Режим дня в детском саду в младшей – Режим дня в детском саду для детей 2-3 лет. Здоровье и уход.

Содержание

Режим дня в детском саду для детей 2-3 лет. Здоровье и уход.

Режим дня в детском саду для детей 2-3 лет

Теги…


Ребенку будет намного легче адаптироваться к детскому саду, если домашний и детсадовский режим будут совпадать. Поэтому как можно раньше начните приучать ребенка жить по такому же распорядку дня, как в детском саду.

Дома:

Подъем, утренний туалет 6.30-7.30

В дошкольном учреждении:

Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.20

Самостоятельная деятельность 8.20-9.00

Занятия по подгруппам 8.30-8.45-9.00

Подготовка к прогулке 9.00-9.20

Прогулка 9.20-11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.20-11.45

Обед 11.45-12.20

Спокойные игры, подготовка ко сну 12.00-12.30

Дневной сон 12.30-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00-15.15

Полдник 15.15-15.25

Самостоятельная деятельность 15.25-16.15

Занятия по подгруппам 15.45-16.00-16.15

Подготовка к прогулке 16.15-16.30

Прогулка 16.30-17.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину 17.30-18.00

Ужин 18.00-18.30

Самостоятельная деятельность, уход домой 18.30-19.00

Дома:

Прогулка с детьми 18.30-19.30

Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры 19.30-20.30

Ночной сон 20.30-6.30 (7.30)

Материал взят из:  “Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы”

Материал к занятию:

shkola7gnomov.ru

Распорядок дня в детском саду младшая группа: расписание

Вы знаете, что ваш ребенок делает с момента, когда вы отводите утром его в детский сад до вашего возвращения в конце дня? Вам интересно, как расписан распорядок дня в детском саду? Педагоги рассказали нам, как выглядят игры, отдых и прием пищи в детском саду и яслях.

Хотя есть определенные различия и каждого детского сада свой план и программа работы, а также ежедневные мероприятия варьируются от одного детского учреждения до другого, от одних учебных групп до других в зависимости от интересов и потребностей отдельных детей, все же мы выяснили, как выглядит типичный распорядок дня.

Сколько времени должен проводить ребенок в садике

Время пребывания детей длится с 7 до 17 часов. Но также бывает, что детский сад приспосабливается к потребностям матерей и организовывает свои программы с 5 до 20 часов.

Регулярная работа группы обычно начинается около 7:30 утра, потому что до этого времени не много детей, с которыми, в зависимости от организации каждого детского сада, проводит занятия педагог. Работа группы, как правило, заканчивается около 16:30, потому что большинство родителей приходят к этому забрать детей.

Важно отметить, что дети не должны находиться в садике более чем на 10 часов

На начальных этапах, когда только надо приучить ребенка к садику, длительность его

пребывания там должна быть 2-3 часа.

Распорядок без установленного графика и строгих правил

В настоящее время в детских дошкольных учреждениях избегают слишком строгие и жесткие правилами и стремятся деток и родителей обеспечивать качественным образованием во время, проведенное малышом вне семьи.

Нет правила о том, когда малыш должен прибыть в детский сад, но рекомендуется, чтобы быть не позднее 9 часов, для того, чтобы легче участвовать в повседневной деятельности.

По прибытии в садик, педагог индивидуально приветствует каждого малыша и выполнят краткий обмен критически важной информации с человеком, который привел малыша.


В распорядке дня время для завтрака в 8-9 часов. После того как кроха покушает, он отправится в некоторые из так называемых центров деятельности —

тематический уголок, который оснащен различными материалами, с которыми ребенок может играть, как, например,

  • строительство
  • семья
  • или исследовательский центр.

Как правило, современная педагогика отошла от традиционной, плотно структурированной совместной деятельности, где требуется больше времени, чтобы заниматься всей группе одновременно.

Тем не менее, это не означает, что совместные мероприятия в детском саду не происходят. Они организовываются по мере необходимости, например, при запуске тематического проекта или когда воспитатель хочет, чтобы детки говорили о важной теме, такой как правила поведения.

Но все же это не обязательно предполагает общую деятельность для любого ребенка, если он в данный момент занимается другой конструктивной деятельностью.

Каждый день игры на свежем воздухе

В играх, обычно, проходит время до 10 или 10:30, когда пришло время перекусить. Самым распространенным перекусом являются фрукты, которые в некоторых детских садах дают сразу после завтрака, а детки могут сами их поесть, когда они хотят.

Это время для еды должно также быть гибкими, так что воспитатель должен аккуратно пригласить малыша, который в этот момент полностью погружен в свою деятельность, например строительство замка, и нельзя внезапно его прерывать. Ребенку надо сказать, что фрукты поданы и когда он закончит, то может их поесть.

После закуски время в распорядке для ежедневной прогулки на воздухе.

Дети идут во двор и свободно играют на разных устройствах или педагоги организуют общие игры, такие как эстафета. Время начала прогулки и продолжительности пребывания на открытом воздухе может быть адаптирована к времени года и погодных условий

, а в некоторых детских садах все летние мероприятия начиная от завтрака проводятся во дворе, где детки проводят все утро.

Обед — возможность развивать независимость

В распорядке дня между 11 и 11:30, как правило, детки

  • возвращаются в помещение группы
  • моют руки
  • и готовятся к обеду.

Во время обеда, учитель говорит о правилах поведения за столом, способствует формированию культуры обеда, а также развивает независимость детишек в соответствии с оценкой педагогов и возраста детей. Детям рекомендуется

  • самостоятельно мыть руки должным образом,
  • накрывать на стол
  • и подавать еду,
  • а после еды отнести грязную посуду в специально отведенное место.

Отдых не должен означать сон

После еды, детишек поощряются, чтобы

  • убрать грязную посуду
  • мыть руки
  • и готовиться к ежедневному отдыху.

Отдых означает не просто сон или лежание спокойно в затемненной комнате. Ребеночек может расслабиться и

  • просматривать иллюстрированные книги
  • или заниматься некоторой другой тихой деятельности в то время, как другие детки отдыхают.

В распорядке дня младшей группы детского сада все детки ежедневного спят во время отдыха.

Это связано с возрастной необходимостью, но и там, как правило, есть тихий уголок, в котором малыш может отдохнуть не погружаясь в сон.

Когда он просыпается, получает еще один перекус —

  • йогурт
  • хлеб с шоколадным маслом
  • или нечто подобное

и если погода хорошая, то снова отправляется на прогулку.

Если вы оставляете ребенка в садике до более позднего времени, то он играет снова в разных центрах деятельности по своему выбору до прихода родителей.

Можно посмотреть видео: один день из жизни малыша в садике.


С этой статьей также читают

life-child.com

Распорядок дня при посещении детского сада (ясли). – режим дня в детском саду – запись пользователя Орленок (id1160733) в сообществе Воспитание, психология – от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры

С сентября (в 1 год и 6 мес.) будем пробовать посещать ясли. Привожу распорядок дня в садике для нашей возрастной группы. Вопросы наверное глупые, но спросить решусь.

* Кормите ли Вы ребенка перед садиком дома? И как проходит Ваше утро? Что дадо успеть и во сколько встать?

* Выравнивали ли Вы домашний режим перед началом посещения садика?

* Придерживаетесь ли Вы режима сада в выходные и как сказывается нарушение режима в выходные на будних?

* Похож ли режим Вашего садика на приведенный ниже? Они все одинаковые?

* Как переносят Ваши дети такие рамки во времени? (на ковре не засыпают, от голода не ревут?)

Добавка по вопросам:

* Как обстоят дела с кормежкой в яслях? Кормят нянечки или детки уже сами?

* Как дела горшочные происходят?

Режим в наших яслисад:

7.00-8.00 Утренний приём детей, игры, дежурство, гимнастика

8.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.20 Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность

9.00-9.10 Непосредственно образовательная деятельность  

9.20-9.30 Второй завтрак

9.30-11.00 Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-11.30 Возвращение с прогулки

11.30-12.00 Подготовка к обеду, обед

12.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25 Подъём, бодрящая гимнастика, воздушные, водные процедуры, игры

15.25-15.45 Подготовка к полднику, полдник

15.45-16.45 Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная, театрализованная и др.)

16.45-18.30 Подготовка к прогулке, прогулка

18.30-19.00 Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой 

Привыкать к садику будем поступательно. В течении первых двух недель разрешено присутствие родителей с ребенком.

Заранее прошу не пытаться переубеждать в принятом решении осваивать яслисад.

Мамочки погодок и те у кого на руках есть малышки еще не посещающие садик, Вашему опытному мнению буду особо признательна!

