Общеобразовательная школа – Средняя общеобразовательная школа – это… Что такое Средняя общеобразовательная школа?

Содержание

Средняя общеобразовательная школа – это… Что такое Средняя общеобразовательная школа?

        учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систематизированные знания основ наук, а также соответствующие умения и навыки, которые необходимы для получения в дальнейшем профессиональной подготовки и высшего образования.

         Общее среднее образование начало оформляться в средние века (монастырская, или соборная, школа «семи свободных искусств» (См. Семь свободных искусств), дававшая образование в объёме Тривиума и Квадривиума). С возникновением в 12—13 вв. университетов (См. Университеты) функции С. о. ш. выполнял также факультет искусств (или артистический), который готовил для продолжения образования на основных факультетах. Как самостоятельный тип учебного заведения С. о. ш. начала складываться лишь в 16 в. в виде гимназии (См. Гимназия) (первая в 1538 в Страсбурге основана педагогом-гуманистом И. Штурмом). Под влиянием традиций эпохи Возрождения основными предметами в гимназиях были латинский и греческий языки. Однако, в отличие от гуманистических школ предшествующей эпохи, где эти языки изучались как средство овладения культурным наследием античного мира, для первых гимназий характерно увлечение формальной стороной изучения древних языков. Гимназия Штурма была типичной школой классического образования (См. Классическое образование) и определила характер развития С. о. ш. на несколько столетий. В разных странах С. о. ш. получили различные названия — гимназии, Колледжи, Коллежи, лицеи (См.
Лицей), Грамматические школы и др. Существенные изменения характере С. о. ш. классического типа произошли во 2-й половине 18 в. под влияние идей неогуманизма, получивших распространение в странах Западной Европы, особенно в Германии. С этого времени передовые педагоги основной задачей общеобразовательной школы стали считать развитие у учащихся самостоятельного мышления, эстетических вкусов, формирование мировоззрения и нравственных идеалов в соответствии с интересами буржуазного государства. В учебных планах гимназий и аналогичных им С. о. ш. значительное место занимала математика, которая наряду с грамматикой древних языков рассматривалась как важное средство развития логического мышления и дисциплины ума, в учебные планы включали также родной язык, историю, географию, элементы наук о природе. С. о. ш. рассматривалась как подготовительная ступень к получению университетского образования. Её характер и функции сохранились без значительных изменений до конца 19 в. С. о. ш. такого типа существуют и ныне в системах народного образования многих стран (Бельгия, Бразилия, Великобритания, Италия, Франция, ФРГ и др.).          Развитие капитализма выдвинуло перед школой задачу подготовки молодёжи к участию в различных сферах производства и науки, что потребовало коренного пересмотра и концепции общего среднего образования. Демократически настроенные мыслители и педагоги уже с эпохи Возрождения выступали против засилья в школах древних языков и выдвигали идею реального образования (См. Реальное образование) (Т. Мор, Ф. Рабле, Дж. Беллерс, Я. А. Коменский и др.). С их точки зрения, главное место в содержании общего образования должны были занимать предметы, дающие учащихся практически полезные знания и умения, — родной и живые иностранные языки, естественные науки, ремёсла. Одна из первых реальных С. о. ш. в Европе — школа, открытая в 1747 в Берлине И. Хеккером (однако она была в значительной степени профессионализирована и для подготовки к университету имела специальное отделение). Подобные С. о. ш. во 2-й половине 18 в. появились в разных странах (в США они создавались по инициативе Б. Франклина и получили название академий). Дальнейший шаги совершенствовании С. о. ш. сделали немецкие педагоги-филантрописты И. Б. Базедов, Х. Г. Зальцман, Б. Блашеидр., открывшие для детей состоятельных родителей ряд школ интернатного типа («филантропии»), в учебном плане которых большое место отводилось реальным предметам и различным видам труда (чтобы воспитанники могли поступать в университет, преподавались и древние языки).

         К концу 19 в. борьба двух концепций общего образования завершилась тем, что в системах народного образования большинства стран стали параллельно существовать С. о. ш. двух видов: классические (типа гимназии) и реальные. Последние в течение длительного времени не считались полноценными С. о. ш.: выпускники могли поступать лишь в специализированные высшие учебные заведения, а в университет только на естественно-математические факультеты.

         В России первыми школами повышенного типа были возникшие во 2-й половине 17 в. греко-латинские школы, в которых обучали церковно-славянскому, греч. и лат. языкам, философии, риторике. В 1701 в Москве открылась первая повышенная школа реального типа — Школа математических и навигацких наук (однако она не была, в строгом смысле слова, общеобразовательной — в ней преподавались специальные дисциплины, связанные с морским, военным, горным делом и др.). Первой собственно С. о. ш. принято считать открытую в 1726 при Академии наук в Петербурге Академическую гимназию (См. Академическая гимназия), целью которой была подготовка молодёжи к поступлению в Академический университет. Развитие С. о. ш. началось с 1804, когда был принят устав учебных заведений, подведомственных университетам, внёсший единообразие в систему народного образования. Учебный план 4-летней гимназии, готовившей к поступлению в университет, отличался энциклопедичностью и многопредметностью, содержал, кроме языков, философию, политэкономию, различные курсы математики, физику, естествознание, технологию и др. предметы. Положительными чертами гимназий были всесословность, значительное внимание к реальным предметам. После принятия в 1828 нового школьного устава гимназии превратились в С. о. ш. для привилегированных сословий, по характеру дававшегося образования они стали гуманитарными с ярко выраженным классическим уклоном.          В 60-е гг. 19 в. развернулась борьба прогрессивной общественности за демократизацию школы, за приближение её к жизни. По «Уставу гимназий и прогимназий» (1864) наряду с классическими были созданы т. н. реальные гимназии, где вместо древних языков в значительном объёме преподавалось естествознание. Однако гимназии этого типа не считались полноценными С. о. ш.: их выпускники могли поступать лишь в высшие технические учебные заведения. С усилением реакции школьный устав в 1871 был пересмотрен и единственным типом С. о. ш. признана классическая гимназия. Потребности промышленности и торговли вынудили правительство сохранить и реальную ветвь среднего образования, узаконенную уставом 1872, — реальные училища (См. Реальное училище) с 6—7-летним сроком обучения и профессионализацией в старших классах. В 1888 профессионализация была устранена и выпускники реальных училищ получили право поступать в высшие технические и с.-х. учебные заведения, а сдавшие дополнительно экзамен по латинскому языку — и на физико-математические и медицинские факультеты университетов. В 1896 в качестве С. о. ш. узаконены Коммерческие училища с 7—8-летним сроком обучения, в старших классах которых преподавались и специальные предметы (товароведение, бухгалтерия, технология и др.), выпускники могли поступать в высшие коммерческие и технические учебные заведения. В начале 20 в. под давлением требований передовой общественности в гимназиях было несколько ослаблено классическое направление и усилено преподавание предметов естественно-математического цикла. До 1917 существовало две разновидности С. о. ш.: классические гимназии и реальные (в т. ч. коммерческие) училища. Общее среднее образование давали также сословные учебные заведения типа кадетских корпусов (См. Кадетские корпуса) и институтов благородных девиц (См. Институты благородных девиц). Характерной особенностью дореволюционной С. о. ш. был её отрыв от начальной школы: в среднюю школу детей принимали по экзамену. Обучение в С. о. ш. было раздельным, т. е. существовали мужские и женские С. о. ш.          В СССР принципиальной основой развития С. о. ш. стало ленинское положение о необходимости связи её с жизнью, с политикой государства и отделении школы от церкви. В 1917—18 были приняты меры для создания стройной системы народного образования, обеспечившие унификацию С. о. ш. и её связь с др. ступенями образования. С. о. ш. стала орудием коммунистического воспитания и просвещения народа, проводником идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся. Коренные преобразования школьного дела отражены в «Положении о единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики» и «Основных принципах единой трудовой школы» (1918). В противоположность прежней сословно-классовой школе создавалась единая для всех слоев населения трудовая школа, разделённая на две ступени: 1-я — с 5-летним, позднее 4-летним сроком обучения для детей 8—13 лет, 2-я — с 4-летним, позднее 5-летним сроком обучения для детей 13—17 лет. Работа школы строилась на основе принципов связи с жизнью, национального и полового равноправия, обучения на родном языке. Из учебных планов были исключены древние языки и религия, введено изучение общественно-политических дисциплин, усилено преподавание наук о природе, стала претворяться в жизнь марксистско-ленинская идея политехнического образования (См. Политехническое образование) и соединения обучения с участием школьников в общественно полезном труде.          Чтобы открыть доступ в высшую школу рабочим и крестьянам, не имевшим до революции возможности окончить С. о. ш., в 1919 созданы Рабочие факультеты. В середине 20-х гг. в структуру С. о. ш. внесены некоторые изменения: в городах и рабочих посёлках созданы фабрично-заводские семилетки (ФЗС), где была сделана попытка осуществить знакомство учащихся с трудовыми процессами на базе производства; в сельской местности организованы школы крестьянской молодёжи (См. Школа крестьянской молодёжи) (ШКМ), где общее образование дополнялось ознакомлением учащихся с теорией и практикой сельского хозяйства. После окончания ФЗС и ШКМ учащиеся поступали в 8-е классы школы-десятилетки или в Средние специальные учебные заведения.          Постановлениями «О начальной и средней школе» (5 сентября 1931) и «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» (25 августа 1932) ЦК ВКП (б) выдвинул задачу составления новых программ по каждому предмету и укрепления классно-урочной системы обучения (См. Классно-урочная система обучения). Эти и последующие постановления ЦК ВКП (б) — об учебниках, о работе пионерской организации, о преподавании гражданской истории, географии и др. — сыграли важную роль в повышении качества учебно-воспитательного процесса и укреплении авторитета учителя.          Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) «О структуре начальной и средней школы в СССР» (15 мая 1934) С. о. ш. была унифицирована: стала 10-летней с разделением на начальную (4 года), неполную среднюю (7 лет) и среднюю (10 лет). В годы Великой Отечественной войны 1941—45 возникли новые типы С. о. ш. — школы рабочей молодёжи (См. Школа рабочей молодёжи) и школы сельской молодёжи (См. Школа сельской молодёжи), а также суворовские училища (См. Суворовское училище) и нахимовские училища (См. Нахимовское училище).

         В 1958 законом «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» неполная средняя школа стала 8-летней, а полная средняя — 11-летней. Было усилено трудовое обучение, в старших классах введена профессиональная подготовка. В 1964 восстановлен 10-летний срок обучения. Производственное обучение было сохранено лишь в С. о. ш., имеющих соответствующую материальную базу (1966). В 60-е гг. получили развитие С. о. ш. с усиленным изучением предмета — иностранного языка, математики, физики, химии, биологии и др.

         Современная 10-летняя С. о. ш. является единой трудовой политехнической. В районах, где обучение ведётся не на рус. языке, с разрешения Совета Министров СССР может быть установлен 11-летний срок обучения. С. о. ш. условно подразделяется на три ступени: начальную — 1—3-й классы, неполную среднюю (4—8-е классы) и собственно среднюю школу — 9—10-е (11-е) классы. В зависимости от местных условий могут создаваться отдельно начальные и 8-летние школы. Для работающей молодёжи существуют вечерние (сменные) и заочные С. о. ш. (см. Вечернее образование; Заочное образование). Для детей с дефектами физического и умственного развития существуют С. о. ш. интернатного типа.

         Генеральная перспектива дальнейшего совершенствования советской С. о. ш. определена Программой КПСС. Одной из задач является осуществление всеобщего среднего образования для всех детей школьного возраста.

         В 1974 95% учащихся от числа поступивших в 1966 в 1-й класс своевременно закончили 8-летнюю школу, около 93% из них охвачены различными формами среднего образования. Это означает, что в основном завершен переход к всеобщему среднему образованию. Размах среднего образования повлек за собой изменения в сети и структуре общеобразовательных школ всех видов: число их сократилось за счёт значительного увеличения числа С. о. ш. (50 тыс. из всех 152,4 тыс. школ). В 1974 86,4% детей в городах и 62.3% в сельской местности обучалось в С. о. ш., на долю начальных школ приходилось 0,8% в городах и 4,9% в сельской местности.

         Главные задачи советской С. о. ш.: дать учащимся среднее образование, отвечающее требованиям общественного и научно-технического прогресса, вооружить глубокими и прочными знаниями основ науки и умениями самостоятельно пополнять их; способствовать формированию марксистско-ленинского мировоззрения, всестороннему гармоническому развитию. С. о. ш. связывает учебно-воспитательную работу с практикой коммунистического строительства и осуществляет нравственное воспитание учащихся в духе требований морального кодекса строителя коммунизма, их трудовое обучение и подготовку к жизни, сознательному выбору профессии. Согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» (10 ноября 1966) министерство просвещения СССР и министерства просвещения (народного образования) союзных республик совершенствуют содержание образования в средней школе в соответствии с требованиями развития науки, техники и культуры, устанавливают более рациональное распределение учебного материала по годам обучения, освобождают программы и учебники от излишней детализации и второстепенного материала. Для углубления знаний, а также развития разносторонних интересов и способностей учащихся введены с 7-го класса факультативные занятия.

         Работа по модернизации содержания среднего образования завершена к концу 60-х гг. комиссией АН СССР и АПН СССР. Новый учебный план в основном сохраняет сложившееся в практике работы школы соотношение учебного времени на гуманитарное (42,4%) и естественно-математическое (38,4%) образование. На занятия музыкой и изобразительным искусством отводится 4,8% учебного времени, на физкультуру — 7,2%, на трудовую и политехническую подготовку — 7,2% уч. времени. При этом имеется в виду более широкое развитие различных форм внеурочной и внешкольной работы. В каждом учебном предмете отражены основные тенденции развития современной науки, доступные для усвоения учащихся.

         Линейно-ступенчатое (вместо концентрического) построение учебных программ (См. Учебная программа) обеспечивает новизну содержания образования на каждой ступени и открывает возможности для основательного изучения каждого предмета. Новые программы значительно повышают научно-теоретический уровень образования на протяжении всего обучения. Длительная опытно-экспериментальная работа показала, что начальное обучение может успешно проводиться на уровне повышенной трудности и более высокими темпами. Новые программы позволили добиться определённых успехов в развитии детей, обеспечить более полное раскрытие их духовных сил и выработку твёрдых навыков письма, счёта и чтения. Сокращение срока начального обучения с 4 до 3 лет увеличило время на изучение систематических курсов основ наук, которое начинается с 4-го класса. Созданы более прочные связи между учебным материалом младших, средних и старших классов.          Осуществляя всестороннее, гармоническое развитие личности, советская С. о. ш. организует учебно-воспитательный процесс на основе активной практической деятельности учащихся, включения их в различные виды общественно полезного труда. Коммунистическое воспитание проводится в единстве с деятельностью Всесоюзной пионерской организации (См. Всесоюзная пионерская организация) им. В. И. Ленина и Всесоюзным Ленинским коммунистическим союзом молодёжи (См. Всесоюзный Ленинский Коммунистический союз молодёжи), которые объединяют 35 млн. школьников. С. о. ш. поддерживает тесную связь с внешкольными учреждениями (См. Внешкольные учреждения). Ежегодно для С. о. ш. издаётся около 300 млн. учебников на 47 языках народов СССР. Учителей готовят свыше 400 педагогических училищ и 200 педагогических институтов (См. Педагогические институты) (см. Педагогическое образование). О С. о. ш. в СССР см. соответствующие разделы в статьях о союзных и автономных республиках, краях, областях и крупнейших городах СССР, а также в 24-м томе БСЭ, книге II — «СССР».

         В др. социалистических странах С. о. ш. имеет две ступени: обязательная основная школа с различными сроками обучения (например, в НРБ, ВНР, ПНР, СФРЮ — 8 лет, ЧССР — 9 лет, ГДР и СРР — 10 лет) и собственно средняя школа с 2—4-летним сроком обучения, носящая разные названия (гимназия в ВНР, СФРЮ, ЧССР, лицей в ПНР и СРР, расширенная средняя школа в ГДР, полная средняя школа в МНР). В большинстве стран собственно С. о. ш. функционируют как самостоятельные учебные заведения и часто имеют внутри дифференциацию (в ЧССР, СРР, СФРЮ выделяются гуманитарное и естественно-математическое отделения, в ГДР — естественно-математическое, современных и классических языков). В ряде случаев дифференциация осуществляется путём введения в учебных план факультативных и альтернативных дисциплин.

         Большое внимание уделяется практическим работам учащихся, вводятся специальные предметы, знакомящие с основами современного производства, его экономикой, организацией, с важнейшими отраслями, проводится производственная практика. Основная тенденция в развитии С. о. ш. — повышение научного уровня образования, его расширение, усиление политехнической направленности и связи с жизнью.

         В капиталистических странах существуют гуманитарные и реальные С. о. ш. (гимназия, лицей, грамматическая школа). Часто в школе имеется несколько отделений, где даётся углублённая подготовка в области одного или нескольких учебных предметов; существуют С. о. ш. (или их отделения) с практической направленностью, фактически не обеспечивающие достаточной подготовки для получения дальнейшего образования (современная средняя школа в Великобритании, т. н. общее и практическое отделения средней школы в США и др.). В большинстве стран С. о. ш. не имеют органической связи с начальной школой и являются самостоятельными учебными заведениями (обычно раздельно для мальчиков и девочек). Имеется значительное число частных школ. О С. о. ш. в отдельных странах см. раздел Просвещение (Народное образование) в соответствующих статьях (например, Великобритания, Венгрия).

         Типовой учебный план средней общеобразовательной школы СССР

        ——————————————————————————————————————————————————————————————

        |                                                       | Число часов по классам                                                             | Всего                 |

        |                                                       |                                                                                                   | недельных          |

        |                                                       |                                                                                                   | часов                 |

        |—————————————————————————————————————————————————————————————-|

        | Предметы                                       | 1      | 2      | 3      | 4      | 5      | 6      | 7      | 8      | 9      | 10    | по          | по       |

        |                                                       |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         | данному | плану  |

        |                                                       |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         | плану     | 1959   |

        |                                                       |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         | 1976       |           |

        |—————————————————————————————————————————————————————————————-|

        | Русский язык                                  | 12    | 10    | 10    | 6      | 6      | 3      | 3      | 2      | 2/0    | —     | 53          | 57       |

        | Литература                                     | —     | —     | —     | 2      | 2      | 2      | 2      | 3      | 4      | 3      | 18          | 19       |

