Учреждения дополнительного образования – это… Что такое Учреждения дополнительного образования?
- Учреждения дополнительного образования
— образовательные учреждения, реализующие дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К ним относятся учреждения повышения квалификации, курсы, центры профессиональной ориентации, музыкальные и художественные школы, школы искусств, дома детского творчества, станции юных техников, станции юных натуралистов и т.п.
(Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М., 2005. С. 157)
Ч313.87
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.
- Учредители образовательного учреждения
- Учреждения специальные (коррекционные) образовательные
Смотреть что такое “Учреждения дополнительного образования” в других словарях:
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — образовательные учреждения, реализующие дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К ним… … Педагогический словарь
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — – образовательные учреждения – дворцы, дома и центры детского творчества, станции юных техников, туристов, натуралистов, центры традиционной культуры, народных ремесел и другие, обеспечивающие условия для личностного развития, укрепления здоровья … Терминологический ювенологический словарь
Учреждения дополнительного образования туристско-краеведческого профиля — центры детского и юношеского туризма, краеведения, экскурсий (ЦДЮТКЭ), станции юных туристов (СЮТур), детские туристские базы, детские туристские клубы… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДЕТСКОМ И ЮНОШЕСКОМ ТУРИЗМЕ … Официальная терминология
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы различной направленности, выходящие за пределы определяющих их статус основных образовательных программ в целях всестороннего удовлетворения образовательных… … Профессиональное образование. Словарь
Учреждение дополнительного образования — образовательное учреждение,реализующее дополнительные учебные программы различной направленности,выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Учреждение дополнительного образования детей — Для улучшения этой статьи желательно?: Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия
Центр дополнительного образования одарённых школьников — Центр дополнительного образования одарённых школьников … Википедия
Образовательное учреждение дополнительного образования детей — (англ edicational institution of additional education of children) тип образовательного учреждения, обеспечивающего развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах… … Энциклопедия права
Образовательное учреждение дополнительного образования детей — (англ edicational institution of additional education of children) тип образовательного учреждения, обеспечивающего развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах… … Большой юридический словарь
Образовательное учреждение дополнительного образования детей — 2. Образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее именуется учреждение) тип образовательного учреждения, основное предназначение которого развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных… … Официальная терминология
Книги
- Управление образовательной организацией. Развитие учреждения дополнительного образования детей 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры, Ангелина Викторовна Золотарева, Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, подготовленные… Категория: Учебная литература Серия: Университеты России Издатель: ЮРАЙТ, Подробнее Купить за 629 руб электронная книга
- Настольная книга директора учреждения дополнительного образования детей, Иванченко Валентина Николаевна, Рябченко Алексей Михайлович, В пособии кратко изложены основные подходы к организации управленческой деятельности руководителя современного учреждения дополнительного образования детей (мониторинг оценки качества… Категория: Административное управление ДОУ Серия: Сердце отдаю детям Издатель: Феникс, Подробнее Купить за 120 руб
pedagogical_dictionary.academic.ru
Новый порядок организации дополнительного образования детей
Этот документ должен заинтересовать всех, кто занят в сфере дополнительного образования детей: руководителей, педработников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Речь идет о приказе Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.11.2013 г. Регистрационный N 30468).
Утвержденный Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), а также
В соответствии с данным приказом Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 26.06. 2012 г. N 504 (зарегистрирован Минюстом РФ 2.08.2012 г., регистрационный N 25082), утратило силу.
Это значит:
- все локальные акты, разработанные на основе прежнего Типового положения об ОУДО, следует привести в соответствие с новым нормативным документом;
- как и когда это сделать, следует согласовать с Учредителем.
Порядок ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный вышеупомянутым приказом Минобрнауки РФ (далее — Порядок), подготовлен во исполнение закона об образовании в РФ.