Вообще буду рада любым рекомендациям касательно посещения детского сада - на что обращать особое внимание и прочее. 

Заранее большое спасибо, если не прошли мимо такого глуповатого поста - так сложилось что и спросить-то не у кого....

детские сады ясли

www.babyblog.ru

Режим дня в детском саду, распорядок в ДОУ

 

Содержание

 

Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка

Один день в детском саду, примерный план

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей


 

Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.

Состояние ребенка, как физическое, так и психическое, полностью зависят от соблюдения или несоблюдения установленного режима. Даже небольшие запаздывания на сон или прием пищи способны отрицательно повлиять на общее самочувствие малыша.

Режим дня в детском саду организован в соответствии с нормами СанПиНа. Его планируют таким образом, чтобы малыши смогли чередовать активную деятельность со спокойной и имели достаточно времени и на прогулку, и на принятие пищи, и на здоровый сон. Педагоги советуют родителям и дома придерживаться хотя бы приблизительно режима дня, который установлен в детском саду.

 

 

 

 

Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка

 

Если режим дня в садике соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье малыша, а также гарантирует его хорошую работоспособность. Вместе с этим он обеспечивает смену деятельности детей и защищает их от переутомления. Ребенок, который привыкает к режиму, заранее настраивается на новую деятельность, в результате чего она проходит более плодотворно и эффективно. Дети, которые соблюдают режим дня, имеют более устойчивую психику и меньше склонны к вирусным заболеваниям.

Когда педагоги планируют расписание дня в детском саду, то они в первую очередь учитывают тот факт, что активность и работоспособность ребенка на протяжении дня разная. Наиболее активны дети с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с четырех часов дня до шести часов вечера. Самая минимальная работоспособность у детей – это приблизительно с двух часов до четырех часов дня. Поэтому развивающим занятиям отводится первая половина дня, учитывая тот факт, что дети в это время могут активно включаться в развивающую деятельность.

 

Работоспособность у детей
наиболее высокая
наиболее низкая

с 8:00 до 12:00

с 16:00 до 18:00

с 14:00 до 16:00

после 20:00

 

Дошкольные образовательные учреждения практикуют полное соблюдение режима дня детьми. Однако родители могут дать некоторые послабления своему ребенку в выходные дни, что не может не отразиться на его состоянии позже. В понедельник таким детям достаточно тяжело, так как они быстро утомляются.

На протяжении всего дошкольного детства режим в детском саду претерпевает лишь небольшие изменения. Незначительно меняется продолжительность дневного сна и время прогулки.

 

 

 

 

Один день в детском саду, примерный план

 

Большинство дошкольных учреждений работает по двенадцать часов (с 7.00 до 19.00). Распорядок дня в садике составлен соответственно: начиная с семи утра – прием детей, заканчивая их уходом домой в семь часов вечера.

 

  1. Утро. В утренние часы воспитатель принимает детей, проводит с ними зарядку и организованную образовательную деятельность (занятия). Также дети утром завтракают, а в свободное время они могут поиграть или пообщаться с другими ребятами.

 

  • Прием детей. День начинается с того, что воспитатель принимает детей у родителей. Здесь важно создать положительный эмоциональный настрой у ребят всей группы. Когда педагог принимает ребенка, он интересуется состоянием его здоровья, а также может ответить на некоторые вопросы родителей.

 

  • Утренняя зарядка. Для того, чтобы дать заряд бодрости детям на весь день, с утра в расписание детского сада включена зарядка, которая предполагает ряд определенных физических упражнений. Ежедневные упражнения помогают укрепить опорно-двигательный аппарат малышей, делают их более выносливыми и здоровыми. Зарядку может проводить как сам воспитатель, так и работник по физической культуре. Обычно утреннюю зарядку выполняют под музыкальное сопровождение в зале для занятий по физкультуре (кроме ясельных и младших групп).

 

 

  • Завтрак. Режим дня в ДОУ строго регламентирует время приема пищи детьми, в частности, завтрака.

 

  • Занятия (образовательная деятельность). Занятия воспитатель проводит в игровой форме для того, чтобы дети лучше усвоили материал. По продолжительности занятия варьируются в разных группах с учетом возраста детей. В среднем они длятся от 10 до 25 минут.

 

В режим дня детского сада включены следующие виды занятий:

 

– познавательное развитие,

– математическое развитие,

– речевое развитие,

– ознакомление с художественной литературой,

– продуктивная деятельность (лепка, конструирование, аппликация),

– изодеятельность,

– музыка,

– физическая культура.

 

 

  1. День. Дневное расписание детского сада включает в себя прогулку, обед и дневной сон.

 

  • Непременно в режим детского сада входит дневная прогулка для детей. Она способствует оздоровлению детей, закаливанию, развитию движений и их общему познавательному развитию. Обычно в детском саду прогулки проводят в любую погоду. Поводом для ее отмены являются – сильные порывы ветра, проливной дождь, обильный снегопад и метель, сильный мороз и т.д. При моросящем дожде и не сильном снегопаде дети гуляют на верандах, которые специально для этого предусмотрены. В разных возрастных группах прогулка длится свое определенное время.

 

  • После прогулки дети обедают. Для того, чтобы восстановить энергию после познавательной и активной деятельности, ребенку предлагают съесть полноценный обед, который состоит из салата, первого, второго и третьего блюд.

 

  • Детям дошкольного возраста просто необходим дневной сон, поэтому его обязательно включают в режим дня в детском саду. Продолжительность сна зависит от возраста детей. Обычно дневной сон длится от полутора до трех часов.

 

 

  1. Вечер. Вечерним считается время после сна и до ухода детей домой. В эти часы у ребят появляется больше времени для самостоятельной игрой деятельности, а педагог может выкроить несколько минут для индивидуальной работы с тем или иным ребенком.

 

  • После того, как дети проснулись, они идут полдничать. Это легкий перекус, который поможет ребенку не испытать чувство голода до ужина.

 

  • Для ребят старшего возраста (старшая и подготовительная группы) после полдника в расписание в детском саду включена дополнительная прогулка.

 

  • Предусмотрена в вечернее время и образовательная деятельность. Занятия проходят в группах младшего и среднего возраста. Это может быть лепка или рисование, музыка или физкультура. В вечернее время детям отводится больше времени для самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевых или настольно-печатных игр.

 

  • Около пяти часов вечера дети садятся ужинать, а после их начинают забирать домой.

 

 

 

 

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей

 

Режим дня в садике имеет свои отличия для младших и старших детей. Педагоги младших групп больше уделяют внимание развитию культурно-гигиенических навыков, чем непосредственно образовательной деятельности. Сами занятия здесь короче, длятся они по 10-15 минут. Воспитатель проводит занятие по подгруппам. Прогулка у малышей короче по продолжительности, потому что много времени уходит на процесс одевания-раздевания. Из-за этого в вечернее время прогулку для маленьких ребяток не проводят.

С возрастом детей увеличивается не только сложность занятия, но и его продолжительность. Поэтому на дневной сон остается меньше времени, а прогулка, наоборот, увеличивается.

 

Организация распорядка дня имеет важное значение для детей. Родители должны знать, как спланирован день в детском саду у ребенка, и стараться придерживаться этого режима и дома.

 


 

Распорядок дня в детском саду

 

www.rastut-goda.ru

ГБДОУ детский сад № 102 Невского района Санкт-Петербурга

Примерный режим дня детей группы раннего возраста (2 – 3 года) – 12 часов

Время

Режимные моменты

7.00 – 8.10

Приём детей в группу, игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа

8.10 – 8.15

Утренняя гимнастика

8.15 – 8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45 – 9.00

Подготовка к НОД, игры, самостоятельная деятельность

9.00 – 9.50

Организованная образовательная деятельность по подгруппам (перерыв между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут), игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа

9.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 11.40

Подготовка к прогулке, прогулка

11.40 – 12.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа

12.00 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 15.30

Подготовка ко сну, дневной сон

15.30 – 16.00

Постепенный подъём, закаливающие и гигиенические процедуры, игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа

16.00 – 16.30

Подготовка к полднику, полдник

16.30 – 18.30

Подготовка к прогулке, прогулка

18.30 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа, уход детей домой

 

Примерный режим дня детей группы раннего возраста (2 – 3 года) – 4 часа, группа кратковременного пребывания – с 8.00 до 12.00

Время

Режимные моменты

8.00 – 9.00

Приём детей, самостоятельная  деятельность детей в центрах развития, индивидуальная работа

9.00 – 9.05

Утренняя гимнастика

9.05 – 10.30

Игры, самостоятельная деятельность детей,  индивидуальная работа, подготовка к непрерывной образовательной деятельности

10.30 – 10.40

Непрерывная образовательная деятельность

10.40 – 11.00

Динамическая перемена, самостоятельная деятельность детей в игровых центрах, второй завтрак

11.00 – 11.10

Непрерывная образовательная деятельность

11.10 – 12.00

Подготовка к прогулке (гигиенические процедуры), прогулка (игры, наблюдения, трудовые поручения, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), уход детей домой

 

Примерный режим дня детей группы раннего возраста (2 – 3 года) – 4 часа, группа кратковременного пребывания с 15.00 до 19.00

Время

Режимные моменты

15.00 – 15.30

Приём детей, самостоятельная  деятельность детей в центрах развития, индивидуальная работа

15.30 – 15.40

Непрерывная образовательная деятельность

15.40 – 16.40

Игры, самостоятельная деятельность детей,  индивидуальная работа, подготовка к непрерывной образовательной деятельности

16.00 – 16.05

Бодрящая гимнастика

16.40 – 16.50 

Непрерывная образовательная деятельность

16.50 – 17.20

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах, второй завтрак

17.20 – 19.00

Подготовка к прогулке (гигиенические процедуры), прогулка (игры, наблюдения, трудовые поручения, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), уход детей домой

 

Примерный  режим  дня  детей  младшей  группы  (3 – 4 года)         –    12 часов

Время

Режимные моменты

7.00 – 8.20

Приём детей в группу, игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа

8.05 – 8.10

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50 – 9.00

Подготовка к непрерывной образовательой деятельности, игры, самостоятельная деятельность

9.00 – 9.50

Непрерывная образовательная деятельность по подгруппам (перерыв между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут), игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа

9.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 11.55

Подготовка к прогулке, прогулка

11.55 – 12.15

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа

12.15 – 12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.20

Постепенный подъём, закаливающие и гигиенические процедуры, игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа

15.20 – 15.50

Подготовка к полднику, полдник

15.50 – 16.30

Игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа, развлечения, досуги

16.30 – 18.30

Подготовка к прогулке, прогулка

18.30 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа, уход детей домой

 

102.dou.spb.ru

распорядок, расписание занятий, питания и сна

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

Занятия в детском саду проводятся строго по режиму

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Единственные специалисты, не являющиеся сторонниками распорядка дня в детсадовском учреждении — психологи. По их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность.

Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно!

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

  • Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет — согласно медицинским предписаниям.
Период активности в садике соответствует возрастным нормам детишек
  • Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, — объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет — 17 занятий.
  • Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:

ВремяПрием пищиВозможные блюда в меню
8:30ЗавтракГорячее блюдо (каша/ запеканка или другое блюдо из творога/ блюдо из яиц), бутерброд и напиток
10:00Второй завтракНапиток (сок или компот) с фруктами или без них
12:00ОбедПервое блюдо (суп/ борщ), второе (гарнир плюс мясное или рыбное блюдо), закуска (салат/ овощи), напиток (кисель или компот)
15:00ПолдникНапиток (молоко/ кефир/ чай/ сок) и кондитерское изделие
18:00УжинБлюда из мяса, рыбы, овощей, творога, салаты и горячие напитки
Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно — времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.

В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной — вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.

Дневной сон помогает восстановить силы ребенка

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Режим дня для детей младшей группы в детском саду.

Режим дня на холодный период

группы «Клубничка» на 2017 -2018 учебный год.

Дома

1

Подъем, утренний туалет

6.00-7.30

В дошкольном учреждении

1

Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя

гимнастика, дежурство

6.30-7.40

2

Подготовка к завтраку, завтрак

7.40-8.00

3

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД

8.00-8.30

4

Организованная образовательная деятельность

8.30-9.30

5

Второй завтрак

9.30-9.35

6

Игры, подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения, труд

9.35-11.20

7

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,

подготовка к обеду

12.20-11.30

8

Обед

11.30-11.55

9

Подготовка ко сну

11.55-12.00

10

Дневной сон

12.00-15.00

11

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.00

12

Полдник

15.00-15.20

13

Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке

Прогулка, уход домой

15.20-17.15

Дома

1

Прогулка

17.15-18.15

2

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

18.15-18.45

3

Прогулка, возвращение с прогулки, спокойные игры,

гигиенические процедуры

19.00-20.30

4

Ночной сон

20.30-6.30

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *