы финансовые результаты за 2021 год.
В связи с тем, что количество случаев заражения вариантом «Омикрон» продолжает расти, «Казатомпром» заявил, что усилил существующие протоколы, чтобы свести к минимуму распространение COVID-19, введя ПЦР-тестирование для всех, кто имеет доступ к рудникам. Административный персонал сайта также теперь работает удаленно.
«Казатомпром по-прежнему уделяет особое внимание обеспечению непрерывности бизнеса, в том числе безопасности своих сотрудников и операций», — заявила компания, добавив, что в настоящее время не будет спекулировать на «потенциальном влиянии лежащих в основе социальных обстоятельств или связанных с ними геополитических последствий» гражданские беспорядки.
Исследовано и написано World Nuclear News
Уроки гармонии (2013) — IMDb
— Обзор, первоначально опубликованный на www.theframeloop.com —Дебютный фильм «Уроки гармонии», получивший награду «Золотой медведь Берлинале», отправляется на кинофестиваль CPH PIX. Краткая, изнурительная дарвиновская драма и чуть ли не лучший фильм, который я когда-либо видел в этом году.
Впервые мы знакомимся с одиноким тринадцатилетним Асланом (Тимур Айдарбеков), когда он гоняется за прыгающей овцой по ферме своей бабушки.Это игривый эпизод, полностью преображающийся, когда — с нервирующим каменным лицом — Аслан приступает к поимке овцы, перерезает ей горло и готовит к еде. Возможно, это нормальная, необходимая деятельность в пасторальном Казахстане, но, тем не менее, это поэтическое предвестие дикости, которую мы вскоре станем свидетелями.
Жизнь в классе и для Аслана далека от радужной. После того, как злобная сексуальная шутка оставляет его униженным и подвергнутым остракизму, он остается один бродить в тени школьных коридоров.Как и в любом учреждении, здесь существует строгая иерархия. Вершина волчьей стаи и главный мучитель – Болат (Алсна Анарбаев), который со своей командой подчиненных ведомых управляет подпольной схемой вымогательства; крадя деньги у младших школьников и передавая их тем, кто старше и выше его. Тем временем Аслан, страдающий ОКР, каждую ночь возвращается в свои домашние покои, чтобы проводить бессердечные научные эксперименты над беззащитными насекомыми, населяющими его ветхий дом. Когда этих актов жестокости больше не достаточно, Аслан просчитывает план, который, как он надеется, свергнет ужасную автократию.
Байгазан проявляет большую изобретательность в перефразировании зрелой предпосылки Повелителя мух, даже если его потребность в аллегории может показаться некоторым несколько запутанной. Искусный поставщик кинематографической симметрии, он использует унылый школьный комплекс, чтобы отразить призматическое, угнетающее и религиозно конфликтное общество, в которое эти молодые люди скоро будут вынуждены. Но пока они все еще ненадежные подростки; облаченный в плохо сидящую школьную форму, как будущий мафиози. Однако это не песенно-танцевальный Багси Мэлоун.Созданная оператором Азизом Жамбакиевым с болезненным увлечением, ситуация скорее наблюдается, чем исследуется, а Аслан держится на такой объективной дистанции, что представляется скорее эмоционально пресным диким зверем, чем отчаявшимся ребенком. Найденный Байгазаном в детском приюте, в игре Тимура Айдарбекова есть такая навязчивая искренность, что подтекст социальных волнений ощутим всем, и – несмотря на ваше желание отвести взгляд – трагедия настолько кинематографически завораживает, что вы не сможете .
Дебют Байгазана как сценариста, режиссера и редактора обогащается отсылками к другим кинематографистам, в которых моральная экономия в духе Брессона используется для портрета мрачного пригородного школьного образования, смешанного с суровостью L’infant братьев Дарденн и тонкой проблески онейрического сюрреализма Тарковского появляются в пленительном, незабываемом конце фильма. И все же Байгазан работает в своей собственной эстетической сфере, создавая редкий, яростно-мрачный портрет казахстанской жизни. Примитивные и поэтичные, «Уроки гармонии» затрагивают универсальную тему пронизанного тревогой подросткового возраста и беспощадной социальной автономии одновременно с жестокостью и прекрасным апломбом.
— Обзор первоначально опубликован на сайте www.theframeloop.com —
переключение кодов и сатира в постсоветском Казахстане
Аннотация
В этом отчете рассматривается русско-казахское переключение кодов в Казахстане посредством изучения сатирических пародий под названием «Уроки шала-казахского языка», которые транслировались в скетч-шоу «Наша кзаша» («Наш казах»). Используя теоретические рамки гетероглоссии, языковых идеологий, сатиры, распределения ролей и публики, я анализирую перформансы как социально узнаваемые характеристики говорящих, которые переключают код, и рефлексивные отношения между этими сатирами и их субъектами.Шала-казахи, буквально «наполовину казахи», обычно описываются как молодые, городские, обрусевшие казахи, которые не могут говорить по-казахски или говорят по-казахски наполовину. Этот термин используется лингвистическими авторитетами для критики публичного использования языка, который они считают «нечистым». Тем не менее, я обнаружил, что этот термин часто используется в пародиях для характеристики любой языковой разновидности или говорящего, который воспринимается как находящийся под сильным влиянием русского языка и культуры или не вписывающийся в бинарную классификацию. Я прослеживаю историю этой идеологии лингвистического пуризма через советские модели этнолингвистических категорий и анализирую способы, которыми казахстанцы в наши дни используют циркулирующие сатирические портреты для преодоления сложной социальной среды, сформированной этими идеологиями.Благодаря использованию гетероглоссального языка или языка, который втягивает все ассоциации слова в каждое употребление, говорящие, которые переключают код, создают текучесть в четко определенных категориях. Благодаря этому анализу я вношу свой вклад в работу, посвященную тому, как смешение языков разрушает идеологию лингвистического пуризма и как обычные говорящие формируют свою речевую практику по отношению к легко узнаваемым портретам говорящих посредством социального взаимодействия. Таким образом, разноязыковая речь обращает внимание на неоднородность языка, которая часто стирается языковой политикой, системой образования и культурными программами элиты, государственной власти.Переориентируясь на проницаемые границы между этими категориями и критику комиками пуристских языковых идеологий, я обращаюсь к носителям и языкам, которые в противном случае были бы стерты идеологией.
уроков казахской культуры | by Dodwalker
Уроки, извлеченные из казахской культуры
Любой, кто читал любую из моих статей, возможно, заметил, что я увлекаюсь путешествиями.
На самом деле в эти дни я почти полностью сосредоточен на работе в качестве эмигранта, переезжая каждые несколько лет и просто знакомясь с как можно большим количеством разных культур, мои родители привили мне пожизненную страсть к путешествиям и веру в то, что путешествия действительно делают расширить сознание.
Когда дело доходит до путешествий и культуры, я больше всего люблю Казахстан.
Для этого есть несколько причин, и, вероятно, самая главная из них заключается в том, что это действительно одно из первых мест, где я действительно смог работать и испытать за любой период времени, когда время было 20/21. Начиная с 19 лет мне посчастливилось много путешествовать по работе, но до этого момента это были короткие поездки по разным местам. Казахстан был другим, более длительными и повторяющимися поездками, и впервые я действительно почувствовал вкус к культуре.
На самом деле, для многих друзей и коллег наши командировки в Казахстан в конце 90-х и начале 2000-х были легендой, о которой до сих пор вспоминают с большой любовью все эти годы спустя.
В те времена страна вырабатывала свою идентичность и отходила от советской спутниковой модели, к которой привыкла с начала ХХ века.
Лично я считаю, что нам очень повезло, что у нас есть возможность увидеть развитие страны, вышедшей из советской модели примерно за 10 лет до этого.Конечно, это не такие быстрые изменения в культуре или развитии на такой большой территории земного шара, которые мы, вероятно, снова увидим в нашей жизни.
С тех пор у меня появилось много заданий, и я познакомился со многими разными культурами и странами, но всегда вспоминал о Казахстане как о своем основном опыте.
Перенесемся в 2017 год, и у меня была возможность провести еще одно живое задание, на этот раз в Казахстане, и, поскольку я чувствовал, что у меня есть незаконченные дела в моем романе со страной, я ухватился за этот шанс.
Я работаю здесь чуть больше 3 лет, что делает это мое самое продолжительное задание на сегодняшний день, и если мне повезет, у меня еще есть, может быть, 12 месяцев. За то время, что я был здесь, на этот раз я действительно сделал все возможное, чтобы узнать, что может предложить страна и ее фантастические люди.
Казахстан, девятая по величине страна в мире и самая большая страна в мире, не имеющая выхода к морю, примерно такого же размера, как Западная Европа, с населением около 18 миллионов человек, зарегистрированным в последней переписи 2017 года.
Климат пустынный на западе и центрально-альпийский на востоке. Зимы длятся 5 месяцев и очень холодные, до -50 градусов по Цельсию, а в некоторых районах холодный ветер. Лето жаркое и сухое, в некоторых районах температура достигает 50 градусов по Цельсию. Это действительно климат крайностей.
Пейзаж разнообразен: от пляжей и длинных пустынных участков береговой линии на побережье Каспийского моря до равнинных просторов среднеазиатских степей и зелени, гор, водопадов, озер и каньонов на востоке.Это страна, в которой есть что-то для всех.
Если вы думаете, что Гранд-Каньон — это зрелище, то каньон Чёрный за пределами города Алматы находится на другом уровне и намного более доступен.
Люди по-настоящему патриотично относятся к своей стране и защищают ее культуру так, как многие из нас просто не понимают. Народ Казахстана может проследить свою родословную до династии ханов.
Уважение к старшим — это ценность, которой не просто восхищаются или которой желают, это ожидание и ключевой принцип культуры.Я имею в виду не только старших в семье, я имею в виду всех, независимо от происхождения или положения, старше вас, скажем, на 7 или 8 лет.
Гостеприимство предлагается везде, с искренними намерениями, а не просто как безвозмездный жест.
Кухня богата и разнообразна, в ней сочетаются арабские и азиатские мотивы, хотя имейте в виду, что в какой-то момент путешествия вы можете съесть конину.
Я 2020 Казахстан действительно расширяет свои усилия по привлечению туризма в страну. Я очень рекомендую его, место и люди будут богатым опытом, который вы никогда не забудете.
Уроки арабской весны в Казахстане
Рано называть протесты в Казахстане революцией. Однако быстро развивающиеся беспорядки в географически обширной и политически нестабильной тюркской стране, а также вмешательство российских сил при поддержке режима для подавления протестов являются серьезными индикаторами того, что жесткий режим в Казахстане находится на краю обрыва.
Нынешние волнения в Казахстане очень напоминают ранние дни тунисской революции, которая разразилась в конце 2010 – начале 2011 года и вдохновила широкую волну революций «арабской весны», навсегда изменившую облик Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА). ) область, край.Измеряя уроки, извлеченные из успешных и неудачных случаев «арабской весны», мы можем сделать выводы о ситуации в Казахстане и о том, может ли народный гнев распространиться на другие тюркские страны, которые также страдают от административной коррупции и экономических ловушек, чтобы создать какая-то “тюркская весна”.
В этом смысле важно задаться вопросом, становится ли Казахстан «Египтом» или «Сирией» Арабской весны. Другими словами, будет ли казахский режим уделять первоочередное внимание сохранению целостности национального государства и отказаться от политического лидерства, или казахстанский режим будет преувеличивать использование насильственной силы для быстрого подавления протестов, даже если это может привести к демонтажу нации? -заявить и вызвать бесконечный цикл политического хаоса и хаоса в сфере безопасности.
Основываясь на аналогичных примерах Арабской весны (2010-2011 гг.) и революций в Восточной и Центральной Европе (1980-е – 1990-е гг.), три основных фактора должны определить ответ на этот критический вопрос о Казахстане. Первый фактор связан с реакцией режима на растущие и настойчивые протесты, а также с тем, насколько далеко режим зайдет в использовании насильственных репрессий для сдерживания общественного восстания. Второй фактор — это поведение протестующих с точки зрения их коллективной ненасильственной дисциплины и их готовности идти на компромиссы, предлагаемые режимом, или отвергать их.Третий и самый решающий фактор касается взаимодействия вооруженных сил, будь то военной силы или полиции, с протестующими и уровня их симпатии или отсутствия к легитимности протестов и требований. протестующих.
Между успехами и неудачами стран «арабской весны» в преодолении последствий революций главным определяющим фактором были военные. То есть; сила и популярность военного учреждения среди протестующих, политическая и экономическая независимость вооруженных сил от жесткого режима, а также стратегия, используемая военным учреждением для сдерживания народных протестов после смещения коррумпированных государственных чиновников.Совместный военный ответ в случае Египта и Туниса на ненасильственное инакомыслие по сравнению с репрессивным военным ответом на ненасильственные протесты в Йемене, Сирии, Ливии и даже Иране сделал всю разницу между провалом и успехом. Революции арабской весны и их последствия.
Военное сотрудничество в вышеупомянутых случаях «арабской весны» не обязательно означает, что военные верили в цели и законность революций.Но даже «негативное» сотрудничество военных, решивших не убивать и не применять жестокие репрессии к протестующим в соответствии с приказами режима, позволило ненасильственным протестам продолжить мобилизацию сторонников и, таким образом, усилить протесты и подорвать легитимность авторитарного режима. Отношения, которые сложились между египетскими военными и либерально-демократическими революционерами на протяжении восемнадцати дней протестов на площади Тахрир в Египте в 2011 году, стали определяющим фактором ускорения и сглаживания процесса свержения авторитарного режима.
В Казахстане сегодня сценарий еще сложнее. Нынешний президент Касым-Жомарт Токаев является лишь подставным лицом бывшего диктатора Нурсултана Назарбаева, который правил страной с момента провозглашения независимости в 1991 году и продолжал управлять из-за кулис после мошеннических выборов Токаева в 2017 году. Вооруженные силы Казахстана были ослаблены на протяжении десятилетий из-за коррупции режима. Многие инициативы Соединенных Штатов по оказанию технической и финансовой помощи казахстанским военным в первые годы правления У.интервенция С. в Афганистане, не привела к каким-либо ощутимым улучшениям в казахской армии, которая по-прежнему сильно зависела и лояльно относилась к русским военным. Россия является главным ресурсом Казахстана по вооружению, и личный состав казахстанской армии проходит обучение и обучение в России.
На данный момент десятки протестующих погибли и сотни получили ранения, так как Токаев приказал силовикам открыть огонь по протестующим без предупреждения. Как мы видели во время «арабской весны», токаевское насилие имело неприятные последствия, увеличив число протестующих и географический масштаб протестов.Поэтому 7 января Токаев потребовал от России вмешательства в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Сразу же Россия направила в Казахстан 2500 военнослужащих для подавления протестов. К сожалению, ожидается, что казахстанские военные будут сотрудничать с российскими войсками в уничтожении казахского народа, чтобы повторить ужасный сценарий сирийской арабской весны.