Красота детей “смешанных кровей”. Фотопроект Наиры Оганесян
Редакция Интересно знать предлагает познакомиться с удивительно красивым проектом фотографа Наиры Оганисян.
«Уже много лет я ловлю себя на мысли, какие же невероятно интересные дети получаются у родителей разных национальностей. Чаще всего дети берут лучшее от каждой нации, и мне всегда было очень любопытно за этим наблюдать: какой разрез глаз, цвет волос и форму носа унаследует ребенок. И природа умеет каждый раз приятно удивить», — отмечает Наира.
И вот вашему внимаю представляем проект «Красота смешанных кровей»:
Даниэль, 6 лет. Папа — нигериец, мама — русская.
Ксения, 9 лет. Папа — немецкий еврей, мама — татарка.
Тимур, 7 лет. Папа — азербайджанец, мама — русская.
Ева, 5 лет. Папа — кореец, мама русская с украинскими и еврейскими корнями.
Лукас, 5 лет. Папа — бельгиец, мама — русская.
Анна, 8 лет Папа — армянин, мама — русская
Доминик, 6 лет. Папа — грузин/татарин, мама — осетинка
Вагиф, 9 лет. Папа — азербайджанец/русский, мама — армянка/русская
Элиза, 5 лет. Папа — армянин/грузин, мама — русская
Алиса, 5 лет. Папа — русский, мама — узбечка/татарка
Майя, 5 лет. Папа — русский, мама — армянка.
Понравилось? Расскажи друзьям:
interesnoznat.com
5 причин, почему ваши родители против вашей женитьбы на русских девушках
Азербайджан, Баку,11 сентября /корр.TrendLife Вюгар Вюгарлы/
Мы уже писали о том, зачем азербайджанские мужчины, проживающие в России, большей частью связывают свою судьбу с русскими девушками, не только живут с ними в гражданском браке, но и нередко женятся на них. Но как у любой монеты есть две стороны, так и в этом вопросе есть другая плоскость. Та, которая заставляет (по другому и не скажешь) наших мужчин отказаться от брака с русскими женщинами. Та, которая давит на вас со всех сторон, “стреляя” аргументами из всех орудий. Это родители парней, “косяками” отправляющихся в Россию за куском хлеба, а затем привозящих вместе с этим куском еще и “киндер-сюрприз” в виде русской невесты. Итак, уважаемые читатели TrendLife перед вами 5 основных причин того, зачем “азери бой” бывает вынужден отказаться от “рашшен герл”. Так сказать, родительская версия…
Она (то бишь русская) не будет за тобой смотреть как азербайджанка. Как будто вы какое-то животное и за вами нужен присмотр. Вдруг где-то нагадите, а там не уберут! В этот же пункт можно внести версию: “если с тобой что-то случится – она тебя бросит!” Да если с вами что-то случится, какая разница что за национальность у вашей избранницы – если она вас не любит, то все равно бросит! И так часто упоминаемого в этом аргументе стакана воды, которого вы ни от кого не дождетесь…
2. Русские девушки нечистоплотны. Знаете, без паршивой овцы не обходится ни одно стадо. Я был и в русских, и в азербайджанских семьях. Ситуация с чистоплотностью, можно сказать, “фифти-фифти”. Здесь еще можно согласиться, если родители подобрали вам сельскую девушку. Потому что городские ничем от россиянок не отличаются – в том числе и по первому пункту!
3. Они все пьют и курят, поэтому они все б…и! Позвольте, в Азербайджане мало некурящих и непьющих б…й? Сейчас, к сожалению, в Баку сложилась такая ситуация, что число курящих девушек и женщин практически не уступает число дымящих сигаретой мужчин. Курят и при муже, и при собственной матери, и разговоры о менталитете остаются не более чем разговорами. И пока такое положение дел имеет место быть, упрекать в “облико аморале” россиянок просто бессмысленно.
4. Она выбрала тебя, потому что ей не из кого выбирать – в России одни алкаши и наркоманы!
Да, этот аргумент, хотя и бьет по вашему самолюбию, однако имеет право на существование. И опровергуть вы его можете только одним способом – а именно тем, против которого и восстают ваши родители – привезите свою избранницу в Азербайджан! Здесь вы проверите и свою значимость в ее глазах, и ее чувства по отношению к вам. Как говорится – пан или пропал! Так что этим аргументом, уважаемые родители, вы сами подталкиваете своих сыновей к еще большему сопротивлению вашим решениям. И можете пострадать от собственного оружия…
5. Самый последний и самый мощный родительский аргумент – она не будет любить тебя долго, как азербайджанка, и поменяет (изменит, разлюбит, бросит – на выбор – прим.авт.) при первой же возможности. Что говорить – сильно сказано! Именно этот пункт заставляет наших ребят возвращаться в родные пенаты, бросив любимых девушек и разведясь со своими женами. Впрочем, кто может, тот просто становится двоеженцем (благо это в Азербайджане не запрещено) но, согласитесь, такое далеко не каждом по карманам. Именно из-за этого аргумента мы меняем номера телефонов, покидаем Россию, как преступники, никому ничего не сказав во дворе, чтобы нас не искали, и, не дай Аллах, ни позвонили домой. Именно из-за этого аргумента мы оставляем в России своих детей, не сумев им ничего дать кроме своей фамилии. И наконец, именно этот аргумент делает несчастными сразу четыре стороны – вас, вашу пассию, оставшуюся в России, вашу жену, выбранную для вас в Азербайджане, и ваших родителей, которые спустя некоторое время понимают, что оказали вам “медвежью услугу”. Но поезд уже ушел, во всех смыслах этого слова. Ведь вы так и не можете полюбить свою жену, Так и не можете забыть свою возлюбленную, так и не в состоянии простить своих родителей… Не правда ли господа?
Читайте Trend в Telegram. Только самые интересные и важные новости.
www.trend.az
Азербайджанская семья глазами российской журналистки
Region Plus представляет статью российской журналистки Оксаны Булановой “О том, как в Азербайджане чтят семью и семейные традиции”.
У всех на слуху старая затертая фраза: “семья – ячейка общества”. С этим все согласны, вот только на практике такое почему-то редко наблюдается. Потому что семьи в западном обществе уже давно нет, есть “партнерские отношения”. Нормальных людей от этой формулировки коробит. Вот встречаются мужчина с женщиной, начинают вместе жить – легко, без каких бы то ни было ритуалов, и так же легко расстаются. Потом бегут по жизни, встречают нового “партнера”, опять начинают вместе жить… Какое-то просто броуновское движение! И получается, что ни семьи, ни общества. То, что семья – ячейка, понимаешь только на Востоке, на Кавказе, в Азербайджане. Здесь так просто не начнешь вместе жить: ни законы ислама, ни патриархальное воспитание не позволят. Семья здесь – основа всей жизни. Законы семьи перевешивают подчас и юридические законы, и правила на производстве: если тебе нужно уйти на похороны, поминки или на свадьбу, ты просто приходишь к начальнику и говоришь: “Я пошел!” И начальник молчит, потому что понимает – завтра ему нужно будет туда же. Помню, в один из своих первых приездов в Баку я должна была встретиться с одним чиновником, но встреча откладывалась и состоялась только через неделю. Я возмущалась страшно! Он, видите ли, в районе застрял! То на свадьбе, то на похоронах. Такими ситуациями я возмущалась часто – пока не стала тут жить и не поняла, что по сравнению с обязательствами перед семьей все другие обязательства меркнут.
Создав семью (часто с большими трудностями), к ней очень бережно относятся. Еще и потому, что огромное, если не самое главное, значение имеет общественное мнение, то самое пресловутое “а что люди скажут?” Так как “люди” вокруг – это не только соседи, но и родственники, то будет большим позором довести дело до развода. Конечно, в Азербайджане, как и везде, супруги ссорятся, кричат “я от тебя ухожу!”, но стоит жене действительно уйти в отчий дом, как родственники и родители мужа сразу же организовывают “парламентариев”. Иногда мужа уже достала семейная жизнь хуже горкой редьки, но мамы, тетки, сестры тут же разводят бурную деятельность по воссоединению семьи. И чаще всего своего добиваются. Но если есть дети, то в девяноста девяти случаях из ста ни о каком разводе речь просто не заходит. Дети для азербайджанцев – святое. Мужчина может сколько угодно мучиться с нелюбимой женой, даже иметь любовницу, но никогда не бросит детей. Особенно девочек. Ребенок для азербайджанца в подавляющей их массе – это идея фикс.
Хотя дети в семье – в равной степени желанное явление и для женщин. Ни от одной женщины вы здесь не услышите: “Мы хотим сначала пожить для себя, встать на ноги, а потом уже подумаем о детях”. Если год, два в семье нет детей, общественность в лице родственников начинает бить тревогу, а сами молодые бегать по врачам, тратить сумасшедшие деньги на лечение, и ребенок чаще всего появляется. И не один. Безусловно, сейчас по восемь-десять никто не рожает, не те времена, но двое-четверо – это норма, а не исключение. Исключение – один. Таким образом, дети сразу привыкают к тому, что много сестер и братьев – норма, это ставится для них моделью, и свою жизнь они, в свою очередь, начинают строить по этой модели. И от старших детей здесь не услышишь, что “я не буду сидеть с младшим братишкой!” или “сами родили – сами и воспитывайте, а я гулять пошел!”
Очень трогательное отношение у братьев к сестрам. Мальчишке лет тринадцати не стыдно сказать своим друзьям, что он не пойдет гулять, потому что на него оставили младшую сестренку. Да этим друзьям и в голову не придет от него требовать куда-то пойти, если на него оставили младших. Если дети относительно взрослые, то брат никогда не отпустит свою младшую сестру одну, особенно вечером – обязательно проводит, встретит. Хотя вот такой преувеличенной заботы я понять не могу, если учесть, что в Баку очень спокойно, а уж в маленьких городах и селах, где вообще все друг друга знают – тем более: гуляй себе ночью, сколько хочешь, будь ты хоть девушка, хоть старушка! Понять не могу, но восхищаюсь. Приходит на ум моя родина: да не все равно брату, куда его сестра пошла?! А здесь за сестрой следят, даже если она старшая. Следят – не в смысле выслеживают, а заботятся. Иной раз потуги маленького мужчины указывать, что делать его старшей сестре, довольно смешны, но в любом случае уважение вызывают.
В Азербайджане очень нежно реагируют на самих детей: чужие дети, как и свои, вызывают умиление и желание поиграть с ними, успокоить, если те плачут или капризничают. Здесь никогда не услышишь, чтобы в автобусе, когда у какой-нибудь мамы раскричится ребенок, ей бы с раздражением сказали: “Да успокойте вы свое чадо!”. Поехала я однажды на экскурсию по стране. В нашем автобусе была семья с трехлетней дочерью. Девочка, понятное дело, иногда капризничала. И никто не возмущался, никто не ворчал – наоборот: с девочкой играли, старались ее отвлечь. Всей компанией ее дружно кормили, когда она отказывалась есть. И это при условии, что все вокруг были абсолютно чужими ей людьми – обычная сборная экскурсия.
Очень большое внимание уделяется воспитанию детей на собственном примере. Есть такая пословица: “Будь таким, каким хочешь видеть своего ребенка”. Если ребенок с детства видит, что отец старается как можно лучше и больше работать, что его родители выказывают уважение своим родителям, прислушиваются к их мнению, он, став взрослым, будет поступать точно так же.
Что еще меня поначалу восхищало и к чему я сейчас уже привыкла: это помощь ребенку со стороны теть и дядь. К примеру, вышла старшая сестра замуж, родила ребенка. Она может в любую минуту позвонить своей сестре или брату и сказать: “Мне надо уйти, посиди с моим ребенком”. Мне сложно представить себе москвичку, которая звонит сестре, а тем более брату с аналогичной просьбой. Да у нас иногда сестру или брата годами не видят! (Если они вообще есть…) А если и позвонит, то в ответ от замотанной сестры услышит: “Извини, дел по горло, некогда!” Кто-то может сказать: “Жизнь такая, ритм такой, все работают!”. На это хочется возразить: а здесь не работают?! Так что аргумент по поводу московского ритма не состоятелен. Все дело в том – я, будучи русской, могу смело сказать: мы, русские, растеряли это чувство семьи. Не скажу, что все, но многие. Тут я заметила одну вещь, от которой мне опять же стало неловко за русских мужчин. Допустим, в России ребенка кто-то обидел. Что он крикнет? “Все маме скажу!” А в Азербайджане вы услышите: “Все папе скажу!”. Это, по-моему, в комментариях не нуждается!
Говоря о семье, невозможно не рассказать о стариках. Такую заботу о стариках, такое перед ними уважение я в России, клянусь, не видела! Сколько там брошенных, одиноких стариков! А во всем Азербайджане всего девять (!) домов престарелых, где живут всего одна тысяча сто человек. Это старики, у которых, в основном, вообще нет никаких родственников. Обычно если есть хоть какая-то родня, седьмая вода на киселе, она обязательно забирает старика к себе. Есть замечательная азербайджанская пословица: “На стариках семья держится”.
Согласно данным Американского национального центра по защите пожилых людей, каждый третий американец старше шестидесяти пяти лет, живущий под одной крышей с родственниками, подвергается психологическому давлению с их стороны. Поэтому либо сам уходит жить в дом престарелых, либо его туда “спихивают”. В Азербайджане это даже представить себе невозможно! Вот как на эту тему пишет известный историк Моисей Беккер из Баку: “Чтобы там ни говорили в Европе о том, что в некоторых домах престарелых старикам может быть лучше, уверен, что лучше, чем в родной семье, человеку не может быть нигде. Самое главное в жизни стариков – это семья. Должны быть связь поколений, преемственность на уровне семьи, рода, младшие должны общаться со старшими каждый день, а старшие – передавать накопленный житейский опыт. Внуки должны видеть и чувствовать проблемы стариков, связанные со здоровьем, сопереживать им, гулять с ними. В таких семьях старики долго живут, а молодые не жестокосердны. Часто в больших городах (особенно в Европе) можно видеть, как молодые семьи с большей охотой холят собачек и кошечек, нежели своих стариков. Для нас это ненормально”. Последняя фраза – ключевая.
Безусловно, есть и исключения, потому что все люди разные. Но это именно исключения, и если молодые не выказывают старикам уважения, не заботятся о них, они вызывают всеобщее осуждение. Неразрывная связь поколений делает в Азербайджане практически ненужным институт психоаналитиков. Замечательный азербайджанский психиатр Агабек Султанов утверждал, что “ввиду того, что в нашей стране традиционно большие семьи, нет особой надобности в большом количестве психотерапевтов: их роль вполне исправно выполняют бабушки-дедушки”.
Кстати, о дедушках. В России по статистике пожилых женщин намного больше, чем пожилых мужчин. Мужчины умирают раньше. В Азербайджане стариков и старушек примерно поровну. Причин тому много: и та самая забота со стороны молодых, которая позволяет старикам жить дольше, и отсутствие у мужчин пороков типа алкоголизма. Еще одной причиной ранней смертности российских мужчин называют одиночество – как результат развода и как результат брошенности со стороны детей. Здесь ни того, ни другого нет.
Старики, в свою очередь, стремятся приносить как можно больше пользы. От молодой бабушки (а в Азербайджане бабушка в сорок лет – явление самое ординарное) не услышишь, что ей некогда сидеть с внуками, что у нее работа или личная жизнь. Старшее поколение активно участвует в жизни молодой семьи, иногда, пожалуй, чересчур активно. Потому что активная забота об уже не юных детях зачастую делает их инфантильными. Об этом говорит даже язык: русскоязычные азербайджанцы, будучи далеко не юными, говорят о старшем поколении “взрослые”, тем самым как бы считая себя не взрослыми. Когда определение “взрослые” ты слышишь от юноши, это звучит нормально, но когда тебе уже к сорока, а кто-то для тебя по-прежнему “взрослый”, – наводит на размышления.
С точки зрения азербайджанцев я в свои сорок с хвостиком пока еще не совсем взрослая. В этом я и вижу проявления некоторого инфантилизма. Кстати, в Азербайджане есть шутливая поговорка: “Мечта каждого азербайджанца, чтобы его похоронили родители”, т.е. он все время хочет оставаться ребенком, существовать под опекой “взрослых”. При этом не устает опекать своих детей. Например, в дни, когда идут вступительные экзамены, около институтов не протолкнешься от толп родителей, которые по нескольку часов караулят у дверей с начала и до окончания экзамена.
Российские родители иной раз не знают, как выглядит здание института, в котором учится их чадо. Отец тридцатилетней дочери может прийти к ней на работу и пытаться защищать ее от несправедливых нападок начальства или решать какие-то другие конфликты, в которых она замешана. В России это не просто тяжело, это невозможно себе представить.
Хорошо это или плохо, со стороны судить нельзя, но, в любом случае, это опять же прекрасно характеризует нацию: интересы семьи здесь стоят на первом месте и эти интересы защищаются любыми способами.
15 000-dək krediti 15 dəqiqəyə əldə et!
news.day.az
Замуж за азербайджанца
Я в разводе после трех лет брака с русским “каблуком”: москвич, квартиры, машины, дорогая одежда и косметика – деньги были. Но мы ведь только по молодости ищем блага в материальном достатке. У нас не было секса, горящих глаз, душевного родства. Одним словом, мое сердце хотело любви!
И вот, в только что открывшемся семейном ресторане, я встречаю его: бармен, чьи черные глаза в густом обрамлении ресниц, улыбка ярче солнца в знойный день давали мне то, чего я не чувствовала ни разу за время брака… я влюбилась с первой встречи. И он тоже. Спустя три месяца мы не смогли держать чувства в себе и сблизились. Очень быстро я все бросила, забрала двухлетнюю дочь и ушла на съемную квартиру к нему. Он азербайджанец, молодой, раскованный, сильный и смелый – полная противоположность моему супругу. Денег нет, но это пока, уверена я. Меня нисколько не стесняет наше денежное неудобство, ведь я полюбила его душу, а он мою.
Прошло 4 месяца как мы живем вместе. Конечно, никто не ожидал, что приторный период наших отношений будет затяжным в силу особых обстоятельств. Мы не были к этому готовы, мы не успели попрощаться с прошлым и нырнули в новую жизнь. Все, что у нас есть – это любовь. Но на контрасте с “русским Ваней” я чувствую невероятную обиду за то, что я всегда должна потакать любимому, даже в быту. Я не то чтобы против быть за его спиной и давать ему флаг в руки, но иногда всплывают дурные чувства. Ему тяжело. Он пытается принять неродную дочь за родную, достать деньги из под земли, стать семейным после непринужденных отношений с беззаботными студентками. Я в свою очередь уже привыкла к некоторым устоям семьи.
А вот и мой вопрос. Любимый хочет жениться. Он не религиозный, обрусевший (с рождения живет в Москве), без характерных черт присущих многим представителям его народа. Но я мечусь в сомнениях. Стоит ли мне гасить в себе присущее нам, русским женщинам, желание иметь свой голос, или дальше – хуже? Я не знаю чего ждать от отношений с азербайджанцем.
www.woman.ru
мой парень азербайджанец я русская(((
если бы любил – женился давно. ну вообще категорически не одобряю такие союзы-уж извините.
Избавьс от родителей, купи билет им в африку к племени матуба, предварительно заказав там же килера…. Совет да любовь!
Слушай меня. Я русский жил в Азербайджане. У них это отговорка, она всегда прикрываются типа волей родителей, спекулируя национальными традициями. На самом деле он не хочет на тебе жениться, как это у них бывает. Он к тебе относится просто как извини развлечению, они 90% так относятся к русским девушкам. НЕ советую встречатьсч с ними, гони этого овцевода быстей и найди себе нашего.
А я поддерживаю межнациональные отношения. У меня есть хорошие нерусские друзья и подруги, которые проверенные. Для азербайджанцев очень важен ответ родителей, они их чтят сильно. Но есть и такое, что идут против их воли. родители грозятся, что никогда не простят, но через время всё улаживается. Это он имеет в виду, что женится на азерке, а с тобой будет тайно встречаться? Такое ведь не надо. Жениться он может.
Врушка он. Относился бы серьезно, предложил бы тебе в мусульманство перейти, не держал бы вечной любовницей. Гони его, он уже решил, что тебе одна дорога – быть одинокой женщиной с приходящим женатиком.
Беги пока не поздно, а то останешся вечной соложницей
пинка под зад ему и вся недолга . бросай ты его .
Что нужно он от тебя получил, теперь ты ему не интересна, вот и придумал отговорку .Требуй чтоб тебе это все в глаза сказали его родители !
Будет очень трудно. Вы дети разных народов, у вас разный менталитет, у вас различное вероисповедание. В семье вашего мужа, если вы и поженитесь, вы будете всегда чужой. Даже если он вас любит, даже если готов жить с вами невзирая на запрет родителей (а судя по вопросу это не так) вам все равно будет трудно. Вспомните Киплинга :” Запад есть Запад, Восток есть Восток и им не сойтись во век”. Впрочем, желаю успехов!
Я азербайджанец. лично я, скажу правду в лицо, не поддеживаю смешанные браки. Я лично против и никогда не женюсь на девушку др. национльнсти. ничего личного, просто не хочу. Однако, есть такие смещаные браки, видал как в Азербайджане, так и в России. живут давольно таки дружно и уже состарились вместе. Я вот лично девушкам др. наиональноти сразу говорю типа такоо: ” женюсь только на соей, не хочешь, невстречайся со мной, гврю сазу, но тебя очень уважаю, нравишься “и д и т п) ) Но все же жлаю вам любви ИСТИННО и счастья в совместной жизни. Если все от души у вас!
Никого не слушайте! Если вы правда любите друг друга, то будете вместе. Была похожая история у меня. А конец счастливый. У меня муж и маленькая доча – турчаночка. )))
На этот вопрос нет ответа. Все зависит от вас, если любите друг друга, то мой совет такой, держитесь подальше от родственников. Также имейте в виду, если вы городской житель, то жить в Азербайджане вы сможете только в Баку и то с большой натяжкой. Наш брак распался из-за того, что я не смогла там жить и из-за влияния родственников как с моей так и с его стороны, а все так красиво начиналось. Я лично жалею, что не вышла замуж за русского, а теперь вот одна с двумя черненькими детьми и их папа не фига не помогает. Загубите свою жизнь и его тоже.
Русские девушки не позорьте русскую нацию выходите только за русских.
Давай выйди замуж за русского алкаша будешь вечно пахать и содержать его)))))))))) Я метис)
touch.otvet.mail.ru
Азербайджанцы боялись – русская светская школа испортит детей
Невежественные люди были уверены, что их дети будут испорчены в светских школах и подобное мышление было главным препятствием к получению образования при царском правительстве.
<< Начало
Тема невежества превалировала в творчестве многих писателей и поэтов
В случае неповиновения детей нещадно били. Вспомним хотя бы сцену наказания мальчика из фильма “Кура неукротимая”, снятого по одноименному роману Исмаила Шыхлы в 1969 году. Если дети не могли запомнить что-то из Корана, то их переворачивали вверх ногами и били по ступням.
О каком уровне обучения можно говорить, когда подобные методы преподавания были основой учебы в медресе. Конечно, в Азербайджане были хорошие центры преподавания религии, но в целом картина была удручающей. В этом же фильме описаны возможности, открывающиеся перед молодыми людьми в деле получения образования. В то пору открылась известная семинария в Гори, где дети из Кавказского региона получали образование на русском языке. Многие представители азербайджанской интеллигенции учились именно там. Тема невежества, необразованности превалировала в творчестве многих писателей и поэтов того времени. Гасан бек Зардаби, Сабир, Мирза Джалил Мамедгулузаде и многие другие представители интеллигенции ратовали за всеобщее образование народа.
Первый вуз в Азербайджане создается уже 1919 году
Образование как религиозное, так и светское, требовало больших изменений в плане внедрения новых методик. А реформы образования при царском правительстве запаздывали.
После революций 1917 года процесс формирования образовательной системы ускорился. Это произошло как в центральных областях России, так и в возникших на территории империи государственных образованиях. Первое государственное высшее учебное заведение в Азербайджане создается уже 1919 году. На заседании парламента Азербайджанской Демократической Республики 1 сентября 1919 года был принят закон об учреждении в Баку Государственного университета. Интересно, что схожий университет возник в Беларуси в том же самом 1919 году. Уже в 1921 году там приступили к занятиям.
Время было тяжелое, в раздробленной Российской империи шла гражданская война, свирепствовали голод и эпидемии, были разрушены до основания все экономические связи, заводы и фабрики простаивали, но при этом новое правительство ставило задачу немедленной ликвидации неграмотности и малограмотности населения всего Советского Союза. Революция изменила все основы жизни общества. Новой революционной идеологии нужно было обучать, а как подготовить население идеологически, когда в 1920 году свыше 90 процентов населения Азербайджана было неграмотным. Неграмотных на селе было свыше 97, а среди женщин — почти 99 процентов. Для воспитания новых кадров и рационального использования природных ресурсов Азербайджана требовались решительные действия.
С середины 1920 годов в Азербайджане создавались курсы по ликвидации неграмотности, где обучали чтению, письму, счету. Очень быстро наладили издание массовых букварей и других начальных пособий для взрослых. Параллельно создавались вузы. За первые десять лет советской власти создаются несколько вузов и академий — Азербайджанский государственный университет нефти и промышленности (1920), Азербайджанский государственный педагогический университет (1921), Азербайджанский медицинский университет (1930), Азербайджанский государственный экономический университет(1930), Азербайджанское высшее военное училище (1920), Азербайджанский институт учителей (1929), Азербайджанская государственная музыкальная академия (1920) и Азербайджанская государственная академия физической культуры и спорта (1930).
Не отдавать ребенка в школу было вообще запрещено законом
Новая власть действовала довольно жестко. Нельзя было не учиться грамоте, за это могли серьезно наказать. Курсы ликбеза обязаны были пройти все, а не отдать ребенка в школу было вообще запрещено законом. Образование было бесплатным, доступным и обязательным. Ведь при царском правительстве главным препятствием к получению образования было нежелание населения отдавать детей в школы. Невежественным людям казалось, что в русских школах детей будут портить светским образованием.
Многие сатирические стихи Мирзы Алекпера Сабира посвящены именно этой теме: “Себя ты изведешь учебою усердной. От грешной чепухи Скорее откажись, прочь, прочь от книжной скверны, Оставь, сынок, стихи! Как ни был бы учен, а никому не нужен Без денег человек! В морях поэзии будь лучшей из жемчужин – Оценят ли в наш век?”
Теперь же время изменилось, изменились установки, для выживания нужны были знания, и отказаться от учебы не было никаких возможностей. Конечно, говорить о высоком качестве системы образования в то время не приходится. Но задачу по ликвидации неграмотности новая власть решила быстро и решительно.
С десятью классами образования в механики?
Вспомним фильм 1955 года под названием “Встреча”. Герой картины Кямиль окончил полные 10 классов средней школы, и председатель колхоза предлагает ему работу механиком в МЧС, а он удивленно говорит в ответ: “Я? С десятью классами образования в механики?”. Это означает, что даже в 1955 году задача получения 10-летнего образования в селе еще не была полностью решена.
Конечно, Азербайджан сделал большой скачок в деле ликвидации безграмотности. Советская система образования была одной из лучших в мире, и она давала человеку возможность получить целостное представление о мире. Но были и свои минусы. Во-первых, страна в целом была изолирована от остального мира, научные идеи и новые открытия пробивались через кордон очень медленно. С определенного периода Советский Союз начал серьезно отставать в технологическом плане от ведущих развитых стран. Советские люди прекрасно разбирались в мировой литературе, отличали одни подвиды животных до других, знали толк в химии и физике, но были лишены возможности доступа к новейшим открытиям современной науки. При этом система образования обновлялась медленно, новые знания не попадали в поле зрения учеников средних школ и вузов.
Во-вторых, школьное и высшее образование было засорено идеологическим коммунистическим хламом. В СССР миллионными тиражами выпускались произведения Ленина, Маркса, Энгельса. Они переводились и издавались как в Азербайджане, так и во всех национальных республиках. Но при этом были непонятны и чужды населению. А слушать скучные речи генсекретаря и читать “Малую землю” не хотелось. Именно идеологическое противостояние с Западом было проиграно.
В-третьих, развал страны сделал миллионы людей с глубинными знаниями совершенно несчастными. Образованный человек и без того чувствует себя одиноким и обойденным. Миллионы людей почувствовали себя ненужными и отверженными. Элита советской науки эмигрировала в другие страны, поднимая экономики чужих государств. Например, созданная Узеиром Гаджибековым в Азербайджане консерватория была одной из лучших в регионе. И часть наших специалистов развивали школу классической музыки в соседней Турции в период развала СССР.
В годы восстановления независимости в Азербайджане появилось множество новых вузов, многие из которых, к сожалению, лишь имитировали обучение. Большая часть этих новоявленных заведений уже канула в прошлое по понятным причинам: отток специалистов в зарубежные страны оставил образовательные центры без достаточного количества кадров. Не только вновь создаваемые, но и вузы с огромными возможностями не могут давать образование, отвечающее требованиям сегодняшнего дня.
Время требует новых подходов, без этого нет развития.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
az.sputniknews.ru
Брак русской женщины и азербайджанца
В последнее время интернациональные браки в России стали практически нормой. Русские женщины часто выходят замуж за иностранцев, которые приезжают сюда на учебу или заработки, или же ищут жениха из другой страны через брачные агентства или специальные сайты знакомств. Что же толкает русскую женщину выйти замуж, например, за мусульманина?
Неужели не хватает своих местных женихов? На сайте intdate.ru этому вопросу посвящена не одна статья.
Существует такое мнение, что популярность иностранцев в качестве будущих мужей объясняется тем, что русские мужчины во многом разочаровывают своих соотечественниц. Они не стремятся завоевать женщину лаской и нежностью, не признают долгих романтических ухаживаний, а в семейной жизни ведут себя обывательски, не выказывают должного уважения своей жене, а часто и вовсе пристращаются к алкоголю.
В противовес им, восточные мужчины умеют красиво ухаживать, знают, как правильно говорить комплименты, а спиртное употребляют в небольших количествах и, чаще всего, лишь в специально отведенных для этого местах. Вот и получается, что в целом они выглядят выигрышнее.
Девушки, которые собираются выйти замуж и переехать на ПМЖ за рубеж, знают, что во многих восточных странах получают распространение современные традиции запада, меняются взгляды на семью и положение женщины в стране в целом. Это позволяет надеяться на то, что, например, брак русской девушки и азербайджанца не обернется для нее попаданием в домашнее рабство в гареме.
Кстати, союз с представителями этого народа довольно часто встречаем в России. При этом часто случается, что он вовсе не означает переезд новоиспеченной семьи в Азербайджан. Бывает такое, что, наоборот, азербайджанцы женятся на русских, чтобы получить законное право работать, проживать в стране, а со временем и гражданство. Вполне возможно, что в это же время у мужчины в Азербайджане будет жить первая жена, которой он будет обязательно высылать часть заработанных денег.
И не стоит удивляться, ведь, согласно исламской традиции, хоть это в современных восточных государствах и не особо поощряется, мусульманин может иметь несколько жен – вплоть до четырех. Это прописано в Коране. Для этого азербайджанец должен обеспечивать каждую жену материально и, что не менее важно – ко всем своим женщинам быть одинаково справедливым. Ввиду этого многие восточные мужчины, которые не уверены, что смогут выполнить эти условия, и предпочитают моногамные браки.
Женятся ли азербайджанцы на русских женщинах? Конечно, и стоит заметить, что азербайджанцы, как, в принципе, и все мусульмане, очень ответственны по отношению к семье. Есть масса счастливых примеров русская + азербайджанец, история Катерины — тому доказательство. Здесь они руководствуются Кораном, который говорит о том, что брак – это половина религии, и что лучшие верующие те, кто уважительны к своим женам.
Что касается союзов с не мусульманками, например, свадьбы азербайджанца и русской девушки, то такой брак Кораном не запрещается, но считается нежелательным, пока вторая сторона не примет ислам.
Хотя в целом заключение такого союза вполне возможно, если получено согласие старших родственников, и обе стороны согласны на брак. Это, кстати, касается и свадьбы с мусульманкой – союз не будет признан, если невесту будут насильно заставлять вступить в брак. Еще одно обязательное условие – присутствие на церемонии отца или родственника мужского пола невесты, а также двух свидетелей – обязательно мусульман. На intdate.ru можно прочитать о свадебных традициях и других мусульманских народностей.
Азербайджанцы и русские девушки, заключившие брак, начинают жить по определённым правилам. Каждая из сторон будет отныне иметь свои обязанности и права. Помимо того, что мужчина обязуется обеспечивать семью материально, он должен также уделять своей жене внимание, заботиться о ее духовном развитии и воспитании. Женщина же обязана во всем слушаться своего мужа, вплоть до выбора одежды.
Развод, согласно обычаям, может иметь место, если кто-то из супругов не выполняет своих обязанностей. Но сначала супруги просто поживут отдельно, а уж затем будут официально разведены. Время выжидается для того, чтобы убедиться, что женщина не беременна. Дети – очень защищенный слой населения в мусульманских странах.
Несомненно, если брак заключили азербайджанец и русская и переехали жить в Азербайджан, то девушке придется привыкать к новой стране со своими традициями и обычаями, которые, на первый взгляд, покажутся ей очень непривычными, если не сказать дикими. О том, как азербайджанские традиции влияют на будущую жизнь пары, читайте в истории Марины на нашем сайте.
Во-первых, вполне вероятно, особенно если муж и его семья проживает не в крупном современном городе, девушке постоянно придется сидеть дома. Ведь на селе большая часть женщин не учится, не работает и, в целом, никак не развивается и не самореализуется.
Чем занимаются азербайджанские женщины? Воспитывают детей, ведут хозяйство (правда, в обеспеченных семьях этим занимаются домработницы), ходят друг к другу в гости (если муж не против, что жена выходит на улицу), немного занимаются огородом и садом. Добытчики здесь — мужчины, которые чаще всего заняты в сфере торговли, купли и перепродажи товаров.
Во-вторых, тяжело привыкнуть к укладу жизни верующих людей – соблюдению постов, регулярным молитвенным обрядам, религиозным традициям и многому другому.
В-третьих, помимо необходимости привыкания к местному климату, россиянки вынуждены менять и свои вкусовые пристрастия – почти вся пища там очень жирная, которая тяжело переваривается. У азербайджанцев в крови гостеприимство, поэтому застолья у них обильные и по нескольку раз в день, а уж про чаепития и говорить не приходится.
В-четвертых, придется отказаться от коротких и открытых нарядов, брюк, ярких цветов в одежде и макияже, а, возможно, если это принято в семье мужа, и вовсе нужно будет одеть платок. И, конечно, никакого употребления спиртного и табака.
В целом, отношение азербайджанцев к русским, в том числе и женщинам, довольно положительное, хоть и с небольшим оттенком пренебрежения, как к неверным. Но если приехавшие в Азербайджан девушки будут уважительно относиться к этой гостеприимной стране, к ее нравам и обычаям, то это восточное государство станет для них второй Родиной.
Виктория, специально для intdate.ru
intdate.ru