Определено, что образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена:
- на формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- на обеспечение их духовно-нравственного, патриотического и трудового воспитания;
- на выявление и поддержание талантов;
- на профориентацию обучающихся, их социализацию и адаптацию к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Содержание дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ, сроки и формы обучения по ним определяются самим учебным заведением. При этом дополнительные общеобразовательные программы ежегодно должны обновляться с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Образовательный процесс проходит в группах (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры и т. д.), а также индивидуально. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких группах и менять их. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Количество учащихся, их возрастные категории, а также продолжительность занятий устанавливаются локальным нормативным актом учреждения.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
Обучающиеся, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы, проходят промежуточную аттестацию, формы, порядок и периодичность которой определяются организацией самостоятельно.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Расписание составляется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Педагогами могут использоваться различные образовательные технологии, в т. ч. дистанционные и электронное обучение.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Отдельное внимание в документе уделено обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так, организация должна создать для них специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ. Им бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
И ещё: организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
Примерный перечень локальных актов организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы, в соответствии с утвержденным Порядком
- Образовательная программа;
- Положение об объединении;
- Положение об организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- Положение о промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение об индивидуальном учебном плане;
- Положение об организации массовых мероприятий;
- Положение о сетевой форме организации дополнительного образования в организации;
- Другие при необходимости.
Полностью документ можно найти на сайте «Гарант».
eduinspector.ru
Организация дополнительного образования и правовое регулирование вопроса
Содержание статьи:
Скачать книгу «Управление образовательной организацией»
Скачать бесплатно в .pdf
Одним из средств обеспечения непрерывного развития школьников является организация дополнительного образования в ОУ, которую часто ошибочно отождествляют с внеурочной деятельностью. В противовес разрозненному функционированию кружков, секций, дополнительное образование формируется как единая система, внедрение которой способствует:
- выявлению и развитию талантов школьников;
- формированию интересов учащихся, ранней профессиональной ориентации;
- развитию навыков самоорганизации, самодисциплины;
- налаживанию активного взаимодействия между школьниками;
- максимальной реализации образовательного комплекса школы, что обеспечивается за счет формирования межпредметных связей и расширения знаний по отдельным областям.
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
- 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
Порядок организации дополнительного образования
Стандарты дополнительного комплекса образования были переосмыслены после вступления в силу ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», где данная составляющая учебно-воспитательного процесса трактуется как модуль, направленный на удовлетворение широкого спектра образовательных потребностей граждан (в физическом, культурном, общедуховном, интеллектуальном развитии), но не влияющий на общий уровень образованности.
Административному составу ОУ следует учитывать, что в настоящее время регламентирование сферы дополнительного образования производится в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», обуславливающим необходимость:
- Привести локальные акты учреждения, разработанные в соответствии с ранее действовавшим приказом Минобрнауки РФ от 26.06. 2012 г. № 504, в соответствии с актуальным нормативно-правовым актом.
- Реализовать комплекс мер, обеспечивающих поступательную реализацию нового порядка организации системы дополнительного образования в школе.
Отвечает эксперт справочной системы «Образование»
Особенности порядка организации системы допобразования в ОУ
Скачать особенности порядка организации системы допобразования в ОУ
Скачать в .docx
Элементы системы дополнительного образования | Особенности |
Учебный план | Разрабатывается и утверждается ежегодно, в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.3172-14. |
Программы дополнительного образования |
|
Зачисление и отчисление учащихся |
|
Контроль образовательных результатов |
|
Организации дополнительного образования детей
Учреждения, реализующие тематический образовательный модуль в соответствии с программами дополнительного образования, являются важной составляющей образовательной системы нашей страны. Такие организации позволяют удовлетворить индивидуальные потребности школьников в творческом, интеллектуальном, физическом развитии, сформировать здоровые привычки, способствовать достижению учащимися профессионального успеха в будущем.
При этом актуальной остается ситуация, когда многие организации системы дополнительного образования детей при большом количестве желающих осваивать дополнительные учебные модули испытывают сложности с материально-техническим обеспечением, сталкиваются с проблемами необходимости переоснащения и пересмотра порядка деятельности ввиду несоответствия актуальным требованиям времени.
Эксперты подчеркивают, что уровень удовлетворенности школьников и их родителей уровнем обучения по программам дополнительного образования остается низким ввиду отсутствия возможности получения широкого спектра услуг, способствующих личностной ориентации школьников, решению проблем их самореализации.
Еще одним острым аспектом деятельности учреждений ДПО остается проблема обеспечения принципа преемственности. Разрозненность организаций, отсутствие системности в их работе становятся причиной снижения статуса дополнительного образования в целом.
Вместе с тем экспертами отрасли разработаны приоритетные модели переформирования деятельности организаций дополнительного образования, которые в ближайшем времени будут вынуждены изменить правила работы с учетом региональных факторов, спроса на разные виды дополнительных услуг по обучению и воспитанию, образовательных потребностей учащихся и пожеланий представителей семей.
Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! Документы образовательной организации. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
К числу приоритетных моделей взаимодействия ОУ с организациями дополнительного образования можно отнести следующие:
- Создание единого образовательного пространства на базе школы, которое реализуется через интеграцию элементов допобразования в систему школьного обучения. Данная модель особенно актуальна для мегаполисов, крупных городов благодаря возможности привлечения широкого числа педагогов дополнительного образования к сотрудничеству.
- Расширение организаций дополнительного образования до мультифункциональных развивающих центров для детей разных возрастных групп. Совмещения учреждений позволит руководителям учреждений провести перераспределение обязанностей, скоординировать действия по вопросам обеспечения учебно-воспитательного процесса, наладить продуктивное взаимодействие с заинтересованными школьниками и представителями их семей.
- Создание системы дополнительной активности учащихся, под которой понимается создание условий для формирования навыков инициативности, активности. В ходе участия в досуговых, развивающих мероприятиях, инициируемых благодаря налаживанию тесного взаимодействия между школами и учреждения допобразования, происходит органичное развитие ребенка, формирование всесторонне развитой, мотивированной личности.
Организация дополнительного профессионального образования
В условиях активного развития технологий, пересмотра социальных стандартов подготовка мобильных, успешных специалистов возможна только через систему дополнительного профессионального образования, которая затрагивает и педагогический сектор. В связи с распространением ФГОС предусматривается реализация права педработников на прохождение дополнительной профподготовки по направлению профдеятельности не реже, чем один раз в три года.
К особенностям функционирования национальной системы ДПО можно отнести следующие:
- Организация и обеспечение дополнительного профессионального образования регламентируется органами государственной власти.
- К освоению программ дополнительного образования, которое производится на базе специализированных учреждений, организаций высшего образования, допускаются специалисты, имеющие среднее или высшее педагогическое образование.
- Содержание дополнительного профобразования разрабатывается с учетом действующих профстандартов, квалификационных требований, образовательных стандартов второго поколения.
Обучение по программам допобразования может быть организовано единовременно или поэтапно (систематичное прохождение курсов, учебных модулей), что способствует обеспечению условий для ведения систематичной последовательной работы педагогов над повышением квалификационного уровня.
Немаловажно, что государственная система последипломного образования учителей предусматривает широкое использование современных технологий, благодаря чему происходит разработка и распространение передового педагогического опыта, что в свою очередь ведет к повышению стандартов предоставления образовательных услуг в целом.
Читать еще по теме:
www.menobr.ru
Доклад “Значение дополнительного образования в образовательных учреждениях”
Значение дополнительного образования в образовательных учреждениях.
Педагог дополнительного образования Хубулова М.В.
МКОУ ДОД СЮН с. Эльхотово Кировского района РСО-Алания
12.11.2013
“Ни один воспитатель, какой бы неусыпной ни была его деятельность, не может руководить всей душевной деятельностью даже немногих воспитанников, поэтому он должен окружить их такой атмосферой, в которой они легко могли сами найти себе деятельность.”
( К.Д.Ушинский)
Основное значение дополнительного образования – развитие мотиваций личности, реализация дополнительных программ в интересах личности.
Дополнительное образование создает условия для личностного роста учащегося, помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности.
Именно в системе дополнительного образования легко создать условия для достижения основной цели воспитательной работы школы «раскрытие, развитие и реализация способностей учащихся».
Заполняя свободное временное пространство Вашего ребёнка, мы тем самым хотим оградить его от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания, преступных группировок, наркомании и т.д. Мы хотим увлечь его делами интересными, плодотворными, дающими широкие перспективы в будущем.
Особенностью процесса дополнительного образования учащихся является то, что оно предоставляется детям в их свободное время и развертывается на фоне свободного выбора, добровольного участия, избирательности учащимися своего образовательного пути, режима, уровня и конечного результата.
Программы дополнительного образования в школе направлены на творческое развитие личности. Решение творческих задач в сотрудничестве с педагогом изменяет психологическую структуру образовательного процесса в целом, ибо создается система внутренней стимуляции самого широкого спектра взаимодействий, отношений, общения между всеми участниками (нравится быть со всеми, увлекает общее дело, удовлетворяется честолюбие, проявляется гордость за себя и пр.).
Цели, стоящие перед дополнительным образованием:
создавать широкий общекультурный эмоционально значимый для ребенка фон освоения стандарта общего образования; выравнивать стартовые возможности личности;
предметно ориентировать ребенка в базисных видах деятельности, опираясь на его склонности, интересы, личностные особенности;
компенсировать отсутствие в основном образовании тех или иных учебных курсов; содействовать выбору индивидуального образовательного пути ребенка, его самореализации; обеспечивать ребенку «ситуацию успеха».
1. Основные ценности и функции дополнительного образования детей.
В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. В науке дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России».
Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.
Произошли важные изменения в программно-методическом обеспечении дополнительного образования детей: педагоги дополнительного образования разрабатывают авторские дополнительные программы, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный потенциал.
При организации дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях следует опираться на следующие приоритетные принципы:
1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
4. Единство обучения, воспитания, развития.
5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.
2. Внеурочная работа и дополнительное образование детей.
Внеурочная (внеклассная) работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимые дела, трудовые акции). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессемногоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Такая трактовка внеурочной работы условна, но ее выделение из системы дополнительного образования детей представляется целесообразным, т. к. позволяет лучше понять ее границы и специфику.
Несомненно, внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Очень важно создавать режим благоприятствования для воспитанников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, создавать условия для их занятий, широко использовать их творческие возможности в подготовке внеклассных, общешкольных мероприятий, демонстрации личных достижений: авторские выставки, сольные концерты, презентации, показы, выступления и др.
Связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием детей выступают различные факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. В зависимости от целей и задач, решаемых ими, содержания и методов работы их можно отнести и к той и к другой сфере образовательного процесса.
Однако следует помнить о том, что дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию образовательной дополнительной программы по конкретному направлению деятельности или области знаний.
3. Сущность и специфика дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения.
Развитие дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях предполагает решение следующих задач:
– изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;
– определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения;
– формирование условий для создания единого образовательного пространства;
– расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;
– создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;
– создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
– обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
В условиях общеобразовательного учреждения дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.
Дополнительное образование детей в школе – совершенно иное явление, нежели традиционная внеклассная и внешкольная деятельность. Долгое время рядом с системой общего образования существовал набор разрозненных воспитательных мероприятий, кружки, секции, факультативы, работа которых, как правило, никак не связывалась друг с другом. Теперь появилась возможность выстроить целостное образовательное пространство.
Собственно опора на содержание основного образования и является главной специфической чертой развития дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях любого вида. Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики.
Другая важная особенность дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит, и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Поэтому так важно, обращаясь к конкретным образовательным задачам, развивая определенные навыки, помнить о приоритетности воспитания. Умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования детей в целом и тем более в условиях общеобразовательного учреждения.
Дополнительное образование детей предполагает расширение воспитательного «поля» школы, т. к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.
С этим положением тесно связана еще одна отличительная черта системы дополнительного образования детей – компенсаторная (или психотерапевтическая), поскольку именно в этой сфере ребята, обучающиеся в условиях массовой школы, получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе. Дополнительное образование детей создает «ситуацию успеха» (Выготский), помогает ребенку в изменении своего статуса, поскольку в процессе занятий различными видами деятельности, которые ребенок выбрал самостоятельно и в соответствии с личными интересами и потребностями, он вступает в равноправный диалог с педагогом. Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, в художественной студии или в спортивной секции он может оказаться в числе лидеров. Опыт лучших школ показывает, что педагогам дополнительного образования, как правило, удается снять стереотип однозначного восприятия школьника как «троечника» или «трудного».
Эмоциональная насыщенность – еще одна особенность развития дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения. Ее важность объясняется необходимостью противостоять «засушенности» учебного процесса, где преобладают вербальные способы коммуникации, где логика учебных знаний может привести к подавлению эмоционально-образного восприятия мира, столь значимого в детском возрасте. Развитие чувств необходимо школьникам как средство формирования целостной картины мира. Эмоционально-ценностное отношение к миру может быть сформировано у школьников в процессе обращения к ярким личностям, жизнь и творчество которых помогали бы искать ответы на вопросы, волнующие ребенка. Вместо воспитания на примерах хрестоматийных положительных образцов необходимо обращение к переживаниям и размышлениям конкретного, реально существующего человека, к его поискам, ошибкам, взлетам и падениям: тогда дети поверят в его судьбу, борьбу, идеалы.
infourok.ru
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это… Что такое УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
- УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- – образовательные учреждения, реализующие дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К ним относятся учреждения повышения квалификации, курсы, центры профессиональной ориентации, музыкальные и художественные школы, школы искусств, дома детского творчества, станции юных техников, станции юных натуралистов и т. п.
Педагогический словарь. — М.: Академия. Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2005.
- УЧИТЕЛЬ-ФАСИЛИТАТОР
- УЧРЕЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Смотреть что такое “УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ” в других словарях:
Учреждения дополнительного образования — образовательные учреждения, реализующие дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К ним … Педагогический терминологический словарь
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — – образовательные учреждения – дворцы, дома и центры детского творчества, станции юных техников, туристов, натуралистов, центры традиционной культуры, народных ремесел и другие, обеспечивающие условия для личностного развития, укрепления здоровья … Терминологический ювенологический словарь
Учреждения дополнительного образования туристско-краеведческого профиля — центры детского и юношеского туризма, краеведения, экскурсий (ЦДЮТКЭ), станции юных туристов (СЮТур), детские туристские базы, детские туристские клубы… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДЕТСКОМ И ЮНОШЕСКОМ ТУРИЗМЕ … Официальная терминология
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы различной направленности, выходящие за пределы определяющих их статус основных образовательных программ в целях всестороннего удовлетворения образовательных… … Профессиональное образование. Словарь
Учреждение дополнительного образования — образовательное учреждение,реализующее дополнительные учебные программы различной направленности,выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Учреждение дополнительного образования детей — Для улучшения этой статьи желательно?: Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия
Центр дополнительного образования одарённых школьников — Центр дополнительного образования одарённых школьников … Википедия
Образовательное учреждение дополнительного образования детей — (англ edicational institution of additional education of children) тип образовательного учреждения, обеспечивающего развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах… … Энциклопедия права
Образовательное учреждение дополнительного образования детей — (англ edicational institution of additional education of children) тип образовательного учреждения, обеспечивающего развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах… … Большой юридический словарь
Образовательное учреждение дополнительного образования детей — 2. Образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее именуется учреждение) тип образовательного учреждения, основное предназначение которого развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных… … Официальная терминология
Книги
- Управление образовательной организацией. Развитие учреждения дополнительного образования детей 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры, Ангелина Викторовна Золотарева, Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, подготовленные… Категория: Учебная литература Серия: Университеты России Издатель: ЮРАЙТ, Подробнее Купить за 629 руб электронная книга
- Управление образовательной организацией. Развитие учреждения дополнительного образования детей 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО, Ангелина Викторовна Золотарева, В настоящем издании изложены концепции управления учреждением дополнительного образования детей с применением интегративно-вариативного подхода. Учебный материал пособия четко… Категория: Учебная литература Серия: Профессиональное образование Издатель: ЮРАЙТ, Подробнее Купить за 629 руб электронная книга
- Настольная книга директора учреждения дополнительного образования детей, Иванченко Валентина Николаевна, Рябченко Алексей Михайлович, В пособии кратко изложены основные подходы к организации управленческой деятельности руководителя современного учреждения дополнительного образования детей (мониторинг оценки качества… Категория: Административное управление ДОУ Серия: Сердце отдаю детям Издатель: Феникс, Подробнее Купить за 120 руб
pedagogical.academic.ru