        | Математика                                    | 6      | 6      | 6      | 6      | 6      | 6      | 6      | 6      | 5      | 5      | 58          | 59       |

        | История                                          | —     | —     | —     | 2      | 2      | 2      | 2      | 3      | 4      | 3      | 18          | 20       |

        | Обществоведение                          | —     | —     | —     | —     | —     | —     | —     | —     | 2      | —     | 2            | 2         |

        | Природоведение                             | —     | 2      | 2      | 2      | —     | —     | —     | —     | —     | —     | 6            | 2         |

        | География                                      | —     | —     | —     | —     | 2      | 3      | 2      | 2      | 2      | —     | 11          | 12       |

        | Биология                                        | —     | —     | —     | —     | 2      | 2      | 2      | 2      | —     | 2      | 11          | 11       |

        | Физика                                           | —     | —     | —     | —     | —     | 2      | 2      | 3      | 0/2    | 5      | 16          | 17       |

        | Астрономия                                    | —     | —     | —     | —     | —     | —     | —     | —     | 4      | 1      | 1            | 1         |

        |—————————————————————————————————————————————————————————————-|

        | Черчение                                        | —     | —     | —     | —     | —     | 1      | 1      | 1      | —     | —     | 3            | 4         |

        | Химия                                            | —     | —     | —     | —     | —     | —     | 2      | 2      | 3      | 3      | 10          | 11       |

        | Иностранный язык                          | —     | —     | —     | —     | 4      | 3      | 3      | 2      | 2      | 2      | 16          | 20       |

        | Изобразительное искусство            | 1      | 1      | 1      | 1      | 1      | 1      | —     | —     | —     | —     | 6            | 7         |

        | Пение и музыка                              | 1      | 1      | 1      | 1      | 1      | 1      | 1      | —     | —     | —     | 7            | 8         |

        | Физическая культура                      | 2      | 2      | 2      | 2      | 2      | 2      | 2      | 2      | 2      | 2      | 20          | 22       |

        | Трудовое обучение                         | 2      | 2      | 2      | 2      | 2      | 2      | 2      | 2      | 2      | 2      | 20          | 58       |

        ——————————————————————————————————————————————————————————————

        

         Лит.: Ленин В. И., О воспитании и образовании, [М., 1970]; Крупская Н. К., Педагогические сочинения, т. 1—10, М., 1957—61; Луначарский А. В., О народном образовании, М., 1958; Народное образование в СССР. Сб. документов, 1917—1973 гг., М., 1974; Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Очерки по истории советской школы РСФСР за 30 лет, М., 1948; Королев ф. ф., Очерки по истории советской школы и педагогики, 1917—1920, М., 1958; Королёв Ф. Ф., Корнейчик Т. Д., Равкин З. И., Очерки по истории советской школы и педагогики. 1921—1931, М., 1961; Ганелин Ш. И., Очерки по истории средней школы в России 2-й пол. XIX в., 2 изд., М., 1954: Смирнов В. З., Реформа начальной и средней школы в 60-х годах XIX в., М., 1954; Народное образование в СССР, 1917—1967. Под ред. М. А. Прокофьева [и др.], М., 1967: Прокофьев М. А., Советская общеобразовательная школа на современном этапе, М., 1975; Кондаков М. И., Новое содержание образования и совершенствование учебного процесса, М., 1974; World survey of education. III. Secondary Education, UNESCO, [P., 1961]; King Е. J., Other schools and ours, N. Y., [1958]: Einheitlichkeit und Differenzierung im Bildungswesen, B., 1971.

         М. И. Кондаков, А. И. Пискунов.

dic.academic.ru

Общеобразовательная школа – это… Что такое Общеобразовательная школа?

Школьник в школьной форме (Пакистан)

Файл:Iran’s school.jpg

Шко́ла (от греч. σχολή (scholē[1] — учебное заведение (иначе — образовательное учреждение) начального, основного и полного среднего образования. В русском языке наименование «школа» относится также и иногда к высшему профессиональному образовательному учреждению (например, Высшая школа бизнеса или Высшая школа Милиции).

В современном мире школа играет определяющую роль в осуществлении права детей на образование. Школа— основной институт всеобщего обучения и воспитания.

Общие сведения

В разное время состояла из 10—12 классов, которые делятся на 4 ступени — дошкольные,младшие, средние, старшие. В настоящее время в России школу посещают в детском возрасте. Чтобы окончить школу, необходимо сдать экзамены. Изучают учебные предметы. После окончания школы ученики получают «Аттестат зрелости». В некоторых развивающихся странах школьная система не развита до сих пор.

Школа содержится на средства государства (регионального или муниципального бюджетов), частных лиц и общественных объединений, а также религиозных конфессий. По уровню образования делятся на — начальные, неполные средние (основные), средние, высшие; по полу учащихся — на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии — на светские и религиозные (конфессиональные).

Школы в России

Школы в России до 1917 года

Школы в России после революции

В 1918 году декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви введён принцип светского образования. Во времена СССР существовала система общеобразовательных школ, охватывающая все слои населения. Существовали средние общеобразовательные школы, школы для работающей молодёжи (вечерние школы, школы рабочей молодёжи).

В школах существовали Ленинские комнаты, первичные ячейки детских и молодёжных организаций: для младших классов октябрятские звёздочки, с 4-го по 7-й класс пионерские отряды и в старших классах — комсомольские организации. Существовала школьная форма стандартная для всех. В западных странах школьную форму могли позволить только элитные школы для богатых. Советская система всеобщего среднего образования была признана одной из лучших в мире. Советская школа, выросшая из традиционной европейской, некогда богословской «университетской» школы, давала именно универсальное и логическое образование.

Школы в современной России

Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование включают в себя общеобразовательные школы (СОШ или МОУ СОШ — муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа), лицеи и гимназии. Обычно в общеобразовательное учреждение поступают в 6 или 7 лет и оканчивают её в 17 лет. Обучение, таким образом, продолжается 11 лет. Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Каждый учебный год делится на 4 четверти или на 3 триместра. Между каждыми четвертями есть каникулы (летние — между 4 и 1, осенние — между 1 и 2, зимние — между 2 и 3, весенние — между 3 и 4). Триместры разбиты на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами между III и I триместрами. В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам (обычно среднее всех оценок по этому предмету в четверти или триместре), а в конце каждого года — годовая оценка. Среднее округляется до ближайшего целого, а если оно является полуцелым числом — в сторону последней оценки. Иногда вместо или вместе с оценками за четверть ставятся и оценки за полугодие. При неудовлетворительных годовых оценках, ученик может быть оставлен на второй год.

В конце последнего класса, а также в конце 8 класса (или 9 класса при 11-летнем обучении), ученики сдают экзамены по части предметов. По результатам экзаменов и годовых оценок в соответствующем году выставляются оценки в аттестат зрелости. По тем предметам, по которым нет экзаменов, в аттестат ставится годовая оценка.

Обязательно лишь обучение до 11 класса. После его окончания ученик получает свидетельство о полном среднем образовании (в Российской Федерации — Аттестат об основном общем образовании). но после 9го класса ученик может продолжить обучение в профессиональном учебном заведении (ПТУ, СПТУ), где помимо прочего также возможно окончание обучения по программе полного среднего образования, или в средне-специальное (техникум, колледж, ряд училищ: медицинские, педагогические), где может получить среднее-специальное образование и квалификацию, как правило, техника или младшего инженера, или даже сразу начать работать. Для поступления в высшее учебное заведение обычно требуется полное среднее образование: аттестат средней школы, либо документ об окончании среднего профтехучилища, либо диплом техникума, а так же результат ЕГЭ.

В большинстве школ приняты 5-дневная (с выходными днями в субботу и воскресенье) или 6-дневная неделя (выходной — воскресенье). Ежедневно по 4—7 уроков (иногда до 8 и даже 9) (чем старше класс, тем больше уроков), каждый урок по 35-40 минут (в некоторых школах в начальных классах), в остальных по — 45 минут, перемены между ними по 10—20 минут. Кроме обучения в классах ученики выполняют домашние задания (для младших школьников задания на дом может по усмотрению учителя и не быть).

В системе общего образования могут также быть специализированные средние школы или отдельные классы (предпрофильные и профильные): с углубленным изучением ряда предметов — иностранного языка, физико-математические, химические, инженерные, биологические и т. п. От обычных отличаются дополнительной учебной нагрузкой по предметам специализации. В последнее время развивается сеть школ полного дня, где дети не только получают общее образование, но с ними проводится большой объем внеурочной работы, действуют кружки, секции и другие объединения дополнительного образования детей.

Кроме общеобразовательных школ в России, есть и учреждения дополнительного образования детей — музыкальные, художественные, спортивные и т. д., которые не решают задач общего образования, а ориентированы на цели развития у детей творческого потенциала, выбора ими жизненного самоопределения, профессии.

Оценки

В школах не различают оценки (как качественную информацию обратной связи) и отметки (количественное выражение оценки). Поэтому оценкой называют всё: и отметки, и собственно оценки. Оценки в школах ставятся, как правило, по пятибалльной системе (от 1 до 5). Неудовлетворительными являются оценки 1 и 2 (официальное название — неудовлетворительно). Оценка 3 (официальные названия —- удовлетворительно или посредственно) является минимальной удовлетворительной оценкой и, как правило, считается плохой. Оценка 4 (официальное название — хорошо) часто считается «средней». Оценка 5 (официальное название — отлично) является лучшей возможной.

Иногда к оценке добавляется плюс или минус. Например, оценка 4+ (4 с плюсом) выше, чем 4, но ниже, чем 5− (5 с минусом), а 5− ниже, чем 5. Как правило, плюсы и минусы в дальнейшем не учитываются. За четверть, за год и в аттестат оценки с плюсом или минусом не ставятся. К неудовлетворительным оценкам (1 и 2) плюсы и минусы практически никогда не добавляются. Оценка 2- ставятся очень редко. Есть и дифференцированная система оценок (10-балльная, 12-балльная и даже 20-балльная). 20-балльная является основной системой оценок в школах Франции, 12-балльная на Украине, а 10-балльная в Белоруссии

Существуют полуофициальные «правила», запрещающие в официальных документах (например, в классных журналах) употреблять плюсы и минусы. Кроме этого подразумевается определённая «механика» вывода «рубежной отметки» (за четверть, полугодие, семестр) из текущих отметок. Чаще всего этот механизм сильно похож на расчёт «среднего арифметического» с приоритетом «последних значений». В целом следует признать, что механизмы оценивания отметками предельно заформализованы и отметочное давление учителей на учеников рассматривается как важнейшее средство организации учебной дисциплины.

Современная школа в различных странах

По мнению некоторых социологов[2][3]современная школа в буржуазных странах происходит социальная сегрегация детей. Разделение происходит уже в начальной школе. Обусловленная наличием двух совершенно разных типов школ для разных детей. Так дети рабочих попадают в «нормальную» в пропорции 1 к 4, а среди дети богатых родителей — 3,9:1, дети «среднего класса» распределяются между двумя системами поровну, 1:1. Две системы школ и два типа школьной практики. Различия между «практической» школой и «нормальной» видно на глаз; оно видно даже в расположении и убранстве помещений, в распорядке жизни в учреждении, в методике обучения. Так в «практической» школе господствует «педагогика лени и вседозволенности», а в школе для элиты — педагогика напряженных умственных усилий и самодисциплина. Таким образом, «практическая» школа не является «худшим» вариантом полной средней, как бы ее «низшей» ступенью. Наоборот, «практическая» школа активно формирует подростка как личность несовместимую со школой для элиты. Такая система действует независимо от воли учителей, учеников или администрации школы.

Примечания

См. также

См.также

Шаблон:Wikiversity

В Википедии есть портал
«Образование»

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

ШКОЛА общеобразовательная это что такое ШКОЛА общеобразовательная: определение — Педагогика.НЭС

общеобразовательная школа

учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

Оцените определение:

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

Общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов – вид государственного или муниципального учрежде­ния, реализующего целостную образовательную программу, направ­ленную на углубленное изучение одного из учебных предметов од­ной выбранной области знаний [100].

Оцените определение:

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ШКОЛА общеобразовательная

уч.-воспитат. учреждение, базовый элемент образоват. системы. В этом качестве Ш. – предмет исследования разл. дисциплин: пед., ист., демографич., социология, и др. Только в педагогике проблематика Ш. занимает вполне самостоят. место. Изученность разл. аспектов деятельности Ш. в отеч. науке неравномерна. Полнее всего разработаны вопросы внутр. организации Т., менее – проблемы Ш. как части образовательной системы страны, и менее всего – социальные и этнонац. характеристики Ш., проблематика ее общей социо-культурной эффективности. Эта неравномерность может объясняться специ-фич. особенностями становления совр. отеч. пед. науки, неодинаковой на разл. этапах приоритетностью ее отд. компонентов, сравнительно поздним подключением к исследованию Ш. социологии образования, этнографии детства и др. наук.

В этой ситуации в осмыслении значения Ш. в обществе сталкиваются разл. точки зрения, нередко восходящие к построениям теоретиков педагогики – Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, Ф. Дистервега и др. Часть теоретиков концентрирует внимание на развитии в Ш. личности учащихся, понимая его развитие как «подготовку» к взрослой жизни. Др. специалисты акцентируют обра-зоват. функции Ш., отдавая приоритет решению проблем пед. общения и взаимодействия учения и обучения. Третья группа авторов рассматривает Ш. как институт воспитания, что искусственно сужает реальное положение Ш. в обществе. В действительности Ш. объединяет в себе множество функций, в т. ч. и те, на к-рых сосредоточивают свое внимание приведенные точки зрения.

В той или иной степени анализ положения Ш. в обществе неизменно сводится к проблеме взаимодействия «школы и жизни». Проблема эта осознавалась еще в античности, и дискуссии в этом ключе составляют заметную часть истории педагогики и образования. Проблема усложнялась с развитием и сменой цивилизаций, особенно на переломе от средних веков к новому времени; в новой и новейшей истории, когда в сфере образования усилилась роль гос-ва, экономики, науки, а в 20 в. – и средств массовой коммуникации. Каждый из этих обществ, институтов предъявляет к Щ. свои требования. Но связь Ш. с жизнью затрагивает прежде всего индивидуальное бытие отд. школьника как образоват. реальность, формируемую предшкольной и внешкольной судьбой. Рассмотреть эту проблему – важная задача теории социализации и комплекса взаимосвяз. пед., ист., культурологич. и др. дисциплин.

В средние века осн. ячейкой социализации была семья. Здесь ребенок получал сведения об окружающем его мире, усваивал конкретную систему социальных ролей, включавших его в предопределенную среду, получал проф. подготовку. Передача знаний, навыков и умений, необходимых для труда и общения, осуществлялась гл. обр. непосредственно в процессе жизнедеятельности. Это было обусловлено замкнутостью, ограниченностью и пожизненной статичностью социальных связей индивида. Нач. Ш. имела вспомогат. фун

didacts.ru

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – это… Что такое СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА?


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

Тип школы, обеспечивающей базовое и полное среднее образование и подготовку к продолжению образования в профессиональных и высших учебных заведениях. С 2001 г. в РФ в условиях реформирования системы образования ведется подготовка к переходу на 12-летний срок обучения в средней общеобразовательной школе и на профильную систему обучения в 10–11 классах. Предусматривается обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс начальной школы при двух часах в неделю, в основной школе (5–9 классы) – при трех часах в неделю, а на старшей ступени обучения (10–12 классы) – при двух часах в неделю. В классах гуманитарного профиля количество часов на изучение иностранного языка увеличивается до трех. Предусматривается также факультативное изучение второго иностранного языка. Работа по профилизации российских классов старшей ступени обучения начался в 2003 г. и закреплена в Государственном стандарте общего образования (2004), который определяет стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и среднего (полного) профильного образования по иностранному языку.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

  • СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • СРЕДСТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ СУГГЕСТИВНЫЕ

Смотреть что такое “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” в других словарях:

  • Средняя общеобразовательная школа — общеобразовательное учебное учреждение I III ступеней (I ступень начальная школа, II ступень основная школа, III ступень старшая школа, как правило, с профильным обучением)… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ …   Официальная терминология

  • Средняя общеобразовательная школа —         учебно воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систематизированные знания основ наук, а также соответствующие умения и навыки, которые необходимы для получения в дальнейшем профессиональной подготовки и высшего образования …   Большая советская энциклопедия

  • СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — тип школы, обеспечивающий становление личности и на базе нач. обучения базовое и полное среднее образование, подготовку к самостоят.жизни, сознательному выбору профессии и продолжению образования в проф. и высш. уч заведениях. Формирование типа… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Средняя общеобразовательная школа —     тип школы, обеспечивающий становление личности и на базе начального обучения базовое и полное среднее образование, подготовку к самостоятельной жизни, сознательному выбору профессии и продолжению образования в профессиональных и высших… …   Педагогический терминологический словарь

  • СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — как особый тип уч. заведений начала формироваться в Екат. лишь с 1860 х. Состояла из разл. видов уч. заведений, отличавшихся по срокам обучения и программам. Наиб. высокий уровень образования давали гимн. Единственная до рев ции муж. гимн.… …   Екатеринбург (энциклопедия)

  • Средняя общеобразовательная школа —    как тип уч. заведений нач. формироваться на У. в XIX в. и до 1919 состояла из разл. видов школ, отличавшихся по программам, срокам обучения и подчинявшимся разным ведомствам. В С.О.Ш. допускались дети, уже овладевшие в нач. школе или на дому… …   Уральская историческая энциклопедия

  • Средняя общеобразовательная школа — …   Википедия

  • Средняя общеобразовательная школа № 810 — ГОУ средняя общеобразовательная школа № 810 в г. Москве, расположенная в Восточном административном округе города Москвы Содержание …   Википедия

  • Средняя общеобразовательная школа № 37 (Чебоксары) — МОУ СОШ № 37 Тип: Средняя общеобразовательная школа Адрес: Чебоксары Сайт: http://21203s17.edusite.ru С началом строительства в 1972 году промышленного гиганта ЧЗПТ началось и строительство жилого массива, который впоследствии был назван « …   Википедия

  • Средняя общеобразовательная школа “Школа надомного обучения” — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающего лицам с ограниченными… …   Официальная терминология

Книги

  • Играем, общаемся, дружим! Простые игры обо всем на свете, Коломийченко Л.В., Издание развивающего обучения для занятий взрослых с детьми дошкольного возраста (текст читают взрослые). Комплект подготовлен на основе игр, разработанных педагогами Муниципального… Серия: Просто играй! Издатель: БИНОМ ДЕТСТВА, Производитель: БИНОМ ДЕТСТВА, Подробнее  Купить за 1105 грн (только Украина)
  • Играем, общаемся, дружим! Простые игры обо всем на свете, Коломийченко Л.В., Издание развивающего обучения для занятий взрослых с детьми дошкольного возраста (текст читают взрослые). Комплект подготовлен на основе игр, разработанных педагогами Муниципального… Серия: Просто играй! Издатель: Бином детства, Подробнее  Купить за 854 руб
  • Рефераты и учебно-исследовательские работы учащихся, Козлова И.В., В сборнике представлены рефераты и учебно-исследовательские работы по английскому языку учащихся 8-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального… Издатель: Нобель Пресс, Производитель: Нобель Пресс, Подробнее  Купить за 514 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» >>

methodological_terms.academic.ru

общеобразовательная школа — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • Общеобразовательная школа — Школьник в школьной форме (Пакистан) Медресе в Серекунде (Гамбия) Файл:Iran s school.jpg Иранская школа Школа (от греч …   Википедия

  • Общеобразовательная школа —         см. в статьях Начальная школа, Восьмилетняя школа, Средняя общеобразовательная школа …   Большая советская энциклопедия

  • общеобразовательная школа — bendrojo lavinimo mokykla statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokykla, vykdanti priešmokyklinio, pradinio, pagrindinio, vidurinio ar atitinkamo specialiojo ugdymo programas. atitikmenys: angl. comprehensive school vok. allgemeinbildende Schule …   Enciklopedinis edukologijos žodynas

  • Общеобразовательная школа — с углубленным изучением отдельных предметов вид государственного или муниципального учрежде­ния, реализующего целостную образовательную программу, направ­ленную на углубленное изучение одного из учебных предметов од­ной выбранной области знаний… …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Общеобразовательная школа №43 (Симферополь) — Общеобразовательная школа I III ступени №43 (Симферополь) Автономной Республики Крым) …   Википедия

  • Общеобразовательная школа-интернат — общеобразовательное учебное учреждение с частичным или полным содержанием за счет государства детей, нуждающихся в социальной помощи… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ …   Официальная терминология

  • общеобразовательная школа-лаборатория — 3.7 общеобразовательная школа лаборатория: Учреждение, реализующее образовательные программы общего (полного) среднего образования и экспериментальные программы. Состав помещений и режим обучения разрабатываются по специальной авторской программе …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ — – учреждение, создающееся в целях оказания помощи семье в воспитании детей, в первую очередь, из многодетных, неполных семей, детей, находящихся под опекой. Виды школ интернатов: общеобразовательные школы интернаты начального общего, основного… …   Словарь терминов по социальной статистике

  • ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ — – учреждение, создающееся в целях оказания помощи семье в воспитании детей, в первую очередь, из многодетных, неполных семей, детей, находящихся под опекой. Виды школ интернатов: общеобразовательные школы интернаты начального общего, основного… …   Социальная статистика. Словарь

  • Янтиковская средняя общеобразовательная школа — Основана: 1862 год Директор: Кириллов Анатолий Николаевич Тип: Средняя общеобразовательная школа Учеников: 841 Адрес: Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, д. 22 …   Википедия

  • Основная общеобразовательная школа Мариинского Посада — МБОУ «Основная общеобразовательная школа, г.Мариинский Посад» Основана 1883 Учеников 230 Адрес 429572, Россия, Чувашская республика, Мариинский Посад, ул.Ломоносова, д.9 Телефон Work(8 3542): 2 18 44 …   Википедия

Книги

  • Технология. Штукатурно-малярное дело. 5 класс. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, С. В. Бобрешова, В учебнике содержатся основные сведения о штукатурных и малярных работах. Описаны материалы и инструменты для штукатурных и малярных работ. Рассмотрены способы изготовления трафаретов и их… Серия: Коррекционная педагогика (Владос) Издатель: ВЛАДОС, Подробнее  Купить за 399 руб электронная книга
  • Технология. Штукатурно-малярное дело. 8 класс. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида, С. В. Бобрешова, В учебнике описаны обойные работы, работы по подготовке основания и настилке линолеума, рассмотрены темы «Штукатурные и отделочные работы в зимнее время» и «Высококачественная окраска».… Серия: Коррекционная педагогика (Владос) Издатель: ВЛАДОС, Подробнее  Купить за 399 руб электронная книга
  • Уроки истории России. 7 класс. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида, Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина, Методическое пособие для учителя раскрывает требования программы и основные идеи учебника по истории России. В пособии представлена единая структура конспектов уроков и примерное тематическое… Серия: Коррекционная педагогика Издатель: Владос, Подробнее  Купить за 263 руб
Другие книги по запросу «общеобразовательная школа» >>

translate.academic.ru

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА это что такое СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА: определение — Педагогика.НЭС

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА,

тип школы, обеспечивающий становление личности и – на базе начального обучения – базовое и полное среднее образование, подготовку к самостоятельной жизни, сознательному выбору профессии и продолжению образования в профессиональных и высших учебных заведениях. Формирование типа средней школы связано с дифференциацией общего и профессионального образования. С появлением в Европе (11-14 вв.) университетов их подготовительные отделения играли роль средних школ. Здесь преподавались семь свободных искусств. С 16 в. дети состоятельных родителей могли получать образование в городских школах (коллегиях, ученых или латинских школах) с 8-10-летним сроком обучения. Тип средней школы с ярко выраженным гуманитарно-филологическим уклоном – гимназия – получил распространение с 17 в. Перспектива образования в университете долгое время определяла представление о задачах С.о.ш. Однако не все учащиеся могли получить высшее образование. Это привело к выделению типа неполной средней школы. На дальнейшее развитие С.о.ш. в конце 19 в. оказали влияние идеи нового воспитания, единой школы и трудовой школы. Неполное среднее стало играть роль базового образования, в большинстве стран признанного как обязательное. Курс С.о.ш. рассматривается как этап непрерывного образования. Ведущими тенденциями развития средней школы стали расширение доступности общего среднего образования для различных слоев населения и дифференциация обучения в соответствии с индивидуальными склонностями учащихся. В России первые гимназии с обучением на русском языке появились в начале 18 в. Отечественные образовательные традиции С.о.ш. формировались в деятельности Академической гимназии (1726), а также гимназий при Московском (1755) и Казанском (1758) университетах. Как С.о.ш. действовали кадетские корпуса, военные гимназии и др. В 19 в. делались попытки создать стройную систему преемственно связанных между собой общедоступных школ, в т.ч. начальных и средних. Реформы 60-х гг. привели к созданию классических и реальных гимназий. По Уставу 1871 единственным типом полной средней школы объявлялась классическая гимназия. После 1917 в РСФСР С.о.ш. строилась как единая, трудовая, политехническая. Первыми документами, определившими структуру и содержание работы средней школы, были “Положение об единой трудовой школе РСФСР” и “Основные принципы единой трудовой школы” (1918). В них провозглашались равноправие в образовании, его всеобщность, развитие самостоятельности учащихся. Единая для всех слоев населения трудовая школа (9 лет обучения) имела две ступени: начальную с 5-летним (позднее с 4-летним) сроком обучения и среднюю с 4-летним (позднее с 5-летним) сроком обучения. С 1932/33 учебного года в средней школе был введен 10-летний срок обучения. По Закону “Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР” (1958) средняя школа стала учебно-воспитательным учреждением с производственным обучением, дававшим учащимся не только законченное среднее образование, но и начальную профессиональную подготовку в одной из отраслей народного хозяйства. Однако решение этой задачи было затруднено отсутствием необходимых условий для обязательной профессиональной подготовки учащихся. В середине 60-х гг. средняя школа была освобождена от несвойственных ей функций профессиональной подготовки. Получили развитие школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов. В середине 80-х гг. были сделаны первые шаги по дальнейшему реформированию С.о.ш. На один год увеличился срок обучения в начальной школе. Общее среднее образование учащиеся получали в общеобразовательных школах, в средних профессионально-технических училищах (СПТУ) или средних специальных учебных заведениях (см.Средние профессиональные учебные заведения). В начале 90-х гг. получили распространение и другие типы средних общеобразовательных учреждений (лицеи, гимназии, колледжи). Были созданы негосударственные С.о.ш., в т.ч. ориентированные на работу по альтернативным и авторским образовательным программам обучения. Закон РФ об образовании (1992) закрепил государственно-общественный статус С.о.ш. В структуре школьного образования выделяются и отражаются в учебном плане федеральный, национально-региональный и школьный компоненты. С 2001 в Рос. Федерации в условиях реформирования системы образования ведется подготовка к переходу на 12-летний срок обучения в средней общеобразовательной школе. См. также Средние профессиональые учебные заведения

Оцените определение:

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

тип школы, обеспечивающий становление личности и – на базе нач

didacts.ru

Средняя школа – это… Что такое Средняя школа?


Средняя школа
Средняя школа
СРЕ́ДНИЙ, -яя, -ее.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

.

  • Средний род
  • средовой

Смотреть что такое “Средняя школа” в других словарях:

  • Средняя школа №52 — (Киев) Средняя школа №52 (Львов) Средняя школа № 52 (Минск) Средняя школа №52 (Ульяновск) …   Википедия

  • Средняя школа № 18 — (Коломна) Школа № 18 (Николаев) Средняя школа № 18 (Тольятти) …   Википедия

  • Средняя школа № 1 — в населенных пунктах: посёлок Охотск город Тверь cело Чекмагуш город Южноуральск …   Википедия

  • Средняя школа — Общий ход развития европейской средней школы. Средняя общеобразовательная школа переживает ныне почти повсеместно в Европе острый кризис. До настоящего времени еще не решен вековой спор между классицизмом и реализмом как школьными системами.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • средняя школа — vidurinė mokykla statusas T sritis švietimas apibrėžtis Pradinės mokyklos pagrindu V–XII klasėse organizuojama formaliojo švietimo įstaiga, kurios paskirtis – padėti asmeniui įgyti bendrąjį dalykinį, sociokultūrinį, technologinį išsilavinimą,… …   Enciklopedinis edukologijos žodynas

  • Средняя школа — …   Википедия

  • СРЕДНЯЯ ШКОЛА — образовательное учреждение, в котором обучающиеся получают среднее (полное) общее образование, подготовку к общественно практической деятельности и к учебе в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования …   Профессиональное образование. Словарь

  • Средняя школа № 18 (Коломна) — Школа № 18 Основана: 1 сентября 1988 года Директор: Татьяна Григорьевна Петухова Ти …   Википедия

  • Средняя школа № 7 (Коломна) — Школа № 7 им. А. С. Пушкина Основана: 1899 год Директор: Иван Иванович Черепнин Тип: Средняя общеобразовательная школа Адрес: 140400, г. Коломна, ул. Зайцева, д. 11 Телефон: Work …   Википедия

  • Средняя школа № 1 (Коломна) — Школа № 1 Основана: 1918 год Директор: Виктор Григорьевич Левашов Тип: Средняя общеобразовательная школа Адрес: 140412, г. Коломна, ул. Менделеева, д. 18 Телефон: Work(496) 612 15 61 E mail: kolomna [email protected] Сайт …   Википедия

Книги

  • Средняя школа. Худшие годы моей жизни, Паттерсон Джеймс, Теббетс Крис, “Правдивую повесть о своей жизни и о кошмарных годах, проведенных в средней школе” рассказывает шестиклассник Рейф Катчадориан. Чтобы худо-бедно протянуть учебный год и выжить в школе, он… Издатель: Карьера Пресс, Подробнее  Купить за 598 руб
  • Средняя школа. Худшие годы моей жизни, Паттерсон Джеймс, Теббетс Крис, `Правдивую повесть о своей жизни и о кошмарных годах, проведенных в средней школе` рассказывает шестиклассник Рейф Катчадориан. Чтобы худо-бедно протянуть учебный год и выжить в школе, он… Издатель: Карьера Пресс, Производитель: Карьера Пресс, Подробнее  Купить за 554 грн (только Украина)
  • Тропинка к своему Я. Средняя школа (7-8 классы). ФГОС, Хухлаева Ольга Владимировна, Данное издание выходит в рамках авторской серии “Тропинка к своему Я” . Книга, которую вы держите в руках, посвящена работе с учащимися средней школы. В ней представлены сценарии групповых… Серия: Уроки психологии в школе Издатель: Генезис, Подробнее  Купить за 276 руб
Другие книги по запросу «Средняя школа» >>

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *