автобус. Yutong и Daewoo, маршрутки Газель
В городах многие вещи стандартизированы. Например, таблички на домах, мусорные урны, модели автобусов и модели полицейских машин. В разных городах они разные, в одном городе они — отпечаток истории. Впервые задумался об этом, когда изучал типовые дома советского периода. Затем — при прогулке по проспекту Назарбаева (когда разглядывал надомные таблички) и прогулке в бывшее алматинское трамвайное депо.
Транспорт — идеальная тема для наблюдения за историей города. И если старые надомные таблички я уже не застану, а трамвая в Алматы больше нет, в автобусном парке можно встретить модели, которые курсировали по городу ещё в девяностых. Эта статья станет отпечатком хронографии смены общественного транспорта в Алматы. На сайте уже есть статья о московском транспорте. Статья о Алматы чуточку полнее и периодически обновляется.
Транспорт в Алматы
В 2017 году в Алматы три типа общественного транспорта: автобус, троллейбус, метро. Маршрутное такси и недавно запущенное БРТ относим к автобусам. Алматинский трамвай перестал ходить осенью 2015 года.
Про такси писать бессмысленно. Все такси, кроме «экотакси» выглядят как частные машины, нет стандартизации как в Москве, где у такси жёлтые номера. Особенность алматинского такси — подбирать попутчиков. Можно выйти на улицу с вытянутой рукой и недорого уехать. Рынок полуофициального такси делят Яндекс/UBER и краснодарский «Лидер».
Здесь — про автобусы и маршрутки.
Безрельсовый общественный транспорт
Безрельсовый транспорт — автобусы и троллейбусы. За исключением способа питания и четких маршрутов вторых, у них много общего. Например, остановки.
Остановки общественного транспорта
Обновленная остановка и знак остановки. Реклама «онай» на фоне. Проспект Назарбаева.Новые остановки — стеклянные. Стоят в центре города, состоят из двух одинаковых модулей. Внутри деревянная скамейка, разделенная так, чтобы на ней не лежали. На самой остановке — перечень и расписание маршрутов. Есть место для рекламного билборда.
Остановки часто меняют в центре Алматы. Чем дальше от центра — тем реже.
Остановка на Суюнбая, ниже Рощи Баума.Расписание автобусов.Старая табличка с перечислением маршрутов.На табличках написано, что автобусы ходят с 6 утра до 10 вечера. Здесь же пишут о периодичности прохождения автобусов маршрута. Что значит периодичность, указанная у маршрута 2 — хрен его знает. То ли он должен ходить каждые 7-8 минут, то ли каждые 12. По факту, периодичность варьируется в зависимости от времени суток, пробок. В субботу можно ждать автобус по 20-30 минут. В часы пик за периодичностью хода следят, погрешность 2-5 минут (по собственным наблюдениям).
Схема маршрутов. Исправленная, дополненная, актуальная.Оплата общественного транспорта
Карты «Онай»
Пару лет назад в Алматы появилась оплата через карты «онай» — аналог московской «тройки». Чуть раньше в автобусах и троллейбусах стояли терминалы, принимающие наличные деньги. Способы оплаты сейчас — карта «Онай», SMS (доступно на Билайне и Активе). Оплата наличными возможна через кондуктора или водителя.
Карты «Онай» спереди. Слева — первоначальный дизайн. Справа современный.На старой карте написано про трамвай. На деле, когда запускали этот тип оплаты, трамвая на улицах уже не было. На новой карте виды транспорта не перечисляют. Кроме двух типов дизайна есть варианты с индивидуальным рисунком. Исторического интереса не представляют.
Карты «Онай» сзади.На задней стороны карты 19-значный номер, номер телефона поддержки и адрес сайта. В апсторе и плеймаркете есть приложения «Онай», к которым можно подвязать карту. При регистрации требуют паспортные данные — фамилию, имя, ИИН, дату рождения. Не смотря на регистрацию, карту восстановить нельзя, но можно восстановить деньги с утерянной карты. После регистрации личного кабинета карту можно подвязать к боту в телеграме. Бот удобный — рассказывает, когда и сколько было потрачено, сколько на карте есть сейчас.
Стоимость проезда
Стоимость оплаты — 80 тенге в автобусах, троллейбусах и метро при оплате картой/SMS. 150 тенге при оплате наличными в автобусах и троллейбусах. Стоимость льготного проезда — 40 тенге. Для этого нужно иметь соответствующую карту «Онай», в противном случае пенсионеры и школьники платят 150 тенге наличными и 80 тенге с обычной карты. На пригородных маршрутах стоимость проезда варьируется от 50 до 200 тенге.
Стандартная стоимость в 80 тенге введена в апреле 2012 года, с тех пор не меняется. 150 тенге при оплате наличными — нововведение 2017 года.
Маршруты автобусов Алматы
Смотреть маршруты алматинских автобусов удобно в 2GIS. Недавно появилась возможность отслеживать передвижение автобусов в реальном времени через сайт или приложение CityBus. Приложение Almaty Bus в миллион раз удобнее, но перестало работать осенью 2017, пока жду.
Алматинский автобус
Многообразие алматинского общественного транспорта. Остановка на Суюнбая.Осенью 2017 года городской автобусный парк обновили: на маршруты вышли «зелёные» ЛиАЗы и Yutong. Первые полностью повторяют городские автобусы в Москве. Насколько известно, российские автобусы на улицах Алматы появились после выигрыша в тендере. Второе обновление — маленькие городские ГАЗели, курсирующие на окраинах.
2017. Зелёные автобусы: ЛиАЗ и Yutong
ЛиАЗ-5292 на маршруте 86.ЛиАЗ-5292 сзади.Длинный автобус с тремя дверьми (редкость для Алматы), модель 2003 года. У модели много модификаций, какую закупили в Алматы, не знаю.
Yutong ZK6106, маршрут 112.2016. Синие автобусы: Daewoo и Yutong
В 2016 году на алматинские маршруты вышли автобусы Daewoo CDW6126. Параллельно в городе появились Yutong, оформленные в той же «синей» стилистике. Модели объединяет казахстанское производство, о чём написано на каждой машине. Обе модели с кондиционерами.
Daewoo CDW6126
DAEWOO CDW6126 на маршруте 29.CDW6126 сзади.Daewoo на Бутаковке. Маршрут 29Р.Мой любимый тип алматинского автобуса. У него стёкла заканчиваются гораздо выше, чем на остальных машинах.
Yutong
Старый Yutong на маршруте 79.Ещё одна версия синего Yutong. Ещё старше предыдущего.Синий Yutong сзади.2003. Daewoo BS090
До сих пор катающиеся по Алматы Daewoo BS090 запущены в 2003 году. Тогда автобус, подпадающий под Евро-2, был самым чистым в городе. Сейчас это те самые машины, в которые не хочется садиться.
Daweoo BS090 на маршруте 99. Кок-Тобе, Алматы.BS 090 на маршруте 119.Успевший стать областным и жёлтым Daewoo BS 090.Daewoo BS 090 сбоку. Нестандартная решётка и фары.BS 090 на Пушкина-Ташкентской.В 2008 году Daewoo BS090 собирали в Семипалатинске. Какого года автобусы, обслуживающие алматинцев, не ясно.
Неопознанный Daewoo.Поймал в объектив вот такой Daewoo. Выглядит свежее BS 090, но старше CDW6126. Выясняю.
Автобус Isuzu
Автобусы Isuzu явно типовые. Но, почему-то в СМИ не писали, когда и зачем их запустили. Узнаю подробнее — дополню раздел.
Городской автобус Isuzu.Областной Isuzu.Интернет говорит, эти автобусы произведены в Самарканде, Узбекистан. Скорее всего, на фотографиях модель SAZ NP 37. Они слишком похожи, чтобы различать модели по внешнему виду.
Раритетные автобусы
Раритетными считаем автобусы, которые сейчас на дорогах в единичных экземплярах. Старые алматинские автобусы принято продавать в область и другие города. Областные автобусы можно поймать на Саяхате, их номер начинается с цифры «4».
ПАЗ. Живая классика. На таком я ездил в школу и в Косозен.Не маршрутный автобус. Такие Хёндэ были в автобусном парке лет 10-12 назад.Мерседес времён Икарусов. 23 маршрут.И его собрат.Маршрутные такси
Маршруток в городе осталось немного. В первую очередь, это такси, которые идут в сторону посёлка Жандосова и Алтын-Орды. Параллельно городские власти закупили ГАЗелей для обслуживания маловостребованных маршрутов. Например, маршрут 26 (ездит по Верхней Каменке) и маршрут 8 (Турксибский район).
Городское маршрутное такси. Маршрут 8.Маршрутка 336 изнутри.Маршрутки, идущие по Верхней трассе в сторону Жандосова — чаще такие же Мерседесы, как в Бишкеке. Только что в них опасно садиться. В середине двухтысячных в городе было много старых ГАЗелей, как маршруток (маршрут 544). Потом они куда-то исчезли.
vitalik.kz
|
xn--80aa0arnd.kz
CityBus – передвижение общественного транспорта Алматы
CityBus — очень удобная система слежения за ВСЕМИ автобусами, троллейбусами и трамваями в городе Алматы!
Прямо сейчас, вы можете загрузить приложение в свой мобильный телефон и выяснить где же едет ваш автобус!
Раньше, можно было только слышать о таком услуги в других странах, но теперь это чудо уже несколько лет помогает Алматинцам и гостям города видеть место нахождение себя, потом найти место куда вам нужно переместиться и найти именно тот автобус на котором вы сейчас уедите и все это в прямом эфире на своем ТЕЛЕФОНЕ!!!
Раньше любому человека находясь в незнакомой местности города приходилось подходить на остановку и спрашивать у прохожих: «На каком автобусе мне можно доехать до …….» и не всегда можно услышать правильный ответ. Сейчас с приходом интернета и современных технологий — не нужно стоять на остановке и смотреть в даль — ищя глазами автобус с нужными цифрами.
Сейчас, вы можете открыть программку СityBus и узнать, где ближайший автобус, стоит ли он в пробке и просто подойти на остановку попозже… опять же все видно в реальном времени через эту программу.
Не стоите часами на остановке — смотрите в мобильники и будьте здоровы!
CityBus — передвижением общественного транспорта Алматы в реальном времени!
Специально для Сообщества Я Люблю Алматы
Павел Тюленев
Поделиться ссылкой:
ilovealmaty.kz
Аренда автобуса в Алматы
Блог
Нет записей для отображения в этом виде
Мы предлагаем услуги по аренде автобусов в Алматы, по Казахстану и странам СНГ. Вы можете выбрать и заказать наиболее подходящий для Вас транспорт, связавшись с нами. Гибкая ценовая политика, качественный сервис, пунктуальность и отличное техническое состояние наших автобусов, гарантируем вам приятные впечатления от вашей поездки.
Прайс на аренду автобусов
№ | Наименование услуг | Стоимость тг., (49-55 мест) |
1 | Трансфер в/из аэропорта | 35 000 |
2 | Трансфер по городу (из пункта А в пункт Б) | 35 000 |
3 | Алмарасан (ниже экопоста, 8 часов) | 40 000 |
4 | Музей президента (Каскелен) | 50 000 |
5 | Подъем на Медео | 40 000 |
6 | Заповедник “Маралсай” (Талгар) | 60 000 |
7 | Тургеньское ущелье (1 день – до 8 часов) | 60 000 |
8 | Табаган, Лесная Сказка, Тау Самал | От 55 000 |
9 | Тамгалы Тас (река Или) | 99 000 |
10 | Тамгалы Тас (петроглифы) | 105 000 |
11 | СОК Акбулак на день (Талгар) | 65 000 |
12 | Соколятник “Сункар” | 40 000 |
13 | Лесная Сказка на 1 день ( до 10 часов) | 55 000 |
14 | Озеро Иссык (1 день – до 8 часов) | 60 000 |
15 | Чарынский каньон (1 день – до 10 часов) | 130 000 |
16 | БО Арман Дала 32км. Верхняя каскеленская трасса | 55 000 |
17 | Капчагай (зона казино) | 60 000 |
18 | до/из Капчагая (городские зоны) на день (до 10 часов) | 70 000 |
19 | Кольсайские озера (2 дня) нижнее озеро | 200 000 |
20 | Чунжа (горячие источники) | 170 000 |
21 | 8 озер (по Кульжинской трассе) на день | 60 000 |
22 | Трансфер Home Club (верхняя каскеленская трасса) | 60 000 |
23 | Home Club (верхняя каскеленская трасса) на день | 60 000 |
24 | Алматау (р-н горного садовода) на день | 60 000 |
25 | Озеро Балхаш | от 250 000 |
26 | Озеро Иссык-Куль | 400 000 |
27 | Озеро Алаколь (до п.Акши и Коктума) | 400 000 |
28 | Бутаковское ущелье | 40 000 |
29 | Река Или | договорная |
30 | Парк “Алтын Эмель” (поющий бархан 3 дня) | от 180 000 |
31 | Форелевое хозяйство (до 8 часов, Каскелен) | 55 000 |
Уточняйте цены на момент заказа автобуса.
Мы готовы предоставить Вам автобус по любому направлению, для более подробной информации обращайтесь к нашим менеджерам.
Посмотреть наши автобусы Вы можете пройдя по этой ссылке
Наши контакты:
Тел: +7 701 666 19 50, +7 708 111 02 88
+7 727 249 44 62
fidem-travel.kz