Музыкальная школа козловского – ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени И.С. Козловского»: Адрес школы

ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени И.С. Козловского»: Расписание занятий

(Все)

сольфеджио 2/7 а

сольфеджио 1/7 а

сольфеджио 1/7 б

сольфеджио 1/7 в

сольфеджио 1/7 г

сольфеджио 1/7 д

сольфеджио 1/7 ж

сольфеджио 2/7 б

сольфеджио 2/7 в

сольфеджио 2/7 г

сольфеджио 2/7 д

сольфеджио 3/7 а

сольфеджио 3/7 б

сольфеджио 3/7 в

сольфеджио 3/7 г

сольфеджио 3/7 д

сольфеджио 3/7 е

сольфеджио 4/7 а

сольфеджио 4/7 б

сольфеджио 4/7 в

сольфеджио 4/7 г

сольфеджио 5/7 а

сольфеджио 5/7 б

сольфеджио 5/7 в

сольфеджио 5/7 г

сольфеджио 5/7 д

сольфеджио 6/7 а

сольфеджио 6/7 б

сольфеджио 6/7 в

сольфеджио 6/7 г

сольфеджио 6/7 д

сольфеджио 7/7 а

сольфеджио 7/7 б

сольфеджио 7/7 в

сольфеджио 7/7 г

сольфеджио 7/7 д

сольфеджио 1/5 а

сольфеджио 1/5 б

сольфеджио 2/5 а

сольфеджио 2/5 б

сольфеджио 3/5 а

сольфеджио 4/5 а

сольфеджио 4/5 б

сольфеджио 5/5 а

музыкальная литература 4/7 а

музыкальная литература 4/7 б

музыкальная литература 4/7 в

музыкальная литература 4/7 г

музыкальная литература 5/7 а

музыкальная литература 5/7 в

музыкальная литература 5/7 г

музыкальная литература 5/7 д

музыкальная литература 6/7 а

музыкальная литература 6/7 б

музыкальная литература 6/7 в

музыкальная литература 6/7 г

музыкальная литература 6/7 д

музыкальная литература 7/7 а

музыкальная литература 7/7 б

музыкальная литература 7/7 в

музыкальная литература 7/7 г

музыкальная литература 7/7 д

музыкальная литература 2/5 а

музыкальная литература 2/5 б

музыкальная литература 3/5 а

музыкальная литература 4/5 б

музыкальная литература 5/5 а

хор 1/7 а

хор 1/7 б

хор 1/7 в

хор 1/7 г

хор 1/7 д

хор 1/7 ж

хор 2/7 а

хор 2/7 б

хор 2/7 в

хор 2/7 г

хор 2/7 д

хор 3/7 а

хор 3/7 б

хор 3/7 в

хор 3/7 г

хор 3/7 д

хор 3/7 е

хор 4/7 а

хор 4/7 б

хор 4/7 в

хор 4/7 г

хор 5/7 а

хор 5/7 б

хор 5/7 в

хор 5/7 г

хор 5/7 д

хор 6/7 а

хор 6/7 б

хор 6/7 в

хор 6/7 г

хор 6/7 д

хор 7/7 а

хор 7/7 б

хор 7/7 в

хор 7/7 г

1 класс ИЗО

2 класс ИЗО

3 класс ИЗО

4 класс ИЗО

5 класс ИЗО

6 класс ИЗО

7 класс ИЗО

сольфеджио 4/7 е

сольфеджио 4/7 ж

хор 4/7 е

хор 4/7 ж

музыкальная литература 4/7 е

музыкальная литература 4/7 ж

сольфеджио 7/7 е

музыкальная литература 7/7 е

хор 7/7 е

слушание музыки 3/7 а

слушание музыки 3/7 б

слушание музыки 3/7 в

слушание музыки 3/7 г

слушание музыки 3/7 д

слушание музыки 3/7 е

сольфеджио 4/7 д

музыкальная литература 4/7 д

хор 4/7 д

kozlovskiy.arts.mos.ru

ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени И.С. Козловского»: История школы

Дата создания школы – 1965 год.

В конце 50-х годов уже прошлого столетия в старых арбатских переулках неподалеку от знаменитой «Собачьей площадки» (а значит, и от гнесинских учебных заведений) открылся скромный музыкальный «кружок». Он расположился в здании школы в Серебряном переулке. Территориальная близость к прославленной «гнесинке» обусловила первоначальный состав преподавателей. Основателем и организатором «кружка» был Виктор Григорьевич Берестов (1931-1995) — выпускник института им. Гнесиных. Целая плеяда «гнесинцев» — преподаватели фортепиано А.И.Мусина, И.А.Гречаник, С.Л.Жовнеровская — составили костяк будущей Вечерней школы № 2. Эта школа открылась в 1960 году, разместившись на Кастанаевской улице в здании общеобразовательной школы. Педагогический коллектив был небольшим, около пятнадцати человек, и доля представителей гнесинской школы не уменьшалась. Пришли работать студенты и выпускники училища и института им. Гнесиных В.П.Кузовлев, Н.Н.Князева, С.И.Гомберг, Э.А.Тагушева, М.П.Печковская. Образовался коллектив высокого профессионального уровня, спаянный общими целями и задачами. Вечерняя музыкальная школа энергично взаимодействовала с близлежащими общеобразовательными школами, прививая младшему поколению вкус к музыке.

В 1965 году, по соседству с Вечерней школой, буквально в том же здании, открылась Детская музыкальная школа № 9, в которой работало 25 педагогов и обучалось около 250 ребят. Директором обеих школ был В.Г. Берестов. Школы, объединив усилия, продолжали большую просветительскую работу и выезжали на концерты не только в общеобразовательные школы, но и в ПТУ и медучилища. На одном из концертов в ДМШ № 9, посвящённом творчеству Арама Хачатуряна, присутствовал сам композитор. Эта встреча надолго запомнилась и ученикам, и учителям.

В 1975 году школы разъехались по разным зданиям; В.Г.Берестов остался руководить Вечерней школой № 2, а в ДМШ № 9 на должность директора был назначен Владимир Васильевич Матюхин (1928-2009). Он находился во главе школы на протяжении тридцати лет (c 1975 до 2005 года), и получил звание Заслуженного работника культуры РФ. За это время сильно вырос коллектив преподавателей и число учащихся, были открыты новые отделения. Будучи профессиональным руководителем, В.В.Матюхин давал возможность своим сотрудникам проявлять деловые и творческие способности, помогал их карьерному росту. Так, заместитель директора Г.В.Голованов (работал в школе в 1975-1979 гг.) получил должность директора ДМШ № 35; Ж.А.Сутягина возглавляла ДМШ   № 96, а М.М.Тарасова — ДШИ № 5; О.А.Прокофьева в течение 2006 года была директором нашей школы,  И.Б.Верижникова является зам. начальника Управления  государственной службы и кадров  Департамента культуры города Москвы, Т.Н.Бикмуллина – зам. директора Московского музыкально-педагогического колледжа.

Особое место в истории школы занимает период с 1979 по 1986 год, когда заместителем В.В.Матюхина был Игорь Львович Пешнев. Это было время расцвета школы. Талантливый учитель и администратор, любимец коллектива, И.Л.Пешнев вложил в развитие школы немало творческих сил и идей. И реформы хорового класса, и занятия с подготовительными группами, и создание словаря музыкальных терминов — всё это сочеталось с внимательным и доброжелательным отношением к каждому сотруднику. Администрация школы всячески поддерживала атмосферу культурного и добросовестного отношения к делу, внедряя в практику новые формы учебной и методической работы, проводя мероприятия, направленные на повышение квалификации преподавателей. Позднее И.Л.Пешнев перешёл в сферу административной деятельности, и, получив ещё одно высшее образование — юридическое — возглавил Управление государственной службы, кадров, правового обеспечения и учебных заведений Департамента культуры города Москвы, с августа 2013 года является начальником Управления образования.

Более двадцати лет заместителем директора проработал Геннадий Владимирович Калик (1940-2006). Все свои силы, энергию, время — рабочее и свободное — Геннадий Владимирович отдавал школе. Каждого ученика он знал в лицо, относился к детям с неизменной чуткостью, пониманием и добросердечностью. Будучи концертирующим музыкантом, он вложил много сил в организацию камерных вечеров: в школьном зале регулярно выступал струнный квартет. Одним из артистов этого квартета был сам Геннадий Владимирович. Даже будучи больным, Г.В.Калик продолжал жить интересами школы. Его уход из жизни в 2006 году был тяжело воспринят всем преподавательским коллективом.

С годами всё меньше становится число преподавателей, работающих в школе со дня основания: за последние несколько лет

ушли из жизни Ксения Федоровна Михайлова, Ирина Сергеевна Шлыкова, Клара Ивановна Кузовлева, Роза Александровна Гарибянц. В школе продолжают трудиться преподаватели, пришедшие в школу в самом начале её существования, именно здесь получившие огромный педагогический опыт, и воспитавшие огромное число учеников. Это Надежда Николаевна Князева, с 1965 года бессменно возглавляющая теоретический отдел; преподаватели фортепианного отдела Алина Измайловна Мусина, Мария Петровна Печковская.

Ирина Валентиновна Полозникова, служившая школе в должности заместителя директора по учебной работе до 2012-2013 учебного года, также является одним из старейших работников школы. В прошлом Ирина Валентиновна вела огромную общественную работу: возглавляла местный комитет профсоюзов школы, была членом Объединённого комитета профсоюзов города Москвы, ведущим лектором районного общества «Знание». Серьёзный, ответственный человек, Ирина Валентиновна выручала школу в трудные «переломные» времена: после ухода В.В.Матюхина она была назначена временно и.о. директора.

Передав должность заместителя директора по учебной работе выпускнице РАМ имени Гнесиных отдела “ИТК”, аспирантке РАМ имени Гнесиных, преподавателю теоретических дисциплин Т.А.Воронцовой, Ирина Валентиновна долгое время продолжала растить юных музыкантов, опираясь на свой многолетний профессиональный опыт.

Долгое время в школе активно трудилась Ирина Владимировна Кудрявцева,  более двадцати лет она бессменно возглавляла профсоюзный комитет школы. Огромный вклад Ирина Владимировна внесла в подготовку и открытие школьного музея Ивана Козловского, выполняя функции хранителя фондов, оформителя стендов и экскурсовода.

Поскольку коллектив школы постепенно обновлялся, то многие, пришедшие вслед за педагогами-«основателями», уже могут почувствовать себя «ветеранами»: их стаж работы в школе насчитывает более 20 лет. Это Е.М.Алёшина, С.В.Козюра, О.Л.Зюзина, О.В.Шатланова, Н.М.Рабовская, С.А.Бондаренко, Т.Я.Скриганова, Н.Н.Екимова, Т.Ю.Гололобова, И.В.Шендер. Особенно приятно осознавать факт, что лучшие традиции прошлого не остаются на периферии, а сохраняются, благодаря преемственности поколений в преподавательском коллективе. В настоящее время в школе трудятся наши воспитанники: Вл.Вик.Кузовлев, Л.В.Аникова (Кузовлева), О.В. Разумеева, Н.А. Яныгина.

Начало нового, XXI века, вошло в историю школы как время значительных перемен и новых творческих планов.

В 2002 году школе было присвоено имя Народного артиста СССР Ивана Семёновича Козловского, и это стало импульсом для открытия отделения академического вокала.

В 2007 году на пост директора школы была назначена Заслуженный работник культуры РФ Марина Александровна Звягина. Под её руководством в школе осуществляются различные масштабные концертно-просветительские проекты, многие из которых стали доброй традицией школы.

В ноябре 2008 года Детская музыкальная школа имени И.С. Козловского была преобразована в Детскую школу искусств.

Школа стала настоящим культурным центром района Крылатское. Но это уже начало новой истории школы.

kozlovskiy.arts.mos.ru

ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени И.С. Козловского»: Музей

Музей Ивана Семёновича Козловского открылся 3 сентября 2004 года и является единственным в России музеем знаменитого русского певца.

Огромную помощь в становлении музея оказала семья Ивана Семёновича. Школьному музею были предоставлены семейные фотографии, афиши концертов и оперных спектаклей, личные вещи и костюмы. Дочь певца Анастасия Ивановна и его внучка Анна Юрьевна — частые гости школы. Они активно участвуют в мероприятиях и творческих проектах школы; помогают пополнять музейную коллекцию новыми экспонатами.

Неоценимый вклад в создание музея внесла Ирина Владимировна Кудрявцева. 

Большая поклонница творчества выдающегося певца, она кропотливо формировала фонды музея, готовила удивительно интересные лекции, беседы и экскурсии для учащихся нашей школы и гостей школьного музея. При музее работает Совет юных любителей творчества Ивана Козловского. Ребята изучают материалы о нём выступают с сообщениями, готовят музыкально-литературные композиции.

Основное направление деятельности музея — популяризация жизни и творчества великого русского певца среди учащихся школы, их родителей и жителей района Крылатское. Занимаясь музееведческой и научно-поисковой деятельностью, сотрудники музея и директор школы участвуют в научно-практических семинарах по обмену методическим и музееведческим опытом, работают с музейными фондами, описывая и систематизируя предметы и экспонаты.

С 2008 года Музей И.С.Козловского строит свою работу на инновационных принципах музейной педагогики, сочетая решение просветительских, образовательных и воспитательных задач. В музее регулярно проводятся циклы занятий «Уроки И.С.Козловского» и «Мы учимся в школе имени  И.С.Козловского». Поэтому каждый ученик школы вне зависимости от возраста имеет возможность в течение года расширять и детализировать свои знания о певце, участвовать в экскурсиях и просмотрах видеофильмов о нём, слышать голос великого тенора.

Частые гости музея — учащиеся образовательных школ района Крылатское, воспитанники детских садов и родители. Они давно стали завсегдатаями экскурсий и субботних концертов в музыкальном салоне музея по программе семейного музыкального абонемента «У нас в Крылатском».

Доброй традицией стало ежегодное проведение вечеров памяти Ивана Козловского, на которые приглашаются и родственники певца, и члены Фонда имени И. С. Козловского.

                                         ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

 

И.С. Козловский. Ария Ленского из оперы “Евгений Онегин”.
Музыка П.И. Чайковского


 
 

И.С. Козловский. Старинный русский романс “Я встретил Вас” (1980 год)


kozlovskiy.arts.mos.ru

ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени И.С. Козловского»: Фортепиано

Детки помладше в основном занимаются подвижными музыкальными играми, которые способствуют физическому развитию, формируют навыки общения, развивают музыкальные способности и просто учат любить музыку!

Д.К.Кирнарская-проректор Российской академии музыки им. Гнесиных; профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук о музыке:

      Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее… 

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке. Эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов: русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. 

   

  2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно ( без длительных перерывов) почти с тем же упорством, с каким тренируются чемпионы в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы! 

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. 

  

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. 

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендовали всем будущим полиглотам музыку. 

 

   5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

  6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня». 

 

kozlovskiy.arts.mos.ru

ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени И.С. Козловского»: Домра / Гитара

Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального искусства: “Гитара”, “Домра”.

В соответствии с государственным заданием Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования города Москвы “Детская школа искусств имени И.С.Козловского” набор детей в 1 класс по данным программам с 1 сентября 2014 года не производится. Образовательный процесс в  2018-19 уч.г. проводится исключительно с V по VII (VIII) классы.

Срок обучения – 5 и 7 лет.

Изучаемые дисциплины: специальность (обучение игре на инструменте) – 2 раза в неделю, слушание музыки – 1 раз в неделю, хор – 1 раз в неделю, сольфеджио – 1 раз в неделю, музыкальная литература – 1 раз в неделю, ансамбль – 1 раз в неделю, оркестр  – 1 раз в неделю, общее фортепиано – 1 раз в неделю.

Обучение проходит в соответствии с государственными учебными планами и образовательными программами.

Образовательные программы:

Гитара


Домра
По всем предметам ведется контроль над успеваемостью учащихся: промежуточные и годовые аттестации, выпускные экзамены. В результате освоения комплексной образовательной программы в области музыкального исполнительства учащиеся получают общее музыкальное образование. Выпускники V класса (5-летний срок обучения) и  VII класса (7-летний срок обучения), освоившие образовательную программу в полном объеме и прошедшие итоговую аттестацию, считаются окончившими полный курс учебного заведения.  Им выдается документ об окончании Детской школы искусств имени И.С.Козловского, подтверждающий получение дополнительного образования в области музыкального искусства.

Дети и музыка

В современном мире многие родители, уделяя большое внимание всестороннему развитию своих детей, ошибочно полагают, что музыка — бесполезное время препровождения и предпочитают для них спортивные секции, иностранные языки и даже точные науки. Но, на деле, занятия музыкой могут очень помочь каждому ребенку в постижении любого вида деятельности. 

        В восприятии музыки задействованы оба полушария головного мозга, и что особо важно, происходит их взаимодействие. Почему это так важно? 

У каждого полушария своя задача. Так левое полушарие отвечает за речь, распознавание букв и слов, контроль за осознанными движениями, запоминание слов и фраз, а правое, за зрительное и слуховое восприятие, контроль за автоматизированными движениями, запоминание картин, образов, музыки, запахов. Получается, что у школьника, усиленно занимающегося письмом, чтением, счётом, работает в основном правое полушарие головного мозга, что для ребёнка, в силу возрастных особенностей, не очень-то хорошо. Именно музыка помогает сохранить равновесие и делает работу полушарий гармоничной. 

Такие важные процессы как восприятие и распознавание информации, мышление и, в результате всего этого, принятие решений возможно только из-за взаимодействия наших двух полушарий. А музыкальная деятельность помогает формированию быстрого обмена информацией или, как выше сказано взаимодействию этих полушарий. Таким образом, музыка влияет на интеллект. Для справки – Альберт Эйнштейн играл на скрипке!  
На музыкальных занятиях основной целью ставится развитие слуха. Петь и играть «чисто» это здорово. Но есть ещё одна причина уделить этому внимание. Учёными доказано, что развитие одного органа чувств, благотворно влияет на все остальные. Так улучшая слух, мы можем повлиять на речь и зрительное восприятие. И, конечно, помогаем развитию чувствительности ребёнка в целом, что приводит к выявлению у него ещё больших творческих способностей.

Музыка помогает улучшить внимание. Всем понятно, что у ребёнка, в силу возрастных особенностей, преобладает непроизвольное внимание. Ему трудно сосредоточится на чём-то одном. Занятия музыкой, особенно регулярные, помогут тренировать внимание, научат сосредоточенности, и что очень важно для дальнейшего обучения и работы, разовьют способность к самоконтролю. Это происходит всё из-за той же, описанной выше, синхронизации полушарий головного мозга. Исследования показали, что мозолистое тело, соединяющее половинки мозга, у музыкантов развито лучше, чем у простых людей. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает в формировании личности. Музыкальная деятельность научит работать в коллективе (хоровая деятельность, оркестр, ансамбль) и в то же время укрепит самооценку и разовьёт лидерские качества – кто не хочет стать солистом? Это в большей мере относится к ученикам музыкальных школ. 

Детки помладше в основном занимаются подвижными музыкальными играми, которые способствуют физическому развитию, формируют навыки общения, развивают музыкальные способности и просто учат любить музыку!


Д.К.Кирнарская-проректор Российской академии музыки им. Гнесиных; профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук о музыке:

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее…  
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке. Эти причины должны знать современные родители:

                 1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов: русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. 

  
        2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно ( без длительных перерывов) почти с тем же упорством, с каким тренируются чемпионы в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы!  

     3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. 

   

               4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.  
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендовали всем будущим полиглотам музыку. 

   

                   5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

                6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня». 



kozlovskiy.arts.mos.ru

Московский международный многожанровый фестиваль детского творчества «Музыкальный калейдоскоп»

Наш Московский международный многожанровый фестиваль вновь приглашает к участию в весеннем творческом марафоне!  

 Присоединяйтесь, чтобы вновь попробовать свои силы, или впервые заявите о себе в нашем фестивале-конкурсе!
 Мы с нетерпением ждем встречи с нашими друзьями – постоянными участниками, а также будем очень рады новым знакомствам!
Приглашаем всех разделить с нами праздник искусства!
 С уважением, в ожидании сотрудничества, оргкомитет фестиваля! 

Апрель-май 2018 года.

Положение

Квитанция

Приложение. Заявки Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами:
 – по электронной почте [email protected]
– по телефонам: 8 (495) 415-12-26; 8 (903) 573-33-47

          

   Оргкомитет
ежегодного многожанрового
фестиваля
“Музыкальный калейдоскоп”

и коллектив ДШИ имени И.С.Козловского
  всегда рады приветствовать всех гостей и участников конкурса.
Пусть фестиваль
приносит
 радость творчества!  
     Своеобразной визитной карточкой ДШИ имени И.С.Козловского является Московский международный многожанровый фестиваль детского творчества “Музыкальный калейдоскоп” для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств России и стран ближнего зарубежья, который проходит ежегодно, весной, с 2007 года.
  Рождение этого проекта символично: 2007 год по всей России был объявлен «Годом ребенка»; в свете именно этого события, для воплощения разностороннего творческого развития детей и подростков, у директора ДШИ им. И.С.Козловского, М.А.Звягиной возникла идея о проведении многожанрового фестиваля. Коллектив школы с энтузиазмом подхватил это предложение. При поддержке Управления культуры Западного АО г. Москвы и Управы района «Крылатское» удалось воплотить задуманное в жизнь.
    Наш фестиваль способствует гармоничному развитию и расширению кругозора детей, поощрению их мотивации к художественно-эстетическому образованию; выявлению и всесторонней поддержке наиболее талантливых и перспективных детей в области искусств, содействию их развития через использование креативных форм и методов воспитательной работы. Принять участие в «Музыкальном калейдоскопе»могут не только дети, которые видят в искусстве свою будущую профессию, но и те, кто учится в музыкальной школе или школе искусств для собственного удовольствия.
   В соответствии с девизом «На нашей сцене есть место каждому ребенку!» оргкомитет предлагает широчайшее поле для творческого самовыражения. В условиях соревновательности дети проявляют свою индивидуальность в различных видах искусства: музыкальном (сольном и ансамблевом), эстрадно-джазовом, литературном исполнительстве (номинация «Литературно-музыкальная композиция» выявляет актерское мастерство), живописи и фотоискусстве; в 2012году появилась новая, еще нигде не встречавшаяся номинация «Музыкальный эрудит» (жюри отметило, что она несет в себе большую исследовательскую и просветительскую сущность и обязательно должна утвердить свои позиции). В положении фестиваля нет жестких ограничений по репертуару, поэтому все конкурсные прослушивания превращаются в яркие  концерты.

  По словам  Галины Николаевны Чумиковой (начальника Управления культуры Западного АО Москвы в 2009 году), выступившей на торжественном закрытии III фестиваля «Музыкальный калейдоскоп» – это «значительное культурное событие в жизни нашего округа. Это уникальный пример разнопланового фестиваля искусств для воспитанников образовательных учреждений, открывающего для них возможность проявить себя сразу в нескольких видах творчества, познакомиться с увлечениями своих ровесников, а также принять участие в интереснейших встречах с известными деятелями культуры и искусства Москвы». 

           
  Жюри фестиваля, в которое входят профессиональные музыканты, художники, деятели искусств возглавляет Заслуженный деятель искусств РФ, профессор РАМ им. Гнесиных Виктор Порфирьевич Кузовлев. С 2009 года Почетным членом жюри является Анастасия Ивановна — дочь певца Ивана Козловского.
           Все мероприятия нашего фестиваля проходят каждый год как яркий праздник, рождающий творчество и радость детей. Доброжелательные зрители, среди которых много близких исполнителю людей, и организаторы создают атмосферу, в которой все исполнители обретают положительный опыт публичных выступлений.У детей есть возможность слушать много разной музыки в исполнении учащихся-сверстников, что дает им возможность анализировать прослушанное и стремиться быть лучше. Дети в нашем конкурсе всегда поощряются за свои личные успехи, а это каждому приносит радость, что стимулирует идти вперед, развиваться, все больше раскрывая пути к истинному искусству. Оргкомитету фестиваля и коллективу ДШИ им. И.С.Козловского очень приятно, что фестиваль развивается и «набирает обороты» с каждым годом. Если первый «Музыкальный калейдоскоп» привлек внимание 154 учащихся из 11 музыкальных школ Западного административного округа города Москвы,то в 2012 году конкурсантами стали около 1400 учащихся из 81 образовательного учреждения города Москвы и Московской области. За период 2007 – 2012г. завязалась творческое общение со многими известными деятелями искусств и культуры Москвы.

 

 

kozlovskiy.arts.mos.ru

Академическое пение / Эстрадный вокал

Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального искусства: “Академический вокал”, “Эстрадное пение”.

В соответствии с Государственным заданием Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования города Москвы “Детская школа искусств
имени И.С.Козловского” набор детей в 1 класс по данным программам с 1 сентября 2014 года не производится. Образовательный процесс в  2018-19 уч.г. проводится исключительно с V по VII (VIII) классы.

Срок обучения – 5 и 7 лет

Изучаемые дисциплины: специальность (вокал) – 2 раза в неделю, слушание музыки – 1 раз в неделю, хор – 1 раз в неделю, сольфеджио 1 раз в неделю, музыкальная литература – 1 раз в неделю, общее фортепиано – 1 раз в неделю. Обучение проходит в соответствии с государственными учебными планами и образовательными программами.

Образовательные программы:

Академическое пение

Эстрадное пение

По всем предметам ведется контроль над успеваемостью учащихся: промежуточные и годовые аттестации, выпускные экзамены. В результате освоения комплексной образовательной программы в области музыкального исполнительства учащиеся получают общее музыкальное образование. Выпускники V класса (5-летний срок обучения) и  VII класса (7-летний срок обучения), освоившие образовательную программу в полном объеме и прошедшие итоговую аттестацию, считаются окончившими полный курс учебного заведения.  Им выдается документ об окончании Детской школы искусств имени И.С.Козловского, подтверждающий получение дополнительного образования в области музыкального искусства.

Пение и здоровье

Медики давно обратили внимание: пение, в особенности занятия вокалом, оказывает на здоровье самое благотворное влияние. Человек поющий умеет расслабляться, меньше подвержен депрессиям.

“Искусство пения – это правильно дышать”, – так говорили еще во времена старой итальянской школы вокала. И это действительно так. Когда человек поет, то у него тренируется дыхательная мускулатура и развивается диафрагмальное дыхание, что в комплексе улучшает дренаж легких. 

При бронхитах, бронхиальной астме и пневмонии происходит перевозбуждение симпатической нервной системы, которая отвечает за работу внутренних органов. Когда человек вдыхает, а потом задерживает дыхание – что, собственно, и наблюдается при пении – то этот отдел нервной системы активируется и начинает лучше работать.

Известна методика лечения бронхиальной астмы при помощи обучения пению. В практике многих преподавателей, специализирующихся на хоровом искусстве, отмечались случаи полного исчезновения приступов у больных детей. И уже никого не удивляет, когда ребенка с таким диагнозом врачи направляют петь в хоре. Пение не только избавляет от приступов этого недуга, но и излечивает его. 

Занятия вокалом – действенная профилактическая мера в предупреждении, прежде всего, простудных заболеваний. Пение здесь необходимо как воздух, так как оно “прокачивает” трахею и бронхи, отлично вентилирует и тренирует легкие. Так, у людей систематически занимающихся вокалом, жизненная емкость легких увеличивается. От этого запас прочности организма становится значительно больше. 

  Пение способно предупреждать респираторные инфекции, защищая верхние дыхательные пути от инфекций. Когда человек поет, он воздух вдыхает быстро, выдыхание же происходит медленно. Содержание в крови кислорода снижается, а углекислого газа – увеличивается. Последний в этом случае становится раздражителем и “подстегивает” иммунитет. При регулярных занятиях вокалом, повышается уровень иммуноглобулина и кортизола, которые являются признаками хорошего иммунитета. 


kozlovskiy.arts.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *