Календарный учебный план
ПРИНЯТО: Педагогический Совет Протокол № ________ от «_____»_______2017 г.
|
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида ____________ Т.Н. Мошкина Приказ № ___«____» августа 2017 г. |
Годовой календарный учебный график
- Основные положения
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида (далее – ДОУ).
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- Уставом ДОУ
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующей ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующей образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Годовой календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников ДОУ и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья детей.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
- Режим работы ДОУ;
- Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году;
- Продолжительность учебной недели;
- Продолжительность летнего оздоровительного периода;
- Объем недельной образовательной нагрузки;
- Каникулярный период;
- Сроки адаптационного периода
- Организацию образовательного процесса.
- Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году
Режим работы ДОУ: ДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 7.30 ч. до 18.00 ч. (10,5 часов), выходной день – суббота, воскресенье,
дежурная группа с 7.00 до 19.00 (12 часов),
группа кратковременного пребывания с 8.00 до 13.00 (5 часов)
Продолжительность учебной недели – 5 дней, с понедельника по пятницу
В учебном году 9 месяцев, 35 недель, из расчета четыре недели в месяце и всеобщие новогодние каникулы в январе. План образовательной работы рассчитан на 33 учебные недели, остальные две недели в учреждении педагоги организуют для детей своеобразные каникулы, планируя дополнительные темы, ориентируясь на интересы детей и особенности деятельности учреждения. В каникулы непосредственно-образовательная деятельность не проводится, так как для детей они могут быть развлекательными, а педагоги могут использовать ее для организации промежуточной и итоговой диагностики.
В летне-оздоровительный период вся образовательная деятельность выносится на прогулку
№ п/п |
Структурный элемент |
Начало |
Окончание |
Количество недель |
|
1. |
Учебный год |
01.09 |
31.05
|
35 |
|
2. |
Учебные недели |
01.09 |
25.12 |
15 |
|
11.01 |
25.05 |
28 |
|
||
3. |
Каникулы зимние Художественно-творческая деятельность |
23.12 |
31.12 |
1
|
|
4 |
Каникулы весенние Физкультурно – оздоровительная работа |
25.05 |
31.05 |
1 |
|
5. |
Летне-оздоровительный период |
01.06. |
31.08 |
13
|
Период с 01.09.2016 г. по 11.09.2016 г. является адаптационным, в это время проводится диагностика педагогического процесса в целях оптимизации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период организуется в соответствии планом работы ДОУ на летний оздоровительный период.
- Организация образовательного процесса
- Основной структурной единицей детского сада является группа детей дошкольного возраста. Группы имеют общеразвивающую направленность.
- Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, специфики основной образовательной программы, а также с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
- Перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется на основании приказа руководителя Учреждения 1 сентября текущего года. Продолжительность периода пребывания на каждом этапе обучения и воспитания для детей в каждой возрастной группе – 1 год.
- Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе до достижения ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования.
- Образовательный процесс в Учреждении предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей воспитанников.
- Образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Учреждении в разных формах деятельности: групповые, фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, дидактические игры, чтение познавательной и художественной литературы, тематические экскурсии, наблюдения на прогулке, в группе в процессе экспериментальной деятельности, проведение плановых развлечений, досугов, праздников.
- Образовательная программа ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
- При реализации образовательной программы Учрежденияможет проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками Учреждения в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
- Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими детьми. Для детей с ограниченными возможностями, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по образовательным программам дошкольного образования может проводиться на дому или в медицинских организациях.
- Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели. Дети с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей, до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.
- После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в Учреждение только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, рекомендаций, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
- Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.
- Организация образовательного процесса определяется основной образовательной программой Учреждения, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам ДО.
- Для детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
для детей от 6 и до достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет - не более 30 минут.
- Максимально объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.
- Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
- Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
- Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
- Домашние задания воспитанникам Учреждения не задаются.
- Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
- Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемым Учреждением самостоятельно.
- В соответствии с целями, задачами и предметом деятельности Учреждение помимо основной деятельности, финансируемой в установленном законодательством порядке, может оказывать по договору следующие виды платных образовательных услуг:
- хореография;
- подготовка к школе;
- изодеятельность;
- логопедия.
- Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
- Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста не проводятся за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
ДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с годовым календарным учебным графиком.