Черных Вера Геннадьевна

chernih

 

 

Содержание

 

  1. Раздел I «Общие сведения о педагоге»

 

1.1.Сведения о базовом профессиональном образовании

1.2. Сведения о присвоении квалификационной категории

1.3. Сведения о почетных званиях и наградах

1.4. Сведения о стаже работы педагога

  1. Раздел II «Инновационно-педагогическая деятельность педагога»

 

2.1. Работа по теме самообразования

2.2.Прохождение курсов повышения квалификации

2.3. Творческие достижения моих воспитанников.

 

  1. Раздел III «Результаты педагогической деятельности»

 

3.1. Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

3.2. Участие в методической работе детского сада

Раздел I «Общие сведения о педагоге»

1.1.   Сведения о базовом профессиональном образовании

Наименование учреждения

Дата окончания

Специальность (включая дополнительную)

Присвоении квалификации (включая дополнительную)

Улан-Удэнское педагогическое училище №2

25 декабря 1977

Дошкольное воспитание

Воспитатель детского сада

1.2.   Сведения о присвоении квалификационной категории

Наименование квалификационной категории

Дата присвоения

Должность (должности) по которой (которым) присвоена квалификационная категория

Срок ее действия

Первая

29 апреля 2013 года

Воспитатель ДОУ

До 29 апрель 2018 года

1.3.   Сведения о почетных званиях и наградах

- Почётная грамота от Министерства образования и науки республики Бурятия, за достигнутые успехи воспитание детей дошкольного возраста и в связи с 30-летием детского сада, Министерство образования и науки республики Бурятия, 2011 г.

- Почётная грамота от Администрации города Улан-Удэ, за многолетний добросовестный труд и в деле воспитания и обучения подрастающего поколения и в связи с 55-летием со дня рождения, 2012 г.

- Диплом от Министерства образования и науки Республики Бурятия, за активное участие в развитии информационного образовательного пространства Республики Бурятия, 2014 г.

- Грамота от Комитета по образованию администрации города Улан-Удэ, за добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения и в связи с днём дошкольного работника, 2014 г.

- Благодарственное письмо от Администрации Железнодорожного района г.Улан-Удэ, за активную работу в деле патриотического воспитания детей и сотрудничество в совместном проекте «Победа в сердце каждого», 2015 г.

- Почётная грамота от     МБДОУ Детский сад №95 «Рябинушка», за 3 место в конкурсе «Наша группа самая лучшая», 2015 г.

- Благодарность от Администрации Железнодорожного района г.Улан-Удэ, Совета Ветеранов Железнодорожного района, за участие в районной выставке-ярмарке «Золотая осень», посвященной Дню пожилых людей, 2015 г.

- Почётная грамота от     МБДОУ Детский сад №95 «Рябинушка», за 3 место в конкурсе «Наша группа самая лучшая», 2016 г.

- Диплом победителя от Комитета по образованию администрации города Улан-Удэ, победа в номинации «Безмерная любовь к городу» в городском дистанционном конкурсе поэтического творчества стихотворений собственного сочинения, 2016 г.

- Почетное звание «Почетный работник сферы образования», Министерства образования и науки России, за заслуги в сфере образования, 2017 г.

- Диплом от МБДОУ «Детский сад №95 «Рябинушка», турнир по шашкам среди работников ДОУ, 2017 г.

1.4    Сведения о стаже работы педагога

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в данном образовательном учреждении     

Стаж работы в данной должности

40лет

40 года

20 лет

40 лет

2.1.   Прохождение курсов повышения квалификации

п/п

Тема курсов повышения квалификации

Место прохождения курсов

Название организации, осуществляющей повышение квалификации

Сроки прохождения курсов

Количество часов

1

«Компетентности подход к разработке программно-методического обеспечения педагогического процесса в ДОУ»

г. Улан-Удэ

ГБОУ СПО «Бурятском республиканском педагогическом колледже»

С 19-25 ноября 2012год

72ч.

2

Семинар «Проблемы и перспективы музейной педагогики в контексте современной культуры»

г. Улан-Удэ

ИХО РАО «Региональная общественная организация БИЦ «Грань» Байкальский информационный центр Педагогический институт БГУ

16 мая 2014год.

18 ч.

3

«Технологии создания образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

г. Улан-Удэ

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

20-29 января 2016г.

72 ч.

2.2.Творческие достижения моих воспитанников

Результаты творческой деятельности воспитанников

Форма (конкурсы, выставки и др.), уровень, название, год

Результат (количество победителей, призеров, участников), Название.

конкурсы

Городской конкурс детско-родительского проекта «Эхо войны в моей семье, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, апрель 2015 г.

Участник конкурса Головин Давид

 

8 Межрегиональный конкурс чтецов «4 неба»

Участники конкурса Головин Давид, Тимофеев Никита

 

Раздел III «Результаты педагогической деятельности»

 3.1. Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Цель: 1. Способствовать восприятию прекрасного в окружающем мире и произведениях изобразительного искусства.

  1. Формировать способность поиска разнообразных способов изображения в процессе рисования.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность в процессе познавательных способов изображения.
  2. Формировать творческие способности и художественный вкус.
  3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и оценочное отношение к собственной изобразительной деятельности.
  4. Развивать способность претворять элементы красивого в жизнь и быт.

 Методы и приемы обучения дошкольников изобразительному искусству

 

В детском саду на занятиях по изобразительной деятельности используются разнообразные методы и приемы, которые условно можно подразделить на наглядные и словесные. Выбор тех или иных методов и приемов зависит: от содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности; от возраста детей и их развития; от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.

Особую, специфичную для детского сада группу приемов составляют игровые приемы. В них соединяется применение наглядности и использование слова.

К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

В качестве натуры могут использоваться листья, ветки, цветы, плоды, а также игрушки, изображающее людей, животных, транспорт.

Не рекомендуется применять в качестве натуры живых птиц, животных. Их движения, звуки будут отвлекать детей от рисования, не дадут возможности сосредоточить внимание на восприятии предмета в нужном положении.

К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа. В некоторых случаях словесный образ сопровождает показ натуры или приемов изображения.

Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения.

В 4-5 лет у ребенка появляется интерес к линии, ее пластичности и выразительности. Важно уловить момент появления этого интереса и развить его, чтобы расширить арсенал выразительных средств юного художника. С этой целью проводятся наблюдения окружающего, например дети могут не только рассмотреть, но и обвести рукой, потрогать осенний листочек, веточку тополя, сравнить с веточкой березы, рассмотреть и потрогать комнатные растения, любимую игрушку.

В 5-6 лет обычно возникает тяга к предметному рисованию, ребенок стремится создать образ, соответствующий его представлению. Перед тем, как начать рисовать, надо поиграть в то, что будет изображено, представить себе характер персонажа, его повадки, образ жизни, манеру двигаться. Дети старшей группы не только знакомятся с разными видами искусств, они начинают иначе воспринимать образ в картине, в графике, они уже умеют давать изображаемому образу словесные характеристики, помечать особенности пластического изображения.

В 7-8 лет у детей наблюдается стремление к детализации в рисунке, а также появляется чувство самокритики. Прием обыгрывания незаконченного изображения при создании сюжетного рисунка побуждает ребенка передать сюжетную связь изобразительным способом. На данном этапе больше занятий следует отводить сюжетному рисованию, где дети учатся композиционному расположению изображения объектов – можно использовать фотографию, а также рассматривание произведений изобразительного искусства. В этом возрасте дети учатся передавать в рисунке расположение нескольких предметов относительно друг друга, использовать сюжетное рисование, портрет, рисовать сразу несколько предметов разных по величине и форме, передавать объемную форму, использовать как карандаш, акварельные краски, так и другие приемы изобразительного искусства – прорисовка клеем или свечой.

Отдельные методы и приемы – наглядные  и словесные – совмещаются и сопутствуют один другому в едином процессе обучения на занятии.

 

3.2. Участие в методической работе детского сада

(2015- 2018 г.г.)

  1. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «От мойдодыра».
  2. Спортивное развлечение «Веселые старты»
  3. Выставка поделок из природного материала «Город мастеров», «Волшебные камешки».
  4. Образовательный проект для детей дошкольного возраста «Волшебница – вода»
  5. Итоговое занятие для подготовительных групп «Интеллектуальная викторина»
  6. Проект – «Неделя «Волшебный мир общения»: развлечение для младших и средних групп «Праздник доброты», дискотека для старших и подготовительных групп «Чудесный денек»
  7. Народный праздник «Русская березка»
  8. Интегрированное занятие «Старинный славянский праздник Осенины».
  9. Проект «День здоровья «Праздник Неболейки».
  10. Проект – «Появление и развитие человека на Земле»
  11. Проект – «История развития человека»
  12. Мини-музей «Земля, космос»
  13. Конкурс-проект на лучшее чтение стихов и исполнение песен о Родине.
  14. Мини-музей «Родной город»
  15. Проект – «Вода, волшебница вода в природе, в жизни человека и разных видах искусства»
  16. Проект «Родные мотивы»
  17. Консультация «Содержание программы «Истоки»
  18. Фото-выставка «Бабушка рядышком с дедушкой»
  19. Мини-музей «Неизведанное рядом»
  20. Смотр-конкурс «Новогодний дизайн групп к Новому Году» (1 место)
  21. Смотр-конкурс «Новогодний дизайн оформления коридоров и лестниц» (1 место)
  22. Проект «Сохранить здоровье чтоб…»
  23. Выставка детских работ, работ педагогов, родителей «Бурятское орнаментальное искусство»
  24. Конкурс чтецов «Наша Родина»
  25. Викторина «Пою мою Бурятию, республику мою»
  26. Открытое занятие «История развития человека»
  27. Проведение недели «Родные мотивы», посвященная Бурятии
  28. Концерт «Бабушка рядышком с дедушкой»
  29. Смотр - конкурс "Лучший уголок противопожарной безопасности и безопасности дорожного движения"
  30. День здоровья «Приключения Неболейки»
  31. Презентации по реализации проектов к 350 летию города Улан-Удэ «История возникновения города. Происхождение герба города»
  32. Концерт «День бабушек и дедушек»
  33. Развлечение «День бантиков, день смеха»
  34. Выставка детских рисунков « Нет милее дружка, чем родная матушка. При солнышке тепло, при матушке добро»
  35. Оформление стенда «Детский вернисаж»
  36. Выставка детских работ  и работ педагогов, родителей  «Бурятское орнаментальное  искусство»
  37. Выставка рисунков к 23 февраля  «ВВС, ВМФ, ВДВ, Ракетные войска, Космические войска, Танковые войска»
  38. День здоровья «Сюжетно – ролевые музыкально-ритмические физкультурные занятия»
  39. Мюзикл «Снежная королева»
  40. Проект «Солнечные зайчики»
  41. Акция «Покормите птиц»

 

Викторина «Пою мою Бурятию, республику мою»

в старшей группе

Цель:

Закрепить знания детей о нашей республике

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне;
  • Расширять кругозор детей;
  • Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Предшествующая работа:

  • Разучивание стихов о Бурятии, Улан-Удэ;
  • Рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток;
  • Ознакомление с флагом, гербом республики, города.

Ход:

- Дети с воспитателем входят в зал и встают возле стульев, звучит гимн Бурятии.

- Ребенок читает стих

- Как называется наша республика? (Бурятия)

Ведущий: правильно, это наша Родина?

-  Почему мы называем ее Родиной? (потому что мы здесь родились)

- А сейчас мы проведем с вами викторину. И она будет называться «Пою мою Бурятию, республику мою». Вас тут три команды, представьтесь пожалуйста (название).

Ведущий: Наша викторина будет состоять из 5 этапов. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги.

Итак, первый этап – «Символика Бурятии»

Вам необходимо выбрать правильный ответ из представленных, поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

  1. Что это такое? (карта Бурятии)
  2. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей республики?
  3. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой из представленных принадлежит Бурятии?
  4. Какой из символов государства – герб принадлежит нашей республике?
  5. Как называется столица Бурятии?

- Первый этап окончен, и мы сейчас послушаем песню про Улан-Удэ в исполнении девочек 3 группы.

- Второй этап называется «Наш Улан-Удэ»

  1. Как зовут мэра Улан-Удэ?
  2. Какой из представленных флагов принадлежит Улан-Удэ?
  3. Какой из символов государства – герб принадлежит нашему городу?
  4. Как называют жителей Улан-Удэ?
  5. На какой улице расположен наш детский сад?

- Давайте послушаем стихотворение, которое нам прочтет Климов Кирилл из 3 группы.

- Третий этап называется «Загадки о Родине»

  1. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную Бурятии

Уважать мы все должны! (Гимн)

  1. Назовите сразу вы

Символ города родного

Площадь есть Советов там,

Памятник стоит – кому? (Ленину)

  1. Пестрят разноцветные дворцы

Там монахи – молитв чтецы (Дацан)

  1. Блюдо важное для нас

В нем питательное мясо,

Ох, наелся я за раз! (Буузы)

  1. Праздник бурятский назови,

Белого старца позови (Сагаалган)

- А давайте, мы сейчас встанем в круг на ёхор!

- Четвертый этап – конкурс «Наш национальный костюм»

Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти бурятский национальный костюм.

- Сейчас нам прочитает стихотворение… (ребенок) из 8 группы.

- Пятый этап «Достояние Бурятии»

  1. Назовите 5 драгоценных животных бурят (овца, верблюд, корова, коза, конь)
  2. Назовите 3 спортивные игры мужчин на праздниках (скачки, стрельба из лука, борьба)
  3. Назовите блюда бурятской кухни (по очереди)
  4. Какие достопримечательности есть в Бурятии? (по очереди)

- А теперь подведем итог нашей игры. Подсчитайте общее количество фишек у своей команды.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по созданию коллажа на мотив сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»

Цель: 

  1. Побуждать детей к художественному  творчеству с учётом индивидуальных интересов,      склонностей и способностей.

2 Установить взаимосвязь между учебными и творческими заданиями в процессе совместной деятельности с воспитателем.

  1. Развивать интерес к художественной литературе и воспитывать способность понимать главную идею произведения.
  2. Совершенствовать навыки передачи характера персонажей литературных героев.

5 .Закрепить  способы композиционного расположения предметов в соответствии с замыслом.

  1. Воспитывать «творческое содружество» в процессе создания эпизода  сказки  с  использованием  известных  нетрадиционных способов  изображения.
  2. Стимулировать художественную  образность  в  действиях  детей , развивать  воображение.
  3. Способствовать  выражению  оценочного  отношения  к  коллажу.

Оборудование:

1.Женские  русские  народные  костюмы : сарафаны, блузки, кокошники, халаты, шапки.

2.Мужские  русские  народные  костюмы: рубахи-косоворотки, расшитые  пояса, халаты.

3.Драгоценности: серьги, бусы, зеркало, сундучок ,кольцо.

4.Иллюстрации  к  сказке  «Аленький  цветочек»

  1. «Чудовище» - меховая  игрушка.
  2. «Дворец» - поделка  из  бумаги.

7.Вырезанные  из  бумаги  изображения  птиц  ,животных.

8.Большой и  маленькие  листы  бумаги для  зарисовки.

9.Целлофан-большой  и  маленький( для  смешивания  красок ).

10.Ватные  тампоны ,печатки ,изготовленные   из  картофеля, кисти  разных  видов, зубные   щётки, ножницы ,цветные  карандаши, трафареты  отдельных  частей  дворца: купол, стены, арки, шпили.

11.Силуэты  женской  одежды.

12.Краски: гуашевые, акварельные разного   цвета, цветные  карандаши, клей, баночки 

  водой, влажные  салфетки  для  рук ,цветная  бумага, фольга, клеёнки, лопаточки  для  клея, трубочки  раздувания  клякс.

Предварительная  работа.

1.Чтение  произведения С. Аксакова «Аленький  цветочек»

2.Рассматривание  иллюстраций  к  сказке.

3.Разучивание  диалогов  по  мотивам  произведения.

4.Слушание  и  пение  русских  народных  песен.

5.Игря,хороводы  русского  народа.

6.Аппликация  на  тему  «Красивый  дворец».

7.Рисование  дворца  кисточкой ,карандашом, через  трафарет, набрызгом.

8.Украшение  кистью  сарафана, кокошника, рубахи-косоворотки  декоративными  «узорами.

9.Рисование  на  тему  «Я  в  русском  костюме».

10.Вырезание  на  тему  «Хоровод»(из бумаги ,сложенной  гармошкой)

11.Знакомство  со  способом  «монотипия» -рисование  «Северное  сияние»  , «Пожар  «.

  1. Вырезание  снежинок  к  Новому  году  вырезания  из  бумаги, сложенной  в  несколько  раз.

13.Украшение  одежды  способом «печатания».

14.Рисование  кляксографией  «Колдовское дерево»,   «Чудесная веточка»,  «Ручейки стекают в озеро».

15.Изготовление  из  ткани  Чуда  Морского ,Зверя  Лесного .

16.Дид актическая игра «Подбери  по  цвету»

Ход

Дети  приходят  в  музей  сказки. Рассматривают  экспонаты  и  узнают,  к  какой  сказке  они  относятся.

Вопрос: Кто  её  написал? Дополняю, что  Аксаков  был  талантливым  писателем, он  сочинял  очень  много  рассказов  и  сказок, среди  них –сказку «АЛЕНЬКИЙ  ЦВЕТОЧЕК».

Вопрос

-О  каком  народе  эта  сказка? (о  русском)

- Чему  учит  эта  сказка?

Ответ: доброте, взаимопомощи, честности, смелости, решительности, чувству  долга, любви  к  природе, животным, близким  людям.

Вопрос

-Вспомните, какие  эпизоды  сказки  вы  знаете ?

Ответ: купец  собирается  в  путь- дочери  дают  наказ, дочери  любуются  подарками,  младшая  - плачет, купец  срывает  цветок ,Чудо  Лесное -горюет, ходит, разговаривает  с  красавицей .

Вопрос

Хотели  бы  вы  изобразить  на  одном  листе  бумаги вместе(показываю),  момент  душевной  беседы Чуда  Лесного с красавицей  в  волшебном  саду? (дети  соглашаются)

Вопрос

Какая  должна  быть  картина  по  характеру?

Ответ -добрая, весёлая, светлая, счастливая .

Вопрос

-Как  вы  считаете ,каким  должен  быть общий  фон  картины?

Ответ- дети  предлагают  сделать  фон  путём  смешивания  густых  красок, накрывая  весь  лист  большим  целлофаном  ,смоченном  в  воде, растирая  сверху  ватным  тампоном   т.е  используем  способ  изображения  «монотипия».   Наносим  краски учитывая,  что  небо  должно  быть  светлее  чем  земля.

Выясняю, чтобы  хотел  изобразить  каждый  ребёнок (дворец, Чудо Лесное, красавицу  в  русском  сарафане, Аленький  цветочек, деревья, животных,  райских  птиц,  бабочек)

   Выделяю, сначала, самые  главные, а  потом  вспомогательные  декоративные   предметы,  уточняю  композицию  картины.

Вопрос

Каким  способом  можно  изобразить  дворец  и  где  его  надо  разместить?

Предполагаемый  ответ - расположить  дворец  в  центре  картины  , «набрызгом»  через  трафарет  нарисовать  отдельные  его  части. Дворец  должен  «светиться»- купола  украсим  разноцветной  фольгой  , а  сам  -«набрызгом»  нарисуем  жёлтой , белой  , розовой  красками, отдельные  купола  предлагаю  вырезать   и украсить  золотой  фольгой.

Вопрос

Каким  способом  можно  изобразить  красавицу?

Ответ

Расписать  готовый  силуэт  русским  орнаментом   и наклеить  с весёлой  мимикой  лица.

Вопрос

Как  нарисуем  Чудо Лесное?

Ответ

Раздуваем  насыщенную ,большую  кляксу  трубочками  ,дополняем  глаза, когти. Сушим , вырезаем   и  наклеиваем возле  красавицы  на  общий  лист .

Вопрос

Каким  способом  можно  изобразить  Аленький  цветочек  и где  его  расположим?

Ответ

Дети  предлагают  разместить    в  разных  местах  листа. Приходим  к  одному   решению  по  наибольшему  количеству  предложенных  вариантов 

Ножку  нарисовать  кистью, лепестки –отпечатать  пальчиками, вырезать  его  из  бумаги и наклеить ,сделать  сверху  набрызг, используя  краски  и получим  огненный  шар  

(идёт  апробация  разных  вариантов  изображения   на  доступных  материалах)

Вопрос

Покажите, как  нарисовать  деревья ?

Ответ

Рисуем  разной  формы  ,разного  цвета  .Крону  красим  приёмом  печатания  торцом  кисти  .Плоды  на  деревьях  вырезаем  из  разноцветной  фольги   из  бумаги  сложенной  вдвое .

Вопрос

Где  возьмём  райских  птиц , бабочек , животных?

Ответ

Сделаем  способом  «оригами», вырежем  из  открыток ,нарисуем   и наклеим.

   Обращаю  внимание   на  звучание  музыки  - лёгкая, весёлая,  задорная, что  напоминает  она  вам? (полёт  бабочки, грациозно скачущее  животное,полёт  птиц ,танец  людей)

   В   конце  занятия  привлекаю  детей  к  объективной  оценке  выполненного  коллажа , предлагаю  каждому  выразить  своё  отношение  к  выполненной  работе. Отмечают  выразительность  сюжета.

Когда  картина  будет  готова, назову  детей  настоящими  художниками  ,которые  сначала представили  ,  а  потом  «вошли в картину»  т.е  используя   взаимосвязь  разноцветных  красок, создали   сообща  композицию  всей  работы  , вспоминая  содержание  сказки  и  способы  изображения  каждой  части  коллажа  .Помогали  друг  другу  . Картина  красива. Мы  её  подарим  на  память  детскому  саду.

Сообщение для педагогов на тему «Знакомство детей с чеканкой».

  1. Дошкольный возраст-период интенсивного развития творческих

возможностей, яркость чувств и воображения ребенка, непосредственность восприятия им окружающего мира, активное познание его создают предпосылки для формирования творческой деятельности.

В целях формирования творчества используются произведения искусства - чеканку по металлу.

Чеканка – один из древнейших видов художественной обработки металла. Весьма разнообразный и очень древний вид искусства.

На Руси он достиг очень высокого уровня. Еще в домонгольские времена сохранились бурятские ювелирные изделия 18-19 вв. в технике чеканки , а также посуда- чашки, кувшины, блюда, курильницы, туалетные наборы.

Ювелиры- кузнецы республики Бурятия славятся изделиями из отбеленного серебра, выполненные в технике скани (С. Санжиев, М. Санжиев и др.),кулонами, браслетами, серьгами. Бурятские мастера используют традиционные узлы из растительных завитков, драконов, львов, рыбок, изображают бутоны лотоса, сверкающие солнечные диски.

Существуют разновидности чеканных работ:

      1.плоскостные.

      2.рельефные.

      3.пуанская техника  (стальной стержень, на боевой части которого выгравирован фигурный элемент).

      4.дифовка (только удар молотка)

      5.Выколодка.

В целях воспитательных средств в учебный процесс детей включаются такие разновидности чеканных работ как плоскостные, рельефные композиции, пуанская техника, выколодка.

Задачи.

В процессе занятий чеканкой дети имеют возможность углубить свои знания в рисунке. Благодаря созданию выразительных декоративных образцов. У детей воспитывается поэтическое, художественное видение мира. Происходит мыслительный обзор, формирование художественного вкуса.

Однако при всей доступности искусства чеканка по истину обладает достаточным запасом сложности позволяющем успешно работать с детьми дошкольного возраста.

  1. Чеканка из листового металла для художественного барельефов.
  • Техника чеканки по листовому металлу.
  1. Нанесение на металл рисунок с помощью копировальной бумаги.

Переведенный на тонкий лист бумаги , рисунок закрепить на жесть (размеры одинаковые) .

  1. Создаем барельеф.

На лист металла наставляется специальный инструмент- чекан. Нажимаем чеканом на жесть, как бы вытягиваем поверхность металла и изображение начинает выступать над плоскостью.

В результате на тонком листе образуется различные по величине и характеру вмятины.

Перемещая чекан  и ударяя (или вдавливая) по нему художник получает определенную рельефную форму.

Для покладки под чеканку используется мягкий картон, резиновую прокладку, холщевые мешочки, набитые мелким песком, пластиковые пластины.

  • Инструменты для чеканки по листу

1.Ручки шариковые не наполненные пастой.

2.Металлические.

3.Деревяные.

4.Молоточек.

В декоративных композициях могут быть воплощены мотивы, события, факты, явления природы.

Мотивы для композиций могут черпаться из окружающей жизни. В качестве рисунка для чеканки можно выбрать бурятский орнамент, элементы которого созвучны с жизнью людей и окружающей флорой и фауной.

Завиток (рога животных)

Удвоенный завиток (травка)

Круг (Луна, Солнце)

Волнистая линия (волны)

Ломаная линия (гористая местность Бурятии)

Белый лотос - изображение символа Буддизма, символ чистоты и честности.

Ромб.

Консультация для родителей «Ступеньки к творчеству»

 

     Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступить в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, производственно-технической, хозяйственной и т.д. Масштаб творчества может быть самым различным, но во всех случаях происходит возникновение, открытие чего-то нового.

     Психологические исследования показывают, что творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, легкость комбинирования извлекаемой из памяти информации, чуткость к появлению проблемы, готовность к волевому напряжению и многое другое. Важное значение в процессе творчества – в любой области деятельности – имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими. Известно также, что творческие возможности зависят не только от способностей, ума, но и от определенных черт характера.

     Истоки творческих сил человека восходят к детству – к той поре, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно необходимы. Нельзя забывать о том, какое важное место в жизни младшего дошкольника занимаю игры, опирающиеся на воображение. Тяготение к играм – творческое начало в детях – по-своему характеризует и последующий – переходный возраст. Потребность подростков в играх – это потребность в свершениях, в созидании.

     Бурно развивающееся в дошкольные и младшие школьные годы наглядно-образное мышление играет важную роль не только на этих этапах развития – оно может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека.  Психологические черты, которые уже выступают в подростковом возрасте: независимость суждений, смелость мысли, упорство, - по данным психологов, необходимы и зрелой творческой личности. Таким образом, многое в творческих возможностях человека зависит от того, насколько были выражены и какое место заняли в дальнейшем те свойства психики, которые отличают периоды детства.

     Каждая из стадий развития ребенка несет с собой новые возможности формирования личности. Именно в определенные годы детства обнаруживаются возрастные предпосылки творчества. Но используются они недостаточно и нередко оказываются лишь чем-то преходящим. Очевидно, необходимы своевременные и целенаправленные воспитательные воздействия, чтобы закрепить их, обогатить и направить в желаемую сторону.

     Первостепенное значение имеет сама потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом, эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание. При достаточном богатстве таких впечатлений для ребенка становится возможным и желанным выразить свое личное переживание в создаваемых им самим образах.

     Необходимо ставить ребенка в активную позицию, которая пробуждает исследовательское отношение к окружающему и содействует эмоциональной отзывчивости. Подготовку детей к творчеству надо начинать с простейшего – с того, чтобы приучать их полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них. Начальные задания направлять на развитие внимания, зрительной чувствительности. Давать задание на совершенствование движений руки. Дальнейшие задания должны содействовать развитию воображения, необходимого для создания выразительных образов. Вся система заданий должна не только пробуждать творческую активность, но и позволять в занимательной,  игровой форме многому научиться.

     При этом обнаруживается, что свойственная детям эмоциональность, их готовность одушевлять окружающие предметы благоприятствуют образному мышлению, свободному полету фантазии.

     Правильно организованное художественное развитие выявляет и укрепляет творческое начало в детях. Своевременное приобщение ребенка к миру искусства помогает становлению творческой активности не только в художественной сфере. При этом в основе потребности в создании нового – полнота восприимчивости и заинтересованное отношение к окружающему. Отсюда и идут ступеньки к творчеству.

 

View the embedded image gallery online at:
/chernykh-vera-gennadevna#sigFreeId7c048c23e0

View the embedded image gallery online at:
/chernykh-vera-gennadevna#sigFreeId862f3fa7fa

.