Пушкарева Татьяна Михайловна

 

ПОРТФОЛИО СКАЧАТЬ

1.  Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество: Пушкарева Татьяна Михайловна

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №95  «Рябинушка» г. Улан-Удэ  (МБДОУ «Детский сад № 95  «Рябинушка» г. Улан-Удэ)

Группа №8‹‹Стекляшкины››

Занимаемая должность: воспитатель ДОУ

Образование: среднее -специальное

Когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация:

1986 г-1989 г., Улан- Удэнское  дошкольное педагогическое училище № 2,присвоена квалификация «воспитатель дошкольного учреждения

Общий стаж: 28 лет

Педагогический стаж: 25  лет

Стаж по занимаемой должности: 25  лет

Согласно аттестации 2014г. присвоена первая  квалификационная категория

Анализ и оценка качества образовательного процесса.

За все время работы в дошкольном образовательном учреждении разработала и внедрила программы:

1)"Мини-музей как средство приобщения детей к истоком русской ,народной культуры"

2)"Социально - эмоциональная подготовка детей к школе"

3)"Знакомство детей с семьей , родословной и семейными традициями"

      Очень важно в прогрессивную эпоху ,насыщенную сложными технологиями ,информацией и противоречиями не утратить связь, ценность поколений. Инстинкт родственности , "голос крови" интенсивно проявляется тогда ,когда родители и дети по-человечески близки друг другу , связанны узами родственной и духовной близости .Моя  программа предназначена для обогащения отношений родителей и детей опытом диалогического ,эмоционально- насыщенного общения и совместной  творческо-познавательной  деятельности. Данная программа формирует умение планировать , анализировать; развивает целеустремленность в решении поставленной проблемы или вопроса .

 Основополагающие  вопросы

1) Откуда я родом?

Проблемные вопросы

1)Почему людям важно не забыть свои корни?

2)Что значат традиции для нашей сегодняшней жизни?

 Частные вопросы

1)Зачем человеку семья?

2)Все семьи разные  ;  все семьи одинаковые.

3)Что такое семейные традиции?

4)Каким может быть герб твоей семьи?

5)Что такое генеалогическое  древо?

 С этой целью была разработана мною программа "Знакомство детей с семьей,  родословной и семейными традициями

     Россия вступила в третье тысячелетие, мы не можем не задавать себе вопрос: какой будет она в XXI веке? Какой будет российская семья? Какой будет человек? И здесь, как мне кажется, для нас бесценным сокровищем является опыт наших предков, живая нить преемственности поколений.

     Я работаю по своей программе, главная цель,  которой духовно-нравственное воспитание детей. Но воспитание духовной личности, считаю, возможно, только совместными усилиями дети-родители-педагог. Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей живших в прошлом. По- этому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственные за воспитание детей.

     На занятиях я столкнулась с такой проблемой: дети не знают своих предков, традиций своей семьи.

Актуальность Углубить представления детей о семье, родственных отношениях. Приучить активно, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким людям.

Проблема Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

   Поэтому возникла потребность в изучении этой проблемы более углубленно.

С учетом этого и была выбрана тема: ’’Знакомство с семьей, родословной и семейными традициями. ”

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничество с родителями . Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут будут любить и оберегать своих близких.

О результатах моей педагогической деятельности свидетельствует участие моих воспитанников в мероприятиях:

v“ Мальчишки  ,  вперед!” – 1 место.

v“Спортивные состязания ко Дню защитника Отечества” – 1 место.

v“Мама ,папа , я – спортивная семья”.

v“Выставка – композиции цветов”.

v“ Солнышко лучистое” – поделки.

vВ 2012 году в первой по республике “Зарничке”(Приложение №5).

v2012 год, городской конкурс рисунков, посвященный Дню матери

v2013  год ,  районный конкурс «Чудо шашки» среди ДОУ в                               железнодорожном районе (Приложение №5).

v2013 год, участие в семейном празднике «Тепло традиций»

vНа метод объединении - “Зимние забавы”.

vНа метод объединении – “Литературный салон”

v2015год, участие в конкурсе чтецов”Стихи о Родине”

v2015год, участие в конкурсе стенгазет к дню Матери.

Так же были награждены :

  • Маскаев Кирилл «Грамота» - за 3 место в турнире «Юный шашист»;
  • Лукьянова Ксения «Диплом» - за участие в турнире «Чудо шашки»;
  • Маскаев Кирилл «Диплом» - за 2 место в турнире «Чудо шашки»; Клочихина  Лиза «Грамота» - за 1 место «Лучшее исполнение стихов о бабушке и дедушке»;
  • Гроссу Вика «Грамота» - за 3 место «Лучшее исполнение стихов о бабушке и дедушке»;
  • Ничепорчук  Илья «Грамота» - за активное участие на лучшее исполнение стихов о бабушке и дедушке.
  • Кондратюк Саша “Грамота”-за 1 место лучшее исполнение стихов о Родине.
  • Трифонова Арина ”Грамота”-за 2 место лучшее исполнение стихов о Родине.
  • Донирова Даша “Грамота”-за 3 место лучшее исполнение стихов о Родине на бурятском языке.

.