Плохое поведение детей – 10 причин плохого поведения детей

Содержание

10 причин плохого поведения детей

К сожалению, очень часто дети ведут себя плохо, не так, как ждут от них родители: капризничают, ругаются, устраивают истерики и даже дерутся. Почему так происходит? Возможно, у них дурной характер? Прежде чем определиться, какую воспитательную методику применить к своему ребенку, необходимо понять вероятную причину его поступка. Что он хочет сказать своим плохим поведением?

1. Он хочет внимания

Если дети хотят внимания, плохое поведение нередко служит верным средством его приобретения. Когда родители разговаривают по телефону, общаются с друзьями, смотрят телевизор или готовят на кухне, дети чувствуют себя обделенными. Они могут крикнуть, закатить истерику или стукнуть брата, чтобы обрести их заинтересованность. Пусть это будет негативное внимание, но зато взрослый посмотрит на них, поговорит и выделит немного времени из своего плотного графика.

 — Что делать?

Игнорирование негативного поведения и награждение (пусть даже это будет похвала) хороших поступков является одним из лучших методов борьбы с маленьким хулиганом.

2. Он копирует чужое поведение

Дети учатся себя вести, глядя на других людей. Ребенок примеривает модели чужого поведения, глядя на сверстников в детском саду, просматривая мультики, играя в компьютерные игры и, главное, копируя своих родителей.

— Что делать?

Следите за тем, что ваш дошкольник смотрит по телевизору, в какие игры предпочитает играть, с кем из друзей общается чаще всего. Ну и, конечно, будьте образцом такого поведения, которое вы ожидаете от своего ребенка.

Читают также: 7 примеров, как родители поощряют плохое поведение детей

3. Он проверяет границы дозволенного

Когда вы устанавливаете правила, вводите распорядок дня и говорите ребенку, что ему нельзя делать, он обязательно захочет узнать, насколько это серьезно. «Нельзя отбирать игрушки у брата!» – строго произносите вы, а трехлетний малыш обязательно проверит, почему нельзя, всегда ли вы это не разрешаете и что будет за нарушение правила. А вдруг завтра будет можно?

— Что делать?

Важно установить четкие границы и рассказать о последствиях. Если ребенок думает, что есть небольшой шанс необязательного выполнения вашего правила, то возникнет соблазн его нарушить. Дайте понять, что за каждое нарушение его ждет негативное последствие.

4. Ему не хватает умений

Иногда проблемы с поведением связаны с отсутствием навыков. Например, ребенок, который испытывает недостаток социальных умений, может ударить другого малыша. Дети, которые не умеют говорить, могут кусать сверстников или родителей.

— Что делать?

Научите ребенка новым навыкам, которые помогут ему вести себя правильно. Не стоит наказывать или проучивать его, лучше покажите альтернативу плохих поступков, чтобы он смог научиться на своих ошибках.

5. Он хочет независимости

Дети часто нарушают правила и ведут себя вызывающе в попытке отстоять свою независимость. Трехлетние малыши постоянно говорят «Я сам», хотя пока еще не готовы даже к элементарной самостоятельности. Но все равно будут кричать, отказываться от вашей помощи и вести себя неуважительно во много раз чаще, чем обычно.

— Что делать?

Предоставьте малышу свободу с четкими границами дозволенного. Помните, что в эти годы растет его самостоятельность, самооценка и закладываются основы личности.

6. Он не может управлять своими эмоциями

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Иногда дети понятия не имеют, что делать со своими чувствами. Они легко могут стать агрессивными, когда злятся. «Почему ты ударил Сережу?» – спрашивает мама у маленького драчуна. Тот в ответ лишь пожимает плечами.

— Что делать?

Дошкольников нужно обязательно учить здоровым способом выражения таких чувств, как печаль, разочарование, тревога и гнев, чтобы предотвратить плохое поведение. А уже семилетний ребенок, научившийся контролировать эмоции, много раз подумает, прежде чем ударить своего соседа по парте.

7. Его потребности не удовлетворяются

Когда маленький ребенок испытывает голод, усталость или недомогание, он использует истерики, чтобы «рассказать» об этом. А как еще донести до мамы, что он устал в детском саду, немного приболел или хочет покушать?

— Что делать?

Например, идите с малышом в магазин только после того, как он поспал после обеда, или возьмите с собой бутерброды для быстрого перекуса. Постоянно интересуйтесь у ребенка, как он себя чувствует, и ищите подсказки, которые могут свидетельствовать об его неудовлетворенных потребностях.

Кстати, те дети, чьи желания хронически не удовлетворялись, могут иметь серьезные проблемы в будущем.

8. Он борется за власть

Борьба за власть и желание контролировать собственное поведение нередко приводят к плохим поступкам – истерикам, негативизму и отказу от деятельности. «Миша, убери комнату», – требует мама, а ребенок демонстративно отворачивается к компьютеру и продолжает играть в очередную стрелялку.

— Что делать?

Один из способов избежать борьбы за власть – предложить ребенку на выбор два варианта. Например, спросите: «Ты когда будешь убираться в комнате: сейчас или подождешь, пока закончится мультфильм?» Предложив выбор, вы даете малышу некоторый контроль над ситуацией и убираете повод для ссоры.

Читаем также: Как правильно пройти кризисные периоды детства и юности и воспитать в ребенке уверенность и независимость. Советы родителям

9. Он всегда получает то, чего хочет

Пожалуй, самая распространенная причина плохого поведения – дети ведут себя так, потому что это эффективно и приводит к желаемому результату. К примеру, малыш, поплакав и устроив сцену в магазине, получает заветную машинку. Маленький манипулятор быстро понимает, что громкий рев – отличный способ получить все, что он пожелает.

— Что делать?

Оставляйте без внимания детские капризы и не пытайтесь выполнять любой каприз. Их количество (и стоимость) со временем будет только расти.

10. Ему нужна помощь специалиста

Иногда причинами плохого, а порой и опасного поведения являются самые разные нарушения психического развития. В частности, ребенок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью может вести себя импульсивно и агрессивно. Ребенок с задержкой развития зачастую хулиганит только потому, что не понимает правил поведения.

— Что делать?

Если вы подозреваете, что у вашего дошкольника есть проблемы со здоровьем или нарушение развития, обязательно обратитесь к педиатру или психологу. Ведь плохое поведение в данном случае – признак гораздо более серьезных проблем.

Читаем также:

Получается, что почти любой плохой поступок малыша можно рассматривать как еще один способ найти взаимопонимание со своими родителями. Но если ребенок чувствует, что он в безопасности, его понимают, любят и ценят, то у него пропадает необходимость хулиганить, безобразничать и устраивать сцены.

Еще видео о причинах плохого поведения ребенка:

Как избежать причин плохого поведения ребенка?

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Плохое поведение ребенка – рекомендации психолога для родителей

17 Января 2019

Сегодня поговорим о проблеме, которая рано или поздно возникает в каждой семье – плохое поведение ребенка. Что делать родителям и как правильно реагировать расскажет психолог и мама двоих детей Елена Садовниченко.

“Как большинство родителей реагирует на плохое поведение своих детей? Они видят, что происходит. Берут первую попавшуюся на ум причину плохого поведения ребенка и действуют соответственно.

В этой тактике хорошо только одно- скорость родительской реакции. Но если ребенок ведет себя плохо из раза в раз, то родители разводят руками и говорят, что не понимают- в чем же причина?”

Что значит «плохое поведение»?

Для каждого родителя существует свое определение, что они считают плохим поведением у детей. Иногда эта оценка опирается на простое понимание, которое тянется из детства: «Быть хорошим хорошо. Быть плохим- плохо. Добро победит, потому что это правильно».

В представлении одних родителей «плохо себя вести»- это истерить и драться, а для других- хамить, врать, воровать.

Но в целом, плохим поведение ребенка можно считать, если оно вредит самому ребенку, выходит за рамки принятых в семье и обществе правил и норм, наносит вред и ущерб окружающим. Но даже этого понимания недостаточно. В каждом конкретном случае придется смотреть на контекст происходящего и нюансы ситуации, а не грести всё под одну гребенку.

Главное в оценке поведения ребенка вопрос: «Считаю ли я поведение своего ребенка плохим? Считается ли в обществе поведение моего ребенка плохим?» И если ответы на эти вопросы не совпадают, нужно знать разновидности поведения, которое однозначно принято считать плохим среди людей.

Разновидности плохого поведения детей

  1. Многие родители рассматривают любое сопротивление ребенка их просьбам и советам как

    непослушание. Проявляется оно в виде баловства, хитрости, шалости. Иногда непослушание путают с противлением – термин, обозначающий сопротивление ребенка любой форме давления на него. Тогда это не плохое поведение, а естественная защита ребенком чувства собственного достоинства и авторства своих намерений. Непослушание от противления отличается тем, что в первом случае ребенок не настаивает на своем плане действий. А во втором случае- ребенок отстаивает свое право поступать так, как хочет именно он. Это стоит уважать, потому что так тренируются защиты от влияния других на собственные принятые решения.

  2. В кризисе 3-х лет у детей возникает негативизм, суть которого необъяснимое и немотивированное сопротивление ребенка влиянию окружающих. Ребенок не хочет подчиниться родителям, но в то же время и сам не знает, чего же он хочет.

  3. Состояние, когда ребенок продолжает делать то, что делал, несмотря на то, что ему запрещают. Или не начинает делать то, о чем его просят. Это упрямство.

  4. Действия ребенка, которые для взрослых выглядят как неразумные, пустые требования- капризы и своеволие.

  5. Социально опасное явление, продуманное заранее- это проступок. Когда ребенок злонамеренно вредит другим людям. Раньше, чем 6-7 лет дети не могут планировать поступки.

  6. И, наконец, правонарушение. Сознательное или случайное нарушение правил и законов, принятых в обществе. Лет с 8 дети способны совершать правонарушения.

Неправильно приписывать причину плохого поведения только сложному характеру ребенка. Ведь в таком случае родители перекладывают ответственность за плохое поведение на структуру свойств личности и не видят за этим других вариантов.

10 распространенных причин плохого поведения ребенка

1. Плохим поведение ребенка видят его родители

Есть такое выражение: «Красота в глазах смотрящего»- это значит, тот, кто смотрит, видит другого красивым. Аналогично с плохим поведением ребенка. Тот, кто смотрит на ребенка под этим углом зрения, видит его поведение плохим. А так ли это на самом деле?

Но проблема не только во взгляде на поведение ребенка. Много ли родителей разделяют понятия «плохое поведение» от понятия «плохой ребенок». Ведь для того, чтобы ребенок тоже разделял эти понятия, надо тщательно объяснить ему разницу. Но сколько родителей так делают?

Кроме того, как родители видят ребенка, влияет на то, как они с ним и поступают. Если родители говорят: «Достал уже», «Ты загонишь бабушку в гроб», «Ты специально орешь так, что у меня голова заболела», то они видят ребенка виновником свои моральных бед.

У этого видения есть и другая сторона. Если родители впадают в крайность, то у ребенка формируется отношение к себе «я сложный» и появляется паттерн поведения это подтверждающий. То есть ребенок начинает вести себя привычно плохо, потому что разубедить родителей в своем желании быть для них хорошим не получается. Тогда ребенок говорит: «Окей, я буду соответствовать вашему мнению обо мне».

Рекомендации психолога: решение в том, чтобы посмотреть на ребенка хорошо и к каждой возникающей проблеме подходить с точки зрения «Что пошло не так?». Посыл ребенку может быть не «Ты ведешь себя отвратительно!», а «Как тебе помочь справиться с …?» Пусть в ваших глазах будет стремление помочь, а не обвинить.

2. Эмоции, импульсы

Еще одна причина плохого поведения ребенка- неконтролируемое выплескивание эмоций и возникших импульсов. В силу возраста и незрелости определенных частей мозга, ребенок не в состоянии удерживать себя от проявления эмоций. Как безудержно ребенок может радоваться и смеяться, так же безудержно ребенок может злиться и крушить все вокруг.

До 2-х лет жизни ребенка очень важно безоценочное отношение к нему. Но как раз в это время у родителей много упреков детям, нареканий, поучений. До этого времени ребенок еще ни разу не вел себя осознанно плохо, но уже получил массу обвинений.

А с 2 до 5 лет- это самый агрессивный возраст в жизни человека, поэтому в этот период мы видим, как у всех без исключения детей появляется поведение, которое называют плохим. Драки, крики, агрессия, нападки на родителей.

Рекомендации психолога: решение в том, чтобы помнить, что ребенок в таком возрасте еще не способен сдерживаться, продумывать последствия, следить за собой, быть удобным. Поэтому нужно обучать ребенка выплескивать импульсы до конца, учить ребенка эмоциям и чувствам, которые он испытывает.

3. Кризисы развития

Немалую роль в плохом поведении детей играют кризисы. Например, кризис 3-х лет, который характеризуется 7-ю признаками. Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест- бунт, обесценивание, деспотизм.

Их все до одного можно рассматривать, как плохое поведение, но это не совсем так. Потому что все, что происходит с ребенком- это дар природы, посланный ему для развития. Выглядит это не как подарок, и многие мамы с этим согласятся. Но в этом, так называемом плохом поведении есть одна важная особенность- оно случается с ребенком. Это не качества личности заставляют его вести себя плохо. Не огрехи воспитания, не наследственность. А логика развития человеческой психики. И нужно относиться к этим кризисам с уважением и терпимостью.

Рекомендации психолога: решение в том, чтобы подождать, пока кризис минует.

4. Угроза потери контакта и близости

Современными исследователями привязанности это считается самой частой причиной плохого поведения детей. Потому что контакт ребенка с тем, кого он любит, для него важнее всего. А угроза контакту или его потеря приносят самые большие моральные страдания ребенку.

Это только кажется на первый взгляд, что ребенку все равно, как его поведение сказывается на чувствах родителей, бабушки, воспитателя и учителей. Дело всегда только в том, насколько сильно ребенок переживает о том, что ему приходится переносить разделение с теми, кого он любит. Он не может сказать прямым текстом: «Мне настолько важно быть рядом с теми, кого я считаю своими привязанностями, что мне ничего не остается делать, как вести себя плохо. Так я обращаю их внимание на себя. И наказание за мое плохое поведение- эта та цена, которую я плачу, чтобы быть замеченным».

Решением будет “напитывание” ребенка близостью. Когда вы даете себя и своего внимания ребенку больше того, что ему требуется. Целовать, обнимать, ловить на ходу, тискать, разговаривать по душам не тогда, когда ребенок просит об этом. А тогда, когда ребенок этого совсем не ждет и получает от вас неожиданно.

5. Тревога

Бывает, что ребенок периодически не слушает маму. Мама применяет метод запугивания разделением с собой. «Ну все, оставайся здесь, а я пошла», «Ну все, я ухожу, ищи себе другую маму», «Если не прекратишь так делать, выгоню!».

Вначале ребенок, испугавшись остаться один, бежит за мамой или прекращает проделку. Но если повторять это прием часто и в разных ситуациях, то рано или поздно придется увеличивать дозу разделения, запугивая еще больше. И от этого у ребенка внутри поселяется постоянная тревога.

Если тревоги слишком много, в какой-то момент ребенок перестает ее чувствовать. Если угрозы накапливаются, то систему оповещения о тревоге заклинивает и ребенок становится неуправляемым. Его плохое поведение становится не как единичные случаи, а на постоянной основе.

Решение. Чтобы система оповещения о тревоге разделения с любимой мамой все время оставалась в покое, тогда угрозы будут работать хорошо. Будет хватать взгляда, слова, тона голоса, чтобы навести порядок или призвать к дисциплине ребенка.

6. Безнаказанность

Если шалости, хитрости, проделки, которые ребенок делает не со зла и без особой цели не находят нужного объяснения, не пресекаются родителями, остаются безнаказанными, тогда они могут перерасти в проступки. Проступки от шалостей отличаются по степени доброжелательности ребенка к людям.

Почему появляется безнаказанность?

  • Родителям не до ребенка. Нет для него достаточно времени и внимания. Тогда ребенок остается без надзора, не чувствует границ своего поведения и авторитета старших и делает, что вздумается.

  • Родители любят слишком сильно. Встают горой за ребенка, и вместо дисциплины и санкций происходит попустительство с любовью.

И здесь очень важно родителям понимать, что воспитание без наказаний- это не отсутствие наказаний вообще. Ребенку всегда должно быть очевидно, что родители наведут социальную справедливость обязательно. И тогда страшнее всего не само наказание, а его неизбежность.

Решение. Родителям важно донести до ребенка понимание неотвратимости наказания. Иногда этого бывает достаточно, чтобы дети задумывались впредь.

7. Конфликт в семье

Нормально воспитанный ребенок начинает вести себя плохо, когда члены семьи тянут ребенка каждый на свою сторону. Так получается, когда внутри семьи есть конфликт и ребенок не выдерживает его. Для ребенка отводится роль судьи, который обязан принять сторону одного из участников ситуации. Для ребенка выбор невыносим и его «заносит». Ситуация осложняется тем, что ребенок не может высказать свои чувства никому, потому что это может расцениваться взрослыми как предательство.

И мозг детей находит способы расслабляться. Некоторые дети начинают мочить кровать ночью. У некоторых меняется поведение, становится плохим.

Решение. Дать понять ребенку, что он остается маленьким ребенком больших родителей, которые разберутся со своими проблемами сами. И не вмешивать ребенка в конфликты.

8. Плохое поведение без причины

Есть 1% детей, у которых определяется особый склад структур мозга. И плохое поведение объясняется именно такой причиной.

Это дети- социопаты, которые не способны испытывать разнообразные эмоции и чувства. Их нельзя этому научить. С этим сложно что- либо сделать, иногда попытки коррекции поведения приводят к его ухудшению. Но, как правило, родители не могут понять это сразу. И принятие того, почему ребенок ведет себя плохо при полном благополучии, приходит иногда слишком поздно. Такие дети отличаются ярко выраженным плохим поведением: врут, предают, издеваются, воруют. Во взрослом возрасте у них определяется выраженное криминальное поведение.

Решения этой проблеме на данный момент нет. Попытки смягчать сердце ребенка, как правило, ни к чему не приводят. Врожденную социопатию считают нерешенной проблемой мира людей.

9. Отсутствие авторитетов в жизни ребенка

Еще одна причина плохого поведения – когда у ребенка нет перед глазами авторитетного взрослого. Когда взрослые в жизни ребенка мало что значат. Когда ребенок не следует за тем, кто он нем бы позаботился. И когда ребенок не стремится быть хорошим для своих родителей.

Тогда он ведет себя в соответствии со своим собственным пониманием «что такое хорошо, что такое плохо» и никто ему не указ. Даже если родители, бабушка, воспитатели, учителя и просто люди призывают ребенка вести себя хорошо, он не воспринимает этих просьб. А наказания действуют как катализатор- увеличивают и ускоряют приступы плохого поведения.

Как правило, эти дети очень уверены в себе и пытаются подчинить себе всех, с кем общаются. Их отличает явно выраженное отсутствие заботы и ответственности за свои действия и наличие большого агрессивного желания доминировать над слабыми.

Решение в том, чтобы отогреть сердце такого ребенка в близких, теплых отношениях с одним взрослым, которому ребенок захочет отдать свою любовь и довериться, последует за ним, как за авторитетной фигурой.

10. Болезнь

Иногда поведение ребенка меняется под влиянием возникшей и протекающей болезни. Это могут быть психические болезни (развивающаяся шизофрения), соматические(протекающие с болями(ревматизм), зудом(диатез), дискомфортом) и травмы. Нормальное поведение становится «странным» и частично неадекватным.

Чаще встречаются нарушения в работе мозга, которые влияют на психику и поведение ребенка. Например, родовая травма, общий наркоз, сотрясение мозга, внутричерепного давления. А так же эмоциональный стресс.

Даже при обычной простуде с температурой поведение ребенка может на время поменяться.

Решение. Обратиться к врачу и набраться терпения и сочувствия к ребенку.

Любое плохое поведение ребенка имеет свое название. И родителям нужно напоминать себе, что у каждого ребенка всегда есть причина вести себя плохо. Только зная причину, можно найти решение проблемы. И желательно- бережное решение.

Автор статьи, Елена Садовниченко, психолог, мама двоих детей.

womensec.ru

Четыре причины плохого поведения ребенка

Первая причина — борьба за внимание

Это самая распространенная причина! Если ребенок не получает нужного количества внимания, он находит свой способ его получить — это непослушание! Часто ли вы замечаете своего ребенка, если он не кричит, не скандалит и не дергает вас? Обычно только его негативное поведение приводит к тому, что родители немедленно отвлекаются от своих неотложных дел и бросаются воспитывать чадо. Итак, каждый ребенок нуждается во внимании родителей для нормального существования, причем эта потребность столь же велика, как потребность в еде и отдыхе.

Что делать?

Итак, вы честно признались себе, что чаще всего ребенок ведет себя плохо из-за отсутствия внимания с вашей стороны. Следовательно, необходимо как можно больше общаться с ребенком, всякий раз находя способ показать ваше положительное отношение к нему! Эту работу лучше начинать в минуты тишины и спокойствия, когда каждый из вас способен адекватно воспринимать ситуацию. Попробуйте ввести в жизнь вашей семьи возможно больше традиций: совместные прогулки по выходным, игры и занятия с каждым из родителей по отдельности («папино» и «мамино» время), традиционные семейные ужины, праздники и походы в театр. Любой ребенок с благодарностью принимает заботу и любовь взрослых людей. В эти моменты можно не обращать внимания на мелкие капризы и шалости вашего малыша, воспринимайте их спокойно и доброжелательно. Давайте ребенку понять, что вы любите его независимо от того, как он себя ведет. Учитесь разделять личность малыша и его поступки. Ребенок не может быть плохим, но иногда он способен совершать плохие поступки. Через некоторое время вы увидите положительные сдвиги в поведении своего чада и будете гордиться собственными успехами. См. подробно →

Вторая причина — это борьба за самостоятельность и протест против слишком большой родительской опеки

Чрезмерное внимание, гиперопека со стороны родителей приводит к бунтарству и борьбе за самостоятельность. Уже в двухлетнем возрасте ребенок нередко заявляет настойчивым и громким голосом: «Я сам!» Часто родители теряются от таких заявлений, ведь гораздо проще указывать и делать замечания, чем научить действовать самостоятельно.

Что делать?

Что же делать в том случае, если источник конфликтов — борьба за самостоятельность и протест против вашей чрезмерной опеки? Здесь следует, наоборот, ослабить свой контроль за действиями ребенка. Не делайте того, что он может сделать сам! Воздерживайтесь от завышенных или заниженных требований. Поддерживайте ребенка в его действиях, давая ему возможность иногда совершать ошибки и учиться на них. Если ваш ребенок достиг возраста трех лет, начинайте учить его самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия. См. подробно →

Третья причина — месть, протест

Причины детской мести могут быть разные: обида, разочарование, ревность, невыполненное обещание и несправедливое наказание. Этот перечень можно продолжать долго. Иногда критика взрослых приводит к тому, что ребенок говорит: «Вы считаете меня плохим? Но вы еще не знаете, какой я плохой! Сейчас я покажу вам это!»

Что делать?

Плохое поведение ребенка связано с тем, что он, в силу различных обстоятельств, мстит вам. Спросите себя: «Почему возникла такая ситуация? Что заставляет ребенка так себя вести?» Возможно, вы уделяете больше внимания другому члену семьи или забыли прийти на праздник в детском саду, отказались купить обещанную игрушку или запрещаете ходить на вечеринки? Существует много причин для мести со стороны ребенка, но не все они оправдывают его поведение. Поняв причину, постарайтесь ее устранить, но не потакайте прихотям. См. подробно →

Четвертая причина — потеря веры в себя

Постоянная критика, унижение и череда неудач могут сломить и взрослого человека. Если ребенка постоянно критикуют, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Что бы я ни сделал, мной всегда недовольны! Вы, взрослые, лучше меня знаете, что и как нужно делать. Значит, зачем стараться? Все равно ничего не получится. Пусть я плохой, мне все равно».

Что делать?

​​​​​​​Ребенок потерял веру в себя. Это самая тяжелая ситуация. исправление которой требует ювелирной работы. Перестаньте беспрекословно требовать от ребенка «хорошего» поведения. Разрешите ему расслабиться и получать удовольствие от детства. Ведь и вы не совершенны. В каждом человеке есть заложенные природой способности, постарайтесь раскрыть их в своем ребенке. Найдите дело, в котором ваше чадо хоть чуть-чуть преуспело. Никогда не сравнивайте успехи или неудачи своего ребенка с действиями других детей. Только с его собственными действиями: «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!» Ищите любой повод для похвалы, отмечайте и поощряйте даже самый маленький успех. Постарайтесь ненавязчиво подстраховать его и избавить от крупных неудач в первое время. В любом случае не ждите, что ваши старания исправить поведение ребенка приведут к успеху в первый же день. Путь предстоит долгий и потребует от вас немало усилий и терпения. См. подробно →

Только поняв причину плохого поведения ребенка, мы, взрослые, сможем действовать в нужном направлении. Еще раз отмечу, что помощь должна быть сугубо индивидуальной: только вы сами, самостоятельно разобравшись в причинах негативного поступка своего чада. можете решить, насколько вам подходит тот или иной «рецепт».

www.psychologos.ru

У ребенка плохое поведение, как быть?? Причины, наказание, коррекция

Реальная картина семейного вечера не всегда совпадает с идиллическими мечтами детей и родителей. Особенно в рабочие дни взрослым хочется провести остаток дня в тишине и спокойствии.

Но многие родители выходят из равновесия по причине плохого поведения своих отпрысков, мотивы которого можно свести к основным предлогам:

  • Недостаток тактильного контакта и ласки со стороны самих родителей.
  • Авторитарный стиль воспитания наряду со вседозволенностью.
  • Наблюдаемое детьми в жизни или СМИ насилие, ненамеренные неосторожные действия кого-то из окружающих по отношению к ребенку.

Причины плохого поведения

Взрослые сами порой ведут себя неправильно, не в состоянии выработать последовательную линию своего воспитательного воздействия. Призывы к порядку,  наказания в такой ситуации бесполезны  и только заводят отношения родителей и детей в тупик. Воспитателям просто необходимо изучить «словарь» истерик, капризов и приступов ярости своего чада.

  1. Недостаток внимания. Что значит внимание по отношению к малышу? Его энергию подпитывают взгляды и объятия, улыбка, доброе слово. Если ему этого не способны подарить, он начинает капризничать и скандалить, требуя свое.
  2. Желание выйти из-под опеки. На каждом этапе взросления детям хочется получить больше самостоятельности, попробовать что-то сделать самим. Но старшие порой не замечают подросшей личности, и все еще окружают ее чрезмерной опекой.
  3. Месть или протест. Несправедливое наказание, невыполнение родителями обещаний приводят к таким взрывам мстительности. Чувство обиды толкает на демонстрацию того, какие же на самом деле эти плохиши.
  4. Отсутствие уверенности в себе. Бесконечная критика взрослых, их вечное недовольство приводят к тому, что у ребенка «опускаются руки». Нет смысла проявлять усилия, если ты все равно всегда плохой.
  5. «Подсмотрел» чужой образ. Малыша везде окружают положительные и отрицательные герои, будь то мультики, компьютерные игры или товарищи из детского сада, двора. Ребенок копирует, примеряет модель плохого поведения других детей, пытается быть таким же ярким.
  6. Желание проверить насколько «железный» запрет действительно железный. Детское любопытство подталкивает испытать, а что будет, если…?
  7. Стихия эмоций. Она порою захватывает маленького бунтаря настолько, что он не в состоянии с ней справиться. Тут возможны визг, драки, укусы. Юный дирижер не справился с управлением большим оркестром.

Как решить проблему и дать пример хорошего поведения

Родители порой требуют от своего чада того, что сами выполнять не в состоянии. Их собственное поведение является самым лучшим маяком для воспитываемого. Если они сами говорят неправду, выходят из себя, могут кого-то ударить, нет ничего удивительного, что сын или дочь перенимают такие плохие примеры поведения.  Когда взрослый сам поступает правильно, любая иная модель становится для ребенка неприемлемой , теряет легитимность.

Важно

Если одни и те же детские поступки каждый раз получают разную оценку, в зависимости от настроения взрослого, ребенок не может понять, как же ему стоит поступать. Реакции родителей должны быть последовательными.

Не стоит быть косноязычными в своих требованиях. Вместо длинной тирады о правах, обязанностях и потраченных на воспитание лучших годах жизни нужно четко сформулировать требования: сделаешь уроки – пойдешь гулять.

Проблема, как правило, возникает там, где забывают о потребностях малыша. Они сводятся к примерной схеме:

  • Необходим четкий распорядок: время гулять, спать или есть. Несвоевременность усиливает вероятность раздражительности и конфликтов.
  • Нельзя игнорировать потребность во внимании. Иногда даже гнев бывает более полезен, чем равнодушие.
  • Нужно контролировать свои эмоции и ощущения. Уставший после работы родители часто неадекватно воспринимает слова и поступки детей.
  • Лучший способ избежать негативных эмоций – удовлетворить потребности ребенка. Если он устал – уложить спать, проголодался – накормить. И все это с соблюдением полной невозмутимости. Конфликт будет погашен, не успев разгореться.

Как наказывать детей за плохое поведение

Большинство родителей уверены, что чада капризничают, проявляя характер. В действительности причин для непослушания гораздо больше. Малыш теряется от крика или угроз его разлюбить за то, что он не съел кашу. Ему может не нравиться манера родителя подавлять, заставлять, а не договариваться. Тем, у кого слабая нервная система, трудно брать на себя ответственность и самостоятельно принимать решения. Они слишком послушны. А другие лишь имитируют послушание, чтобы все-таки сделать по-своему.

Наказывать детей, конечно, нужно, но каждое наказание должно быть адекватно проступку, особенно в том случае, когда он подпадает под определение аморального или несет в себе угрозу для здоровья и даже жизни самого ребенка или окружающих (предположим, не просто не съел суп, а вылил его в окошко на чью-то голову).

Наказание выбирают в зависимости от возраста.

Малыш до года не поймет слишком жесткой реакции мамы, а всего лишь придет к выводу, что его не любят. Двухлетнего стоит пожурить и объяснить ему, почему так делать нельзя. Здесь более уместна сказка с моралью про плохое поведение, чем ремень по попе. Те, кому больше трех лет, способны понять свою неправоту при спокойном объяснении.

Заметка

Девочек не стоит наказывать так же жестко как мальчиков. С сына спрос более строгий.

Чтобы бороться с плохим поведением, не все методы воспитания хороши

  1. Позорить ребенка публично, унижать его достоинство недопустимо. Это обязательно запомнится и «аукнется» в будущем.
  2. Никогда нельзя вешать обидные ярлыки, такие как «тупица» или «дурак», или «руки не из того места». Это снижает самооценку и эмоционально отдаляет от родителей.
  3. Метод игнорирования после проступка действенен только с теми детьми, у которых с родителями выстроены крепкие эмоциональные связи.
  4. Сидеть в темном чулане или стоять коленями на горохе – наказания очень экстремальные. Могут быть оправданы только в том случае, если отпрыск осуществил поджог дома или иным способом покушался на свою и чужую жизнь.
  5. Ограничивать малыша в правах (не пускать на улицу, не позволять играть за компьютером) можно только, если заранее оговаривались такие правила.
  6. Вполне приемлемое наказание – лишение удовольствий и сладостей. Подобные меры воздействия тоже оговариваются «на берегу», чтобы наследнику было понятно, за что его наказали.
  7. В процессе обсуждения проступка никогда нельзя говорить ему, что его больше не любят, стыдятся, жалеют о его рождении. Строгого разговора на слегка повышенных тонах будет вполне достаточно, если в семье дружелюбная обстановка.
  8. Физического воздействия нужно избегать.

Каким должно быть «правильное» наказание

  1. Заставить убрать, если намусорил, помыть, если запачкал.
  2. Посадить на стул, поставить в угол.
  3. Сердитый взгляд, строгий голос.
  4. Объяснения, особенно в том случае, когда ребенок оказался в чем-то неправ впервые.
  5. Наказывают за воровство, обман, учиненную драку.

Лучше не путать ребенка в обычных провинностях и крайне плохих поступках. Наказание за пролитый чай не должно быть равно наказанию за полученную в школе «пару». Нужно соблюсти баланс.

«Разбор полетов» тоже не будет лишним. Возможно, урок был выучен, а полученная двойка стала последствием стресса или конфликта. Поэтому любящие родители не будут скорее хвататься за ремень, а постараются разобраться в причинах. Не гнева родительского должен бояться ребенок, а их огорчения.


Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

vk.com ▪ instagram.com

vospitanie.guru

Плохое поведение ребенка: как реагировать родителям?

Что делать, если плохое поведение ребенка выходит из-под контроля?

Плохое поведение ребенка стало нормой в вашем доме? Как Вы справляетесь с ситуациями, в которых поведение ребенка выходит за пределы допустимого? Пытаетесь ли Вы понять его и устранить причины, из-за которых это происходит? Или просто повышаете голос и ставите в угол?

Давайте попытаемся разобраться, как нужно вести себя с детьми, поведение которых выходит из-под контроля.

Представьте себе банальную ситуацию, которая однозначно хотя бы раз случалась с каждым, у кого есть маленькие дети:

Ребенок играет на детской площадке. Вы сидите невдалеке на лавочке и наблюдаете за этим процессом. Он беззаботно веселится вместе с другими детьми. Посмотрев на часы, Вы понимаете, что пора возвращаться домой:

– Дима, время игры закончилось! Пора домой! У тебя есть 5 минут, чтобы попрощаться с друзьями.

После этой фразы обычно ожидается, что совсем скоро Дима выйдет с площадки, возьмет маму за руку и отправится вместе с ней домой. Но в этот раз все происходит по-другому:

– Нет! Я не хочу домой! Хочу еще поиграть! Ты никогда не даешь мне наиграться вдоволь!

После услышанного Вы чувствуете, как гнев растет внутри Вас:

– Как ты смеешь говорить со мной так?!
– Как хочу, так и буду говорить! – продолжает выкрикивать ваше чадо. – Ты совсем не любишь меня! Ты постоянно командуешь мной и не даешь делать то, что я хочу!

Теперь Вы в ярости:

– Так, все – доигрался! Марш домой. В наказание за свое поведение – никакого телевизора и компьютера на целую неделю!

Поведение ребенка выходит из-под контроля. У него начинается истерика. Вы тащите его за руку в направлении дома. Ребенок брыкается, громко плачет и периодически выкрикивает что-то вроде:

– Я тебя ненавижу!

Вы, в свою очередь, клянетесь, что больше никогда не разрешите ему играть на его любимой детской площадке. В итоге вы оба наговорили друг другу много лишнего, без чего вполне можно было бы обойтись.

Как ребенку понять, что неуважение – это плохо? 

Неуважительное отношение к взрослым – очень частая проблема в поведении детей. Задача родителей – научить их общаться и относиться к другим с уважением.

Но, к сожалению, невозможно обучать чему-то, когда ребенок сердится. Особенно, если Вы сами в этот момент довольно далеки от состояния спокойствия.

Конечно же, Вам хочется приструнить его прямо сейчас – на «месте происшествия». Тем более, что сдержать себя, когда эта «мелочь пузатая» прямо выказывает свое неуважение, очень сложно.

Но нужно понять, что ребенок в этом состоянии неспособен воспринимать поучения. Сейчас у него работает только инстинкт противостояния, отстаивания своих прав и границ. А если Вы еще будете кричать на него и придумывать на ходу наказания, это только ухудшит сложившуюся ситуацию.

Альтернативный метод борьбы с детским неуважением 

Если Вы чувствуете склонность к разговору с ребенком на повышенных тонах и Вам очень сильно хочется наказать его за плохое поведение, попытайтесь в этот раз отреагировать по-другому.

Вот 7 вариантов правильной реакции родителей, когда поведение ребенка выходит за рамки допустимого (на примере той же ситуации):

  1. Соблюдайте спокойствие. Это кажется Вам невозможным? Да, оставаться спокойным, когда ребенок проявляет самое настоящее хамство, нелегко.

Но это возможно. Достаточно понять, что это не чрезвычайная ситуация. Что таких случаев будет еще много. Ведь дети часто себя так ведут. И если каждый раз при этом Вы будете выходить из себя, Вам банально не хватит здоровья на весь воспитательный процесс.

Глубоко вдохните несколько раз.
Сосчитайте до двадцати.
Сделайте вид, что его слова Вас совершенно не ранят.

  1. Пытайтесь понять ребенка. Посмотрите на возникнувшую ситуацию с детской точки зрения. Был ли ребенок застигнут врасплох Вашей просьбой? Не ставит ли это его в неудобное положение перед присутствующими друзьями?

Его реакция является отражением того, что он чувствует внутри. В данный момент он не может выразить свои чувства другими словами, кроме тех, которые Вас обижают и выводят из себя. Нет, он не хочет Вас обидеть! Дети говорят так, как умеют или научены делать.

  1. Сопереживайте. Помогите ребенку понять свои собственные чувства, сопровождая просьбу пояснением вроде:

– Я знаю, что трудно уйти прямо сейчас, когда тебе так весело и рядом много твоих друзей. Но это действительно необходимо. Ты ведь знаешь, что скоро наш папа придет домой, а я еще не приготовила ужин.

Это может вызвать совершенно иную реакцию: вместо истерики он переспросит, действительно ли нужно уходить прямо сейчас. И с расстроенным видом, согласившись с Вашими аргументами, отправится домой вместе с Вами.

Почему поведение ребенка будет другим в этом случае? Потому что в случае с командой, которую ему необходимо беспрекословно выполнить, она будет воспринята в штыки.

Но, если с его мнением посчитаться и озвучить логические причины, почему он должен согласиться с предложением бросить веселье и отправиться домой, есть шанс, что он поймет (конечно же, если речь идет не о трехлетних крохах).

  1. Ищите причину плохого поведения ребенка. Возможно, детская истерика вызвана тем, что он голоден, хочет пить, мало поспал или одной из сотни других причин, которые могут влиять на его настроение. Если некоторые из этим моментов присутствуют, не стоит сердиться на поведение ребенка.

Сердиться нужно на себя за то, что не уследили за своевременным приемом пищи, не взяли с собой на прогулку воды или вчера уложили его спать на несколько часов позже обычного. В результате он не выспался и теперь капризничает.

  1. Попытайтесь успокоить. Если причину плохого поведения ребенка понять не удается, у Вас снова может появиться соблазн вступить с ним в словесную перепалку на повышенных тонах.

Вместо того, чтобы отвечать на каждое обидное неуважительное слово с его стороны, попробуйте начать диалог:

– Пожалуйста, говори помедленнее! И желательно немного тише! Я ничего не могу понять пока ты говоришь сквозь слезы. Как я могу помочь тебе справиться со слезками? Если нужно, я подожду столько, сколько тебе необходимо и потом выслушаю, чего ты хочешь и с чем несогласен?

  1. Проигнорируйте. Иногда лучше сделать вид, что поведение ребенка никак образом Вас не затрагивает. Этот вариант подойдет, если понять ребенка и успокоить его никак не удается.

Не надо тащить его за собой против желания. Просто подождите, пока он перестанет плакать и успокоится. Поверьте, рано или поздно это случится. И он сам смирно пойдет за Вами, поняв, что своими криками ничего не добьется.

  1. Молча обнимите.  

Дайте ребенку поддержку через объятия. Это действует безотказно. Если Вы в состоянии проигнорировать его обидные слова и непослушание, Вы сможете понять, что ребенку на самом деле плохо и он нуждается в поддержке.

Подойдите. Молча обнимите. Погладьте по голове. Положите руку на его спину в районе грудной клетки. Пусть он уткнется лицом в Вас и поплачет. Через несколько минут ему должно стать легче.

После этого можно будет повторить свое сообщение об уходе с игровой площадки, которое теперь, возможно, будет воспринято более адекватно.

Оставьте нравоучения на потом 

Ожидание или задержка ответной реакции на некоторое время не означает, что Вы являетесь пассивным родителем или потакаете неуважительному поведению ребенка.

Это лишь означает, что Вы смогли принять правильное решение – подождать пока вы оба успокоитесь. Когда наступит подходящий момент, Вы сможете объяснить ребенку, что поведение, которое было у него в той ситуации, является недопустимым. А он, в свою очередь, будет способен понять и принять эту информацию.

Начать диалог можно примерно так:

– Похоже, ты был расстроен тем, что пришлось уйти с площадки раньше времени? Теперь, когда ты успокоился, можешь рассказать, что тогда чувствовал и почему вел себя так плохо?

Также можно упомянуть о некоторых вещах, которые ребенок выкрикнул сгоряча:

– Ты правда думаешь, что я тебя не люблю? И ты действительно меня ненавидишь?

Объясните ему, что Вам было обидно это слышать. Он должен понимать, что у Вас тоже есть чувства, и своими поступками, словами он может их ранить.

Если же Вы не смогли тогда сдержаться и немного покричали на него, то сейчас самое время объяснить, что это было необдуманно. Что Вам тоже свойственно ошибаться.

Помните, что причиной этому было не только плохое поведение ребенка, но и Ваше собственное неумение сдерживаться. Только так Вы сможете научить своего ребенка уважению к себе. Только в состоянии спокойствия. Без лишних эмоций.

Спокойно обо всем поговорив и разъяснив понятными словами, почему поведение ребенка должно быть другим в следующий раз.

Перечисленные 7 вариантов ответной реакции можно использовать практически в любой ситуации, когда Вы чувствуете, что поведение ребенка выходит за рамки адекватности.

Главное, крепитесь и не давайте гневу завладеть Вашим сознанием!

0

polza.com

13 причин плохого поведения ребёнка

Ни один ребёнок не является ангелом на все 100%. Но некоторые дети демонстрируют плохое поведение больше, чем другие. Если ребёнок не придерживается нормы, это отклонение может быть результатом большого количества вопросов.
Если ребёнок часто выходит из-под контроля или проявляет агрессию (кусается, пинается или бросается игрушками), у него явные проблемы с поведением. Плохое поведение может также возникать в форме словесных конфронтаций, таких как сквернословие или дерзость.
Плохое поведение у ребёнка связано с экологическими, эмоциональными и биологическими проблемами в жизни ребёнка. Время от времени у всех детей наблюдается плохое поведение из-за стрессов повседневной жизни. Истерики, одна из наиболее распространённых форм плохого поведения ребёнка, встречаются у 23-83% детей от 2 до 4 лет. Однако, когда негативное поведение продолжается или возрастает, родителям следует обратиться за помощью.

Что такое нормальное поведение?

Для нормального поведения нет критерия. Это зависит от возраста ребёнка, его личности, эмоционального развития и среды воспитания.
Поведение ребёнка считается нормальным, если оно социально, с точки зрения развития и культуры. Поведение ребёнка считается нормальным, даже если оно не отвечает социальным или культурным ожиданиям, но соответствует возрасту и не вредит. Как отличить ненормальное поведение от нормального?

Признаки и симптомы плохого поведения у детей

Дети симпатичны, когда озорничают. Несколько истерик, споры и крики в это время не считаются ненормальными. Но если такое поведение становится повседневным, то это вызывает беспокойство.

Вот некоторые признаки, указывающие на то, что поведение ребёнка не является нормальным.

  • Ребёнку трудно справиться с эмоциями. У него частые эмоциональные вспышки, а мелочи беспокоят.
  • Это не нормально, если восьмилетняя девочка или мальчик становятся импульсивными. Они могут проявлять деструктивное поведение (бить, бросать вещи, кричать и т. д.).
  • Словоохотливый ребёнок прячется в панцирь, дерзит и кажется грубым без причины.
  • Маленький мальчик, возможно, лжёт чаще, чем обычно. Кража или принятие вещей, которые не принадлежат ему, становится привычкой.
  • Поведение ребёнка влияет на его работу в школе. Например, он может вступать в схватки, опаздывать или пропускать занятия.
  • Споры и разногласия, которые семилетняя девочка имеет со сверстниками, становятся проблемами, которые влияют на её социальную жизнь. Это не нормально.
  • Не в состоянии сосредоточиться на одном. Становятся беспокойными, крайне ленивыми или дезориентированными.
  • Потворствует сексуальному поведению, которое не соответствует возрасту.
  • Ребёнок начинает игнорировать инструкции и не реагирует на требования дисциплины. Он бросает вызов правилам, чтобы бросить вам вызов.
  • Дети нередко наносят вред себе или думают о самоповреждении. Итак, если они наносят физический вред и имеют склонности к суициду, вы должны волноваться.

Незначительное ненормальное поведение может быть исправлено с помощью поведенческой терапии и изменения стилей воспитания. Каковы типы расстройства поведения у детей, с которыми можно справиться с некоторыми усилиями?

Поведенческие расстройства у детей

Иногда аномальное поведение может быть симптомом поведенческого расстройства, которому необходимо внимание врача.

Здесь перечислены некоторые из распространённых поведенческих расстройств у детей.

Оппозиционное вызывающее расстройство

Оппозиционное вызывающее расстройство — это разрушительное поведение, которое обычно затрагивает детей. Симптомы этого расстройства включают:

  • Сердитый характер, частые вспышки гнева, низкая самооценка.
  • Враждебность к правилам.
  • Затрагивает других нарочито.
  • Обман.

Нарушение поведения

Дети, у которых нарушение поведения, известны делинквентным поведением и не соблюдением правил.
Типичное поведение:

  • Отказ следовать правилам, установленными родителями или школой.
  • Повторяющиеся прогулы.
  • Попытка злоупотреблять алкоголем, сигаретами и наркотиками в очень раннем возрасте.
  • Всегда готов сражаться.
  • Агрессивно относится к животным и домашним животным.
  • Использование оружия.
  • Часто лежат.
  • Потакать преступным действиям, таким как кража со взломом.
  • Побег из дома.
  • Суицидальные наклонности, хотя и редкие.

Расстройство гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ)

Связано с расстройством поведения. Общими характеристиками расстройства являются проблемы гиперактивности, связанные со вниманием, импульсивное поведение у детей и т. д.
Симптомы включают:

  • Проблема в том, чтобы сосредоточиться на одном.
  • Дезориентированы, когда говорят с ними.
  • Трудность запоминания вещей, инструкций, указаний.
  • Невнимательность к деталям.

Недоразвитые социальные навыки

Иногда это называют синдромом Аспергера — узкое расстройство развития.

  • Названный в честь австрийского педиатра Ханса Аспергера, этот синдром обычно является результатом нарушения социального взаимодействия.
  • Точная причина этого синдрома неизвестна. Однако психиатры считают это следствием ряда симптомов.
  • Общим симптомом этого расстройства является трудность в начале разговора в общественных и случайных взаимодействиях.

Расстройства поведения ребёнка становятся более заметными, когда он растёт. Тем не менее, можно определить ненормальное поведение, когда ребёнок является ещё малышом. Это помогает пресечь его в зародыше.

Антисоциальное расстройство личности

Ребёнок, страдающий этим расстройством, может стать безразличным к проблеме другого. Это расстройство усугубляется на более поздних этапах жизни и приводит к незаконной и неэтичной деятельности людей.

Поведенческие проблемы поддаются лечению с помощью методов родительской дисциплины или профессионала. Первым шагом является определение причины проблемы.

Причины плохого поведения детей

1. Генетика

Поведение ребёнка — результат его темперамента. У ребёнка с сильным темпераментом чаще возникают проблемы с поведением, чем у ребёнка с мягким темпераментом. Темперамент контролируется генетикой. Исследователи описывают три типа темперамента — лёгкий, чувствительный и злобный. Группа утверждает, что 15 процентов детей рождаются злющими. Это дети, которые склонны к поведенческим проблемам. Поведенческие проблемы также могут быть результатом биологических факторов, таких как нарушения зрения, расстройства речи и двигательные нарушения.

2. Привлечение внимания

Для некоторых детей неправильное поведение — способ привлечь внимание. Такие дети чувствуют, что им не уделяется достаточного внимания или требуют большего внимания, чем большинство. Они могут вести себя неправильно, чтобы заставить кого-то обратить на них внимание. В некоторых случаях дети с помощью плохого поведения ищут внимание дома у родителей. А в других — дети проявляют такой тип поведения в классе, чтобы привлечь пристальное внимание учителя или одноклассников.

3. Жизнь меняется

Дети преуспевают в спокойной обстановке. Когда происходят изменения жизни — появляется маленький братишка, начинается учёба или меняется школа, смерть родственника или приобретение домашнего животного — дети могут проявлять негативное поведение. Неспособность вербализовать эмоции или страх перед неизвестностью приводит к тому, что дети сделают плохой выбор. Ребёнок становится громким, агрессивным, вызывающим или несоответствующим нормам.

4. Импульсивность детства

В то время как у большинства взрослых есть способность думать прежде, чем они поступят определённым образом, детям часто не хватает этого навыка. И они действуют импульсивно. Почти все дети немного импульсивны, но некоторые, например, с СДВГ, чрезвычайно импульсивны. Если ребёнок не знает, почему он сделал что-то не так, или, когда его спросили, он ответил, что «в то время это казалось хорошей идеей», импульсивность детей могла быть той силой, которая побуждает его к неправильному поведению.

5. Неспособность понять последствия

Для каждого действия есть следствие, положительное или отрицательное. Эти естественные или искусственные последствия заставляют многих сделать правильный выбор. Если дети не понимают этих последствий, они не могут воспользоваться ими. Некоторые дети не понимают, что хорошее дело приводит к положительным последствиям, а плохие вещи приводят к негативным последствиям. Даже логические последствия ускользают от некоторых детей. Если ребёнок не понимает концепцию последствий, вы можете заставить его вести себя должным образом чаще, указывая на последствия для него.

6. Финансовый штамм

Социальные работники говорят, что дети в бедных семьях чаще сталкиваются с проблемами поведения. Они склонны к гиперактивности и агрессивности. Их неконтролируемое поведение может привести к плохой учёбе в школе и делинквентности. Одной из причин этой связи являются негативные чувства и отсутствие внимания со стороны родителей, испытывающих экономический стресс. Чем дольше сохраняется бедность, тем труднее будет поведение.

7. Отсутствие дисциплины и правил поведения

Дети не рождаются, зная, как себя вести. Если детей не учат хорошему поведению или не поощряют вести себя дисциплинированно, они склонны к плохому поведению. Если вам не удастся создать правила дисциплины для ребёнка, вы можете поставить его в невыгодное положение, когда он отправится в школу. Поскольку ребёнку потребуется следовать установленным правилам дисциплины для успеха в учебной обстановке. И, если у него нет такого опыта, он не будет настолько приспособлен для этого.

8. Плохое воспитание

Родители, которые из-за недостатка знаний или стрессов в жизни, борются за внедрение последовательных правил и последствий, создают плохое поведение детей. Некоторые проблемы родительского воспитания, вызывающие вспышки гнева у детей, включают в себя непоследовательную дисциплину. Родители или слишком критикуют, или защищают, или игнорируют детей. А ребёнок не имеет достаточной любви и внимания со стороны матери и отца.

9. Запугивание или насилие

Изнурённый жестокостью ребёнок слишком напуган, чтобы сообщить родителям, что происходит. Вместо этого он действует вербально или физически напористо. Становится угрюмым или проявляет страхи с помощью подлых, манипулятивных, пассивно-агрессивных способов. Некоторые виды поведения, такие как деструктивное поведение, отсутствие безопасности и уход, могут быть признаками эмоционального плохого обращения.

10. Крик помощи

Иногда дети используют плохое поведение в качестве призыва к помощи. Например, если самый младший ребёнок в семье чувствует себя бессильным против старших братьев и сестёр, он может действовать. Он считает, что кусаться, например, это способ получить родительское внимание, когда старшие братья и сестры являются доминирующими. Родителям следует больше защищать самого младшего ребёнка, чтобы помочь предотвратить плохое поведение. Другая сторона в этой ситуации — побуждать старших детей быть более добрыми и внимательными к младшим братьям (сёстрам).

11. Обучение умственно-отсталого ребёнка

Существуют различные виды нарушений обучения. Эти расстройства влияют на успеваемость ребёнка и нуждаются в опыте специальных педагогов.

  • Невозможность понять инструкции.
  • Краткосрочная память.
  • Низкие коммуникационные способности.

Ребёнок может изо всех сил пытаться читать, понимать математику или математические представления. И ни он сам, ни родители могут не подозревать, что существует трудность обучения, вызывающая проблемы. Пока отсталость не будет замечена и диагностирована, ребёнок может действовать неадекватно из-за чувства неумения. Он становится вызывающим, не завершает школьную работу или работу по дому.

12. Экологические причины

Когда дети находятся в неподходящей среде, они склонны действовать. Сюда относятся в качестве примеров непригодных для детей условий переполненные учреждения по уходу за ребёнком (ясли, детский сад). Или если дома недостаточно игрушек. Отсутствие игрушек или внимания приводит к ревности, а затем враждебности между детьми. Группа исследователей предлагает поставить себя в положение ребёнка, чтобы определить, сколько игрушек или действий необходимо.

13. Диагностические расстройства

Дети, чьё поведение сильно девиантное, страдают от диагностируемого поведенческого расстройства. Дети, страдающие расстройством поведения,неспособны следовать структурированным правилам или страдать от психических проблем, которые делают правило ещё более сложным для них. Как сообщается, от 1 до 4 процентов детей с 7 до 17 лет страдают от расстройства такого типа. Если вы считаете, что ребёнок может быть среди их рядов, сообщите о проблемах педиатру.
Дети, страдающие гиперактивностью или депрессией, проявляют по-разному плохое поведение. Включая истерики, недостаток внимания, агрессию и неповиновение. Из-за сочетания генетических или экологических проблем у ребёнка могут возникать проблемы психического здоровья, которые влияют на его способность надлежащим образом функционировать в семье, школе и социуме. Например, во время биполярной маниакальной фазы ребёнок выглядит взволнованным, нуждается в малом количестве сна и проявляет необычно плохое суждение.

Если вы хотите уменьшить частоту плохого поведения вашего ребёнка, определите, какие проблемы лежат в его основе. Это позволит более эффективно их решать.

sberegishastye.ru

Ребенок плохо ведет себя в школе.Причины плохого поведения

Довольно часто встречаются ситуации, когда ребенок плохо ведет себя в школе. Причин может много, но всех всегда волнует один вопрос – как это исправить и сделать так, чтобы он быстрее стал послушнее. На этот вопрос однозначно не могут ответить ни учителя, ни психологи, ни родители самого ребенка.

В каждой отдельной ситуации нужно работать индивидуально, т.к. причины и последствия плохого поведения могут быть абсолютно разными. Роль может сыграть любой фактор: возраст, внешние условия, семья, отношения с одноклассниками. Но одно можно утверждать с точностью – ребенку чего-то не хватает.

Причины плохого поведения

Очень часто случается, что дефицит любви в семье напрямую сказывается на поведении ребенка. Все, что происходит дома можно буквально «считать» с него, он начинает вести себя не как раньше: спокойный может начать бунтовать, протестовать, а шумный наоборот замкнуться. В любом случае учителям нужно уметь заметить эти изменения и принять меры, т.е. вовремя сообщить родителям и школьному психологу.

Среди педагогов принято общаться с детьми как с взрослыми людьми, но, в то же время помнить, что это дети. Понимая, что ребенок переживает все довольно остро и чрезмерно впечатлителен, принимать меры нужно также осторожно. В школьные годы психика ребенка еще не сформировалась и довольно неустойчива, поэтому при любом раздражителе он может действовать непредсказуемо. В качестве раздражителя может быть даже обидное слово одноклассника или не совсем справедливая на его взгляд «двойка» от учителя.

Случается довольно часто так, что когда учителя сообщают о плохом поведении ребенка, особенно находящегося в подростковом возрасте, родители не верят, почему? Все просто. Ребенок, находясь дома, имеет одну модель поведения, иногда боясь наказания родителей или наоборот, чтобы не расстраивать их, а в школе он «отпускает» себя, принимая другую роль, он часто становится хулиганом.

Опять же нужно помнить, что от ситуации в семье зависит многое. Там, где ребенок боится родителей, приходя в школу, начинает бесчинствовать, давая себе, таким образом, некую моральную свободу. Часто в результате этого появляются плохие отметки, замечания в дневнике и вызов родителей к директору. При них он может быть идеальным, обещать исправиться и вести себя примерно. Но как только он находится в школе без родителей ситуация повторяется. Обычно таких ставят на школьный учет и пытаются совместными силами школы и родителей исправить поведение. Но ребенок в это время переживает много  отрицательных эмоций, и потом это входит в привычку и он уже не реагирует на замечания и предупреждения.

Есть другой вариант развития событий. Ребенок их вполне благополучной семьи начинает плохо вести себя в школе. Что является причиной? Многие факторы. Дети проходят несколько периодов взросления, каждый переживает их по-разному. В школе они взаимодействуют друг с другом, примеряют разные модели поведения. И достаточно просто завести дружбу с ребенком, чье поведение кажется отличным от ребенка из хорошей семьи, он начинает вести себя также, ведь это интересно, побыть «плохим».

Пути разрешения таких ситуаций

В первую очередь, нужно поговорить со школьным психологом, выявить причины плохого поведения. Дома не менее важно постоянно вести диалог с ребенком, пытаться понять, что его тревожит, ну и учителям относится с особой осторожностью к таким детям. Их ни в коем случае нельзя отделять от класса, ограждать от привычной для них среды. Нужно всего лишь понять, что ребенку интересно и знать мотивы поведения. Если выяснить это, то можно выстроить план работы с ним и определить, как ребенку будет комфортнее. Возможно, нужно частично исключить контакты ребенка с некоторыми из ребят, а может наоборот, сплотить коллектив.

Плохое поведение не появляется само по себе без причин, всегда есть мотив на такое поведение. Очень важно увидеть его проявления как можно раньше, чтобы проще контролировать. Ребенок может привлекать внимание одноклассников порчей имущества или, задираясь, в этом случае нужно поговорить с ребятами класса и объяснить, что делает это ребенок не во вред им, а чтобы его заметили. Как только они впустят его в свой круг общения, очень быстро пройдут его плохие поступки.

Детям нужна любовь, они должны ее получать, иначе искажается душа, и ребенок растет морально неполноценным. Поэтому очень важно родителям при первых проявлениях плохого поведения ребенка просто чаще уделять ему внимание, но не опекать чрезмерно.

В любом случае, нужно помочь ребенку достичь того ,к чему он стремится, возможно не очень правильным способом. Можно провести сравнение: если есть боль в организме, значит, что-то не в порядке и человек начинает лечить себя, чтобы боль прошла и вместе с ней прошла причина боли. Так и в случае с ребенком, если он делает то, что противоречит нормальному поведению, то значит, ему чего-то не хватает.

Яблоко от яблони…

Часто учителя и родители ругают ребенка, обвиняют в неумении себя вести, но нужно задуматься, а что делают они для развития ребенка. Часто сами родители не могут понять, что хорошо, а что плохо, поэтому не могут должным образом воспитать чадо.

Для того, чтобы ребенок выполнял требования семьи и школы, нужно его мотивировать, причем не внешне, вроде покупки телефона последней модели за хорошие оценки, а давать внутреннюю мотивацию. Чаще хвалить за успехи, пусть и незначительные, это на сто процентов даст положительный заряд. Нужно объяснять, что важно добиваться в жизни определенных вещей, а главное, своим примером показывать это. Дети очень часто хотят быть похожими на родителей, поэтому им самим нужно задуматься, являются ли они должным примером.

Важно все время говорить ребенку, что он может достигнуть всего, чего захочет, и родители в него верят. Доброе слово иногда действует гораздо эффективнее, чем порицания и наказания. Нужно иметь силы увидеть в своем ребенке успешного независимого человека, каким через некоторое время он станет.

Вам должно быть так-же интересно:

psychology-s.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *