Сценарий детского квеста – Сценарий детского квеста дома! | Креативный портал

Содержание

Сценарий квеста для детей 10-13 лет

Сценарий квеста для детей 10-13 лет «Затерянный мир» по мотивам повести Конан Дойля

Это не первый сценарий квеста для моих читателей, поэтому я чувствую некоторую уверенность. от другие бесплатные материалы, которыми вы можете пользоваться при подготовке к празднику:

Все они с успехом проводятся активными мамами и начинающими аниматорами. Спасибо за добрые комментарии!

Этот квест предназначен для детей 10-13 лет. Многие в этом возрасте любят динозавров, поэтому научно-фантастическая повесть моего любимого Конан Дойля «Затерянный мир», по мотивам которого создана игра, их не разочарует. Я очень надеюсь, что после квеста дети побегут читать и саму книгу.

Не могу передать, с каким удовольствием я сама перечитывала потрепанную БУМАЖНУЮ книгу, когда готовила материал для сценария… Сама себе завидовала!

Суть квеста

  • Это квест, который можно проводить в квартире любого размера, в кафе, на даче, в классе и на природе. Реквизит самый простой, а прятать никуда ничего не надо. Удобно! В наших профессиональных квестах все иначе, так как в игре  используется много специальных приспособлений.
  • Детей может быть всего двое (это уже две команды), 6, 8, 10 и т.д. Если площадь позволяет, квест можно провести и на 30 человек, разделив на команды.
  • Я подготовила листы с заданиями (скачивайте их бесплатно), но вы легко можете убрать лишние и добавить свои испытания. На первых листах загадки более сложные, на последних — просто веселые задания, чтобы дети повеселились и «выпустили пар», потанцевали и покривлялись.
  • Цель квеста — получить допуск в Затерянный Мир (страну Мепл-Уайта). Это будет просто лист бумаги с соответствующей записью, но вы можете вместе с сертификатом положить подарки для именинника или всех гостей.
T76iV6R37ug
T76iV6R37ug За пройденные задания команды получают очки, которые я предлагаю выдавать в виде мармеладных червячков (в повести Конан Дойля были ядовитые змеи яракаки). Яракак за прохождение испытаний кладем в отдельные банки для каждой команды. Если задание выполнено без подсказки — 2 червячка. Если с подсказкой — 1 червяк. Не справились — червяк не полагается.

В конце подарочки всем даем одинаковые, но команду-победителя можно дополнительно наградить шоколадными яйцами динозавров.

С чего начать?

В моем сценарии используются имена главных героев повести. В принципе, можно играть сразу, но будет лучше, если вы хоть в двух словах расскажете суть книги. Я предлагаю посадить детей перед экраном компьютера и показать кадры из старого советского диафильма «Затерянный мир». На это уйдет около 10 минут. Все очень коротко, но игра пойдет по-другому.

Что нужно делать ведущему?

1. Раздавать каждой команде лист с заданием, вспомогательными материалами и реквизитом.
2. Следить за тем, чтобы дети прочитали и поняли задание или самостоятельно зачитать и объяснить суть.
3. Засекать время, когда это необходимо
4. Следить за ходом разгадывания загадок и вовремя давать подсказки.
5. Доброжелательно объявлять победителя в каждом испытании и складывать мармеладных червячков в разные банки.
6. Следить за ходом игры, помогать и отменять трудные задания, если дети все делают очень медленно.

Как выглядят задания для команд

Я постаралась все подготовить так, чтобы вы могли просто скачать и пользоваться. Напоминаю, вы можете редактировать каждый лист, добавляя или упрощая задания.

Это 8 листов с кратким досье и заданиями от всех героев и персонажей повести Конан Дойля «Затерянный мир».


Дарю вам 10 папок, в которых будет:

1. Сам лист заданий от одного из героев повести (это текстовый формат, на просмотре не видно картинок, для редактирования нужно скачать)

2. Вспомогательные картинки, если они нужны для задания квеста
3. Диафильм Часть 1 и Часть 2 (можете смотреть прямо с моего Яндекс диска, пользуясь стрелкой, можете скачать себе на компьютер)

Все вместе можно скачать ЗДЕСЬ.

Вот еще запасной вариант ссылки для скачивания.

Бесплатно)). Добрым комментариям я всегда рада, уж очень долго я все это писала. НАПОМИНАЮ! Если вы не видите файлы, значит у вас нет аккаунта в Яндексе. Ссылка работает, там все удобно — по папкам.

Сценарий квеста и инструкция для ведущего

В левом столбике — коротко о задании для детей (полностью оно есть на тех листах, которые я даю для скачивания).
В правом столбике — комментарии для ведущего. Подробно загадки не пишу — все есть в той замечательной папке.

Вступительное слово

Приветствую вас, смельчаки. Я — потомок профессора Челленжера, который доказал своим современникам существование Затерянного Мира. Законы природы потеряли свою силу в этом месте благодаря полной изоляции от внешнего мира. Это удивительное плато с динозаврами, птеродактилями и древними растениями.

Мой прадед тщательно зашифровал все координаты, и допуск в Затерянный мир могут получить лишь избранные! Готовы ли вы рискнуть?

Если вы сумеете справиться со всеми этими заданиями, получите от меня сертификат. Предъявите его нашему верному помощнику, проживающему на Амазонке, который и покажет вам путь в Затерянный мир.

Задания художника Мепл-Уайта

Кто нашел художника

В задании «Кто нашел художника» дети должны сравнить отпечаток пальца на бутылке с отпечатками, которые они получают на дополнительном листке. 

Один отпечаток нужно вырезать и приклеить квадратик к любой бутылке. Дети сравнивают рисунки. Правильный ответ: художника нашел профессор Челленджер. 

Шифровка

Каждая команда получает одну любую книгу и слово (фразу) из 8 букв. Дети зашифровывают слова и меняются книгами и шифрами, чтобы разгадать код соперника.

Ведущий дает одной команде слово «Помогите», другой — фразу «Алмаз тут». Следит за правильностью действий, дает команду для обмена шифровками. 

Альбом с рисунками

 Команда получает раскраску с динозавром. Но раскрасить ее нужно… пластилином! Отрывать маленькие кусочки и быстро залепливать самого динозавра и фон. Работать нужно всем одновременно, чтобы за 5 минут получилось что-то стоящее.

Ведущий засекает ровно 5 минут. По итогам дает командам очки. В конце квеста можно оформить выставку пластилиновых картин. 

Без-имени-5

Без-имени-5

Задания Профессора Челленджера

Три загадки

Загадка 1.Продолжить последовательность С, О, Н, Д, Я, Ф, М (на листе есть подробности)

Подсказку ведущий дает в случае затруднения: вспомните календарь. Правильный ответ: это первые буквы месяцев, начиная с сентября. Следующая буква — А (апрель). 

Загадка 2. Если назовете ее имя, она исчезнет…

Правильный ответ: тишина. 

Загадка 3. Пять круглых пряников нужно разделить на 6 человек поровку. Но! Нельзя делить каждый пряник на 6 частей. 

Для решения раздайте бумагу и карандаши, пусть делят кружочки на бумаге. Правильный ответ: Если 3 пряника разрежем пополам, то получим 6 одинаковых частей. Остальные 2 пряника разрезаем на 3 одинаковые части и снова получаем 6 одинаковых частей.

5-pryanik

5-pryanik

Воздушный шар

Дети получают материалы и инструкцию для изготовления шара с корзиной для полетов 

Ведущий раздает каждой команде по одному шару с гелием, толстые нитки, липкую ленту и одноразовый стаканчик. Побеждает команда, которая сделала все быстро и качественно. 

z_mir_shar

z_mir_shar

У моей дочки ушло 4 минуты на изготовление такого шара. Чтобы он не улетел, посадили туда динозавра.

Задание журналиста Нэда Мелоуна

Карта затерянного мира

Участвуют по 2 человека от каждой команды. Один держит открытый фломастер  неподвижно, второй водит листком бумаги по кончику фломастера, стараясь повторить карту Нэда.

Ведущий раздает фломастеры и листки бумаги на твердой основе  — лист не должен сгибаться. Победитель определяется по качеству рисунков. 

Задание Профессора Саммерли

Загадка ледяных шаров

  Дети получают шары, которые надо разморозить под струей воды и найти записку с задачкой про отца и двух сыновей.

monkey_year_02

monkey_year_02 Обычные шарики натягиваются на кран, наполняются водой до размера теннисного мяча, завязываются и замерзают в морозильной камере. С игрушкой они выглядят очень классно! В один шар поместите записку с заданием, предварительно завернув ее в пакет. Если такой возможности нет, надуйте шары и дайте вволю полопать.

Правильный ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу. 

Лишняя фраза

 Дети должны найти лишнюю фразу среди 7 предложений. 

Правильный ответ: все фразы — палиндромы, т.е. читаются слева направо и справа налево одинаково. Все, кроме одной: «Шучу я так». 

Задание путешественника Джона Рокстона

Плоды и коренья

 Выбираем по одному представителю от каждой команды и завязываем ему глаза.  Они должны попробовать по 5 разных фруктов и овощей и угадать, что это.

Все продукты нарезаем маленькими кусочками, даем в рот, накалывая на зубочистку. Яблоки, груши, сливы, виноград, морковка, свекла, капуста, болгарский перец, чеснок, лук и т.д. Ой, они такие рожицы корчат… Всем весело! 

lel_bol_1

lel_bol_1

Цвет и название камней

 Просто соединить линиями цвет и название. Там по 2 камня на каждый цвет. 

Выигрывает самая быстрая команда, так как задание очень простое. 

lel_bol_2

lel_bol_2

Задание темнокожего слуги Самбо

Веревки

 Нужно быстро, качественно и прочно связать 10 кусочков бельевой веревки.

Чтобы понять, кто победил, измерьте веревку рулеткой (длина важна), проверьте узлы на прочность, и не забудьте засечь время. 

Обитатель затерянного мира

Дети выпивают содержимое 12-ти прозрачных пластиковых стаканчиков и видят на дне буквы. Эти буквы им нужно выписать и составить слово. 

Буквы нужно написать ярким маркером на внешнем донышке стаканчиков в зеркальном отображении. Из букв составляется слово «Птеродактиль». Побеждает самая быстрая команда. 

l_b_22

l_b_22

Задание Племени Человекоподобных обезьян

Это по сути игра «Крокодил», где нужно движениями объяснить предметы и явления. Как именно играть, написано на листке с заданием, дети прочитают.

Ничего не вижу — показываем детям набор с пластилином, один игрок угадывает. Ничего не слышу — за спиной игрока показываем всем остальным CD — диск. Ничего никому не скажу —  игрок читает на бумажке слова «Затерянный мир» и пытается это объяснить всем детям. Победителей тут определить сложно — игра просто для разрядки.

Задание индейцев племени Аккала

Путь по пещерному лабиринту

Дети должны выучить команды и выполнять их: «Вперед» — чихают, «Назад» — икают, «Влево» — топают ногой, «Вправо» — хлопок в ладоши.

Ведущий командует: «Три шага вперед», дети — «Чхи, Чхи, Чхи».  Ведущий: «Два шага налево», дети трижды топают ногами. Это тоже для разрядки, всем командам даем червячков. 

Задобрить и отвлечь!

  Дети устраивают шумовой оркестр из жестяных банок с мелочью, кастрюль, шуршащих пакетов и т.д. И стараются делать смешные первобытные движения. Это танцевальный батл, поэтому команды ставим друг напротив друга и включаем музыку.

Заключительное задание! Нужно поставить веселую точку во всем этом испытании — повеселитесь вместе с детьми и запишите видео!

Музыку, под которую дети хорошо танцуют и подпевают «Зум-зум-баба» (там других слов нет), можно скачать у меня (лежит в общей папке).

Награждение

sert_kvsert_kv

Естественно, сертификат (он есть в общей папке), разрешающий посещение Затерянного мира, получает каждая команда. Маленькие подарочки — все участники квеста. Команда-победитель (нужно посчитать всех мармеладных червячков) получает дополнительно шоколадные медали или яйца.

Материалы для скачивания

Дублирую ссылки еще раз, все бесплатно:

Все вместе можно скачать ЗДЕСЬ.
Вот еще запасной вариант ссылки для скачивания.

Если Вам нравятся бесплатные сценарии квестов, буду рада, если вам захочется поощрить мою тягу к творчеству любой суммой )).

портрет_72_квпортрет_72_кв
Автор проекта «Снова Праздник» Панасьян Ирина
Моя почта: [email protected]
Телефон: +7 (925) 730-88-50 (Москва)

Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»


snova-prazdnik.ru

Квест по-современному или секретики по-старому – сценарий квеста – запись пользователя Полина (polka2107) в сообществе Дети от шести и старше в категории Игры и игрушки

Приехала ко мне сестра с племянницей в гости. Решила я развлечь ребёнка (7,5 лет) и своего мужа заодно домашним квестом. Предлагаю вам свои сценарии – вдруг кому пригодится)) 2 уже провела сама, 3 придумывали вместе с племяшей. Готовить квест не менее увлекательно, чем разгадывать его. Всем советую попробовать несмотря на трудности, о которых ниже.

1) Племяша чересчур внимательная оказалась, поэтому 1 игру пришлось начать досрочно вечером вместо утра следующего дня. Нашла секретик и начала интересоваться, что это. Поэтому раскладывать тайники желательно непосредственно перед игрой.

2) Хорошо продумать последовательность, чтобы не было косяков с направлениями поисков и можно было оставить играющих самих искать 🙂

3) Придумать чем закончить игру, чтобы все остались довольны. Моей приз был не принципиален, она требовала продолжения игры 🙂 Пришлось за 2 недели сыграть 3 раза, 4 игра запланирована на выходные.

4) Простые наводки хорошо перемежать поучающими заданиями, загадками и шифрами (ключворд, нумерованный алфавит, надпись молоком, продавленная надпись, которую нужно заштриховать).

5) привлеките и ребёнка к составлению игры для родственников – племяша так нарисовала карту сокровищ, что собрать её оказалось плёвым делом против дальнейшего поиска сокровищ по ней! 🙂

Итак, пример нашего квеста:

Вдохновение от http://www.normaldos.ru/art_system/art_480.htm

ПР В Т Д Р Г !

В Т Н В ПР КЛ Ч Н J

Ой! Пираты украли у нас все гласные буквы! Нужно срочно найти все следы разбойников и вернуть буквы в алфавит!

Я – Полли – бывший пиратский попугай. Я просто не мог оставаться с теми, кто ворует буквы, поэтому я буду помогать вам. Шифр пиратов в самом пенном месте квартиры! Давай найдём его, чтобы перехватывать их шифровки. (стиральная машина)

: Буквы спрятаны в тех заданиях, на которые есть несколько ответов. Продумывайте варианты!

image

Если ответишь на обе загадки, найдёшь следующую подсказку:

У меня знакомых – тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет.

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома – и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?

(Балконная дверь)

На мне (снежинки) с зимы не растаяли

пропущенные слова пишем символами из пиратского алфавита (это у нас дома до сих пор наклейки снежинок на зеркалах и дверцах шкафов)

Пираты налили на пол вязкую смолу.

Чтобы не прилипнуть, нужно передвигаться очень осторожно! Используйте специальные подставки под ноги (2 листа А4), ведь если вы прилипните, некому будет спасти алфавит! К сожалению, волшебных подставок всего 2. Передвигайте их очень осторожно и наступайте только на них!

И не рыба, и не зверь.
В сказке он живет, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста,

Появился неспроста.

(игрушка дракон, есть ещё картинка дракона, на ней первая потерянная буква)

Вместе в сеточке томятся (волк, лиса, медведь и заяц) –

на балконе висят неоткрытые ещё детские игрушки для ванны J

(яйцо) – проверили в холодильнике, нашли букву, есть ещё игрушка яйцо, в ней следующая подсказка

Вы прекрасно выполнили все предыдущие задания и стали

практически двумя половинками одного поисково-спасательного организма. Следующую подсказку вам нужно будет искать связанными друг с другом! Связываем правую ногу одного с левой ногой другого, также и руки. – теперь у поисковиков есть для поисков только 1 правая рука и 1 левая у другого, также и с ногами. Следите, чтоб они не жульничали!

Висит (окошко) .

В (окошке) – Антошка.

(У меня муж Антошка, поэтому сначала они идут смотреть на фотки, которые висят в квартире)

Под одной их фоток продолжение загадки!

Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (ну это уж точно зеркало)

Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет – не видно!

(В магнитофоне в отделении для кассет задание про пирата, а в отделении для батареек следующая подсказка)

Ой! одного из вас – большого – пираты ослепили, а девочке связали руки!

Но девочка успела рассмотреть лицо разбойника! Вам нужно совместно составить фоторобот. (Одному из играющих завязываем глаза, второму – руки) Второму даём бумажку ниже.

Для того чтобы поймать злодея, составим его портрет.

Взгляни на страшного злодея,
И сам весь путь карандаша
Затем проделай, не спеша.
Работы предстоит немало:
Каким рисунок был сначала?
В каком порядке возникали
Все пиратские детали?
Потренируйте ум и глаз!
(Разбойник не укусит вас!)

image

Расставить картинки по очереди, потом говорить первому участнику, что и где рисовать на подготовленном листе бумаги с нарисованной формой головы пирата)

Вся семья собралась здесь,

чтоб следующий секрет беречь.

(Семейные фото или как у нас – для сына висит лист А4 со словами МАМА, ПАПА, БАБА…)

Дом – стеклянный пузырек,
И живет в нем (огонёк) .
Днем он спит,
А как проснется –
Ярким пламенем зажжется.

В разных лампах квартиры раскладываем потерянные буквы, в 1 следующую подсказку

Есть полные, а есть пустые,

(Литровые) есть и большие.

Нас тут в квартире целый воз.

Пьём бутилированную воду, поэтому пустыми бутылками завалено полбалкона. Вот, где раздолье для квеста J

За каждую пустую бутылку – нужно будет отгадать

по одной сказке-перевёртышу (список перевёртышей ниже, но нашей 7-летке они не дались, разгадывал в основном муж)

Полотняная Птица
На (окошке) резвится.

(в одну штору кладём подсказку, в остальные буквы)

(Участники получают план квартиры на кусочке картона с проделанными дырочками в тех местах, где лежали подсказки, катушку ярких ниток и иголку)

Последовательно пронумеруй все места,

в которых вы нашли подсказки.

Теперь через дырочки 2-8 и 4-10 продень нитку.

На пересечении стежков,

соединяющих их найдёшь последнее послание.

В конце племяша получила слёзное письмо с извинениями от пиратов и раскраску, т.к. как раз начинались дожди и её надо было чем-то занять)

1. «Утки-Селезни» (Гуси-лебеди).
2. «Знайка в Лунной деревне» (Незнайка в Солнечной стране).
3. «Что спело: «Гав?» (Кто сказал: «Мяу»?).
4. «Ваня и заяц» (Маша и медведи).
5. «Трусливый волк» (Храбрый заяц).
7. «Эй, убегай!» (Ну, погоди!).
9. «Тетя Маня-карлик» (Дядя Степа-великан).
10. «Уродина и милашка» (Красавица и чудовище).

2. 1. -Жаба – домоседка – Лягушка – путешественница
2. -Кастрюля супа – горшок каши
3. -Прекрасный цыпленок – гадкий утенок
7. -Деревня в портсигаре – городок в табакерке
8. -Быль об умной кошке – сказка о глупом мышонке
9. -Пейджер – телефон
10.-Быль о серебряной курице – сказка о золотом петушке
11.-Белый платочек – красная шапочка
12. -Бодрствующее чудовище – спящая красавица
13. -Мышь в туфлях – кот в сапогах
14. -Великан – уши – карлик нос
15. -Розовые усы – черная борода
16. -Горячий желудок – холодное сердце
17. -Царь жаба – царевна – лягушка
18. -Мертвый лед – живая вода
19. -Принц на тыкве – принцесса на горошине
20. -Ржавая отмычка – золотой ключик
21. -Утки – селезни – гуси – лебеди
22. -1 год – 12 месяцев
23.Большой и кто-то, кто не живет в подвале – малыш и карлсон, который живет на крыше
24.-Жук – жужжак – муха – цокотуха
25. -Ледяной король – снежная королева
26. -Черноледка Белоснежка
27. -Девочка с ручку – мальчик с пальчик
28. Старые штаны королевы – новое платье короля
29. Коммуналка – теремок
30. Большой кум -маленький мук
31. Быль о найденном пространстве – сказка о потерянном времени

32. Лягушка-путешественница – Жаба домоседка

www.babyblog.ru

Квест для детей дома: этапы подготовки и проведения

Домашний День рождения — уютный семейный праздник. Дома детям комфортно, ведь обстановка знакомая и всё необходимое под рукой. Да и родителям проще, когда именинник и гости находятся в пределах квартиры — не надо их ловить по развлекательному центру или следить, чтобы они не угодили в какое-нибудь опасное место на природе. Но все дети любят конкурсы и развлечения, которые в условиях квартиры провести не так то просто. Выход из положения — устроить квест для детей дома. Организовать увлекательное приключение можно и в одной комнате, а можно сделать полем для действий всю квартиру, включая балкон и ванную комнату.

Домашний квест не предусматривает каких-то активных и подвижных заданий, ведь пространство для действий ограничено. Для него лучше подбирать задачи на логику, загадки, кроссворды и другие подобные задания.

Вот вам для примера и вдохновения квест для детей дома, сценарий которого можно изучить ниже.

Наш квест будет разбит на пять этапов. Именно такое количество советуют профессионалы, которые работают с детьми. Вообще этапов может быть от 3-х до 10-ти, но мы взяли среднее значение, чтобы участники не прошли приключение слишком быстро, но и от слишком длинного сценария дети могут устать. Квест без определенной тематики, а значит вы сможете его оформить в стиле своего праздника. Главный герой — мудрая Сова, которая спрятала клад и дает детям подсказки, чтобы те его нашли.

Содержание статьи

Подготовка

Первый этап

Готовим конверт с текстом первого этапа. Также печатаем на принтере изображение совы. Вы можете его скопировать прямо отсюда, сохранив себе на компьютер и распечатав. Еще надо распечатать текст подсказки из первого этапа. Затем клеим картинку с совой на картон, а с другой стороны распечатанную подсказку. Разрезаем картон и получаем готовый пазл, который можно вложить в конверт вместе с текстом задания.

Второй этап

Для второго этапа распечатываем алфавит с расшифровкой цифр и зашифрованные слова.

Вот слова загадки:

А вот расшифровка:

Также печатаем текст задания, всё вместе заворачиваем в сверток, клеим под любой стульчик скотчем.

Третий этап

Для третьего этапа понадобится плотный пакет или несколько пакетов, в которые завернем задание, чтобы оно не промокло, ведь подсказка будет находиться в чайнике с водой.

В пакет прячем бумажки со словами и числами — на каждой одно слово и одно число. Предварительно надо подумать, что дети будут считать. Это могут быть ступеньки между этажами, горшки с цветами на всех окнах в квартире, книги на полке и т.д. Здесь уже надо смотреть, что у вас дома есть такого, что можно посчитать. Также подбираем несколько бытовых предметов или предметов интерьера и пишем их названия на бумажках с числами. На бумажке с верным числом пишем тот предмет, в котором спрятана следующая подсказка. Для примера возьмем холодильник.

Четвертый этап

Распечатанное послание от Совы кладем на видном месте или крепим магнитиком к холодильнику. Прячем в холодильнике тайное письмо. Чтобы детям было интереснее искать, спрячьте его понадежнее, например в банку из под чего-либо. Тогда участникам придется открыть все банки. И да, после квеста придется наводить порядок в холодильнике)

Записка, спрятанная в холодильнике, выглядит вот так:

А прочитать ее можно только с помощью зеркала, отразив в нем текст записки. Об этом дети должны догадаться сами.

Пятый этап

Для пятого этапа готовим четыре бумажки с буквами: Ш, К, А, Ф. Буквы прячем в разных частях стиральной машинки — какую-то в барабан, а какую-то в отсек для стирального порошка. Также можно приклеить букву на заднюю стенку или перемешать с бельем.

Также распечатываем послание от Совы и кладем на машинку или клеим скотчем на видном месте.

Завершение квеста — прячем клад в шкаф. Можете выбрать любой шкаф, имеющийся в квартире, только не прячьте клад глубоко на полке, чтобы детям не пришлось переворачивать всё содержимое шкафа, а вам наводить там после праздника порядок.

Что использовать в качестве клада?

Поскольку участников у нас много, то и содержимого клада должно хватить на всех. Универсальный вариант — сладости. К ним можно добавить сувенирчики, маленькие игрушки, для девочек — резинки и заколки для волос.

Можно заказать призы с фотографией именинника — магниты на холодильник, брелоки, чашки. Такие именные сувениры остануться маленьким гостям на память о празднике.

Первый этап

Для него подготовим конверт с первым заданием. Конверт открывает ведущий и читает задание.

“Дорогие участники! Мы начинаем приключение, которое приведет вас к кладу с сокровищами мудрой Совы. И первое задание от Совы — собрать ее портрет”

Участники собирают пазл с изображением совы. На обратной стороне пазла есть подсказка, которая приведет к следующему заданию.

Текст подсказки: “На подсказке вы сидели, но ее не углядели” Дети должны догадаться, что подсказка где-то по стульями и они должны ее найти. Задача усложняется тем, что стульев много, а следующее задание только под одним из них.

Второй этап

Ведущий читает задание Совы: Ребята, вы отлично справились с первым заданием! Пришла очередь разгадать послание, которое приведет вас к следующему этапу.

Дети разгадывают слова, складывают из них фразу “Пузыри пускает, быстро закипает”. Теперь надо догадаться, что же это такое. Думаю, с этой задачей дети справятся быстро и поймут, что это чайник. А значит следующий тайник у нас находится в чайнике.

Третий этап

В чайнике дети находят сверток с запиской от мудрой Совы.

Ведущий читает участникам послание:

“Дорогие детишки! На этом этапе вас ждет сразу несколько подсказок, но только одна из них верная. А какая именно, подскажет код. Код вы узнаете, если посчитаете правильно все цветы на подоконниках в квартире(все ступеньки, все лавочки, все книги и т.д.)”

Малыши считают и определяют верное число и верную подсказку. Если вы взяли, как и в нашем примере, холодильник, то дети отправляются к холодильнику.

Четвертый этап

Ведущий читает послание от Совы: “Уважаемые участники! Я вижу, вы с легкостью преодолеваете все трудности и с каждым разом все ближе становитесь к моему кладу. Но это задание не такое простое. Вам придется постараться, чтобы получить следующую подсказку. У меня есть для вас тайное письмо, которое нужно найти. Но найти его мало, надо еще и прочитать. А его так просто не прочитаешь. Для этого вам понадобится один предмет, который есть у каждого дома, но какой именно, вам нужно догадаться”

Ребята ищут тайное письмо в холодильнике. Когда найдут, они должны сами догадаться, что прочесть его можно с помощью зеркала. Находим в квартире зеркало и читаем загадку. Ответ на загадку — стиральная машина, а значит именно к ней и спрятана следующая подсказка. Отправляемся к стиральной машине.

Пятый этап — завершающий

Ведущий: “Ну вот ребята, вы уже почти у цели! Вам осталось пройти один этап и догадаться, где же спрятан клад. А догадаться вам помогут разбежавшиеся буквы. Они спрятались, поэтому их надо отыскать, объединить в слово, которое и укажет вам на то место, где вы найдете сокровища”.

Участники ищут буквы, спрятанные на стиральной машинке и в ней. Из букв составляют слово “Шкаф”, а значит приз их ждет в шкафу. Всей командой отправляемся к шкафу, где и находим коробку с кладом.

Как видите, подготовить такой квест самостоятельно очень просто. Достаточно распечатать всё необходимое, просто скопировав прямо отсюда себе на компьютер. Все послания от Совы можно обозначить картинкой с самой Совой. Если решили оформить праздник в какой-либо тематике, можно заменить Сову другим героем, от этого сценарий квеста не пострадает.

Веселого и увлекательного вам праздника!

Видео по теме:

odetprazdnike.ru

Квест игра для детей на улице: сценарий, этапы подготовки

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Содержание статьи

Место проведения

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • мышка;
  • шиншила;
  • лисичка.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Все печатные материалы можете сохранить прямо из текста себе на компьютер и распечатать.

Желаем вам веселого детского праздника!

odetprazdnike.ru

Сценарии детских квестов по поиску подарка

Готовые сценарии детских квестов по поиску подарка, которые можно легко провести в домашних условиях по простой инструкции. Вам понадобится принтер, чтобы распечатать задания (можно черно-белый) и 30 минут времени, чтобы спрятать карточки. Сама игра будет длиться от 30 минут до 1 часа без вашего прямого участия. Выберите сценарий и отправьте заявку.

Готовые сценарии квестов для детей. Распечатай и играй!

Хотите устроить детский праздник необычно и интересно, не тратя на подготовку большого количества времени и сил? Тогда выбирайте домашний квест на день рождения ребёнка

На нашем сайте вы найдёте разнообразные квесты для мальчиков и девочек разных возрастов от 3 до 14 лет, легко сможете получить понравившийся сценарий и организовать игру за 30 минут самостоятельно без какой-либо специальной подготовки.

Что такое детские квесты

Квест «пришёл» в реальность из компьютерного мира – это игра-приключение, требующая поисковых действий и решения логических головоломок и задач. Готовый сценарий детского квеста – это комплект карточек с заданиями, которые вы спрячете в определенных местах дома/на природе (где спрятать мы подскажем). Каждая карточка своим ответом будет указывать на место, где спрятана следующая, а последняя подскажет место нахождения подарка.

Энциклопедические знания не требуются, задания для детского квеста адаптированы к указанному возрасту:

  • квест для детей 3, 4, 5, 6 лет – яркий, легкий, быстрый, в нём собраны развивающие игры, которые не требуют терпения и усидчивости;
  • квест для детей 7, 8, 9 и 10 лет предполагает умение читать и писать, решать буквенные, графические, логические и интеллектуальные задания;
  • квест для детей 11, 12, 13 и 14 лет – это целая история с увлекательным сюжетом: шифры, коды, головоломки, аудио-, видео- и фотоподсказки.

Результатом каждой игры является разгаданная загадка или поиск и нахождение подарка.

Где отметить день рождение ребёнка

Квест для детей можно провести прямо в квартире, а если позволяют погодные условия – на улице: во дворе, на даче, на природе, в парке, на детской площадке.

Что включает в себя сценарий квеста для детей

  1. Карточки-подсказки с заданиями (10–12 штук). Ответ на каждое задание – слово, какое-то место дома или на улице (в зависимости от выбранного квеста). Разгадав загадку, ребенок следует к указанному месту и находит следующую подсказку с заданием. Так, решая задания одно за другим, по цепочке он находит место, где спрятан подарок или сладкий сюрприз. 
  2. Ответы, чтобы взрослый-организатор квеста мог вовремя дать наводящую подсказку. 
  3. Подробную инструкцию по организации выбранного квеста.

Сколько детей может проходить квест

Если вы собираетесь отметить детский день рождения большой компанией (больше 6 человек) – найти подходящее место в Екатеринбурге будет непросто: если вы любители квест-румов, то придётся разделиться на две команды и проходить два разных квеста. Но, если вы подготовите в подарок квест ребенку самостоятельно – радости именинника и гостей это не уменьшит, а играть одновременно смогут до 8 человек дома и до 10 человек на улице.

Сколько времени занимает подготовка и прохождение квеста

Прочесть инструкцию, распечатать, разрезать карточки и спрятать их займет от 30 минут до часа. 

Время прохождение квеста зависит от возраста и количества детей. Малыши справляются за 30 минут, дети старше 6 лет – за час-полтора. При подготовке учитывайте: чем младше дети, тем меньше должно быть заданий и проще поиск. Когда детей много – позаботьтесь, чтобы каждый ребенок участвовал в решении задач.

Нужно ли взрослому проводить квест

Нет, в квесте взрослый – не ведущий, а организатор, он подготавливает всё необходимое и следит за прохождением квеста, при необходимости дает подсказки. Но имейте в виду, что, чем младше дети, тем большее участие взрослого требуется.

Какие бывают темы детских квестов

Раньше всех появился пиратский квест для детей. Искать сокровище по кусочкам карты и откапывать клад по душе ребенку любого возраста. Вот такие разновидности домашних квестов существуют сейчас:

  • классический – поиск подарка в квартире или на природе;
  • пиратский – ребята ищут сокровища по карте, но на пути их ждёт множетсво препятствий, превращая игру в настоящее приключение;
  • детективный – квест с расследованием преступления или разгадкой тайны;
  • школьный квест – интересная цепочка заданий, которая поможет освободиться прямо из запертого класса! А квест для старшеклассников – это решение важной задачи на территории всей школы;
  • спасательный квест – рыцари и принцессы с замком, волшебными зельями и, конечно, драконом;
  • магический квест – с опытами и чудесами: волшебники, феи и ведьмы; 
  • квест–загадка – тайна племени индейцев: перья, тотемы, шифры; 
  • квест по любимому мультфильму, фильму или книге: Щенячий патруль, Маша и медведь, Свинка Пеппа, Холодное сердце или Фиксики – для детей помладше; принцессы Диснея или Супергерои – детям постарше.

Преимущества использования готового сценария квеста

  1. Вы проводите время с ребёнком и не ограничены в нём.
  2. Вы не сторонний наблюдатель, а непосредственно участвуете в празднике.
  3. Экономите средства, так как сами выбираете площадку и организуете мероприятие.
  4. Не нужен аниматор или ведущий – снова экономия.
  5. Все задания оригинальны и сделаны специально для квеста. Вероятность того, что дети их уже встречали, равна нулю, в отличие от похожих программ аниматоров и ведущих.

Выберите и закажите сейчас готовый сценарий квеста для детей или напишите нам – мы придумаем сценарий специально для вас на любую тему!

Отмечайте детский праздник вместе с нами. Ваш «Квестикс».

kvestiks.ru

Новогодний квест сценарий (4-8 лет)

Сценарий детского новогоднего квеста «Волшебные часы Деда Мороза» (домашний праздник, от 4 до 8 лет)

Все мои задумки предназначены для занятых мам, поэтому я стараюсь подбирать простые идеи, которые легко осуществить без лишних затрат.

Идеи можно использовать даже для одного ребенка. Комфортно  — 3-6 детей.

Если участников больше, дополните программу конкурсами из моих новогодних подборок.

Для какого возраста этот квест

Именно эти задания я подготовила для компании детей 4-8 лет. Если какие-то задания вам покажутся слишком простыми или слишком сложными, смело меняйте.

Вот все бесплатные сценарии детских квестов, можно какие-то задания переделать под новогодние нужды для детей 10-12 лет.

Когда проводить игру

Лично мне удобно это делать в предновогодний вечер. Гости у нас собираются около 8 вечера, взрослые сразу садятся за стол, а дети начинают затевать собственные игры, которые не всегда вписываются в сценарий новогодней ночи.

Именно в этот момент можно предложить детям игру. Моему сыну 8 лет, он старше других детей, поэтому ему нужно будет читать задания из конвертов. Контролировать процесс поручу 17-летней дочери. Постоянный ведущий не предполагается, а вот участие взрослых гостей в некоторых заданиях приветствуется.

Коротко суть домашнего новогоднего квеста для детей

Кто-то очень злой решил испортить праздник и украл все цифры с циферблата волшебных часов (сами часы со стрелками можно распечатать у меня). Дед Мороз написал детям послание с просьбой собрать все числа от 1 до 12 и наклеить их на часы, чтобы Новый год все-таки наступил.

Каждую цифру можно будет найти в конверте с очередным заданием (всего 12 конвертов). Это обычные новогодние забавы, которые легко организовать дома, никаких сложных головоломок нет. В некоторых случаях дети будут в роли ведущих (зачитывать фанты, приглашать на новогодний танец и т.д.)

Дети собирают все 12 чисел, приклеивают к циферблату, кладут готовые часы на порог у входной двери. Пока они будут заняты другим важным делом, вместо часов на пороге чудесным образом появляются приятные новогодние сувенирчики.

Как сделать часы

Проще всего воспользоваться готовым вариантом, в магазинах много всякой красоты. Это может быть картонное новогоднее панно с изображением часов, плакат, деревянные часы для обучения, пазлы и т.д. В этом случае нужно заклеить кружочками числа, а потом приклеить «найденные».

Если вы ничего не купили, скачайте и распечатайте на листах формата А4 мои часики и цифры (ссылка будет в конце). Лучше на плотной бумаге сразу. Ну или наклейте на картон. Цифры я распечатала два раза — одни наклеила на конверты, а другие  положила внутрь. Одинаковые, естественно!

Что подготовить для квеста

Сразу скажу, что вы смело можете менять задания на более подходящие для вашей компании детей, реквизит тоже может измениться. Я перечислю то, что нужно подготовить именно для моей подборки развлечений (в гостях будут мальчики от 3 до 8 лет, я на них и ориентируюсь, с девочками можно расширить творческую часть квеста).

• циферблат без чисел
• круглые наклейки с числами от 1 до 12 (распечатайте их дважды)
• клей-карандаш
• 12 конвертов
• 12 записок с заданиями
• набор фантов (можно купить готовые или распечатать из интернета) или призы для беспроигрышной лотереи
• имбирное печенье и набор сахарных карандашей для росписи (или все для проведения другого творческого мастер-класса)
• готовые новогодние наклейки на окна или просто вырезанные фигурки из белой бумаги
• новогодние аксессуары для гостей (для веселой фотосессии)
• маленький игрушечный символ года
• буквы, из которых можно сложить « С Новым Годом» (есть готовые растяжки, просто разрежьте соединения)
• приз для «экстрасенса» (у меня чай в новогодней упаковке)
• комнатные пружинные хлопушки
• ледяные фигурки (морозим заранее воду в шарах, резиновых перчатках, формочках для льда)
• серпантин в баллоне или обычный серпантин
• маршмеллоу и зубочистки

Как будут появляться конверты

Вариант 1. Каждый гость «случайно» находит новое задание под тарелкой, под сиденьем, у елки, на подоконнике, в сумке и т.д.

Вариант 2. Вы подбрасываете на видное место очередной конверт после выполнения предыдущего задания (в первый раз помогите: «ой, что это тут на коврике в ванной лежит»).

Сценарий новогоднего квеста для детей

Сценарий детского новогоднего квеста «Волшебные часы Деда Мороза» (домашний праздник, от 4 до 8 лет)

Сценарий детского новогоднего квеста «Волшебные часы Деда Мороза» (домашний праздник, от 4 до 8 лет)Дети получают письмо (мама может просто сказать, что «совсем забыла, вот что я нашла сегодня в почтовом ящике»).

Само письмо может прочитать взрослый: «Дорогие дети! Это Дед Мороз. Случилась беда! Мои волшебные часы, которые отсчитывают время до наступления Нового года, совершенно испорчены. На циферблате нет ни одной цифры! Каждое число — это радость, веселье, шутки, новогодние поделки, яркие огоньки, вкусные угощения, салют и подарки. Все пропало! Я знаю, что вы можете спасти праздник! Выполните все 12 заданий, почините часы и оставьте их у входа в квартиру. Помощники заберут и передадут в мою резиденцию. Очень надеюсь на вашу помощь. Часы и первое задание — под елкой!»

Это письмо и все тексты записок вы найдете в моей папке Яндекс Диска, ссылку дам в конце статьи.

новогодние наклейки на окнановогодние наклейки на окна

Конверт 1. Праздничные окна

Дети находят под елкой циферблат, несколько наклеек на окна, первый конверт с запиской и цифрой «1». Используйте  готовые наклейки, которые держатся без всякого клея. В конверте такой текст: «Наклейте картинки на все окна в квартире. Пусть будет красиво и празднично! Не потеряйте цифру 1!»

Если вы украсили окна заранее, предложите наклеить на зеркала или гладкую поверхность мебели. Тоже симпатично.

новогодняя фотобутафорияновогодняя фотобутафория

Конверт 2. Веселая фотосессия

Когда задание будет выполнено, один из гостей находит под тарелкой очередную записку в конверте: «Раздайте колпаки, маски, парички и очки всем гостям и сделайте 12 смешных фотографий».  Для этого детям понадобятся смартфоны. Фотографировать они очень любят, потом проверяют, сохранили ли вы все их шедевры в фотогалерее. Старайтесь позировать необычно, повеселите друг друга.

новогодняя фотобутафорияновогодняя фотобутафория

Конверт 3. Пряники для Снегурочки

Третий конверт можно «случайно» найти на тумбочке или комоде. «Теперь предстоит сложная работа. Украсьте пряники для Снегурочки красивыми узорами!»

Я делаю заранее имбирные пряники в виде человечков, покупаю сахарные карандаши (это такие тюбики с разноцветной глазурью). Дети с удовольствием раскрашивают и оставляют сушиться под елочкой.

Если вам некогда возиться с печеньем, просто растопите в микроволновке плитку молочного шоколада и предложите детям обмакнуть надетые на зубочистку кусочки банана, бисквита или зефира.

новогодняя фотобутафорияновогодняя фотобутафория

Конверт 4. Ищем символ года

Очередной конверт — на кухонном столе (это я все для примера пишу, раскладывайте где удобно). Текст записки: «Беда-беда! Куда-то спрятал символ года, не могу найти. Помню только, что это была какая-то обувь… Сапоги, тапочки, ботинки, туфли. Не помню! Помогите! Какой Новый год без символа года? Когда найдете, посадите его на елку!» 

Именно в этом году я спрячу маленькую свинку. Но! Это будет не настоящая обувь, а керамический сувенирный сапожок Деда Мороза, который весь праздник будет стоять на видном месте! Пусть ищут сначала в обычных сапогах. Подскажу, если что.

новогодняя фотобутафория

новогодняя фотобутафорияГотова подборка идей к Году Крысы!

Посмотрите интересные конкурсы и в других сценариях: «Год Свиньи», «Год Петуха», Год Собаки,  «Год Лошади», «Год Обезьяны» (это моя любимая подборка), «Год Козы».

гирлянда на прищепкахгирлянда на прищепках

Конверт 5. Поздравление на прищепках

Если детей мало, пусть соберут одну гирлянду. Если есть возможность поделить на команды и посоревноваться, закупите 2 набора картонных букв «С Новым Годом». Они обычно соединены нитями, но для нашего задания нужно разрезать все соединения.

Просим гостей натянуть тесьму, а всем участникам раздаем прищепки и перепутанные буквы. Под новогоднюю музыку нужно на скорость сложить поздравительную надпись.

Если дети совсем маленькие, вместо букв пусть будут картонные елочки, снеговики, открытки и т.д.

новогодний танец с папой или мамойновогодний танец с папой или мамой

Конверт 6. Танцующие пары

Шестой конверт находит один из гостей на своем сиденье. Вот текст: «Пора потанцевать! Всем в этот вечер должно быть весело. Пусть каждый из вас пригласит на танец одного из гостей. Посмотрим, у кого получится веселее!»

Вы можете подобрать свою музыкальную композицию, я включу беспроигрышную «Хафанана».

новогодние конкурсыновогодние конкурсы

Конверт 7. Шоу голос

После танца новый конверт случайно появляется прямо на пороге комнаты. Теперь всем гостям предстоит проявить свои артистические способности. Раздайте каждому распечатанное простое четверостишие про Новый год. Эти стихи нужно не просто прочитать выразительно и смешно, но максимально не своим голосом.  Пропищать, пробубнить, прошептать, прочесть, подражая роботу и т.д. 

Детей по-одному отворачиваем спиной к гостям, просим угадать, кто именно читает стихотворение. Текст записки такой: «Посмотрим, насколько вы внимательные и сообразительные. Угадайте голоса гостей праздника!»

новогодние конкурсыновогодние конкурсы

Конверт 8. Необычные скульптуры

Для этого задания можно создать для детей удобные места для творчества в другой комнате. Скульптуры можно делать из зубочисток, деревянных палочек для шашлыка и маршмеллоу. Чтобы не было споров, пусть каждый ребенок получит свой набор для создания фигурки. Скажите, что нужно использовать все кусочки (взрослые гости успеют сказать пару тостов).

Презентации готовых шедевров уделите время, сфотографируйте скульпторов и похвалите. На картинке уж очень сложные фигуры, такие трудно сделать, но очень красиво получаются объемные снежинки. Подскажите.

Текст записки: «Каждый год я придумываю новые украшения для своей резиденции. Но в этот раз я не успел. Придумайте необычные фигуры для украшения моего зимнего сада!»

беспроигрышная лотерея на домашнем праздникебеспроигрышная лотерея на домашнем празднике

Конверт 9. Фанты или беспроигрышная лотерея

Девятый конверт  — рядом с телевизором: «Дорогие дети, пора повеселить ваших гостей забавными фантами». Дети очень любят проводить игру в фанты. Ну очень это смешно! Говоришь взрослому человеку сделать какую-нибудь глупость, и он это делает! Новый год, в конце концов!

Только лучше не полагаться на детскую фантазию, заготовьте тексты сами, дети пусть только зачитают, иначе будет много однотипных заданий.

Собирать личные вещи у гостей не хочется, поэтому мы одного ребенка ставим спиной к новогоднему столу, а второй показывает на одного гостя и спрашивает: «Что сделать этому фанту». Первый выбирает в шапке свернутую бумажку с заданием.

Если вы чувствуете, что взрослым не хочется участвовать в игре, просто проведите лотерею. Подарки все любят получать! Пусть это будут подарки-предсказания. Попалась свеча — на душе будет уютно и тепло. Фитнес батончик  — успехи в спорте. Блокнот — только будешь успевать записывать умные мысли, и т.д.

серпантин спрейсерпантин спрей

Конверт 10. Серпантиновый плен

Девятый конверт мама находит в холодильнике. Лично я выбрала это задание из-за своих мальчишек, которым очень нравятся необычные вещества и безумно привлекает возможность пошалить. Только в этот раз все будет под контролем. Я им разрешу спрятать груду ледяных фигурок на подносе под нитями ситнетического серпантина, который вылетает из специального баллончика.

Мне самой это дело понравилось, если честно. Не могу сказать, что это прямо очень красиво выглядит, но у нас другая цель.

серпантин спрейсерпантин спрей

За сутки до праздника нужно заморозить воду в резиновых перчатках, шариках и формочках для капкейков. Когда-то я прятала внутри льда брелочки и мелкие игрушки, сейчас просто весь этот лед нужен для «важного дела».

Текст записки: «Есть у меня недруг — Злой Мороз, который превращает в куски льда все, что встретит на пути. Остановите его! Окутайте цветными нитями все ледяные фигуры, чтобы ваш дом не заледенел целиком!»

серпантин спрейсерпантин спрей Ну а теперь дайте в руки этот самый спрей серпантин! Сейчас он продается в любом магазине с новогодней мишурой.  Есть красный, синий, зеленый, желтый. Если такой не найдете, дети с удовольствием запутают лед в обычном бумажном серпантине. Его тоже очень интересно запутывать…

Отдельный баллон нужно каждому участнику квеста, поверьте бывалому! Это очень приятно делать, а серпантин заканчивается быстро.

что к коробке?что к коробке?

Конверт 11. Экстрасенсы

Этот конверт находит один из гостей прямо на елке среди игрушек. Текст: «Я спрятал в коробке маленький подарочек для гостей. Отдайте его тому, кто угадает. Вы можете ему подсказывать, но только одними движениями! Ни одного слова произносить нельзя!»

Я в другой комнате показывают детям чай в красивой новогодней упаковке. Именно слово «чай» детям предстоит показать без слов. Это будет забавно, увидите!

что к коробке?что к коробке?

Конверт 12. Волшебные часы

Последний конверт — на полке с посудой или книгами. Текст записки: «Вы молодцы! Вот последнее число «12» для моих волшебных часов. Вам осталось аккуратно приклеить кружочки и передать часы моим помощникам. Для этого положите готовые часы на пороге за входной дверью. Чтобы волшебство получилось, пошумите хлопушками!»

Пока одни взрослые помогают детям разобраться с комнатными пружинными хлопушками, другие меняют часы на какие-нибудь приятные сувенирчики для всех детей, которые принимали участие в квесте.

Ура, Новый год наступит, все молодцы!

Все материалы для квеста можно скачать ТУТ.

Если Вам нравятся бесплатные сценарии квестов, буду рада, если вам захочется поощрить мою тягу к творчеству любой суммой )).

портрет_72_квпортрет_72_кв
Автор проекта «Снова Праздник» Панасьян Ирина
Моя почта: [email protected]
Телефон: +7 (925) 730-88-50 (Москва)

Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»


snova-prazdnik.ru

Квест на день рождения мальчика 10 лет: сценарий для домашнего праздника

День рождения мальчика 10 лет: сценарий домашнего квеста

Квест для мальчика  — название достаточно условное. Это мой ответ на многочисленные просьбы посетителей сайта, которые сетуют на редкие мальчиковые подборки идей. Играть может смешанная команда детей в возрасте 10-12 лет или даже одни девочки.

Дарю!

  1. Я дарю этот сценарий всем активным родителям, старшим братьям и сестрам, учителям и начинающим аниматорам. Кстати, он отлично подходит и для семейного праздника, в котором участвуют взрослые и дети.
  2. Я постаралась сэкономить ваше время и подготовила все материалы для игры. Это картинки, тексты, QR-код, видео и т.д. Скачать задания для этого квеста можно ЗДЕСЬ. (7 картинок, видео, текстовый файл, папка с файлами).
  3. Если Вам захочется сказать мне добрые слова за 20-часовой труд над этим сценарием, оставьте, пожалуйста, комментарий к любой статье этого сайта. Мне это очень нужно для вдохновения…

Домашний квест на день рождения мальчика 10 лет: сценарий и комментарии

Любой квест требует большой подготовки. Надеюсь, вы к этому готовы. Я постаралась придумать такие задания, в которых используется самый простой реквизит. Без участия взрослого ведущего ничего не получится, поэтому родителям нужно хорошо продумать все этапы квеста.

Бегающих по квартире 10-летних детей представить сложно, поэтому все перемещение по квартире будет неторопливым и вдумчивым.

Для заданий нам понадобится два помещения — комната и кухня, например. Пока дети в одной комнате, вы готовите задание в другой.

Суть квеста

Как и положено в квесте, нужно отгадать целую цепочку загадок и найти клад. Это могут быть билеты в кино, в цирк или на аттракционы для гостей, спрятанные в книге. Если подарки другие, придумайте шкатулку или портфель на кодовом замке. Все задания я даю для примера, вы легко можете поменять текст загадки и место, в котором спрятано очередное письмо.

Хорошо, если вы используете различные варианты донесения информации: sms, электронную почту, QR-коды, ссылки на видео. Если такой возможности нет, просто пишите записки на бумаге и придумывайте места в квартире, в которых можно спрятать очередное послание или подсказку (холодильник, стиральная машина, микроволновая печь, фоторамки, вазы, полки с книгами, мягкая мебель и т.д.).

Sms присылает ведущий квеста с незнакомого номера, скрываясь в другой комнате.

Для ведущего я придумала роль, которая не требует особого костюма. Это просто «хранитель подземного бункера», и выглядеть он может как угодно — хоть в джинсах и футболке. Реплики ведущего будут всегда в кавычках после синего слова «Хранитель».

Сценарий квеста

Хранитель встречает детей у входа в закрытую комнату. Здесь пройдут первые два задания. Можно использовать табуреты или маленький стол.

Хранитель: «Приветствую вас в подземном бункере, который находится на глубине 150 метров и построен больше 50 лет назад. Кому и зачем понадобилось строить жилье под землей  — неизвестно! Бункер был открыт библиотекарем, который нашел странную книгу в тайнике под стеллажами библиотеки. От него мы все и узнали о существовании странной подземной квартиры, где среди вещей хранится важный конверт.

Я — хранитель бункера. Здесь уже было много любопытных. Они приходили по-одному и группами. Все хотели найти конверт, но в бункере это сделать не так просто… Тайну конверта охраняет странное привидение… Оно не позволяет рыться в вещах, вытряхивать все с полок и открывать подряд шкафы. Только тот, кто сможет пройти все испытания и отгадать все загадки, сумеет найти спрятанный конверт!

Я не знаю всех тайн этого загадочного места! Некоторые подсказки вам может дать только Привидение! Советую вам внимательно изучать его послания. Вот вам телефон, Привидение может посылать вам sms».

Задание 1

Хранитель: «Прежде чем вы попадете в бункер, нужно проверить вашу сообразительность! Считайте, это входной билет в комнату загадок.

Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ».

Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8).

загадки со спичками

загадки со спичками

Задание 2

Хранитель: «Теперь проверим вашу память! Вот это — международная система сигналов бедствия. Эти фигуры выкладывают на земле из подручных материалов, чтобы знак был виден с воздуха. Разделите между собой значки и за 2 минуты постарайтесь запомнить их значение.

Зачем это нужно? Вы уже знаете о привидении. В комнате на полу будет выложен один из этих знаков. Вы поймете, что надо делать дальше…»

квест для мальчиков

квест для мальчиков

Дети запоминают (лучше разделить по 2-3 значка между игроками), Хранитель впускает их в комнату, предварительно забрав таблицу. Из одежды или каких-то других предметов выложена буква F (нужны пища и вода). Ведущий дает понять, что Привидение приглашает их к столу. Я специально в самом начале квеста делаю небольшую гастрономическую паузу, так как детям лучше перекусить перед квестом. Он длится час-полтора, дети могут захотеть есть. Пусть это будет небольшой фуршетик перед горячими блюдами. Салатики, маленькие канапе, фрукты, соки.

Задание 3

Дети все еще за столом, но уже наелись и ждут продолжение.

Хранитель: «Привидение не просто так усадило вас за этот стол. Ищите подсказку прямо здесь».

К одной из тарелок нужно приклеить липкой лентой QR-код, через который дети получат очередное задание.

сценарий квеста на день рождения

сценарий квеста на день рождения

Задание 4

Чтобы появился текст, нужно открыть на смартфоне специальную программу (их много) и навести на черно-белый квадратик. Через секунду на экране телефона появится вот такой текст (я его уже создала в виде кода, распечатайте «Задание 4»): «Идите в соседнее помещение. Там 5 стаканов с номерами и бутылочка с пахучей жидкостью. Добавьте ее по 1 чайной ложке в каждый стакан. Шипение выдаст нужную цифру-подсказку».

Пахучая жидкость — уксус. В четвертом стакане — сода, там и будет реакция, во всех остальных — мука, ничего не изменится.

Если у вас нет возможности использовать такой код, просто приклейте ко дну тарелки записку.

kvest_bunker_04

kvest_bunker_04

Задание 5

Хранитель: «Возвращайтесь в бункер. Ищите на полках эту цифру!»

Ответ: На видное место ставим любое многотомное издание, дети должны увидеть ТОМ 4. Там они найдут новое задание.

Дети открывают и перелистывают книгу, но находят только пустой лист бумаги. Дело в том, что письмо написано молоком. Его надо прогладить горячим утюгом, чтобы проявилось послание.  Утюг и доску можно поставить в коридоре, проконтролируйте, чтобы все было безопасно.

Детям приходит подсказка. Это SMS: «Утюг».

Чтобы сделать такое письмо, просто нарисуйте молоком с помощью кисточки вот такое крупное графическое изображение стиральной машины (формат А4), просушите, сложите и спрячьте в книгу.

kvest_bunker_05

kvest_bunker_05

Задание 6

Дети идут к стиральной машине, там находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.

kvest_bunker_06

kvest_bunker_06

Ответ: Это просто цифры от 1 до 7, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 3 и 5, 6.

Задание очень сложное, Привидение может помочь и прислать SMS: «Посчитайте вслух от одного до семи».

Задание 7

Как только дети доделывают задание, приходит новое сообщение на телефон: «Ищите краски». Где-то уже должны быть подготовлены баночки с красками (красная, синяя и желтая гуашь) и запасным листком бумаги, который будет палитрой.

На раскраске задание: «Раскрасьте шары оранжевым, коричневым, фиолетовым и зеленым цветом» (распечатываем «Задание 7»)

Дети должны правильно смешать цвета. Зеленый  — это синий и желтый. Оранжевый — красный и желтый. Фиолетовый — красный и синий. Коричневый — все три цвета вместе.

kvest_bunker_07

kvest_bunker_07

Готовый рисунок отдают Хранителю.

Задание 8

Хранитель: «Да, вы справились с заданием, я оставлю рисунок на шкафу, чтобы привидение могло увидеть правильный ответ. Пока вы рисовали, Привидение оставило для вас видео-послание!»

kvest_bunker_08

kvest_bunker_08Подводите детей к компьютеру или открываете ссылку на планшете. Видео можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/FMGQJbF680A. Если нет интернета, воспользуйтесь записью из папки с заданиями, она там тоже есть.

Там Привидение говорит вот такой текст: «Вы уже прошли большой путь… Но мне так тоскливо… Я люблю скороговорки. Очень люблю! По-очереди забирайтесь на стул и читайте для меня скороговорки. Выразительно. И принарядитесь, чтобы мне было по-настоящему весело. Только тогда я позволю вам продолжить поиск важного конверта».

Дети читают скороговорки. Можно раздать всякие смешные ушки-носики-парички. Рекомендую снимать на видео, потом еще раз посмеетесь.

Сами скороговорки  — в той же самой папке (задание 7).

Видео можно снять самим. Я на свою 16-летнюю дочь развесила гирлянду с лампочками и накрыла ее скатертью. Снимали в полной темноте, озвучили в специальной программе. Дочка шипела, а я читала текст.

Задание 9

Хранитель высыпает из мешка (можно использовать мусорный на 120 литров) много шариков: «Это вам за веселье! Но Привидение дарит эти шары не просто так! В одном из них — подсказка!»

kvest_bunker_10

kvest_bunker_10Шары нужно заготовить заранее, не забудьте в один положить листок с заданием. Дети лопают шары, находят задание (есть в папке, распечатывайте).

На листочке из шарика будут написаны фамилии известных композиторов. И только один из них — не композитор: Вивальди, Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шопен, Лист, Брамс, Альбинони, Боккерини, Брамс, Вивальди, Шишкин, Глинка, Чайковский, Прокофьев, Рахманинов, Штраус.

Хранитель: «Вы нашли? Художник Шишкин? Отлично! Найдите в комнате его картину».

У меня дома была в рамке небольшая репродукция картины Шишкина «Рожь» в рамке. Вы можете распечатать из интернета любую картинку и временно вставить в рамку для фото. Рамку нужно разобрать, дети с удовольствием отгибают металлические держатели. Под картоном — новое задание!

Задание 10

Это последнее задание. При подготовке к квесту распечатайте квадрат «Задание 10» с фрагментом стихов Пушкина из «Сказки о царе Солтане», разрежьте квадрат на многоугольники по линиям и спрячьте в рамке. Дети должны найти и собрать текст.

kvest_bunker_09

kvest_bunker_09

Наводящими вопросами помогите сделать вывод — нужно искать книгу со стихами и сказками Пушкина. Такая книга есть в каждом доме, в нее и кладем конверт с билетами в кино, цирк или на аттракционы.

После квеста полагается большой пир!

Идеи от читателей сайта

Большая часть советов, дополнений и идей — в комментариях. За пару лет пришло и много писем, авторы которых поражают мое воображение своим креативом. Одно из таких писем я решила процитировать тут, уж больно много полезностей. Фотографии тоже прислала Виктория Смирнова, огромное ей спасибо!

Письмо:
«На самом деле конкурсы наверное для вас не новые,  и скорее всего взяла их  с Вашего сайта :),  искала везде,  но только тут все очень доступно и интересно оказалось.  Просто мы все под таким впечатлением от квеста,  поэтому и отзыв  от души.

У нас была тема «пиратский остров»,  2х комнатная квартира,  дети 9-10 лет.

Дополнила заданиями Рыбалка, Без рук,  Радуга (рисование на молоке), дети по карте сами определяли куда идти дальше + выдавала им описание задания (распечатайте на полосатых записках, номера не по порядку специально).

Задание со спичками «=8»,  соответственно  далее по карте  нашли цифру 8 и определили путь «гальюн» (еле вспомнили,  что это,  т.к. санузел у нас совмещен,  там же и ванна полная воды с плавающей бутылкой (шифр по Морзе —  слово пираньи), ловим всех рыбок (сделала с помощью скрепок,  шпателей и одноразовых тарелок)  на которых указаны цифры,  сложив их, получаем число 13. Находим это число на карте и видим задание «Зыбучие пески». Вместо песка  было 2 кг семечек, нужно отыскать ровно 13 монет и сохранить их до конца квеста,  чтобы потом выкупить вырванный «кусок карты» у ведущего пирата.

«Международную систему сигналов бедствия» сократила,  т.к. детей было всего трое,  чтоб каждому по три запомнить.
Вспомнили,  что кухня на корабле у пиратов называется Камбуз,  по карте определили, что за задание дальше.

«Без рук» —  чтобы добыть QRкод нужно освободить тарелки,  заполненные mm&s, с помощью трубочек,  не помогая руками.  Штук 10—12 достаточно на каждого,  я переборщил и не у всех детей хватает дыхания.

«Записка молоком» —  с помощью утюга не получилась!  а над свечкой легко проявилось,  поэтому на карте подсказка «Костер».

«Радуга» —  заменила рисование гуашью,  на рисование на молоке пищевыми красителями и ватными палочками с секретным ингредиентом 🙂  (фейри) — и главное задание —  придумать как сохранить необычные картины надолго (догадались сами —  сфотографировать).На карте задание «Бум»  —  записка в шариках,  записки положила во все шарики,  но только одна правильная.


Сложными оказались задание «записка со странными значками»  — только с подсказкой; и «записка с композиторами» — но справились, Шишкина вспомнили (картину «утро в сосновом лесу»  вписала в ФШ в сборную картину морской тематики),  тоже пазл и книга Пушкина.

До конца квеста донесли только 10монет,  поэтому пришлось петь ведущему Пирату песню про день рождения (+10 монет). На вырванном куске карты клад с фразой » время бесценно» — клад был спрятан в часах старинных —  это были Ручки с невидимыми чернилами,  который читаются под УФ светом фонарика —  :))  современный аналог «записки молоком» —  дети остались довольны.

Привидение сняли своё, но почти также.

Делали сетку из гофробумаги,  рисовали шляпы,  акулу на дверь ,  бутылки из-под сока обматывала шпагатом,  все задания и этикетки распечатала на простой бумаге и «заламинировала» скотчем.


Всё,  что оформляла сама (картинки так же из общего доступа интернета)  или с ваших материалов —  могу прислать,  т.к. сделала все для формата А4 и печатала в ближайшем пункте (печать обошлась мне в 320р.)».

Еще раз спасибо, Виктория, это все очень круто!

Другие сценарии квестов

Пока я написала совсем мало, так как подготовка материалов занимает очень много времени. Но я стараюсь)).

Сценарий квеста для маленьких принцесс 6-8 лет
Сценарий квеста по мотивам повести Конан Дойля «Затерянный мир» для детей 10-13 лет
«Сокровища египетской принцессы»
«Ночь в музее» (7-9 лет)
Кулинарный квест «Рататуй» (7-10 лет)
Сценарий дачного квеста «Пещера трех попугаев»


Если Вам нравятся бесплатные сценарии квестов, буду рада, если вам захочется поощрить мою тягу к творчеству любой суммой )).

портрет_72_квпортрет_72_кв
Автор проекта «Снова Праздник» Панасьян Ирина
Моя почта: [email protected]
Телефон: +7 (925) 730-88-50 (Москва)

 


snova-prazdnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *