Самая нескользкая подошва зимой материал – Нескользкие подошвы, на какие факторы обратить внимание при выборе

Содержание

Подошвы зимней обуви: теплые и нескользящие – Зима

Не все материалы подошвы подходят для зимы. Результат неверного выбора — замерзаем и падаем. Специалисты дали советы по выбору правильной зимней обуви, а также рассказали о способах сделать подошву менее скользкой.

Каждый год с началом снегопадов в больницы с ушибами и переломами, полученными на улицах, поступают десятки человек в день. Только в Новосибирской области, по данным регионального Минздрава, во время гололедицы у травматологов становится больше на 600 пациентов в неделю.

Эксперты настаивают — большая часть пострадавших стали жертвами собственной экономии и погони за красотой. Правильная и безопасная зимняя обувь должна не только сохранять тепло, но и иметь максимальное сцепление с поверхностью, чтобы не скользить. Как подобрать именно такую?

Зимние материалы подошвы 

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет охлаждаться нога… Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр… Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», – советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвой является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

Фото: © Sibnet.ru

Полиуретан (ПУ) и термполиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, рассказала начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы, потому что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – посоветовала эксперт.

И хотя полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющаяя» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Безопасная высота

При выборе зимней обуви следует отдавать предпочтение комфортным моделям на плоской подошве или низком широком устойчивом каблуке. Идеальная высота каблука не более 4 – 5 сантиметров. Зимние сапоги на более высоком каблуке подходят не на каждый день, и передвигаться в них следует максимально осторожно. 

Нужно следить за тем, чтобы под нагрузкой каблук не отъезжал назад, а мысок не поднимался над полом более чем на один сантиметр. Если эти требования не соблюдены — будет очень сложно удержаться на ногах в гололед.

Высота платформы также не должна превышать 5 сантиметров. По утверждению продавцов обуви, высокая платформа, несмотря на кажущееся удобство, тоже может стать причиной травмы – подвернуть на ней ногу в гололед значительно проще.

Фото: © Sibnet.ru


«К безопасным видам обуви на платформе можно отнести зимние ботинки на сплошной подошве. В такой обуви нет каблука, а платформа расположена по всей стопе. Зачастую она дополняется крупным рифленым узором, который обеспечивает дополнительную защиту и препятствует скольжению», ­– сказали в отделе сбыта ГК «Обувь России».
СОВЕТ: Примерять обувь следует во второй половине дня, когда нога немного отекла и имеет чуть больший размер. Кроме того, если планируется носить её с теплыми носками, то при примерке их нужно надеть. Если в каких-то местах обувь стесняет ногу, зимой велика опасность обморожений.

Как уменьшить скольжение

Тем не менее, выбрасывать любимые зимние сапоги из-за скользкой подошвы необязательно. Обезопасить обувь можно съемными подошвами против скольжения – ледоступами. Они продаются во многих обувных магазинах и спорттоварах. Также можно использовать клеящиеся или съемные накладки, которые производятся для обуви с каблуками или без.

Ледоступы — это накладная резиновая подошва с металлическими шипами. Часто их вид далек от элегантности, но все же их стоит иметь на случай особого гололеда — гипс выглядит еще менее красиво.

Обезопасить подошву на небольшой промежуток времени можно и дома, подручными средствами. Например, один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и тем самым уменьшит срок службы обуви. Метель требует особой походки

Но есть способы, не повреждающие подошву. Например, клей и песок. Клей нужно нанести на подошву зигзагом или сеточкой и присыпать песком. После того как песчано-клеевая смесь высохнет, можно выходить на улицу.

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

Но, напоминают, эксперты, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего этого не потребуется. И порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

info.sibnet.ru

САМАЯ УСТОЙЧИВАЯ К СКОЛЬЖЕНИЮ ПОДОШВА

Вопрос о нескользящей подошве в обуви становится очень актуальным!

Напомним, какие типы подошвы бывают:

ПУ (ПОЛИУРЕТАН) – это самый легкий, благодаря пористой структуре, и современный материал подошвы. Эластичный, но с низкой теплопроводностью. В основном, встречается в летней обуви. Хотя есть и исключения!

МОРОЗОУСТОЙЧИВЫЙ ПОЛИУРЕТАН – подошва в обуви S-tep. Этот вид ПУ сохраняет легкость, упругость и при этом рассчитан на температуры ниже -30°С. Он сохраняет все свойства при перепаде температур, устойчив к изгибу и истиранию.

ТУНИТ – это компромисс между кожаной подошвой и подошвами из термопластичных материалов, прочный и красивый материал. Непромокаемый, устойчивый к истиранию, но не устойчив к скольжению. Дорогостоящий материал, чаще всего используется в модельной обуви.

РЕЗИНА – универсальный материал, обладающий гибкостью, износостойкостью, устойчивостью к истиранию и скольжению. Единственный недостаток – подошвы из резины нельзя назвать легкими. Поэтому данный вид подошвы уступает более легким современным материалам с аналогичными свойствами.

ТПУ (ТЕРМОПОЛИУРЕТАН) – современный плотный материал, обладающий наивысшей стойкостью к истиранию и скольжению. Не отличается высокой эластичностью и легкостью, поэтому иногда встречаются двухслойные подошвы, верхний слой которых состоит из ПУ (уменьшает вес и придает гибкость), а нижний из ТПУ (устойчивого к скольжению). Подошвы из ТПУ и ПУ+ТПУ используются в зимней обуви.

ТЭП (ТЕРМОЭЛАСТОПЛАСТОМЕР) – ещё один современный материал, гибкий, устойчивый к скольжению, истиранию и перепадам температур. Самый популярный вид материала подошвы в зимней обуви на сегодняшний день.

Конечно, не стоит забывать, про назначение обуви. Максимальное сцепление с поверхностью в зимний период будет у подошвы из ТЭП, ТПУ, ПУ+ТПУ, которая имеет ярко выраженный протектор. Классическая и модельная обувь даже на подошве из этих же материалов будет менее устойчива к скольжению, т.к., как правило, выполнена на тонкой подошве, без выраженного протектора.
В нашем каталоге материал подошвы указан в описании модели (на странице товара, слева от фото).

Надеемся, эта информация поможет выбрать надежную и устойчивую зимнюю обувь!

robek.ru

Что сделать, чтобы обувь не скользила зимой – простые рекомендации

Выйти на улицу прогуляться на морозном воздухе и упасть – больно, травматично и очень неловко. В группе риска находятся как молодые модницы на высоких каблуках, так и пожилые люди с нарушенной координацией движения. Всему виной подошва сапог, которая плохо приспособлена для подмерзших дорог. В связи с этим часто возникает вопрос: что сделать, чтобы обувь не скользила зимой, но при этом в ней было удобно. Существуют множество способов исправить ошибки, допущенные при покупке неподходящей пары. Сделать сапоги безопасными, не дожидаясь первого падения, можно самостоятельно или при обращении к специалистам в обувной мастерской.

Основные требования

Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.

Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:

  1. Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
  2. Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.

Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа. Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.

Размер зубьев зависит от того, для кого предназначены ботинки. Для женщин подходит более изящный и незаметный вариант, а мужчинам – мощные протекторы с крупными элементами.

Термоэластопласт

Термополиуретан

Глубокий протектор подошвы

Рисунок, имеющий разные направления

Зубья подошвы расположены крест-накрест

Специальные приспособления

Решением проблемы, что сделать, чтобы зимой обувь не скользила, является использование специальных приспособлений. Их можно приобрести или создать самостоятельно при помощи имеющихся в доме материалов. Лайфхаки помогут дополнить обувь элементами, предотвращающими скольжение.

Наклейки

Материалы, используемые для изготовления противоскользящих наклеек – полиуретан или вулканизированный каучук. Приобрести их можно в обувном отделе. Наклейки на подошву выбираются с учетом размера обуви:

  • первый – для сапог или ботинок 35-38 размера;
  • второй – для 39-41;
  • третий – начиная от 42 и выше.

Самоклеющиеся накладки можно использовать не только для плоской подошвы, но и для моделей, имеющих каблучок. Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее. Эффект от применения заключается в том, что происходит защита от скольжения на льду в зимнее время. Также они являются профилактикой от протирания. Могут использоваться от нескольких дней до месяца.

Противоскользящие наклейки

Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее

Использовать для обуви на плоской подошве и на каблуке

Ледоступы

Противоскользящие накладки на обувь – распространенные приспособления, предохраняющие от падения. Ледоступы представляют собой специальную конструкцию, которая может закрепляться на ботинках и сапогах любого размера. Приспособление для обуви изготавливают из очень качественной резины, в которую вставляют стальные шипы. Это обеспечивает отличное сцепление с ледяной поверхностью. Различные виды имеют отличие по ряду признаков: материалу изготовления, способу фиксации, количеству шипов. Самыми лучшими являются стальные ледоступы, обладающие повышенной устойчивостью к нагрузкам.

Изделия являются съемными, что позволяет использовать их только при необходимости. Закрепляемые на подошве, сверху они практически незаметны. Такие противоскользящие насадки на обувь имеют следующие преимущества:

  • повышенная морозоустойчивость – до -40 °С;
  • универсальность – существуют размеры, подходящие для детей и на широкую мужскую ногу;
  • компактность – их можно без труда укладывать в сумку;
  • долговечность, позволяющая использовать их несколько сезонов подряд;
  • удобство при надевании и снятии;
  • эстетичность;
  • невысокая стоимость.

К относительному минусу относится то, что они не приспособлены для движения в помещениях. Поэтому приходится снимать их, заходя с улицы. При ходьбе по плитке или мрамору они издают громкий звук.

 

Ледоступы из резины

Кошки для обуви

Ледоходы с металлической пружиной

Можно использовать для мужской и женской обуви

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях

Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.

Лейкопластырь

Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.

Рекомендуется выбирать лейкопластырь, имеющий не гладкую, а шероховатую поверхность.

Выбирать лучше пластырь с шероховатой поверхностью

Наклеить на подошву крест-накрест двумя полосками

Клей с песком

Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.

Последовательность действий следующая:

  1. Протереть подошву от грязи, высушить ее.
  2. Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
  3. Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
  4. Дать клею слегка подсохнуть.
  5. Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
  6. Дождаться полного высыхания.

Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.

Войлок

Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.

Народные методы с использованием клея требуют его полного высыхания.

Наждак

Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:

  1. Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
  2. Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.

Наждачную бумагу следует выбирать с самым крупным размером зерна. Недостатком является то, что подошва, обработанная таким образом, царапает пол.

Наклеить наждачную бумагу на подошву обуви

Регулярно натирать подошву наждаком

Капроновый чулок

Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.

Водоотталкивающие средства

Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.

Скотч

Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.

Краска

Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.

Чем могут помочь в обувной мастерской

Не у всех имеется время и желание обрабатывать скользкую подошву своих зимних сапог и туфель. В этом случае на помощь приходят обувные мастерские, где работают профессионалы своего дела. После процедуры вид сапог и ботинок не теряет своей привлекательности. Однако при получении заказа все же следует убедиться в том, что отремонтированная обувь не скользит. Способы, которые могут предложить специалисты:

  1. Углубление протектора. Этот способ подходит для толстой прочной подошвы. Горячим напильником на поверхности делают дополнительные борозды и отверстия. Чем они глубже, тем больше сцепление с дорогой. Именно поэтому этот надежный способ должен применяться для обуви с толстой подошвой. Получившимся шиповкам с переставшим скользить основанием не будут страшны неблагоприятные погодные условия.
  2. Применение полиуретана. Материал имеет хорошие цепляющие качества, недорогой. Чтобы не скользила обувь, используют набойки полиуретана – они не твердеют на морозе, надежно цепляются за ледяную поверхность. Материал впитывается не менее суток. Поэтому имеет смысл заблаговременно позаботиться о том, чтобы подошва зимней обуви была нескользкая.
  3. Металлические набойки. Если зимняя обувь скользит, мастер может предложить установить простую и надежную защиту. Металлические набойки обладают таким необходимым качеством, как отличное сцепление с дорогой, покрытой снегом. Это особенно важно для регионов, где часто наблюдается гололедица. Набойки могут устанавливаться по периметру или любому другому варианту. Существенный недостаток – в помещении они издают громкий стук и цокот.
  4. Гвоздики и шурупы. Надежная защита от гололеда – вкручивание в подошву зимней обуви саморезов и аналогичных металлических элементов. Слишком длинные концы будут подрезаны. Приходить в мастерскую следует с сапогами, имеющими достаточно толстую подошву. С таким приспособлением ходить по снегу и льду станет комфортно и безопасно, но в помещении «подкованная» обувь будет издавать стук и может поцарапать пол.

Углубление протектора

Полиуретановые набойки

Металлические набойки

Гвоздики и шурупы

Неэффективные методы

Практика показала, что не все разрекламированные в сети народные советы о том, что делать, если скользит обувь, являются действенными. Некоторые из них малоэффективны или вообще бесполезны. К таким способам относятся:

  • спрыскивание подошвы лаком для волос;
  • натирание сырым картофелем;
  • применение терки, чтобы поверхность стала шершавой.

Такие методы никогда не выполнят защитную функцию. При их применении не будет достигнута главная цель – повышение сцепления подошвы с дорогой, покрытой снегом или льдом. Если подошву натереть картофелем, то она станет скользить еще больше. Кроме того, на обуви появятся белые разводы от крахмала. Лак при гололеде не спасет от падения, а только приведет к необоснованным дополнительным затратам.

Манипуляция с теркой не поможет при гололеде, но точно испортит основание сапог или ботинок, что сделает обувь непригодной для дальнейшего использования. К такому методу следует относиться критически.

Спрыскивание подошвы лаком для волос

Натирание сырым картофелем

Применение терки, чтобы поверхность стала шершавой

Каких моделей обуви избегать

Выбирая зимнюю обувь, следует руководствоваться не только привлекательным внешним видом, но и безопасностью хождения в ней. Особое внимание следует обращать на подошву ботинок и сапог. Экономить на покупке однозначно не стоит. Качественную безопасную обувь целесообразно приобретать у производителей тех регионов, где бывают сильные морозы: России, Канады, скандинавских стран.

В обуви на толстой подошве, имеющей протектор с глубоким равномерным рельефом, риск поскользнуться намного меньше. Рифление выполняет ту же роль, что рисунок протектора на зимних автомобильных шинах. Желательно, чтобы элементы были направлены в разные стороны. Толщина подошвы должна составлять не менее 1 сантиметра.

Не стоит выбирать обувь:

  • на высокой платформе;
  • имеющую тонкий высокий каблук;
  • обладающую небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги;
  • с гладкой подошвой;
  • с заостренными носками;
  • с пластмассовым каблуком.

Самые безопасные зимние ботинки и сапоги имеют сплошную подошву. При наличии каблука к нему предъявляются особые требования. Высоким он быть не должен, а вот широким и устойчивым – обязан. Немаловажную роль играет материал изготовления. Оптимальные решения: термоэластопласт, термополиуретан, каучук. Особого внимания требует выбор для маленьких непоседливых детишек.

Самое основное правило – все эти требования не должны влиять на комфорт изделий при их использовании. Во время примерки рекомендуется походить в обуви, желательно по плитке. Если ноги в обновке скользят и разъезжаются, это послужит предупредительным сигналом.

На высокой платформе

На шпильке

Обувь с небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги

С гладкой подошвой

С заостренными носками

С пластмассовым каблуком

Видео

obuv.expert

Материал для нескользящей подошвы зимней обуви поможет сделать походку уверенной

Как выбрать нескользящую подошву зимней обуви из большого предложения магазинной продукции. Зимняя обувь на нескользящей подошве может быть изготовлена из термоэластопласта и других материалов. Подошва не будет скользить, если выбрать правильную толщину и протектор подошвы.

Советы по выбору зимней нескользящей обуви

Зимние неурядицы легче будет пережить, если купить обувь на хорошей подошве. Она не должна скользить и быть в то же время комфортной. Выбрать нескользящую подошву зимней обуви помогут некоторые требования к ней.

Иметь протектор

Хорошо выраженный рисунок на подошве обеспечивает сцепление с поверхностью. Это дает человеку уверенность в передвижении при использовании нескользящей подошвы зимней обуви.

Эластичность

Материал подошвы, который не будет застывать при минусовых температурах, остается всегда эластичным. Подошва хорошо гнется, что позволяет делать спокойно шаги.

Высота подошвы

Тонкая подошва через короткий отрезок времени начнет пропускать холод. Поэтому она должна быть 1 см толщиною по самым минимальным запросам. Сильно высокую платформу выбирать тоже не стоит. Нога может подвернуться, и человек получит травму.

Материалы для нескользящей подошвы зимней обуви

Термоэластопласт (ТЭП)  

Состоит из каучука и термопласта. Подошва, сделанная из такого материала, является очень устойчивой во время зимних холодов и гололеда. Производители отмечают, что такая нескользящая подошва зимней обуви имеет хорошую эластичность и гибкость. Поэтому во время морозов она не лопается и не скользит по гололеду. Имея хорошую амортизацию и сцепление с грунтом, человек чувствует себя уверенно в моменты непогоды. Обувь с ТЭП может выдерживать очень сильные морозы, которые могут достигать -45 градусов.

Термополиуретан (ТПУ)

Полиуретан, прошедший температурную обработку, называется термопластичным материалом. Полученный полимер имеет хорошую износостойкость и эластичность. На его основе изготавливают нескользящую подошву, которая имеет хороший протектор. Он в свою очередь не дает скользить обуви на дороге во время гололеда. Подошва, изготовленная только из ТПУ, будет тяжелой и неудобной. Поэтому ее обычно комбинируют с ПУ. Это дает возможность облегчить вес обуви и не потерять хорошие качества подошвы.

Верх подошвы, которая приклеивается к обуви, изготавливается из ПУ. Нижний слой, который соприкасается с поверхностями – из ТПУ. Это повышает изнашиваемость подошвы. Она не трескается и сохраняет свою форму. Подошва из ТПУ выдерживает 30-градусные морозы.

Полиуретан (ПУ)  

Материал часто называют микропорой. Если присмотреться, то в такой подошве можно заметить отверстия. Это делает подошву очень легкой. Обувь на такой подошве комфортная в носке, но не годится для длительного ношения зимой. Если пребывание на улице ограничено, то ничего с ней не произойдет. В обратном случае, подошва при длительных низких температурах лопается и начинает пропускать холод и влагу. Подошва практически не содержит рельефного рисунка, поэтому она может скользить во время гололеда, или когда натаптывается снег. Выдержать подошва из ПУ может 20-градусный мороз.

wordyou.ru

Обувь на какой подошве лучше? Обзор материалов для обувных подошв

ОБУВЬ НА КАКОЙ ПОДОШВЕ ЛУЧШЕ?

Сейчас огромной популярностью пользуется валяная обувь! И это уже не классические валенки, а модная, стильная, современная обувь, обладающая при этом самыми лучшими качествами.

Но сейчас я хочу рассказать не про экологичность и натуральность валяной обуви, а про подошвы, которые для нее используются.

Очень важно подобрать правильную подошву в зависимости от назначения обуви и сезона, для которого она предполагается. Современная валяная обувь предназначена не только для зимы. Это и осенние ботинки и кроссовки, и даже летние балетки из тонкого войлока.
Поэтому давайте рассмотрим основные материалы, которые используются для производства современных подошв.

ПУ (PU) – полиуретан.
Производится на основе полимеров. Полиуретан обладает высокой популярностью в обувной промышленности.
Это пористый материал не высокой плотности, благодаря чему поглощает удары и имеет малый вес. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками: выдерживает многократные изгибы за счет своей эластичности, устойчив к истиранию, имеет превосходные теплоизоляционные и водонепроницаемые свойства. Благодаря смешиванию полиуретана с красителями получаются современные яркие модели подошв.
Прекрасный вариант для обуви летнего или демисезонного периода.
Для зимы подошвы из ПУ лучше не использовать.
Это не морозостойкий материал, при низких (от -20 градусов) температурах он теряет эластичность и на подошве могут появится разломы. Кроме того, ПУ подошва из-за пористой структуры имеет плохое сцепление со снегом и льдом, поэтому сильно скользит.

Достоинства: легкая, гибкая и прочная.
Недостатки: не предназначена для зимнего периода.

____________________________

ТПУ (TPU) – термополиуретан.
Это ПУ, прошедший термическую обработку. Под давлением и действием высокой температуры такую подошву формируют из шариков полиуретана. Подошва сразу меняет свои характеристики: появляется устойчивость к морозным температурам и она становится не скользкой.
Термополиуретан обладает высокой плотностью, благодаря чему из него можно изготавливать подошвы с глубоким протектором, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью.

Положительные свойства остаются такие же, как и у обычного полиуретана: долговечен, малоистираем, отлично сопротивляется деформации, в том числе порезам и проколам.

Но, так как по плотности ТПУ значительно выше, чем ПУ, то и вес подошвы становится больше, а эластичность и теплоизоляция оставляют желать лучшего.
Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с РУ, добиваясь снижения веса подошвы, повышая ее теплоизоляцию и эластичность. Такой способ называется двухкомпозиционным литьем, и узнать его довольно просто: изготовленная по такой технологии подошва состоит из двух слоев – верхний слой сделан из полиуретана (ПУ), а нижний, контактирующий с землей – из ТПУ.

Достоинства: прочная, морозостойкая, не скользит.
Недостатки: тяжелая, малая эластичность.

____________________________

ЭВА (EVA) – этиленвинилацетат

Представляет собой высокоэффективный вспененный каучук. Этот материал отличается легкостью и отличными амортизирующими свойствами.
Используется при производстве детской, ортопедической, пляжной и летней обуви, а в спортивной обуви — в форме вставок, потому что способен поглощать и распределять ударные нагрузки. Может служить прослойкой между подошвой и верхом обуви для обеспечения комфорта.
Подошвы, созданные из ЭВА отличаются упругостью, гибкостью и легкостью. Ходить в такой обуви удобно даже на большие расстояния, так как ноги в ней практически не устают.
Также ЭВА используется при создании сапог и ботинок для рыбалки, охоты и другого зимнего отдыха. Производители утверждают, что их изделия выдерживают температуры до -60 градусов по Цельсию.

Однако, пористость материала, благодаря которой он обладает своими положительными свойствами, одновременно является причиной его главного недостатка – для такой подошвы характерно постепенное уменьшение амортизирующих свойств. Это обусловлено постепенным разрушением стенок пор, из-за чего материал становится более плоским и менее упругим.
Так же пористая структура не защищена от воздействия острыми предметами.

Достоинства: легкая, мягкая, эластичная, имеет амортизацию, очень термоустойчивая.
Недостатки: недолгая продолжительность достоинств, скользит зимой, не устойчива к проколам.

____________________________

ТЭП (TRP) – термоэластопласт.
Это всесезонный материал, используемый, как для зимней, так и для летней обуви. Он прочен, эластичен, прекрасно справляется с высокими нагрузками, позволяя обуви прослужить не один год, хорошо переносит высокие и низкие (от -45 до +50) температуры, устойчив к воздействию химических веществ.
Благодаря технологии изготовления подошвы из ТЭП, ее внешний слой получается монолитным, что обеспечивает ему прочность, а внутренний объем — пористым, сохраняющим тепло. Благодаря этому же свойству ТЭП подошвы получаются таким легкими – ведь монолитными являются только наружные слои материала, а внутренние слои пористые, а значит, практически невесомые.
ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом, т.е. подошва из термоэластопласта не скользит! А так же не ссыхается, не выцветает, и не деформируется.

Обладает низкой теплопроводностью, а это значит, что вам будет комфортно даже при многочасовой прогулке по снегу или по осенним слякотным улицам. Для лета ТЭП подошва тоже отлично подходит, т.к. она очень гибкая, поэтому абсолютно не сковывает движений ступни. Так что в обуви на ТЭП подошве вы можете чувствовать себя уверенно при любой погоде.

Достоинства: гибкая, морозоустойчивая, долговечная, износостойкая, обладает хорошей амортизацией при ходьбе, достаточно легкая, теплосберегающая, не скользящая.
Недостатки: единственный недостаток термоэластопласта в том, что при очень низких и очень высоких температурах он теряет свои свойства. Поэтому не годится для производства спецобуви. Но мы ее и не производим! Обувь на какой подошве лучше? Обзор материалов для обувных подошв, фото № 7

Таким образом, подошвы из ТЭП – оптимальное решение для повседневной обуви. И ваши замечательные валяные сапожки/ботиночки/кроссовочки на подошве ТЭП сделают прогулки в любую погоду комфортными и приятными.

www.livemaster.ru

Что сделать, чтобы не скользили сапоги зимой, проверенные способы

Зимой на улице люди травмируются в 2-3 раза чаще, чем летом. На покрытых льдом дорогах и тротуарах легко упасть, и хорошо, если все закончится испугом или ушибом, а не переломом. Вопрос, что сделать, чтобы не скользили сапоги зимой, становится актуальным каждый сезон, и все его решают по-разному. Лайфхаков на эту тему много – от простых и очевидных до таких, которые заставляют поразиться человеческой изобретательности.

Правила выбора зимней обуви

Эксперты советуют подумать о комфорте и безопасности еще на этапе покупки обуви, чем перед выходом из дома в период гололедицы. Чтобы сапоги не скользили зимой, площадь соприкосновения подошвы с поверхностью земли должна быть максимальной, но не сплошной. Хуже всего – высокие каблуки в сочетании с плоской тонкой подметкой. Такие сапоги скользят даже на гладком полу.

Самая устойчивая зимняя обувь – ботинки спортивного типа с толстой рифленой подошвой. Однако они совсем не соответствуют деловому или торжественному стилю. Поэтому иногда приходится жертвовать безопасностью в угоду моде. Часто женщины в повседневной жизни отдают предпочтение универсальным сапожкам на плоском ходу или устойчивом каблуке, но не всегда они отвечают необходимым требованиям.

При выборе нескользкой зимней обуви нужно учесть ряд важных моментов:

  • от плоской кожаной подошвы следует отказаться совсем, а шпильку надевать только в особо торжественных случаях;
  • лучше покупать зимние сапоги, произведенные в странах с суровым климатом, – России, Северной Европе, Канаде;
  • толстая подошва с глубокими узорами на протекторах обеспечивает надежное сцепление и не скользит на льду;
  • устойчивость увеличивает небольшой квадратный каблук;
  • некоторые производители наносят на подошвы зимних коллекций специальный слой полиуретана, препятствующий скольжению;
  • идеальная пара должна быть удобной и устойчивой.

Если подошва зимней обуви скользит на гладком полу магазина, так же она себя поведет и на льду.

Лучше отказаться от шпильки и плоской кожаной подошвы

Отдать предпочтение российским, канадским или европейским производителям

Толстая подошва с глубокими узорами обеспечивает надежное сцепление

Устойчивость увеличивает небольшой квадратный каблук

Эффективные методы против скольжения обуви

Нередко скользкие сапоги бывают красивыми, дорогими и качественными. Ведь многие люди отдают предпочтение определенным моделям только потому, что они в тренде или идеально вписываются в предполагаемый look. А потом, после покупки, они задаются вопросом – что сделать, чтобы сапоги зимой не скользили. Способов есть десятки, достаточно выбрать подходящий.

Народные

Существуют надежные и не слишком действенные народные способы, повышающие противоскользящие свойства подошвы. Не каждый знает, как поступить, если сапоги скользкие, что делать в домашних условиях для устранения этого изъяна. Основные методы, их достоинства и недостатки отражены в таблице.

МетодРеализацияДостоинстваНедостатки
Пластырь или поролонКусочки пластыря на тканевой основе или полоски поролона наклеивают на подошву сапогНе требует затрат, быстрыйДержится недолго, если снег и лед начали таять, метод не работает. Материал может отклеиться в самый неподходящий момент
ВойлокВместо пластыря используют войлок. Надежность можно увеличить, если вырезать и наклеить большой кусок, повторяющий конфигурацию подошвыДовольно надежный и бюджетный, работает лучше при сухой морозной погодеНедостатки те же, что и у предыдущего метода, но войлок держится несколько дольше
Наждачная бумагаНа подметку наклеивают наждачную бумагу с крупным размером зерна, желательно на тканевой основеДешево, надежно при обледенении дорожного покрытия и отсутствии снегаЗащита недолговечна, если абразивный слой забьется снегом, метод перестает работать
Сеточка из клея и пескаПодошву необходимо намазать клеем, изображая сеточку или змейку, посыпать песком, дать высохнутьХорошее сцепление с поверхностьюТребует постоянной проверки, обновления покрытия, времени на высыхание клея
Выжигание узораРаскаленным гвоздем или другим инструментом на подошве выжигается глубокий узорДолговечность, надежностьМожет испортить обувь. Подходит только для подошвы толщиной не менее 5 см
КартофельНатереть подошву разрезанной картофелинойПростота и доступностьНатирать протектор нужно перед каждым выходом на улицу, не подходит для длительных прогулок
Старые носкиПоверх обуви надевают носкиНадежноНеэстетично, выглядит нелепо
Капроновые колготкиПри помощи паяльника необходимо расплавить капрон и сделать на подошве узор из капелекПрост в исполнении, довольно надеженНе слишком устойчивое сцепление материала с подошвой

Чего точно делать не стоит, если сапоги скользят, так это приклеивать к подошве жестяные крышечки от пива или лимонада. На улице ходить будет неудобно, в помещении – невозможно. Если крышечка за что-то зацепится, можно упасть.

Скользкая подошва не станет лучше, если по периметру пройтись степлером. Скрепки могут просто «уйти» в материал протектора или зацепиться за что-либо.

Войлок

Выжигание узора

Картофель

Наждачная бумага

Пластырь или поролон

Сеточка из клея и песка

Старые носки или капроновые колготки

Профессиональные

С дорогими качественными сапогами экспериментировать не стоит. Чтобы не скользила подошва, совсем не обязательно что-то клеить, царапать, выжигать. Можно приобрести специальные приспособления:

  • ледоступы;
  • крепежи с металлическими шипами;
  • резиновые накладки.

Обычно они крепятся на резинках, что не добавляет красоты зимней обуви, зато легко надеваются и снимаются, стоят недорого, надежны, долговечны. Молодежь и люди среднего возраста их не любят, а вот пенсионеры носят охотно.

Модные сапожки или зимние ботинки можно отнести в сапожную мастерскую. Там точно знают, как сделать подошву нескользкой, не уродуя обувь. Мастер предложит на выбор:

  • защиту из полиуретана;
  • металлические набивки, подходящие для каждого типа подошвы;
  • профессиональное углубление протектора (если оно возможно).

Изменение глубины протектора приемлемо только для толстой подошвы.

Углубление протектора подошвы

Резиновые накладки

Металлические набивки

Ледоступы

Крепежи с металлическими шипами

Радикальные

Когда люди придумывают, что сделать, чтобы не скользили сапоги, в голову иногда приходят совершенно невероятные идеи. Они могут быть просто необычными или странными. Но изредка попадаются такие, что ведут к порче изделия, представляют опасность для окружающих или хозяина обуви.

В толстую подошву можно ввинтить шурупы. Они не должны протыкать стельку, иначе травмируется ступня. Такая конструкция обеспечивает безопасное передвижение по обледеневшим дорогам, но абсолютно не приспособлена для пребывания в жилых или офисных помещениях. Даже в метро, магазине или подземном переходе цоканье металла о пол будет привлекать всеобщее внимание, как и застрявшая между метизами грязь.

Во времена Советского Союза на заводах рабочие в частном порядке изготавливали специальные скобы с шипами, крепящиеся к подошве. Они обеспечивали безопасное передвижение, но были очень шумными, создавали неудобства в помещении или общественном транспорте, портили обувь. Такие скобы встречаются и сегодня.

С помощью терки или другого абразивного материала можно сделать подошву шершавой. Это улучшает сцепление со скользкой поверхностью. Операция не требует дополнительных вложений, но портит обувь, нуждается в периодической проверке и обновлении.

Такой способ хорош для старой обуви, которую носят последний год.

Самое радикальное, что можно сделать с сапогами или ботинками, так это снабдить их стеклянными шипами. Для этого потребуются:

  • стекло (банки, бутылки), набитое как можно мельче;
  • широкая сковорода, которую не жалко выбросить;
  • пара обуви на резиновой подошве.

Стекло насыпают на сковородку, ставят ее на огонь, хорошо прогревают. Глаза нужно защитить, например, очками для плавания. На раскаленное стекло помещают обувь, прижимают, через 30 секунд убирают. Кладут подошвой вверх до остывания. Передвигаться в такой обуви можно только на улице, причем очень осторожно – если наступить кому-то на ногу, могут быть последствия. Ходить в гости не рекомендуется, магазины и городской транспорт лучше тоже обходить стороной.

Скобы для подошвы

Шурупы в подошву

Какие способы подойдут для детской обуви

Статистика утверждает, что даже гиперактивные дети травмируются зимой реже, чем взрослые. Объясняется все просто – они не успели забыть, как правильно падать. Но все равно выбор зимней обуви для детей – дело ответственное:

  • подошва должна быть мягкой – у твердой хуже сцепление с обледеневшей поверхностью;
  • протектор нужен толстый, с рельефным рисунком или рифлением, выполненным в разных направлениях;
  • обязателен каблучок или платформа, приподнимающая пятку примерно на 2 см, – это обеспечивает большую устойчивость и способствует правильному формированию стопы;
  • подходящий материал для подошвы – поливинилхлорид либо термоэластопласт, полиуретан и кожа при отрицательных температурах плохо гнутся, что усиливает скольжение;
  • зимняя обувь «на вырост» – плохая идея, ребенок будет часто падать.

Детская обувь изначально не должна скользить. Сделать ее более устойчивой можно с помощью наклеенного на подошву войлока, который придется регулярно проверять и обновлять примерно раз в 10 дней. Поможет выжигание рельефа на толстом протекторе. На обувь с тонкой подошвой в гололед хорошо надеть носок – пусть это и некрасиво, зато надежно.

Из соображений безопасности не следует использовать такие методы предотвращения скольжения:

  • наклеивание пластыря ненадежно, подвижный ребенок может потерять его через полчаса прогулки;
  • намазывать картофелем детскую обувь бесполезно – покрытие сотрется за несколько минут;
  • наждачная бумага может травмировать ребенка или его товарища во время активных игр;
  • шурупы, вплавленное в подошву стекло – даже не обсуждаются.

Не слишком надежной защитой от скольжения будут служить ледоступы, другие насадки – ребенок может их потерять, снять из интереса или вредности. Потом он их забудет либо не сможет надеть. Даже если рядом находятся мама, бабушка или няня – не всегда они смогут уследить, есть ли на маленьких, покрытых снегом ножках ледоступы.

Насадки на детскую обувь крепить нужно «намертво».

Существует масса способов, позволяющих сделать скользкие сапоги более устойчивыми на льду. Можно обратиться к профессионалам, испробовать один из описанных народных методов, а со старой обувью поэкспериментировать радикальным образом. Но лучше изначально выбрать качественные сапоги с «правильной» подошвой.

Насадки на детскую обувь крепить нужно «намертво»

Нельзя покупать обувь «на вырост»

Обязателен каблучок или платформа

Подошва должна быть из поливинилхлорида либо термоэластопласта

Подошва должна быть мягкой с протектором

Видео

obuv.expert

Как выбрать нескользкую зимнюю обувь для женщины

С приходом первых заморозков травматологические отделения больниц переполняются людьми, которые получили травмы в результате хождения по оледенелым тротуарам. Несмотря на старания властей, в каждом городе есть особо скользкие участки, по которым приходится ходить, словно по краю пропасти.

В такое время женщинам лучше не только отказаться от каблуков, но и поразмыслить над тем, как выбрать нескользкую зимнюю обувь. Мы дадим несколько советов, которые помогут вам найти подходящую устойчивую пару на зиму, которая при этом будет достаточно теплой.

Самый важный критерий – протектор

Протектором называют поверхностный слой подошвы, защищающий стопу и одновременно улучшающий сцепление обуви с землей. Существует множество разновидностей протекторов в зависимости от функции, которую они выполняют.

Рассматривая модные женские сапожки в магазине, переверните их вверх подошвой и вглядитесь. Каким должен быть идеальный зимний протектор для женской обуви?

  • Специально для хождения по скольким поверхностям создали протекторы с глубоким рельефным рисунком, который определяет степень устойчивости обуви.
  • Толщина протектора должна быть не менее 1,5 см – этого достаточно, чтобы не дать ноге замерзнуть.

Материал подошвы

Если у вас на ногах будет обувь с негнущейся на холоде подошвой, то ходить в ней будет гораздо сложнее. Русские холода способны выдержать далеко не все современные материалы, которые за границей широко применяют для изготовления зимней обуви.

Из чего делают подошвы сегодня?

  • Резина – универсальный вариант, гибкий и прочный материал, который достаточно стоек к перепадам температуры. Для хождения по льду обувь с резиновой подошвой и глубоким протектором – одно из наиболее рациональных решений.
  • Винил (ПВХ) более износоустойчива, хорошо сцепляется даже со скользкими поверхностями, но при этом не оставляет черных полос на полу, как резина. Тем не менее, такой материал не способен выдержать русскую зиму – треснет при первых же заморозках.
  • ТЭП-подошва обладает теми же качествами, что резиновая, при этом она легче по весу и не оставляет следов на полу. Единственный недостаток – невозможность сушки на батарее – высокая температура может вызвать повреждение подошвы. Хотя на заморозки она практически не реагирует.
  • Полиуретан – идеальная подошва для лета. Она легкая, износостойкая, но при этом очень скользкая. Для зимы никак не подходит.

Если на коробке с обувью не написано, из чего изготовлена подошва, попробуйте визуально определить ее происхождение. Подошва из резины или ТЭП достаточно плотная, упругая, а вес ботинка ощущается в руке.

Когда подходящая пара с глубоким резиновым или ТЭП-протектором будет выбрана, обратите внимание на ее «внутренности». Зимняя обувь изнутри должна быть отделана натуральным мехом, который, в отличие от искусственного, сохранит естественную микроциркуляцию воздуха внутри ботинка или сапога и не даст теплу уходить наружу.

Удачного выбора!

piniolo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *