Семейные тесты — диагностика семейных отношений — Психоаналитик-Матвеев.РФ
На этой странице психологического кабинета, Вы сможете пройти семейные тесты онлайн, выяснить и корректировать свои семейные отношения.
Консультация семейного психолога
Консультация сексолога
Семейные тесты: диагностика семейных отношений онлайн
Диагностика семейных отношений включает в себя диагностику психологического климата в семье, тестирование взаимоотношений супругов, родителей и детей, сиблингов (братьев и сестер), а также отношения с прародителями.
Пройдя, необходимую Вам диагностику в разделе: «семейные тесты», Вы сможете оценить семейную атмосферу на данный момент и (может быть с помощью психотерапии онлайн, или самостоятельно) корректировать свои взаимоотношения и воспитательные методы.
При необходимости Вы можете пройти семейную психологическую консультацию онлайн и задать вопрос психологу — предварительно.
(подростковый психолог- консультация)
Другие, необходимые Вам психологические тесты для семьи Вы можете найти в рубрике Психодиагностика и тестирование:.
Вся полезная психологическая информация в содержании сайта психологической онлайн помощи Олега Матвеева.
Тесты семейных отношений
Ниже, Вы можете перейти по ссылкам на нужные Вам семейные тесты и тесты семейных отношений и пройти диагностику семьи.
Тест на измену мужа (жены)
Тест Лири (диагностика отношений)
Определение вида любви (тест «Какая бывает любовь»)
Как понять, что это любовь
Тест на суггестивность (внушаемость)
Онлайн тест — Рожать или не рожать
Тест на инфантильность для мужчин (и женщин)
Детектор лжи для семейных отношений
Тест на умственные способности
Тест на любовь женщины, мужчины
Тест на верность мужчины и женщины
тест Супругам:
тест Супружеская совместимость:
тест Семейные отношения:
тест Отношения с детьми:
Наркомания и алкоголизм у подростков:
Выявление зависимого поведения:
Подростки о родителях:
Темперамент по Айзенку (подростковый):
Тревожность ребенка:
Запущенность ребенка:
Личность ребенка:
Гендерные различия (тест — чем отличается мальчик от девочки)
Читайте также статьи о семье:
Онлайн калькулятор индекса массы тела
Что сделать чтобы муж не пил
Проблемы контроля за детьми:
Родительские наказания и поощрения:
Семья и дети: Дисгармоничное воспитание:
Семья. Отношения:
Психологические рекомендации при распаде семьи:
Как понять жену:
Как сделать супружескую жизнь счастливой:
И многое другое: Вы найдете в содержании:
xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai
Тест «Взаимоотношения в семье» | Психологическое зеркало
Октябрь 16th, 2016 dorohinaovЭтот тест для родителей, его можно использовать на индивидуальных консультациях или родительских собраниях.
Данный тест позволит оценить, насколько благоприятный климат в семье, насколько благополучны или неблагополучны взаимоотношения с детьми.
Для этого ответьте на вопросы:
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
Оценка взаимодействия в семье
3. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Бывают ли они у вас дома?
6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
8. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?
9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников или хотят проводить их без взрослых?
12. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
13. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Анализ ответов:
Утвердительный ответ оценивается двумя очками. Ответ, выраженный словами «отчасти», «иногда»,— одним очком, отрицательный— нулем.
А теперь подсчитайте.
Если вы набрали более 20 очков, ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.
Если от 10 до 20 — удовлетворительными, но недостаточно многосторонними; подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.
Если менее 10 — ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.
Ответьте на вопросы этого теста в семье и проведите необходимые коррективы.
Другие тесты.
на Ваш сайт.
www.psixologicheskoezerkalo.ru
ТЕСТ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 11 ЛЕТ)
ТЕСТ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
(ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 11 ЛЕТ)
Данная диагностическая методика предназначена для исследования особенностей взаимоотношения ребенка и членов его семьи как основного ядра возможной напряженности в семейных межличностных отношениях.
Задача исследователя – помочь ребенку включить по эмоциональным или логическим причинам в семейный круг важных лиц или, наоборот, исключить из семейного круга важных лиц. При этом созданная им в тестовой ситуации семейная группа необязательно должна соответствовать его социологической семье. Полученное различие между идеей семьи, выраженной ребенком, и его семьей дает информацию о домашней эмоциональной жизни ребенка.
Эмоциональный фон, играющий главную роль в интерперсональных отношениях ребенка, включает: сильные переживания любви или ненависти, «сексуального или агрессивного» в широком смысле этих слов, более слабые переживания типа «нравится – не нравится», «приятно – не приятно» и реакцию ревности и соперничества. Он также включает переживания ребенка, направленные на себя, «аутоэротические» или «аутоагрессивные», и защиту против осознания направленных на него чувств. Переживания старших детей различаются более тонко, чем чувства младших. У маленьких детей переживания чего-либо или любви к кому либо, неприятности или сильной ненависти легко перетекают из одного в другое.
В этом смысле тест изучает менее оформленные отношения в работе с маленькими детьми. Вариант для старших детей направлен на исследование следующих отношений:
1) двух видов положительного отношения: слабого и сильного. Слабые чувства связаны с дружеским одобрением и принятием, сильные – с «сексуализированными» переживаниями, относящимися к интимному психическому контакту и манипуляции;
2) двух видов отрицательного отношения: слабого и сильного. Слабые связаны с недружественностью и неодобрением, сильные выражают ненависть и враждебность;
3) родительского потакания, выражающегося вопросами типа «этого члена семьи мама слишком балует»;
4) родительской сверхопеки, представленной в вопросах типа «мама беспокоится, что этот человек может простудиться».
Все эти пункты, кроме пунктов, касающихся сверхопеки и потакания, представляют две направленности чувств: исходят ли чувства от ребенка и направляются другим людям, или ребенок ощущает себя объектом чувств других. Примером первой категории будет: «я люблю прижиматься к этому члену семьи». А примером второй –
Вариант для маленьких детей содержит следующие отношения:
1) положительные чувства. Оба вида исходят от ребенка и переживаются ребенком как исходящие от других;
2) отрицательные чувства. Оба вида исходят от ребенка и переживаются им как исходящие от других;
3) зависимость от других.
Тестовый материал.
Тест семейных отношений призван дать конкретные представления о семье ребенка. Он состоит из 20 фигур, представляющих людей различных возрастов, форм и размеров, достаточно стереотипных, чтобы воссоздать различных членов семьи ребенка, и достаточно двусмысленных, чтобы представить специфическую семью. Присутствуют фигуры от дедушек и бабушек до новорожденных детей. Это дает ребенку возможность создать из них свой семейный круг. Кроме представителей семьи в тест включены другие важные фигуры. Для тех вопросов, которые не соответствуют ни одному члену семьи, приспособлена фигура «никто».
Каждая фигура снабжена коробочкой наподобие почтового ящичка со щелью. Каждый вопрос написан на отдельной маленькой карточке. Ребенку говорится, что карточки содержат послания и что его задача – положить карточку в ящичек той фигуры, которой она соответствует больше всего. Тестовая ситуация становится, таким образом, игровой ситуацией, и тестовый материал должен подготовить субъекта к предстоящему эмоциональному реагированию.
Ребенок сидит в удобной позе недалеко от фигур, представляющих его семью. Он выбрал их из всего набора. Он и исследователь видят в них семью ребенка. К ним обращаются как к членам семьи, и эта иллюзия сохраняется в течение всей тестовой ситуации.
Задача ребенка – подчиняться маневрам теста. Его не просят проанализировать сложный комплекс чувств, испытываемых им к семье. От ребенка ожидается, что он выразит себя в выборе эмоциональной позиции, которая будет собрана из различных источников, достаточных для того, чтобы понять основу отношений ребенка. Вопрос, таким образом, фиксирован. Но его место жестко не определено, и позволяется отдать вопрос фигуре «Никто».
Чувства, «брошенные» в фигуру, немедленно исчезают из поля зрения, не оставляя обвиняющего следа. Таким образом, у ребенка отсутствует зримое напоминание распределения его любви или ненависти, и, следовательно, чувство вины не мешает свободе самовыражения.
Процедура проведения исследования.
Комната, в которой проходит тестирование, должна содержать стол для записи результатов тестирования и стол, на который помещается 21 фигура теста. Все фигуры должны быть поставлены перед входящим в комнату ребенком и распределены в следующем порядке по группам – 4 женщины, 4 мужчины, 5 девочек, 5 мальчиков, старик и грудной ребенок, «никто».
На первом этапе исследования необходимо выяснить, кто составляет семью ребенка. Когда ребенок вошел в комнату и контакт установился, тестирующий задает ребенку следующие вопросы:
1) расскажи мне о людях, которые живут с тобой в доме;
2) расскажи мне, кто входит в твою семью.
Задача состоит в том, чтобы выяснить у ребенка его концепцию семьи, и оба указанных вопроса могут быть повторены и уточнены, если это покажется необходимым. Люди, упомянутые ребенком, вносятся в список на листе бумаги. Этот лист не имеет специального места, чтобы записать, что у ребенка есть отец и мать. Но если приходит ребенок из неполной семьи, то этот факт должен быть отмечен в графе бланка.
Чтобы интерпретировать результаты теста, важно знать, не умер ли один или оба родителя, не разведены ли они и не живут ли раздельно, не отсутствует ли временно один из родителей и с кем ребенок живет сейчас. То же самое нужно узнать о братьях и сестрах ребенка, если они есть. Может случиться так, что мать ребенка умерла, отец женился снова, и ребенок говорит, что у него две мамы. Для более точного понимания чувств ребенка желательно обеих мам включить в тест. Существует место на бланке для описания других членов семьи, где такие мама и папа могут быть отмечены.
То же самое место на бланке позволяет отметить тетю или дядю, бабушку или дедушку, кормилицу ребенка или старшую сестру. Этот размеченный бланк также содержит место для имен и возрастов братьев и сестер. Если ребенок не знает, сколько им лет, тестирующий может задать следующие вопросы: «Он больше, чем ты?», «Кто старше: Саша или Оля?», «Саша ходит в школу или он ходит на работу?».
На втором этапе исследования необходимо установить семейный круг ребенка. После того как тестирующий установил, кто составляет семью ребенка, и записал членов семьи на бланке, он говорит ребенку: «Мы сейчас с тобой сыграем в такую игру. Ты видишь все фигуры, которые там стоят? Мы притворимся, будто некоторые из них – члены твоей семьи».
Затем тестирующий подводит ребенка поближе к фигурам, указывая на четыре женские фигуры, и спрашивает: «Как ты думаешь, кого из них лучше сделать мамой?» Он дает ребенку возможность сделать выбор и указать на выбранную фигуру, затем просит поставить ее на стол или парту. Потом указывает на мужские фигуры и спрашивает: «А теперь скажи мне, кого из них лучше всего сделать папой?» Выбранная фигура ставится ребенком на тот же стол.
Затем экспериментатор указывает на фигуры мальчиков и девочек (в зависимости от пола испытуемого) и спрашивает: «Какой из них тебе хотелось бы быть самому (ой)?», – и фигура переносится на стол. Так продолжается до тех пор, пока ребенок не поставит на стол фигуры для каждого члена семьи. Если ребенок хочет сделать несколько выборов, ему разрешается это сделать. Он также может включить забытых братьев, сестер, бабушку.
Когда семейный круг составлен, тестируемый может сказать: «Теперь у нас все члены семьи в сборе, но в нашей игре будет еще одна фигура». Он вынимает фигуру «никто», ставит возле членов семьи и говорит: «Имя этого человека – “никто”». Он тоже будет играть. Сейчас я тебе расскажу, что он будет делать».
Третий этап – исследование эмоциональных отношений в семье. Ребенок усажен за стол с фигурами на удобном расстоянии. Если он хочет разместить фигуры в определенном порядке, это разрешается сделать. Тестирующий размещает вопросы теста кучкой перед собой и говорит: «Видишь, здесь много маленьких карточек с написанными на них посланиями. Я прочитаю тебе, что на них сказано, и ты положишь каждую карточку той фигуре, к которой она подходит больше всего. Если послание на карточке никому не подходит, ты отдаешь его “никому”. Понятно, что я имею в виду? Иногда тебе кажется, что послание подходит нескольким людям. Тогда скажи об этом и дай мне эту карточки. А теперь внимание! Я повторяю: если карточка подходит одному человеку больше всего, ты кладешь эту карточку той фигуре, если карточка не подходит никому, ты даешь ее фигуре “никто”, если карточка подходит нескольким людям, ты даешь ее мне».
Вопросы теста
Форма для маленьких детей
(… – место для имен, которым зовут ребенка)
Положительные чувства, исходящие от ребенка.
1. … думает, что ты хороший. Кто хороший?
2. … любит тебя. Кого любит … ?
3. … нравится играть в твоей кровати. В чьей кровати нравится играть … ?
4. … любит целовать тебя. Кого любит целовать … ?
5. … любит сидеть у тебя на коленях. У кого любит сидеть … ?
6. … нравится быть твоим малышом. Чей малыш … ?
7. … любит играть с тобой. С кем любит играть … ?
8. … нравится гулять с тобой. Кто должен брать … на прогулку?
Отрицательные чувства, исходящие от ребенка.
10. … думает, что ты непослушный. Кто непослушный?
11. … не любит тебя. Кого не любит … ?
12. … думает, что ты плохой. Кто плохой?
13. … хотелось бы отшлепать тебя. Кого хотелось бы отшлепать … ?
14. … хочет, чтобы ты ушел. Кого хотелось бы прогнать … ?
15. … ненавидит тебя? Кого ненавидит … ?
16. … думает, что ты гадкий. Кто гадкий?
17. Ты злишь … . Кто злит … ?
Положительные чувства получаемые ребенком.
20. Ты любишь играть с … . Кто любит играть с … ?
21. Ты любишь целовать … . Кто любит целовать … ?
22. Ты улыбаешься … . Кто улыбается … ?
23. Ты даешь … почувствовать себя счастливым. Кто делает … счастливым?
24. Ты любишь обнимать …? Кто любит обнимать … ?
25. Ты любишь … . Кто любит … ?
26. Ты милый с … . Кто мил с … ?
27. Ты думаешь, что … – милый(ая) мальчик(девочка). Кто думает, что милый(ая) мальчик(девочка)?
Отрицательные чувства, получаемые ребенком.
30. Ты шлепаешь … . Кто шлепает … ?
31. Ты делаешь … грустным. Кто делает … грустным?
32. Ты бранишь … . Кто бранит … ?
33. Ты доводишь … до слез. Кто доводит … до слез?
Форма для старших
Нежные чувства, исходящие от ребенка.
0. Этот член семьи очень хороший.
1. Этот член семьи очень веселый.
2. Этот член семьи всегда помогает другим.
3. Этот член семьи имеет великолепные возможности.
4. Это член семьи никогда не подведет тебя.
5. Этот член семьи много шутит.
6. Этот член семьи заслуживает хорошего подарка.
7. Этот член семьи хороший спортсмен.
8. С этим членом семьи хорошо играть.
9. Этот член семьи очень добрый.
Сильные положительные с сексуальным оттенком чувства, исходящие от ребенка.
10. Мне нравится прижиматься к этому члену семьи.
11. Я люблю, когда меня целует этот член семьи.
12. Иногда мне хочется, чтобы я спал в одной кровати с этим членом семьи.
13. Мне хотелось бы, чтобы этот человек был возле меня всегда.
14. Мне бы хотелось, чтобы этот человек заботился обо мне больше, чем о ком-либо другом.
15. Я хотел(а) бы, чтобы мой будущий супруг напоминал этого члена семьи.
16. Мне нравится, когда этот член семьи щекочет меня.
17. Мне нравится обнимать этого члена семьи.
Слабые отрицательные чувства, исходящие от ребенка.
20. Этот член семьи иногда слишком суетится.
21. Этот член семьи иногда придирается.
22. Этот человек иногда портит чужие забавы.
23. Этот член семьи иногда вспыльчив.
24. Этот член семьи бывает в плохом настроении.
25. Этот член семьи временами слишком много жалуется.
26. Этот член семьи иногда досаждает без всякого повода.
27. Этот член семьи иногда не удовлетворен.
28. Этот человек не очень терпелив.
29. Этот член семьи иногда очень зол.
Сильные отрицательные (враждебные) чувства, исходящие от ребенка.
30. Иногда мне хочется учить этого члена семьи.
31. Иногда у меня возникает желание, чтобы этот человек убирался прочь.
32. Иногда я ненавижу этого члена семьи.
33. Иногда я представляю себе бьющим этого члена семьи.
34. Иногда я думаю, что был бы счастливей, если бы этого человека не было в семье.
35. Иногда я чувствую, что «сыт этим человеком по горло».
36. Временами я хочу сделать что-то только для того что, чтобы досадить этому человеку.
37. Этот член семьи может сильно разозлить меня.
Нежные чувства, получаемые ребенком.
40. Это член семьи добр ко мне.
41. Этот член семьи очень тактичен со мной.
42. Этот член семьи очень меня любит.
43. Этот член семьи очень внимателен ко мне.
44. Этот член семьи готов помочь мне.
45. Этот член семьи очень любит забавляться со мной.
46. Этот член семьи действительно понимает меня.
47. Этот член семьи всегда выслушает меня.
Сильные положительные, с сексуальным оттенком чувства, получаемые ребенком.
50. Этот член семьи любит баловать меня.
51. Этот член семьи любит крепко обнимать меня.
52. Этот член семьи любит прижимать меня к себе.
53. Этот член семьи любит помогать мне мыться.
54. Этот член семьи любит пощекотать меня.
55. Этот член семьи любит быть со мной в постели.
56. Этот член семьи хочет всегда быть со мной.
57. Этот член семьи заботится больше обо мне, чем о ком-либо другом.
Слабые отрицательные чувства, получаемые ребенком.
60. Это член семьи иногда смотрит на меня неодобрительно.
61. Этот член семьи любит подразнить меня.
62. Этот член семьи иногда ругает меня.
63. Этот член семьи не соглашается со мной, когда мне хотелось бы этого.
64. Этот член семьи не всегда соглашается помочь мне, когда у меня трудности.
65. Этот член семьи иногда ворчит на меня.
66. Этот член семьи иногда зол на меня.
67. Этот член семьи слишком занят, чтобы у него оставалось на меня время.
Сильные отрицательные (враждебные) чувства, получаемые ребенком.
70. Этот член семьи часто бьет меня.
71. Этот член семьи слишком часто наказывает меня.
72. Этот член семьи дает мне почувствовать себя глупым.
73. Этот член семьи заставляет меня бояться.
74. Этот член семьи неодобрителен ко мне.
75. Этот член семьи заставляет меня чувствовать себя несчастным.
76. Этот член семьи всегда недоволен мной.
77. Этот член семьи недостаточно любит меня.
Материнская сверхопека.
80. Мама беспокоится, что этот член семьи может простудиться.
81. Мама беспокоится, что этот член семьи может заболеть.
82. Мама беспокоится, чтобы этот член семьи не попал под машину.
83. Мама беспокоится, что этот член семьи может удариться и что-то себе повредить.
84. Мама беспокоится, что с этим человеком может что-нибудь случиться.
85. Мама боится разрешить этому члену семьи слишком много резвиться.
86. Мама боится разрешить играть этому члену семьи с озорными детьми.
87. Мама беспокоится, что этот член семьи очень мало ест.
Отцовское сверхпотакание.
90. Об этом члене семьи папа зачастую попусту волнуется.
91. Этому члену семьи папа уделяет слишком много внимания.
92. Этого члена семьи папа слишком балует.
93. С этим членом семьи папа проводит слишком много времени.
94. Этого члена семьи папа любит больше всех.
Материнское сверпотакание.
95. Об этом члене семьи мама зачатую попусту волнуется.
96. Этому члену семьи мама уделяет слишком много внимания.
97. Этого члена семьи мама слишком балует.
93. С этим членом семьи мама проводит слишком много времени.
94. Этого члена семьи мама любит больше всех.
Тестовая ситуация имеет тенденцию создавать систему «защиты» против чувств, вызывающих у ребенка ощущение вины. Эти защиты – обычные способы защиты, видоизмененные ограничениями, накладываемыми тестовым материалом. Результаты теста могут обнаружить следу-ющие защитные механизмы:
1) отказ, т. е. ребенок отдает большинство положительных и отрицательных пунктов «никому»;
2) идеализация, т. е. ребенок отдает преимущественное количество вопросов положительного характера членам семьи, в то время как большинство отрицательных отдает «никому»;
3) смешение, т. е. ребенок отдает большинство пунктов периферическим членам семьи;
4) осуществление желаний, регрессия. Эти защиты могут быть выявлены, если ребенок направляет на себя большинство вопросов, выражающих сверхпокровительственные, сверхпотакающие чувства.
Результаты, полученные при проведении теста в клинике, помогли обнаружить следующие виды защит:
– проекция, т. е. ребенок преувеличенно и нереально приписывает положительные и отрицательные чувства и в то же время отрицает их у себя;
– реакция формирования, т. е. ребенок подменяет свои ответы противоположными в целях скрыть слишком яркие положительные или отрицательные чувства.
Если исследование показывает чрезмерное проявление сильных положительных или отрицательных чувств, мы можем говорить о недостатке защищенности.
Оформление результатов.
Когда ребенок закончит задание, исследователь забирает у фигур карточки и отмечает на бланке, кому оказался адресован каждый пункт. Обработка состоит в записи номеров вопросов в соответствующих клеточках и суммировании количества вопросов, которые были присвоены каждому человеку, в пределах каждой группы вопросов. Это покажет, сколько «каждого вида чувств» направляется ребенком каждому члену семьи.
Следующий шаг – оформление данных в таблицу.
Характеристика особенностей
эмоциональных отношений в семье
Статус в семье
Стиль воспитания
Структура семьи
мама
папа
бабушка
дедушка
сестра
Номер выбранных карточек
С. К.
Девочка, 7 лет. Сильная боязнь школы, зависимость от матери
Старшая из двух девочек
Авторитарный
7, 8, 10, 15
В заключение записываются выводы, сделанные на базе количественных и качественных результатов.
Проведение теста обычно занимает 20–25 минут. Обработка полученных данных еще около 15 минут.
В таблицу заносится структура семьи, т. е. вписываются все те, кто был выбран на этапе установления семейного круга ребенка, указываются характерные особенности данного случая, семейный статус ребенка, стиль воспитания, а также номера карточек, полученных каждым членом семьи.
Кроме общей таблицы методика дает возможность проанализировать то, каким образом в семье распределяются чувства между ее членами. С этой целью определяемые опросником различные виды отношений представляются в виде таблицы.
Распределение чувств
Исходящее позитивное
Исходящее негативное
Получаемые позитивные
Получаемые негативные
Степень во-влеченности
Количество выборов
Мать
7
1
5
2
15
Отец
8
1
6
0
15
Сестра
5
1
4
4
11
Дедушка
по материн-ской линии
6
6
7
5
24
infourok.ru
Насколько гармоничны ваши отношения в семье? Расскажет тест!
Одни пары преодолевают бытовые проблемы и вместе идут дальше, другие не выдерживают сложностей и расстаются. К чему идут ваши отношения в семье?
Пройдите тест на отношения в семье прямо сейчас!
Согласитесь, можно построить головокружительную карьеру, стать богатым, успешным и знаменитым, но не чувствовать себя счастливым. Если отношения с близким человеком не складываются, то теряется нечто самое важное и ценное — любовь. Пропадает желание к чему-то стремиться, чего-то достигать.
Безусловно, построить гармоничные отношения в семье не просто, это постоянная работа, и порой даже большая, чем любая другая.
Но почему?
Основная сложность заключается в том, что мы воспринимаем близкого человека, как нечто само собой разумеющееся, как свою собственность или часть себя. Мы открываемся полностью и хотим, чтобы нас принимали такими, какие мы есть.
Но при этом мы забываем главное — это другой человек, и он никогда не сможет на 100% понять наши чувства и мысли. И у него есть свои чувства и мысли, которые могут сильно отличаться от наших!
Почему-то с чужими людьми и знакомыми мы ведем себя сдержанно, и даже если что-то раздражает, не позволяем себе «сорваться». Но дома у большинства семей выяснение отношений — в порядке вещей. Мы выливаем на близкого человека все свои проблемы, предъявляем претензии, обижаемся… Но к чему это приводит?…
Пройдите тест на отношения в семье, чтобы понять, к чему ведут вас ваши взаимоотношения!
Тест на отношения в семье
Для прохождения теста вам понадобятся бумага и ручка. Все вопросы этого теста предполагают только два варианта ответа – да или нет. Напротив номера вопроса запишите свой вариант.
Итак, приступим!
Вопрос №1.
Как вы считаете, у вас дружная семья?
Вопрос №2.
На праздники вы собираетесь все вместе за семейным столом и весело проводите время?
Вопрос №3.
Вас иногда раздражают некоторые члены вашей семьи?
Вопрос №4.
Вы считаете ваш дом комфортным, теплым и уютным?
Вопрос №5.
Случаются ли в вашем доме события, которые негативно сказываются на отношениях в семье и разрушают гармонию?
Вопрос №6.
Вы согласны, что самый лучший отдых – это находиться дома, в кругу семьи?
Вопрос №7.
В каждой семье бывают разногласия и ссоры. Вы быстро разрешаете ваши конфликты?
Вопрос №8.
У ваших близких есть привычки, которые вас сильно раздражают?
Вопрос №9.
Вы знаете поговорку «Мой дом – моя крепость»? Вы с ней согласны?
Вопрос №10.
Прием гостей и визиты друзей положительно влияют на отношения в семье?
Вопрос №11.
У вас в семье есть хотя бы один неуравновешенный человек?
Вопрос №12.
Правда, что любой член вашей семьи может всегда рассчитывать на взаимопонимание и помощь?
Вопрос №13.
Есть ли в вашей семье человек, с которым очень сложно ужиться?
Вопрос №14.
Ваши отношения в семье основаны уважении и взаимопонимании?
Вопрос №15.
У вас возникают мелкие ссоры и размолвки, когда в дом приходят гости?
Вопрос №16.
Вы очень скучаете по дому и своим родным, когда надолго уезжаете из дома?
Вопрос №17.
Ваши друзья и знакомые отмечают вашу доброжелательную и гармоничную атмосферу в семье
Вопрос №18.
У вас в семье бывают крупные и громкие скандалы?
Вопрос №19.
Как вы считаете, общая обстановка в вашем доме способна спровоцировать депрессию?
Вопрос №20.
Вы ощущаете себя ненужным и одиноким в своей семье?
Вопрос №21.
У вас в семье заведена традиция вместе выезжать на природу в теплое время года?
Вопрос №22.
В вашей семье принято всем вместе выполнять работы по дому?
Вопрос №23.
Вся ваша семья собирается вечерами в большой комнате, чтобы пообщаться, попеть или поиграть в настольные игры?
Вопрос №24.
Считаете ли вы свою семью гармоничной и счастливой?
Вопрос №25.
Вы могли бы охарактеризовать атмосферу в доме, как тяжелую и тягостную?
Вопрос №26.
Раздражает ли вас привычка некоторых ваших близких переходить в разговоре на повышенные тона?
Вопрос №27.
В вашей семье все разговаривают уважительно и спокойно, а в противном случае принято просить прощения?
Вопрос №28.
Все праздники в вашей семье принято отмечать за накрытым столом?
Вопрос №29.
Вы стараетесь подольше задержаться на работе или в институте, поскольку там лучше и спокойнее, чем дома?
Вопрос №30.
Ваши близкие часто обижают вас и придираются по каждому пустяку?
Вопрос №31.
У вас в доме всегда убрано и чисто?
Вопрос №32.
Бывает ли у вас такое состояние, когда не хочется ни видеть, ни слышать ваших близких?
Вопрос №33.
Ваши отношения в семье можно назвать натянутыми?
Вопрос №34.
В вашей семье есть человек, который старается как можно реже бывать дома, потому что ему некомфортно в родных стенах?
Вопрос №35.
В вашем доме всегда много гостей?
Результаты теста на гармоничность семейных отношений!
За ответ «да» на вопросы № 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 27, 28, 31, 35 начисляется одно очко.
Также одно очко начисляется за ответ «нет» на вопросы № 3, 5, 8, 11, 13, 15, 18, 19, 20, 25, 26, 29, 30, 32, 33, 34.
Теперь подсчитайте свои очки!
Если вы набрали менее 8 очков, вам следует откорректировать отношения в семье. В вашем доме очень негативная атмосфера, все может закончится разводом. Вы относитесь к семейной жизни, как к тяжкому бремени и обузе.
Результат от 9 до 15 очков говорит о том, что ваши семейные отношения крайне переменчивы. Иногда царит идиллия, вы купаетесь в любви и счастье, но их сменяют выяснения отношений, придирки и скандалы. В моменты ссор вы сильно разочаровываетесь в своей половинке, но все налаживается, и вы не держите друг на друга зла.
Если вы набрали от 16 до 22 очков, можно с уверенностью сказать, что атмосфера в вашем доме очень позитивная. У вас, конечно, как у всех, случаются размолвки и неурядицы, но они быстро забываются на фоне взаимопонимания и чуткого отношения друг к другу.
Если удалось набрать от 23 до 35 баллов, то примите искренние поздравления! О такой семье, как ваша, можно только мечтать! В вашем доме дружная и веселая атмосфера, вы цените и уважаете каждого члена семьи, и всегда готовы прийти на помощь и поддержать друг друга. В вашем доме найдется место каждому, поэтому вы редко скучаете без гостей.
Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала
¹ Семья — социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками (Википедия).
omkling.com
Тест на семейные отношения
Психология семейных отношений
Психология семейных отношений говорит, что на прочность семьи чаще всего оказывают влияние следующие факторы:
- качество предбрачных отношений, их насыщенность жизненно важными событиями;
- проявление инициативы на создание семейных отношений;
- время помолвки и ситуация официального семейных отношений;
- интимные отношения между партнерами, которые складываются до брака;
- установление отношений и с родителями и родственниками, их отношение к решению партнеров заключить брак
Развивайте чувствительность и внимательность для укрепления семейных отношений.Кризис семейных отношений
Чтобы не было кризиса семейных отношений, необходимо быть чуткими, проявлять внимание друг к другу.
Семейные отношения, как правило, находятся в некотором равновесии благодаря установившимся связям. Однако само равновесие является подвижным, живым, изменяющимся и обновляющимся.
Изменение социальной ситуации, развитие семьи или одного из ее членов создает условия для появления новых возможностей построения семейных отношений.
Семейные отношения в России согласно исследованиям психологов, имеют следующие особенности:
- члены семьи очень сильно зависят друг от друга материально, психологически и эмоционально;
- семейные роли недостаточно дифференцированы и согласованы;
- конфликт поколений, связанный с тем, что молодые семьи очень часто вынуждены долго проживать совместно со своими родителями.
Пройдите тест на семейные отношения
Пройдите несложный тест на проверку своих семейных отношений, узнайте насколько они вас удовлетворяют.
И н с т р у к ц и я: Внимательно прочитайте вопрос (утверждение) и выберите один из предложенных ответов.
genskayformula.com
Семья
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха в жизни. Мы стараемся привить детям все качества, которые нужны для этого. Но среди них есть одно, самое важное, – оно складывается под воздействием семейной истории, сил бессознательного и личной воли. В чем оно заключается? Отметьте только те утверждения, с которыми вы согласны.
Одни любят проводить время в семейном кругу, помнят дни рождения даже самых дальних родственников. Для них члены семьи – самые близкие люди. Другие предпочитают быстрее стать самостоятельными: съехать от родителей и общаться с ними как можно меньше. У семейного очага они чувствуют себя лишними. К какой категории относитесь вы? Пройдите тест и узнайте.
Наладить отношения с родителями иногда сложнее, чем добиться взаимопонимания с партнером. Бывает, даже во взрослом возрасте мы не можем простить им детские обиды, а самый обычный разговор превращаем в ссору, когда для этого вроде бы не было никаких причин. Тест прояснит, что происходит в ваших взаимоотношениях с родителями и подскажет, как изменить ситуацию.
Взрослым детям не всегда легко наладить отношения с родителями. Иногда нам кажется, что они слишком требовательны или слишком заботливы. Но действительно ли мы хорошо знаем своих родителей? Даже если ваши отношения с матерью не всегда безупречны, в них можно многое изменить, поняв, что она чувствует на самом деле. Узнать, что ее волнует и тревожит, поможет тест.
С появлением ребенка роль женщины неизбежно меняется. Теперь она не только жена, но и мать, ведь часть своего времени она регулярно отдает детям. Одни женщины целиком растворяются в новой роли, другие пытаются совмещать – они уделяют время не только мужу и ребенку, но и себе. Пройдите тест и узнайте, как рождение детей повлияло на вашу роль в семье.
Современные родители придерживаются различных взглядов на воспитание. Одни стараются контролировать жизнь ребенка, проверяют домашнее задание, интересуются его успеваемостью у учителей. Другие же предоставляют детям больше свободы. Им кажется, это позволит ребенку быстрее повзрослеть и стать самостоятельным. А как обычно ведете себя вы? пройдите тест и узнайте.
До того, как у нас появляются дети, мы представляем себе, какими идеальными родителями мы будем. Однако жизнь вносит свои коррективы, и с появлением детей все часто идет не по плану. Каких принципов воспитания вы придерживаетесь? Обучать детей, стимулировать их или же позволить им развиваться свободно… Чтобы понять, какой вы родитель, ответьте на вопросы теста.
Быть родителем сегодня невероятно сложно: воспитать, защитить, дать образование, вырастить детей счастливыми и перспективными… Перед нами стоит столько целей, сколько не каждый смог достичь в жизни! Реально ли быть хорошим родителем? Педагог и психолог Мари-Пьер Лескюр составила тест, который поможет вам понять, какой метод воспитания вы избрали и стоит ли что-то изменить.
В любой семье, даже самой любящей и сплоченной, случаются споры и разногласия. И бывает непросто оставаться спокойным, особенно когда близкие затрагивают ваши личные границы. Наш тест поможет определить, как вы реагируете на семейные кризисы. Также вы получите ценные рекомендации о том, какие шаги вы можете предпринять, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
Вы же хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился, развивался и вырос успешным человеком? Исследования говорят, что есть тесная связь между успеваемостью в школе и любовью к чтению. К тому же у детей, которым часто читали вслух, лучше поставлена речь. Родители на личном примере могут показать, что чтение не только дает знания, но и доставляет удовольствие. А какое у вас отношение к чтению? Чтобы узнать, пройдите тест.
Организовать внешкольные занятия для ребенка не так-то легко, к этому вопросу следует подходить ответственно. Важно учитывать увлечения и интересы вашего сына или дочери, а также особенности характера. Ведь такие занятия – способ не только заполнить внеклассное время, но и всесторонне развить ребенка. Наш тест подскажет, какие занятия лучше всего подойдут именно в вашем случае.
Любые родители хотят защитить своего ребенка от опасностей. Но когда взрослые стараются оградить ребенка от всех и вся, они мешают ему научиться самостоятельности. Действительно, грань между заботой и чрезмерной опекой иногда очень тонкая. Как найти баланс? Пройдите наш тест и узнайте, не рискуете ли вы стать препятствием на пути взросления ваших детей.
Вопрос о сексе рано или поздно задает каждый ребенок. Некоторые родители читают детям проповеди о нравственности или пытаются завести с ними дружескую беседу о сексе. На самом деле единственное, что нужно для грамотного обсуждения с детьми интимной жизни, – это честность и умение их слушать. Умеете ли вы говорить с детьми о сексе, подскажет наш тест..
В воспитании всегда необходим баланс – ни принцип ежовых рукавиц, ни тотальная вседозволенность не помогут вам воспитать полноценную личность. Здорово, когда родители могут пробудить в ребенке любопытство и интерес к окружающему миру. Получается ли у вас это? Пройдите наш тест, чтобы узнать, а также получить ценные рекомендации о том, как можно изменить ситуацию в лучшую сторону.
Чтобы ваши дети вам доверяли, нужно с младых лет учиться слышать их вопросы и слушать их. По мере взросления ребенка нужно оказывать ему поддержку и демонстрировать стремление понять его.
www.psychologies.ru
2. Тест «Отношения с родителями» (н.С.Ефимова)
Цель: выявить основные стратегии отношения родителей к ребёнку.
Выделяются следующие аспекты родительского отношения:
А. Принятие – общее эмоционально-положительное отношение, отвержение – эмоционально-отрицательное отношение к ребёнку.
Б. Кооперация – стремление взрослых к сотрудничеству с ребёнком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участия в его делах.
В. Симбиоз – стремление взрослых к полному единению с ребёнком, сокращение психологической дистанции между собой и ребёнком до нуля.
Г. Авторитетная гиперсоциализация – степень контроля за поведением ребёнка.
Д. Отношение к неудачам ребёнка – отношение к способностям ребёнка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.
Инструкция: ответьте на 60 вопросов опросника. Если он согласен, то ответ – «да или +», если не согласен, то «нет или -».
Мои родители всегда меня жалеют.
Мои родители считают своим долгом знать всё, о чём я думаю.
Моим родителя иногда кажется, что моё поведение отклоняется от норм.
Родители хотят, чтобы я находился подальше от реальных жизненных проблем, особенно, если они наносят мне травму.
Мои родители меня уважают.
Мои родители стараются оградить меня от трудностей жизни.
Я чувствую, что часто бываю неприятен моим родителям.
Мои родители всегда стараются мне помочь.
Иногда жёсткое отношение родителей ко мне приносит пользу.
Иногда мои поступки вызывают чувство досады у моих родителей.
Мои родители считают, что я ничего не добьюсь в жизни.
Моим родителям кажется, что другие надо мной смеются.
Я часто совершаю поступки, которые осуждаются родителями.
Родители мне говорят, что для своего возраста я недостаточно развит.
Я специально веду себя плохо, чтобы досадить родителям.
Родители считают, что я впитываю, как губка, только плохое.
Родители уверены, что меня трудно научить хорошим манерам
Родители убеждены, что детей с детства нужно держать в жестких рамках, только тогда вырастет хороший человек.
Мои родители любят, когда мои друзья приходят ко мне.
Мои родители принимают участие в моих делах.
Родители мне говорят, что ко мне «липнет» всё дурное.
Родители считают, что я не добьюсь успехов в жизни.
В компании родителям бывает стыдно, что я не такой умный и способный, как другие дети.
Мои родители мне сочувствуют.
Мои родители сравнивают меня с другими сверстниками и им кажется, что они воспитаннее и разумнее меня.
Если у родителей есть свободное время, то они стараются провести его вместе со мной.
Родители жалеют о том, что я взрослею и, часто вспоминают то время, когда я был совсем маленьким.
Я чувствую, что иногда родители относятся ко мне с неприязнью.
Родители мечтают о том, чтобы я достиг того, что им не удалось.
Родители уважают во мне личность.
В основном, родители выполняют мои желания.
Моё мнение в семье учитывается.
Родители интересуются моей жизнью.
Я признаю, что требования родителей ко мне правомерны.
Родители признаются в своих ошибках.
Мои родители считаются со мной.
По отношению ко мне родители испытывают дружеские чувства.
Когда я капризничаю, мои родители считают, что это проявление эгоизма, лени и упрямства.
Родители уверены, что отпуск нужно проводить всей семьёй.
Родители заботятся о том, чтобы у меня было спокойное и беззаботное детство.
Иногда мне родители говорят, что я не способен ни на что хорошее.
Моим родителям нравятся мои увлечения.
Своим поведением я могу вывести родителей из себя.
Родители понимают мои огорчения.
Иногда моё поведение или поступок раздражает родителей.
Родители говорят, что меня воспитывать – это нервы трепать.
Мои родители сторонники строгой дисциплины, которая развивает в ребёнке сильный характер.
Я чувствую, что родители мне не доверяют.
За строгое воспитание я благодарен своим родителям.
Иногда мне кажется, что мои родители меня ненавидят.
Родители считают, что во мне больше недостатков, чем достоинств.
Родителям близки мои интересы, они их разделяют.
Родители упрекают меня в том, что я не в состоянии сделать что-либо самостоятельно.
Родители убеждены, что расту неприспособленным к жизни.
Я знаю, что своим родителям я нравлюсь таким, какой я есть.
Родители тщательно следят за моим здоровьем.
Родители мной восхищаются.
Я не имею секретов от моих родителей.
Родители невысокого мнения о моих способностях и всё время мне об этом говорят.
Родители хотят, чтобы я дружил с теми, кто нравится им.
Обработка и оценка результатов.
За совпадение с ключом начисляется 1 балл. Баллы суммируются по каждой шкале.
А. Принятие – отвержение:
«ДА» -3,7,9,11,13,14,15,17,23,25,28,29,38,39,41,43,45,46,48,50,51,54,59;
«НЕТ» – 5,19,26,36,37,42,44,52,55.
Б. Кооперация:
«ДА» – 8,20,24,30,32,33,34,35.
В. Симбиоз:
«ДА» – 1,4,6,27,31,40,57.
Г. Авторитетная гиперсоциализация:
«ДА» – 2,18,29,47,49,56,58,60.
Д. Отношение к неудачам ребёнка:
«ДА» – 10,12,16,21,53.
Интерпретация результатов:
А. Принятие – отвержение.
24 – 32 балла. Родители низко оценивают способности ребёнка, не верят в его будущее, испытывают отрицательные чувства (раздражение, злость, досаду) по отношению к нему.
0-8 баллов. Родители принимают ребёнка таким, какой он есть, уважают его индивидуальность, одобряют интересы, проводят с ним достаточно много времени.
Б. Кооперация.
7-8 баллов. Родители проявляют искренний интерес к сфере деятельности ребёнка, высоко оценивают его способности, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных.
1-2 балла. Родители не проявляют внимания к интересам ребёнка, подавляют его инициативу.
В. Симбиоз.
6-7 баллов. Родители отказываются от каких-либо других важных целей своей жизни, кроме воспитания ребёнка, желая полностью оградить его от забот и трудностей реальной жизни. Вряд ли такое воспитание действительно поможет ребёнку в жизни.
балл. Родители не считают полезным для ребёнка жить только ради него, уважают психологическое пространство сына или дочери.
Г. Авторитарная гиперсоциализация.
6-8 баллов. Родители ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребёнку, требуя от него безоговорочного послушания, навязывая ребёнку свою волю.
балл. Контроль за действиями ребёнка со стороны родителей почти отсутствует.
Д. Отношение к неудачам ребёнка.
5-6 баллов. Родители считают ребёнка маленьким неудачником и относятся к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребёнка кажутся родителям несерьёзными.
балл. Неудачи ребёнка родители считают случайными и верят в него, в его способности, в его будущее.
studfiles.net