Волпянская, Ольга Игоревна – Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия её реализации : в профессиональном образовательном учреждении : автореферат дис. … кандидата педагогических наук : 13.00.08
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак “доллар”:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:“исследование и разработка“
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку “ #” перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как “бром”, “ром”, “пром” и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду “~” в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
“исследование разработка“~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак “^” в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово “исследование” в четыре раза релевантнее слова “разработка”:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения – положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Волпянская, Ольга Игоревна – Модель непрерывного профессионального образования в театрально-художественной сфере и условия её реализации : в профессиональном образовательном учреждении : диссертация … кандидата педагогических наук : 13.00.08
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак “доллар”:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:“исследование и разработка“
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку “#” перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка: author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду “~” в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как “бром”, “ром”, “пром” и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду “~” в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
“исследование разработка“~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак “
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово “исследование” в четыре раза релевантнее слова “разработка”:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения – положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Идей и задумок много
– Ольга Игоревна, а вы всегда были директором?– В театрально-художественном колледже я работаю второй год, а до этого была начальником отдела в Департаменте профессионального образования Министерства образования и науки РФ. Можно сказать, что путь к техникуму был долгим: с 16 лет я работала сначала пионервожатой, потом воспитателем группы продленного дня, учителем математики, завучем, методистом, специалистом окружного управления образования, главным специалистом Департамента образования Москвы, откуда меня и пригласили в Минобрнауки РФ, где я прошла все ступеньки от главного специалиста до начальника отдела.
– А почему вы изначально стали педагогом и почему пришли в театральный колледж?
– У меня любовь к педагогике – это наследственное: мама – преподаватель. А в колледж пришла из-за того, что люблю искусство, с детства занималась живописью, поэтому все, что связано с этим направлением, мне очень интересно.
– Сложно ли найти педагогов для вашего колледжа, ведь здесь есть весьма специфические направления?
– Это очень большая проблема. Хороших, профессиональных педагогов сложно найти, а учитывая нашу узкую специализацию, тем более. Для педагогики профессионального образования лучше, когда люди приходят с производства, в данном случае – из театра, потому что эти специалисты знают театральное производство. Наша задача – поддержать таких профи, помочь им получить дополнительное профессиональное образование в виде переподготовки в психолого-педагогическом профиле. Вообще особенность нашего колледжа то, что почти все преподаватели (процентов восемьдесят!) наши выпускники, которые получили высшее образование и вернулись к нам преподавать такие сложные предметы, как аудиовизуальная техника, театрально-декорационное искусство, грим, бутафорское отделение.
– Как вы отбираете учащихся, ведь у вас должны учиться, наверное, только очень одаренные люди?
– Перед тем как ребенок придет в театрально-художественный техникум, он должен пройти у нас конкурс, потому что, конечно, мы не берем всех подряд, например, на театрально-декорационную специальность дети сдают экзамен по рисунку и живописи, нам очень важны результаты ГИА или ЕГЭ. У нас заключено большое количество договоров с вузами, скажем, подготовка дизайнеров имеет продолжение и в высших учебных заведениях, поэтому у нас есть договоры с вузами, которые берут детей на второй курс без экзаменов, например, Московский киновидеоинститут с удовольствием дает возможность нашим звукооператорам продолжить. Вообще мы считаем, что нашим студентам лучше всего пройти идеальную для обучения траекторию «колледж – вуз», потому что в колледже они выполняют большое количество практических работ, а потом уже в вузе получат теоретическую подготовку. Наша задача создать у себя в колледже систему непрерывного образования, чтобы дети и взрослые могли обучаться, а потом возвращаться за новой квалификацией, то есть чтобы каждый мог быть включен в бесконечный процесс обучения в течение всей жизни. Вообще мы планируем расширить спектр обучающих программ (сейчас у нас их 11), увеличить количество образовательных услуг, в том числе для взрослого населения, выйти на международное сотрудничество – сейчас мы налаживаем сотрудничество с Минским художественным колледжем, проводим совместные мероприятия.
Дарья ШЕРШАКОВА, студентка факультета иностранных языков МПГУ, спецкор студенческого пресс-центра московских колледжей
www.ug.ru