В тесте на психологические векторы результаты представлены в виде двух параметров по каждому вектору: значение (врожденный потенциал) и степень принятия в себе (т.е. гармоничности и реализации вектора). Данная шкала предназначена для оценки результатов тестирования по этим двум параметрам.
Значение вектора
Этот параметр связан с генетически заложенным потенциалом по данному вектору, следовательно, мало подвержен изменениям в течение жизни. Человек рождается с определенными задатками по всем восьми векторам. Это и есть его потенциал, который можно в жизни реализовать на 0—100%. Но, независимо от степени реализации, сам потенциал останется практически неизменным.
Значение вектора (%):
- 50—60 — вектор отсутствует, либо человек «уклоняется» от исследования;
- 60—70 — вектор заложен слабо: в потенциале присутствуют отдельные качества;
- 70—80 — вектор заложен средне: в потенциале присутствует примерно половина возможных качеств;
- 80—90 — вектор заложен сильно: в потенциале присутствует много качеств;
- 90—100 — вектор заложен очень сильно: в потенциале присутствуют большинство качеств.
Принятие вектора в себе
Этот параметр никак не связан с генетикой, а зависит от нашей внутренней гармонии по данному вектору. Так как гармония — сущность довольно изменчивая, то и цифры по этому параметру могут меняться у одного человека в значительных пределах. На принятие вектора оказывают влияние множество факторов: наше воспитание, усвоенные с детства принципы, жизненный опыт, круг общения, состояние здоровья, успешность или неуспешность в разных сферах жизни и т. д. Чем больше вы принимаете свой вектор, тем лучше реализуете заложенный в нем продуктивный потенциал.
Принятие вектора в себе (%):
- 0—20 — вектор практически не принят — встречается редко, обычно сопровождается психо-соматическими заболеваниями, требует помощи специалиста.
- 21—40 — очень низкая степень принятия: потенциально сильный вектор «забит» или «задушен» с детства, практически не проявляется со своей позитивной стороны, но часто проявляется с негативной стороны. Человеку может казаться, что этого вектора у него просто нет. Кроме того, его могут раздражать другие люди, у которых этот вектор ярко выражен.
- 61—75 — средняя степень принятия: вектор реализуется средне, некоторые его проявления могут не нравиться человеку.
- 76—90 — высокая степень принятия вектора — характерна для большинства гармоничных людей. Потенциал по данному вектору в целом реализуется, но некоторые его проявления все же не принимаются или внутренне осуждаются (особенно, если меньше 80%).
- 91—100 — практически полное принятие вектора в себе — идеальное состояние, к которому следует стремиться независимо от значения (потенциала) конкретного вектора.
Что же является «хорошим» результатом векторного теста и к чему следует стремиться?
Так как значение вектора не подвластно нашему влиянию (как, например, цвет глаз), то остается влиять на его принятие. И чем оно выше, тем мы гармоничнее и успешнее в жизни. То есть, независимо от значений (потенциалов) всех наших векторов, в идеале их принятие должно быть более 90%.
Обратите внимание на то, что все результаты теста — это отражение ваших ответов на вопросы, а не ваш истинный психологический портрет. Так как один и тот же человек может отвечать на тест очень по-разному (с различной степенью искренности), то и результат может получиться по-разному достоверным.
Системно векторный психоанализ Тест на вектора
Материал из Энциклопедия системно-векторной психологии
Тест на вектораСистемно векторная психология различает в бессознательном человека 8 векторов, определяющих систему ценностей, образ мышления, тип сексуальности, желания и врожденные качества характера. Многие интересующиеся спрашивают: то, что изучает системно векторный психоанализ тест какой-нибудь может определить в человеке? Рассмотрим сначала краткие описания всех 8 векторов.
Кожный вектор. Его обладатели не любят терять времени даром. Главные принципы: «Время – деньги», «Делу время, а потехе час». Экономные во всем, вплоть до проявления эмоций. Единственный вектор, получающий наслаждение от самоограничения, знает все о дисциплине. Строят карьеру, заводят полезные связи. Гибкие телом и душой. В зависимости от развитости и реализации кожник может быть инженером, законотворцем, танцором, спортсменом, а может – вором и пьяницей.
Анальный вектор. Профессионалы своего дела, дотошные, основательные, любят порядок во всем, в том числе в собственной голове: мышление аналитическое, вся информация находится на своей полочке. Во всем замечают детали, что позволяет доводить до совершенства любое дело. Им трудно что-либо начать, но начатое доводят до конца, до точки. Главные ценности – это семья, уважение, традиции.
Уретральный вектор. Вождь от природы. Единственный вектор, с рождениия получающий наслаждение от отдачи. Его главные внутренние ценности – милосердие и справедливость: каждому по потребностям, от каждого по способностям. Ему свойственен природный альтруизм. Для остальных векторов он является ядром, ведет их вперёд, нацелен на будущее. Мышление нестандартное, не знающее никаких ограничений.
Мышечный вектор. Люди с мышечным вектором – так называемые «простые люди». Для них главное – удовлетворение базовых человеческих потребностей. Получают удовольствие от физического труда и простой пищи. Мышечные люди имеют коллективное мышление, «как все, так и я», нет личных интересов. Принимают «форму» своего окружения.
Зрительный вектор. Люди с самой большой эмоциональной амплитудой. При общении выстраивают эмоциональные связи. Очень чувствительные и сострадательные, за счет своего сопереживания – природные психотерапевты. Они же испытывают самые большие страхи, делают «из мухи слона». Чем выше уровень развития, тем меньше доля страха и больше чувства любви и сострадания.
Звуковой вектор. Самые большие интроверты. Сосредоточены внутри себя в желании постичь скрытое, найти ответ на свой главный вопрос «В чем смысл жизни?». Без ответа вся материальная жизнь им кажется бессмысленной, иллюзорной. От природы наделены абстрактным интеллектом, способным мыслить нематериальными категориями. Ненаполненное звуковое желание часто приводит их к депрессиям и суицидальным мыслям.
Оральный вектор. Душа компании, шутник и балагур. Человек, который мыслит говорением, озвучивая бессознательные нехватки окружающих, за что бывает ближе всех допущен в их личное пространство. Получает удовольствие от смены вкусовых ощущений и от процесса говорения. Может быть блестящим оратором, певцом, поваром, или неисправимым вруном и клеветником, которого никогда не поймаешь на лжи.
Обонятельный вектор. Мизантроп от природы. Не любит людей, но понимает, что без них ему не выжить. Выжить во что бы то ни стало – главная его задача. Нет категорий правды и лжи, нравственности, морали. Имеет природную интуицию, чутьё. Становятся финансистами, экономистами, политиками, учёными-микробиологами, занимающимися изучением всего, что угрожает жизни человечества.
Подробно и глубоко понимание каждого вектора прорабатывается на тренинге по системно векторной психологии Юрия Бурлана. В процессе тренинга происходит формирование системного мышления, которое позволяет увидеть все окружающее объёмно, понять свое место в этом объеме, научиться видеть в поступках людей не собственные реакции на них, а их истинные причины.
Формирование системного мышления предполагает глубокую внутреннюю проработку и осознание собственных бессознательных программ, своих настоящих желаний, многие из которых скрыты от нас за различными рационализациями. Это требует большой внутренней работы, так как человеку свойственно оправдывать свои желания и поступки, оставляя в представлении о самом себе только хорошее и удобное.
Постепенно после прохождения тренинга мы начинаем видеть за внешними проявлениями внутреннюю суть человека, его мотивы, ценности, понимать, как он устроен изнутри. Ощущение другого человека начинает приходить уже не путем навешивания на него названия какого-то вектора, а именно изнутри, бессознательно. Сами названия векторов уже не имеют значения, остается только внутреннее видение людей и на этой основе естественным образом выстраивается взаимодействие с ними.
Никаких тестов на определение своих векторов нет и быть не может, так как любой тест, предполагающий какую-либо классификацию личности, содержит вопросы о внешних проявлениях, о том, каким человек сам себя видит, что часто бывает далеко от истины. С помощью тестов человек никогда не получит объективного знания ни о себе, ни о других.
Тест предполагает простое решение, которое за тебя приняли другие, отнеся тебя к какой-то классификации, и не требует никаких усилий со стороны человека. Поэтому любые тесты на определение своих векторов не являются частью системно векторного психоанализа и созданы людьми, незнакомыми даже с базовыми принципами системного мышления.
Настоящее понимание себя и объективное видение окружающего мира, основанное не на собственных домыслах, а на основе понимания системы, которую представляет собой наше бессознательное, возможно получить только на тренинге по системно векторной психологии Юрия Бурлана. Постепенно, соотнося собственные наблюдения с той информацией, что детально и глубоко прорабатывается на тренинге, человек формирует в голове целостную картину мира, полностью объективную и системную.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана, книги которого стали довольно популярными в последнее время, основывается на концепции З. Фрейда о психосексуальности. Рассмотрим ее подробнее.
Общая характеристика
В качестве одного из ключевых условий правильного воспитания детей автор теории называет понимание врожденных свойств и способностей каждого ребенка. Необходимыми знаниями в этой области и помогает овладеть системно-векторная психология. Вектора – это типы “направленности”. Они указывают на то, что нравится человеку, доставляет ему удовольствие. Самореализация при этом осуществляется через определенную роль в социуме. Концепция, которую предлагает автор, выступает как прикладная наука. Она способствует быстрому освоению механизмов функционирования бессознательного, его проявлений в каждом индивиде, на уровне пары, группы, социума. В результате усвоения знаний мышление взрослого трансформируется в объективный взгляд на происходящее. Происходит принятие и полное понимание поведения окружающих и их жизненных приоритетов. Векторно-системная психология позволяет родителю лучше понять своего ребенка и воспитывать его так, чтобы его потенциал был максимально реализован.
Суть концепции
На чем построена системно-векторная психология? Толкачев (соавтор создателя теории) и прочие исследователи проблемы воспитания развивают идею о том, что каждый человек рождается с конкретными заданными свойствами. Они определяют жизненный сценарий человека, его поведение и характер. Эти свойства разделяются на 8 групп. В каждой из них объединены характеристики в зависимости от исполнения роли в социуме. Она, в свою очередь, выражает цель человечества, состоящую в выживании. У каждой группы (вектора) есть связь с конкретной чувствительной зоной. Она предопределяет метод получения либо вывода человеком сведений о себе и о мире, который его окружает. Врожденные характеристики индивида свою природу в течение жизни не изменяют. Однако они могут проявляться в различной форме.
Основные положения
Векторно-системная психология включает в себя понятия становления и последующей реализации характеристик направления, от которых зависит собственно поведение носителя. Человек, у которого его свойства остались неразвитыми, будет действовать по противоположному в сравнении с развитым индивидом сценарию. В соответствии с этим складывается сценарий жизни. Человек может стать вором или судьей, гением или шизофреником, насильником или прекрасным семьянином и так далее. Свойства развиваются до пубертатного возраста включительно. После этого характеристики могут или наполняться/реализовываться, или нет. В первом случае векторно-системная психология предполагает применение врожденных свойств, за счет чего человек получает удовлетворение и пребывает в состоянии гармонии. Все этого говорит о том, что ключевые характеристики закладываются с раннего возраста и совершенствуются до полного полового созревания. Главнейшая роль в этом процессе принадлежит родителям. Именно они формируют условия мира, окружающего в этот период ребенка.
Знакомство с характеристиками
Выявление свойств начинается с описания их выражения в период первобытной стаи. Это позволяет понять первичное, исходное состояние, которое задается с самого рождения. Так можно проследить за развитием психических характеристик, которое имело место по ходу усложнения мира за последние несколько тысяч лет.
Нюансы понимания
Вопрос о грамотном воспитании детей в классической психологии спровоцировал возникновение множества методик развития ребенка. При этом некоторые из них явно противоречат друг другу. Их неэффективность и возникающие заблуждения обусловлены тем, что установленного определения “нормальности” ребенка в них нет. Не существует абсолютных признаков, по которым человек в раннем возрасте считается здоровым психически, а его поведение признается адекватным, равно как и наоборот. В этой связи за последние полвека в категорию приемлемости включены и ранняя сексуальная жизнь, и отказ от врожденной гендерной принадлежности. Что в данном случае предлагает Ю. Бурлан? Системно-векторная психология определяет понятие нормы дифференцированным образом, согласно врожденным характеристикам ребенка. Это предотвращает вред, который могут причинить родители развитию своих детей, а также позволяет на раннем этапе выявить максимально эффективные воспитательные методы.
Тезисы
От чего рекомендует отталкиваться Ю. Бурлан? Системно-векторная психология, по его мнению, основывается на следующих тезисах:
- Ребенок не наследует характеристики от родителей и может иметь совершенно другие свойства.
- В качестве основной задачи взрослых выступает обеспечение детям безопасных условий, состояния защищенности. В противном случае происходит замедление, искажение или остановка развития.
- Методы воспитания и обучения должны соответствовать врожденным характеристикам.
- Последствия от полученных до пубертатного периода психических травм можно нивелировать либо облегчить посредством системного взаимодействия.
- Дети выступают представителями следующего поколения. Это означает, что врожденная сила желания и их потенциал существенно выше, чем родительский.
- В каждодневном общении, воспитании и развитии ребенка ключевым выступает системное мышление старших членов семьи. В особенности это актуально для матери, поскольку она является главным человеком в жизни до завершения пубертатного периода.
Рассмотрим некоторые группы, которые выделяет системно-векторная психология. Тест на определение вектора содержит определенные вопросы. По ответам на них устанавливается принадлежность к тому или иному типу.
“Кожник”
Видовая роль такого ребенка заключается в создании и хранении пищевых запасов. У него логический тип мышления. В качестве врожденных свойств такого ребенка системно-векторная психология определяет подвижность и активность. У него чувствительная кожа, пластичное тело, что предопределяет выбор занятий танцами и спортом. Такой ребенок достаточно скуп на эмоции и слова. Ему присущи короткие емкие фразы. Родителям важно научить его правилам и показать границы.
Жизненные ценности
Какими их характеризует системно-векторная психология Юрия Бурлана? Тест показывает, что при развитости врожденных свойств “кожника” из ребенка вырастает инженер, законодатель, успешный управленец. Он умеет как подчиняться, так и подчинять, дисциплинирует себя и окружающих. Если ребенка наказывать битьем, то у него сформируется тяга к мазохизму. В случае неразвитости его свойств он становится вором, алкоголиком, девочки вырастают проститутками.
Необходимые условия
Векторно-системная психология формулирует ряд правил для нормального развития ребенка-“кожника”. В первую очередь его следует приучить к режиму и дисциплине. Ключевое значение будут иметь занятия спортом. В процессе воспитания автор концепции рекомендует родителям договариваться о поощрениях за совершение ребенком тех или иных действий. Самым приемлемым наказанием может быть ограничение во времени и пространстве.
Уретральное направление
Дети такого типа склонны нести ответственность за жизнь, стремятся к расширению жизненного пространства. Именно такое описание дает системно-векторная психология. Тест на определение вектора показывает нестандартное тактическое мышление. Такие дети являются сгустками энергии и желания жить. Им свойственен доминантный взгляд, у них всегда горящие глаза. Температура тела всегда повышена. Такие дети не признают авторитетов, они неуправляемы. Вместе с этим, если родители подберут правильный подход, то вырастят очень ответственного человека. Такие дети молниеносно реагируют как умственно, так и физически. Они не чувствуют ограничений, в связи с чем не ощущают опасность. Это, в свою очередь, обуславливает высокую смертность по неосторожности. Человек такого типа с развитыми врожденными способностями способен вести за собой людей. Достаточно часто из таких детей вырастают директора крупных предприятий. Если врожденные характеристики неразвиты, ребенок в детстве испытывает давление или насилие со стороны взрослых, он убегает из дома. Такие дети становятся зачастую предводителями преступных объединений. Упор на ответственность – основное условие развития, которое предполагает для них системно-векторная психология. Книги, описывающие концепцию, содержат развернутые комментарии и рекомендации для родителей таких детей. Авторы считают, что взрослым не следует настойчиво требовать послушания, необходимо лишь направлять действия ребенка.
Мышечное направление
Физический труд – основной ориентир, который устанавливает для таких детей системно-векторная психология. Тест на определение направления указывает на два основных состояния: ярость или монотония. В последнем случае человек имеет склонность к усердному труду. Он может ежедневно, ежегодно исполнять одну и ту же работу. У таких людей отсутствует собственное мнение, они будут поступать так, как их научили. Выбор в жизни будет зависеть от того, кто влияет на развитие ребенка. Мышление таких детей характеризуется как наглядно-действенное. Они делают в точности так, как им показали. Это свойство необходимо учесть в процессе обучения. Этих детей нельзя называть глупыми. Они обладают специфическим мышлением. Именно благодаря ему так стабильно выполнить работу могут только они. При развитых врожденных свойствах из таких детей вырастают очень трудолюбивые специалисты. Они строят, пашут землю, работают в шахтах. У них нет высоких запросов, им достаточно того, что они смогли получить, работая руками. Если ребенка не приучить к труду, то из него может вырасти опасный криминальный авторитет. Он легко попадет в преступную группировку, где и проявит свою физическую силу.
Впечатлительные дети
Для них характерен зрительный вектор. В системно-векторной психологии такие дети относятся к ярким экстравертам. Для них обычным явлением считается быстрая смена настроения. У таких детей сильно развит страх перед смертью. При неграмотном воспитании он трансформируется в устойчивые фобии. Многие такие дети боятся темноты и отказываются спать при выключенном свете. Это объясняется тем, что их зрительный анализатор не может различить угрозу и обеспечить безопасность. У таких детей хорошо развита фантазия. Они легко придумывают разные истории, оживляют неодушевленные предметы. В качестве основной жизненной задачи выступает познание мира. Именно поэтому основной зоной восприятия выступают глаза. Как правило, они у них большие и выразительные. Этим детям нравится все красивое, они склонны к кокетству. Важнейшим аспектом для них выступает установление эмоциональных связей. Она может создаваться и с неодушевленными предметами, и с людьми, и с животными. Иммунная система таких детей слабая, поэтому они первые подхватывают вирусные болезни. При развитых врожденных характеристиках из них вырастают глубоко чувствующие, любящие и искренние люди. Негативное влияние на них оказывает запугивание, чтение страшных сказок. Зафиксировавшись на таких эмоциях, человек начинает сам выбирать фильмы ужасов, идет ночью на кладбище, читает мрачные книги и так далее.
Звуковое направление
Дети такого вектора отличаются абстрактным мышлением. Они достаточно рано начинают интересоваться смыслом жизни, существованием людей, назначением. Впоследствии такого рода вопросы могут оттесняться на бессознательный уровень. Однако особо остро они встают в пубертатный период. Звуковые дети малообщительны и задумчивы. Они предпочитают уединение. Их лица часто не отражают никаких эмоций, однако это совершенно не означает, что их нет. В течение первой половины дня такие дети, как правило, вялые и несколько заторможенные. Им довольно сложно сосредоточиться на первых уроках. В связи с этим у них существует риск стать неуспевающими по учебной программе, несмотря на достаточно сильный ум. При нормальном развитии у детей обнаруживаются хорошие интеллектуальные способности. Им легко даются точные науки, языки. При развитых врожденных характеристиках из них вырастают гении. Такие люди становятся выдающимися физиками, учеными, писателями, философами. Препятствуют их развитию шум и крик. Дети очень болезненно их воспринимают. В результате они уходят в себя, отстраняются от окружающего мира. Их состояние становится напряженным, появляются депрессии. Возможно увлечение наркотиками, частыми являются головные боли. Эти дети в группе риска по аутизму и шизофрении.
Оральное направление
Такие дети – весельчаки и болтуны. Они всегда на подъеме, могут войти в любой коллектив. Для них важно найти слушателей. Если их кто-то прерывает, то они стремятся сжать информацию, чтобы успеть всю ее выдать до того, как их прервут. Поэтому их речь становится несвязной, быстрой. У таких детей повышена чувствительность рта, губ. Им нравится их трогать. Они могут на ходу придумать какую-либо историю, легко обманывают. Все это необходимо им для привлечения внимания. Дети с развитыми свойствами становятся актерами, телеведущими, ораторами. Они хорошо разбираются в еде. В случае неразвитого интеллекта дети становятся шутами, ни на минуту не замолкающими. Они говорят даже во время еды.
Системно-векторная психология: отзывы
Надо отметить, что концепция получила достаточно широкое распространение в России. Ее автор проводит семинары, лекции, курсы. Им создано большое количество видеоуроков. Ведутся и онлайн-тренинги. Семинары и лекции посещают как обычные люди, совершенно не разбирающиеся в психологии, так и специалисты, медики, психиатры. Большинство из них положительно отзываются о работе Ю. Бурлана. Лекции помогают людям справиться с проблемами, возникшими в семье, пересмотреть свои подходы к воспитанию. Тем не менее есть и негативно оценивающие всю эту деятельность. Так, например, отличается в этом плане Вячеслав Юнев. Системно-векторная психология, по его мнению, – это наступление на человеческое сознание. В адрес автора концепции им были направлены потоки критики. Однако некоторые его гневные статиь получили опровержение как последователями теории, так и теми людьми, кто смог решить семейные проблемы с помощью системно-векторной психологии.
«Практикум по векторной психологии» онлайн — Psy8
Новый онлайн-тренинг Михаила Бородянского «Практикум по векторной психологии» пока находится в разработке. На нем вы отработаете навыки определения векторов в себе и окружающих людях, увидите «белые пятна» в восприятии своих векторов, научитесь гармонично взаимодействовать с партнером и коллегами, узнаете массу интересного о применении векторной психологии в личных отношениях и бизнесе.
Оставить заявку Задать вопрос
Программа тренинга состоит из 5-и блоков
I Что вы получите в блоке «Основы векторной психологии»:
- Научитесь грамотно читать векторный тест со всеми его нюансами
- Узнаете о тестировании детей и подростков, и как правильно распознать векторы в ребенке
- Поймете, что значит низкое/высокое значение и принятие, и что с этим делать
- Осознаете, как меняется потенциал (значение) и принятие векторов в течение жизни
- Узнаете о взаимосвязи векторов между собой: может ли один вектор перейти в другой и могут ли одни векторы подавлять или усиливать другие
- Узнаете, как рассматриваются некоторые отверстия (соски, родничок и др.) в векторной психологии, а также почему у мужчин и женщин равное количество отверстий
- Увидите свое пространство личностного роста на основе векторного теста и поймете, каким вектором вам нужно заняться в первую очередь
- Научитесь разбираться в многовекторных людях (имеющих 6-8 ярких векторов), а также в людях, у которых не выражен ни один вектор или все векторы заложены одинаково
- Поймете разницу между “Векторной психологией”, “Системно-векторной психологией® Юрия Бурлана (СВП®)” и “Системой психологических векторов Михаила Бородянского”
II Что вы получите в блоке «Векторы в нас»:
- Отделите ваши природные задатки от качеств, привитых вам воспитанием (условиями жизни)
- Составите список простых и конкретных действий для увеличения принятия ваших векторов
- Узнаете, какие векторы и почему проявляются у вас в стрессовой ситуации
- Освоите 4 действенных способа разрешения противоречий и конфликтов между вашими векторами
- Поработаете над гармонизацией собственных векторов, с которыми у вас «трудные отношения»
- Узнаете, что такое Зрелость вектора и чем она отличается от Значения (потенциала) вектора и его Принятия, сможете отличить незрелый вектор от непринятого
- Получите ответы на свои вопросы о гармоничном развитии и реализации векторов
Оставить заявку Задать вопрос
III Что вы получите в блоке «Векторы в других»:
- Отработаете навыки быстрого определения векторов в других людях по внешнему виду
- Научитесь слышать векторы в голосах людей
- Освоите определение векторов по почерку, стилю письма и речи
- Поймете, какие векторы и почему выигрывают в разных жизненных ситуациях
- Научитесь видеть в людях непринятые (невротичные) векторы
- Сможете отличать векторы, заложенные в человеке, от тех, что проявляются в данный момент
- Научитесь отличать друг от друга похожие векторы
- Получите ответы на свои вопросы о проявлениях векторов в окружающих людях
IV Что вы получите в блоке «Совместимость векторов и взаимодействие с людьми»:
- Познакомитесь с тремя простыми принципами совместимости векторов в личных и деловых отношениях
- Узнаете, какие трудности возникают при взаимодействии каждого вектора с каждым (все возможные комбинации!)
- Получите проверенную формулу для расчета совместимости векторов в паре (в семье)
- Поймете, как строить отношения с партнером при наличии «несовместимых» векторов
- Узнаете, как зрелость векторов влияет на совместимость в паре
- Узнаете о взаимодействии мужской и женской энергии в паре, в том числе в тех случаях, когда женщина с Красным вектором успешна в своем деле
- Научитесь применять навыки разрешения противоречий между векторами при общении с другими людьми
- Получите ответы на свои вопросы о совместимости векторов и взаимодействии с людьми
V Что вы получите в блоке «Бизнес, деньги и рабочие отношения» (только ЭЛИТАРНЫЙ пакет):
- Научитесь правильно интерпретировать результаты векторного теста своих сотрудников
- Научитесь правильно расставлять людей в любой команде (проекте / бизнесе) с учетом их ведущих векторов
- Узнаете о 6-и типичных ошибках при распределении ролей в организации и как их можно избежать
- Узнаете, какие из векторов могут разрушить команду и как вам это предотвратить
- Определите свой способ достижения денежной гармонии на основе ваших векторов
- Поймете, как меняется взаимодействие с деньгами у разных векторов во время стресса (в критической ситуации)
- Узнаете о глубинных целях и потребностях разных векторов и научитесь использовать это для управления мотивацией и лояльностью сотрудников.
- Поймете, какие люди наиболее применимы на разных этапах развития бизнеса и как правильно расставаться с разными сотрудниками
- Научитесь виртуозно подавать информацию разным людям, чтобы легко продавать любой продукт/услугу/идею с учетом векторов потребителя.
- Получите ответы на свои вопросы об использовании векторной психологии в бизнесе
Оставить заявку Задать вопрос
Как оплатить обучение
- Банковские карты: VISA, MasterCard, Maestro, Мир
- Электронные деньги: PayPal, Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI
- Интернет банкинг: Сбербанк онлайн, Альфа-клик
- Наличные в России: квитанцией в любом банке (например, Сбербанке), через кассы, платёжные терминалы, салоны связи Евросеть и Связной
- Безналичный расчёт: банковский перевод (₽, $, €)
Автор и ведущий:Доктор Михаил Бородянский — врач-психотерапевт, системный консультант и бизнес-тренер с 1994 года, основатель и директор Психологического фонда «ИМАГО» (1999—2014), издатель и главный редактор психологического журнала «Системные расстановки», основатель интернет-портала «Расстановщик», автор книги-бестселлера «Векторная психология: 8 цветных психотипов» (первое из ее восьми изданий под названием «Психология ваших отверстий» выпущено в разных странах на четырех языках), автор книги «26 инструментов для создания будущего»; эксперт Радио России, Raadio-4 (Эстония), 5 канала ТВ (Санкт-Петербург), американского научно-популярного журнала Alpeon; автор множества публикаций об искусстве управления и деловой коммуникации; провел 730 живых тренингов в России, Европе, Азии и США, на которых обучились более 23000 человек; женат, воспитывает четверых детей. |
Оставьте предварительную заявку в этой форме, чтобы в числе первых узнать о запуске тренинга
В комментариях напишите, какие еще темы вы бы хотели видеть в этом тренинге
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться на курс», Вы подтверждаете, что ознакомлены с политикой конфиденциальности сайта Psy8.ru и даете согласие на обработку Ваших персональных данных.
Написать эту статью меня побудило множество вопросов от людей, интересующихся векторной психологией и ее основателями. Поэтому страничка оформлена в виде ответов на вопросы.
Кто такой Юрий Бурлан?
Юрий Бурлан — один из самых ярких учеников основателя векторной психологии Виктора Толкачева.
В 2000 году ВиктОр рассказывал мне и нашим питерским коллегам о своей поездке в Нью-Йорк и о его встрече с харизматичным предприимчивым американцем родом из России. Юрий участвовал в первых тренингах Толкачева в Америке, а затем стал проводить аналогичные курсы сам.
Спустя несколько лет в интернете появился проект «Системно-векторная психология»® Юрия Бурлана»*, который сегодня является крупнейшим интернет-ресурсом по векторной психологии.
Несмотря на очень разные пути, которыми мы развиваем систему векторов, могу сказать, что именно благодаря Юрию Бурлану векторная психология стала столь популярной в рунете в последние годы.
Кто придумал название «СВП» и другие его аналоги?
Виктор Толкачев называл свою теорию «Прикладной системно-векторный психоанализ». С 1993 года, когда я прошел первый тренинг у Толкачева, я ни разу не слышал от него словосочетание «Системно-векторная психология»®; автор этого названия — Юрий Бурлан.
Для четкого разделения моей методики с другими направлениями я использую собственное название — «Система психологических векторов», а говоря вообще обо всех направлениях в этом методе — «векторная психология».
В чем отличие «Системно-векторной психологии»®* Юрия Бурлана от Системы психологических векторов Михаила Бородянского?
Похоже, мы оба взяли из теории Толкачева очень разные части. Хотя описания самих векторов во многом схожи (но не во всем!), в наших направлениях есть заметные отличия. Например:
- На тренингах Юрия Бурлана векторная психология дается с упором на архетипы в стае, а моя система строится на чувствительности отверстий и принятии векторов в себе и окружающих.
(Кстати, именно с чувствительных отверстий Зигмунд Фрейд в 1908 году начинал описывать анальный и уретральный типы характера.) - В «Системно-векторной психологии»® Юрия Бурлана не принято использовать тесты на определение векторов, а в моей методике применяется тест Виктора Толкачева, который мне удалось дополнить важными параметрами.
- «Системно-векторная психология»® Юрия Бурлана утверждает, что «нижние» векторы (соответствующие отверстиям на туловище) присутствуют у всех людей, а «верхние» векторы — не у всех. Я же убежден, что все векторы есть у всех нас — как и все 8 отверстий, но заложены и приняты они в разной степени.
- При более детальном рассмотрении можно заметить, что некоторые качества характера мы приписываем разным векторам.
У кого лучше учиться векторной психологии?
Учитесь у лучших — у тех, кто получил знания непосредственно из первых рук — от Виктора Толкачева. Векторная психология — настолько широкое направление, что один ведущий, каким бы гениальным он ни был, не может охватить все его стороны.
И у меня, и у Юрия Бурлана векторная психология преподается на бесплатных вебинарах. Смотрите, соотносите, что вам ближе, чей стиль больше откликается в вашей душе, и начинайте учиться. А затем расширяйте свой кругозор — везде, где возможно.
Тот, кого интересует не конкретный ведущий — Бородянский или Бурлан, а векторная психология, обязательно найдет много ценного в обоих направлениях.
Действительно ли векторная психология позволяет решить большинство психологических проблем?
Четверть века назад мне хотелось верить, что это так. Сегодня, имея 25-летний опыт работы психотерапевтом в разных методах, я понимаю, что векторы — это лишь один слой в нашей психике. Очень важный слой, но лишь один из многих. И даже при полном понимании и принятии векторов мы порой не в состоянии решить некоторые проблемы.
Это связано не с тем, что мы плохо учились векторам, а с другими пластами самих проблем, например, с нашими семейными (родовыми) переплетениями, детскими травмами и т.д. Все эти пласты не решаются с помощью векторов, но для них в современной психологии есть другие эффективные методы работы.
На тренингах и вебинарах мне очень важно донести до участников понимание того, где находятся границы векторной психологии и что можно делать там, где векторы «не работают».
Согласны ли вы с критикой Бурлана и его «Системно-векторной психологии»® (СВП)?
Как у любого великого учения, у системы векторов есть много сторонников и противников.
Кто-то не мог терпеть Толкачева и его стиль общения с учениками, кого-то воротит от лекций Бурлана, а кто-то уходит с моих тренингов, не выдержав глубины темы или манеры ведущего.
Что касается критики векторной психологии как идеи о 8 векторах, то хочу заметить, что подобный взгляд на человека существует с древнейших времен. «Системно-векторный психоанализ» Виктора Толкачева, «Системно-векторная психология»® Юрия Бурлана, моя «Система психологических векторов» — все эти теории во многом повторяют древнекитайскую систему восьми направлений в психологии (Ба-гуа), которой насчитывается более 5 тыс. лет.
Когда-то я потратил немало времени, сопоставляя векторы и триграммы ба-гуа. В результате оказалось, что описания шести триграмм в точности соответствуют описаниям шести векторов. Седьмая триграмма совпала с соответствующим вектором лишь наполовину, а восьмая — не совпала совсем. Но это только начало исследования.
Бурлан и векторная психология — это секта?
Хотя я развиваю векторную теорию в другом направлении, должен признать, что «Системно-векторная психология»® Юрия Бурлана — это успешный бизнес-проект, который позволил десяткам тысяч людей прикоснуться к удивительным открытиям Виктора Толкачева.
Многие из этих людей — профессионалы в своих сферах (врачи, психологи, учителя и другие), они смогли увидеть систему векторов очень глубоко, построить на ее основе системный подход в своей работе и добиться потрясающих результатов.
Но немало и тех, кто «взял» эти знания на очень примитивном уровне. Пребывая в иллюзии своей «исключительности», такие люди создают у окружающих скептическое отношение к самому методу и учителям, несущим эти знания в массы. Отсюда и появляются невежественные высказывания типа «Бурлан — секта».
* Название «Системно-векторная психология»® является зарегистрированным товарным знаком, владелец которого ООО «Системно-векторная психология», принадлежащее Юрию Бурлану.
Об основателях векторной психологии — Psy8
В 1908 году Зигмунд Фрейд (1856—1939) опубликовал статью «Характер и анальная эротика», ставшую началом психоаналитического учения о характерах. Кратко описав в этой статье психологические особенности людей с высокой чувствительностью ануса, Фрейд поставил задачу своим последователям:
Следовало бы обратить внимание и на другие виды характеров и выяснить, нет ли и в иных случаях связи с определенными эрогенными зонами.
И последователи не заставили себя долго ждать. Вскоре появились новые статьи на эту тему: Д-р Эрнест Джонс1 «Об анально-эротических чертах характера», Ганс фон Халлингберг «Анальная эротика, любовь к страху и упрямство», а также две статьи о других эрогенных зонах (отверстиях на теле) и связанных с ними характерах: Д-р Исидор Задгер2 «Уретральная эротика» и «Эротика кожи и мышечной системы». Таким образом, в начале прошлого века были коротко описаны типы характера, связанные с отверстиями на туловище: анальный, уретральный, кожный и мышечный.
В конце ХХ века петербургский психолог Виктор Константинович Толкачев (1940—2011), вдохновленный работами Фрейда и его коллег, описал типы характера, связанные с отверстиями на голове (глаза, уши, нос и рот). Как утверждал сам Толкачев, это стало возможным благодаря его учителю — академику Владимиру Александровичу Ганзену3 (1909—1996), чья книга «Системные описания в психологии» послужила основой для системного взгляда на чувствительные отверстия.
Таким образом, Виктор Толкачев создал целостную систему, включающую восемь характеров людей. Он ввел понятие «вектор» и назвал свою теорию «Прикладной cистемно-векторный психоанализ». Под вектором понимается совокупность психологических и физиологических качеств (характер, привычки, здоровье и др.), связанных с одним из чувствительных отверстий на теле человека. В отличие от привычного понятия «тип личности» (который обычно один), векторов в человеке присутствует несколько, и каждый из них может иметь разный потенциал: от 0 до 100%. Эта система стала основой тренинга Виктора Толкачева, который он в течение тридцати лет проводил в России, Германии и США: за это время его учениками стали более 6 тысяч человек.
Михаил Бородянский, один из первых учеников Виктора Толкачева, превратил векторную теорию из познавательно-описательной в практическую и назвал ее «система психологических векторов». Главным его вкладом стало введение нового понятия — принятие вектора, которое оказалось ключевым для практического применения этих знаний. Принятие — это такое отношение к проявлениям своего или чужого вектора, когда мы воспринимаем их безоценочно, то есть, не разделяя на плохое и хорошее, нужное и ненужное. Кроме того, принятие — это признание того, что любое проявление вектора чему-то служит, даже если мы сейчас это не можем понять. Михаил Бородянский составил формулу расчета принятия вектора и стал соавтором теста, позволяющего оценить врожденный потенциал каждого вектора и степень его принятия. Любой желающий может пройти тест Толкачева-Бородянского на этом сайте.
Помимо Михаила Бородянского, несколько учеников Виктора Толкачева развивают векторную теорию в различных направлениях, ведут тренинги, пишут статьи и книги. Среди них: Людмила Перельштейн4, Елена Кудрявцева5, Юрий Бурлан6, Александр и Татьяна Прель7, Евгения Белонощенко8 и другие.
Книга «Психология ваших отверстий» (в новом издании «Векторная психология: 8 цветных психотипов») соединила в себе знания и опыт, накопленные за несколько десятилетий. В ней подробно описываются восемь видов характера, дается алгоритм принятия и реализации векторов в себе и в других людях, на множестве практических примеров показываются способы использования этих знаний в самых разных ситуациях. Книга стала бестселлером и уже выдержала 5 переизданий в России, она также переведена на английский и эстонский языки.
Знакомство с векторами и их принятие помогут вам построить гармоничные отношения с самим собой и окружающими людьми, ощутить себя целостным, найти свой собственный путь в жизни и следовать ему гармонично и с удовольствием.
- Д-р Эрнест Джонс (D-r Ernest Jones)
- Д-р Исидор Задгер (D-r Isidor Sadger)
- Владимир Александрович Ганзен
- Людмила Перельштейн — соратник В.К.Толкачева, психолог, автор книги «Осторожно: дети! или пособие для родителей, способных удивляться»
- Елена Кудрявцева — соратник В.К.Толкачева, психолог, бизнес-консультант, директор Консалтингового бюро «AGO-консалт»
- Юрий Бурлан — ученик В.К.Толкачева, развивает систему векторов в Интернете под названием «Системно-векторная психология»®
- Александр и Татьяна Прель — ученики В.К.Толкачева, авторы книги «Почему мы выросли такими?»
- Евгения Белонощенко — ученица В.К.Толкачева, автор книги «Рожденные с характером»
Синий вектор в системной психологии — ухо — Psy8
Жизнь в тишине
Когда мы вечером готовимся ко сну, в нас вырабатываются особые химические вещества, помогающие нам уснуть (одно из них — мелатонин — так называемый, «гормон сна»). А когда мы утром просыпаемся, в нашем теле вырабатываются «гормоны бодрствования» (кортизол и другие). Но не у всех…
Среди нас есть люди, одаренные удивительной особенностью, — у них всё наоборот! Как только солнце пошло за горизонт, в них начинают вырабатываться гормоны активации. Это люди, которые ночью не спят. Их чувствительным отверстием является ухо, и в нашей системе они относятся к синему вектору.
Виктор Толкачев называл этот вектор «слуховым» или «звуковым»: он считал, что в первобытном сообществе такие люди выполняли функцию ночных дозорных, ибо именно ночью острый слух имеет максимальное значение. А чтобы быть ночным дозорным, необходимо соблюдать абсолютную тишину, ведь даже собственное тело мешает своими звуками (сердце стучит, дыхание шумит, пища в животе урчит и т.д.). Поэтому Синий человек имеет сверххолодную биохимию: его сердце бьется еле слышно, дыхание поверхностное, никаких «фырканий», «чавканий», «пуканий» и так далее. Это застывший человек…
Если Зеленый — это эксгибиционист (он мечтает, чтобы его все заметили), то Синий — это «ингибиционист»: он мечтает, чтобы его никто не замечал, никто не отвлекал и не дергал по пустякам.
Синий постоянно подавляет свои эмоции, чтобы они ни в коем случае не выплеснулись наружу каким-нибудь ненужным шумом. Ведь все наши эмоции имеют определенные звуки: сердце сильнее стучит, дыхание громче свистит, в животе больше урчит. На самом деле, эмоции в Синем бушуют не меньше, чем в Зеленом, который, как вы помните, самый эмоциональный вектор из всех восьми. Но Синий их настолько подавляет в себе, что его эмоциональный склад называют «молчаливой истерикой»…
Если такой человек ночью не спит, то утром, когда встает солнце, в нем начинают вырабатываться гормоны сна. Утро и начало дня — это время Синего сна, а наша социальная жизнь требует от них утренней активности. Поэтому Синие засыпают по утрам на учебе и на работе. Иногда они засыпают в утренние часы за рулем, и так заканчивают свою жизнь. Вы, наверное, знаете известных музыкантов, одаренных тонким слухом (а стало быть, ярким синим вектором), чья жизнь трагически оборвалась на утреннем шоссе.
Посмотреть по теме:
Предыдущая глава: VII. Зеленый вектор — глазСледующая глава: IX. Фиолетовый вектор — носСистемно-векторная психология Юрия Бурлана, чьи книги в последнее время стали довольно популярными, основана на концепции З. Фрейда о психосексуальности. Давайте рассмотрим это более подробно.
общие характеристики
В качестве одного из ключевых условий права автор теории называет понимание врожденных свойств и способностей каждого ребенка.Необходимые знания в этой области помогают освоить системно-векторную психологию. Векторы являются типами «направления». Они указывают, что человеку нравится и доставляет ему удовольствие. Самореализация осуществляется через определенную роль в обществе. Предложенная автором концепция является прикладной наукой. Он способствует быстрому развитию механизмов функционирования бессознательного, его проявлениям у каждого человека, на уровне пары, группы, общества. В результате усвоения знаний мышление взрослого человека трансформируется в объективный взгляд на происходящее.Существует принятие и полное понимание поведения других и их жизненных приоритетов. Психология векторной системы позволяет родителю лучше понять своего ребенка и обучить его так, чтобы его потенциал был максимально реализован.
Суть концепции
Что лежит в основе системно-векторной психологии? Толкачев (соавтор создателя теории) и другие исследователи проблемы образования развивают идею о том, что каждый человек рождается с определенными предписанными свойствами.Они определяют жизненный сценарий человека, его поведение и характер. Эти свойства делятся на 8 групп. В каждом из них характеристики объединяются в зависимости от роли в обществе. Это, в свою очередь, выражает цель человечества, заключающуюся в выживании. Каждая группа (вектор) имеет связь с определенной чувствительной областью. Это предопределяет способ получения или вывода информации о человеке и о мире, который его окружает. Врожденные особенности личности не меняют их характера в течение жизни.Однако они могут проявлять себя в разных формах.
Основные положения
Психология векторной системы включает в себя концепцию формирования и последующей реализации характеристик направления, от которого зависит само поведение носителя. Человек, свойства которого остались неразвитыми, будет действовать по противоположному сценарию по сравнению с развитым человеком. В соответствии с этим развивается сценарий жизни. Человек может стать вором или судьей, гением или шизофреником, насильником или замечательным семьянином и так далее.Свойства развиваются до пубертатного возраста включительно. После этого характеристики могут быть либо заполнены / реализованы, либо нет. В первом случае психология вектор-системы предполагает использование врожденных свойств, благодаря которым человек получает удовлетворение и пребывает в состоянии гармонии. Все это говорит о том, что ключевые характеристики заложены с раннего возраста и улучшены до полного полового созревания. Основная роль в этом процессе принадлежит родителям. Они формируют условия мира, которые окружают ребенка в этот период.
Знакомство с характеристиками
Идентификация свойств начинается с описания тематических выражений в период примитивного стада. Это позволяет нам понять первичное, начальное состояние, которое устанавливается с самого рождения. Таким образом, вы можете проследить развитие психических характеристик, которое произошло в ходе усложнения мира за последние несколько тысяч лет.
Нюансы понимания
Вопрос грамотного воспитания детей в классической психологии спровоцировал появление множества методов развития ребенка.Однако некоторые из них явно противоречат друг другу. Их неэффективность и возникающие заблуждения связаны с тем, что в них нет устоявшегося определения «нормальности» ребенка. Нет никаких абсолютных признаков того, что человек в раннем возрасте считается психически здоровым, а его поведение признается адекватным, а также наоборот. В связи с этим за последние полвека категория приемлемости включает как раннюю половую жизнь, так и отказ от врожденной гендерной идентичности.Что в этом случае предлагает Ю. Бурлан? Системно-векторная психология определяет понятие нормы дифференцированным образом, в соответствии с врожденными характеристиками ребенка. Это предотвращает вред, который родители могут нанести развитию своих детей, а также позволяет на ранней стадии определить наиболее эффективные методы обучения.
Тезисы
Что делает Ю. Бурлан рекомендует начинать с? Системно-векторная психология, по его мнению, основана на следующих тезисах:
- Ребенок не наследует характеристик от родителей и может иметь совершенно разные свойства.
- Основная задача взрослых – обеспечить детям безопасную среду, состояние безопасности. В противном случае происходит замедление, искажение или прекращение развития.
- Методы обучения и воспитания должны соответствовать врожденным характеристикам.
- Последствия психических травм, полученных до периода полового созревания, можно выровнять или облегчить с помощью системного взаимодействия.
- Дети следующего поколения. Это означает, что врожденная сила желания и их потенциал значительно выше, чем у родителя.
- Ключом к повседневному общению, образованию и развитию ребенка является системное мышление старших членов семьи. Это особенно актуально для матери, так как она является главным человеком в жизни до конца полового созревания.
Рассмотрим некоторые группы, выделяющие системную векторную психологию. Тест определения вектора содержит определенные вопросы. По ответам на них устанавливается принадлежность к тому или иному типу.
“Дерматолог”
Видовая роль такого ребенка – создание и хранение запасов продовольствия.У него логический тип мышления. Как врожденные свойства такого ребенка, системно-векторная психология определяет подвижность и активность. У него чувствительная кожа, пластиковое тело, что предопределяет выбор танца и спорта. Такой ребенок довольно скуп на эмоции и слова. У него короткие емкие фразы. Для родителей важно научить его правилам и показать ограничения.
Жизненные ценности
Чем характеризуется их системно-векторная психология Юрия Бурлана? Тест показывает, что с развитием врожденных свойств «кожи», инженер, законодатель и успешный менеджер вырастают из ребенка.Он умеет подчиняться и подчиняться, дисциплинирует себя и других.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана, чьи книги в последнее время стали довольно популярными, основана на концепции З. Фрейда о психосексуальности. Давайте рассмотрим это более подробно.
общие характеристики
В качестве одного из ключевых условий права автор теории называет понимание врожденных свойств и способностей каждого ребенка.Необходимые знания в этой области помогают освоить системно-векторную психологию. Векторы являются типами «направления». Они указывают, что человеку нравится и доставляет ему удовольствие. Самореализация осуществляется через определенную роль в обществе. Предложенная автором концепция является прикладной наукой. Он способствует быстрому развитию механизмов функционирования бессознательного, его проявлениям у каждого человека, на уровне пары, группы, общества. В результате усвоения знаний мышление взрослого человека трансформируется в объективный взгляд на происходящее.Существует принятие и полное понимание поведения других и их жизненных приоритетов. Психология векторной системы позволяет родителю лучше понять своего ребенка и обучить его так, чтобы его потенциал был максимально реализован.
Суть концепции
Что лежит в основе системно-векторной психологии? Толкачев (соавтор создателя теории) и другие исследователи проблемы образования развивают идею о том, что каждый человек рождается с определенными предписанными свойствами.Они определяют жизненный сценарий человека, его поведение и характер. Эти свойства делятся на 8 групп. В каждом из них характеристики объединяются в зависимости от роли в обществе. Это, в свою очередь, выражает цель человечества, заключающуюся в выживании. Каждая группа (вектор) имеет связь с определенной чувствительной областью. Это предопределяет способ получения или вывода информации о человеке и о мире, который его окружает. Врожденные особенности личности не меняют их характера в течение жизни.Однако они могут проявлять себя в разных формах.
Основные положения
Психология векторной системы включает в себя концепцию формирования и последующей реализации характеристик направления, от которого зависит само поведение носителя. Человек, свойства которого остались неразвитыми, будет действовать по противоположному сценарию по сравнению с развитым человеком. В соответствии с этим развивается сценарий жизни. Человек может стать вором или судьей, гением или шизофреником, насильником или замечательным семьянином и так далее.Свойства развиваются до пубертатного возраста включительно. После этого характеристики могут быть либо заполнены / реализованы, либо нет. В первом случае психология вектор-системы предполагает использование врожденных свойств, благодаря которым человек получает удовлетворение и пребывает в состоянии гармонии. Все это говорит о том, что ключевые характеристики заложены с раннего возраста и улучшены до полного полового созревания. Основная роль в этом процессе принадлежит родителям. Они формируют условия мира, которые окружают ребенка в этот период.
Знакомство с характеристиками
Идентификация свойств начинается с описания тематических выражений в период примитивного стада. Это позволяет нам понять первичное, начальное состояние, которое устанавливается с самого рождения. Таким образом, вы можете проследить развитие психических характеристик, которое произошло в ходе усложнения мира за последние несколько тысяч лет.
Нюансы понимания
Вопрос грамотного воспитания детей в классической психологии спровоцировал появление множества методов развития ребенка.Однако некоторые из них явно противоречат друг другу. Их неэффективность и возникающие заблуждения связаны с тем, что в них нет устоявшегося определения «нормальности» ребенка. Нет никаких абсолютных признаков того, что человек в раннем возрасте считается психически здоровым, а его поведение признается адекватным, а также наоборот. В связи с этим за последние полвека категория приемлемости включает как раннюю половую жизнь, так и отказ от врожденной гендерной идентичности.Что в этом случае предлагает Ю. Бурлан? Системно-векторная психология определяет понятие нормы дифференцированным образом, в соответствии с врожденными характеристиками ребенка. Это предотвращает вред, который родители могут нанести развитию своих детей, а также позволяет на ранней стадии определить наиболее эффективные методы обучения.
Тезисы
Что делает Ю. Бурлан рекомендует начинать с? Системно-векторная психология, по его мнению, основана на следующих тезисах:
- Ребенок не наследует характеристик от родителей и может иметь совершенно разные свойства.
- Поскольку основной задачей взрослых является обеспечение детей безопасными условиями, состоянием защиты. В противном случае развитие замедляется, искажается или останавливается.
- Методы воспитания и обучения должны соответствовать врожденным характеристикам.
- Последствия психической травмы, полученной до наступления половой зрелости, могут быть нивелированы или смягчены посредством системного взаимодействия.
- Дети выступают в качестве представителей следующего поколения. Это означает, что врожденная сила желания и их потенциал намного выше, чем у родителя.
- В повседневном общении, образовании и развитии ключом является системное мышление пожилых членов семьи. Это особенно верно для матери, так как она является главным человеком в жизни, пока не закончится период полового созревания.
Рассмотрим некоторые группы, которые выделяют системно-векторную психологию. Тест определения вектора содержит определенные вопросы. Согласно ответам на них, членство в конкретном типе устанавливается.
«Дерматолог»
Специфическая роль такого ребенка заключается в создании и хранении продовольственных запасов.У него логический тип мышления. Как врожденные свойства такого ребенка, системно-векторная психология определяет подвижность и активность. У него чувствительная кожа, пластичное тело, что предопределяет выбор танцев и занятий спортом. Такой ребенок достаточно скуп для эмоций и слов. У него короткие, емкие фразы. Родителям важно научить его правилам и показать границы.
Жизненные ценности
Что их характеризует системно-векторная психология Юрия Бурлана? Тест показывает, что с развитием врожденных свойств «черепа» у ребенка вырастает инженер, законодатель, успешный менеджер.Он умеет подчиняться и подчиняться, дисциплинировать себя и других. Если ребенок наказан ударом, то у него будет тяга к мазохизму. В случае неразвитых свойств он становится вором-алкоголиком, девочки растут проститутками.
Необходимые условия
Вектор-система психологии формулирует серию правил для нормального развития детской “шкуры”. Прежде всего, этому надо учить режим и дисциплину. Ключевое значение будет иметь спорт. В процессе обучения автор концепции рекомендует родителям договориться о стимулах для ребенка предпринять определенные действия.Наиболее приемлемым наказанием может быть ограничение во времени и пространстве.
Уретральное направление
Дети этого типа, как правило, несут ответственность за жизнь, стремятся расширить жизненное пространство. Это описание, данное системно-векторной психологией. Тест на определение
.Psychology Test изображений, стоковые фото & векторов
Вы в настоящее время используете более старый браузер, и ваш опыт может быть неоптимальным. Пожалуйста, рассмотрите возможность обновления. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРояльностьСпортМузыкаМузыкальный домПремиумБитИнструментыИнструменты редактора шаттеровМобильные приложенияПлагинИзображение изменения размераФайл-конвертерМашины цветовБлогБлог ГлавнаяДизайнВидеоКонтракторНовостиPremiumBeat blogEnterprisePric ing
Войти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыВсе изображения- Все изображения
- Фотографии
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакция
- Кадры
- Музыка
- Поиск по изображению
Психологический тест
Поиск по изображениям
- Сортировать по
Наиболее актуально
Свежий контент
- Тип изображения
Все изображения
Фотографии
Векторы
Иллюстрации
Все направления
Горизонтальные
Вертикальные
- Цвет