Кнауб Наталья Викторовна
Кнауб Наталья Викторовна
Сведения о базовом профессиональном образовании
Наименование учреждения | Дата окончания | Специальность (включая дополнительную) | Присвоении квалификации (включая дополнительную) |
БРПК №1 | 1995 год | Преподавание в начальных классах | Учитель начальных классов |
Сведения о стаже работы педагога
Общий трудовой стаж | Педагогический стаж | Стаж работы в данном образовательном учреждении | Стаж работы в данной должности |
15лет | 15лет | 14лет | 14лет |
Сведения о присвоении квалификационной категории
Наименование квалификационной категории | Дата присвоения | Должность (должности) по которой (которым) присвоена квалификационная категория | Срок ее действия |
Первая | 29 мая 2014 года | Воспитатель ДОУ | 5 лет |
Сведения о почетных званиях и наградах
Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности |
Наименование награды Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня) |
Орган, выдавший награду | Год получения награды |
За добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения | Благодарность | Администрация и профком детского сада № 95 | 2006г. |
За многолетний добросовестный труд | Грамота | Администрация и профком детского сада № 95 | 2007г. |
За самоотверженный труд в системе дошкольного образования | Благодарность | Администрация и профком детского сада № 95 | 2008г. |
За достигнутые успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения | Грамота | Комитет по образованию г. Улан-Удэ | 2010г. |
За достигнутые успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения | Почетная грамота | Администрация и профком детского сада№ 95 | 2011г. |
За добросовестный труд | Грамота | Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ | 2012г. |
За активное участие в турнире «Чудо-шашки» | Благодарственное письмо | Администрация детского сада № 95 | 2012г. |
За добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения | Почетная грамота | Комитет по образованию г.Улан-Удэ | 2014 г. |
За активное участие вразвитии информационного пространства | Диплом | ООО «Глобал Инфо» | 2014 г. |
За участие в региональном конкурсе «Пасха красная» | Благодарность | Отдел регилиозного образования Улан-Удэнской и Бурятской Епархии | 2014г. |
За многолетний добросовестный труд и успехи в профессиональной деятельности | Почетная грамота | Министерство образования и науки Республики Бурятия | 2016г. |
Прохождение курсов повышения квалификации
№п\п | Тема курсов повышения квалификации | Место прохождения курсов | Сроки прохождения курсов | Название и № документа | Количество часов |
1 | Проектирование педагогического процесса | БИПКи ПРО | 27 мая 2005г. |
Свидетельство № 975 |
144 ч. |
2 | Совершенствование профессиональной компетентности педагогов ДОУ | БРПК№1 | 11 октября 2010 г. | Свидетельство № 4020 | 72 ч. |
3 | Организация игровой деятельности | БРПК№ 1 | 15 ноября 2014 г. | Удостоверение№7735 | 72ч. |
Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий
№ | Тема мероприятия | Дата проведения мероприятия |
1 | День здоровья | 23 .01.2014 |
2 |
Обобщение опыта работы «Подготовка детей к школе» на педсовете |
16 .02.2014 |
3 | Открытое занятие для студентов педколледжа(познавательное развитие) | 12.03.2014 |
4 | Открытое занятие на городском семинаре «День рождение буквы Ш» | 23.04.2014 |
5 | Развлечение «Праздник чистюль» | 04.07.2014 |
6 | Игровое мероприятие «В поисках затонувших сокровищ» | 25.07.2014 |
7 | Соревнования «Веселые старты» | 05.08.2014 |
8 | Игровое мероприятие «Школа Цветочного города» | 1.09.2014 |
9 | Открытое занятие по изодеятельности (галерея звезд в детском саду) | 26.11.2014 |
10 | Мастер-класс «Кукольный дизайн» | 24.02.2014 |
11 | Экологический проект | 24.03.2015 |
12 | Неделя здоровья | 20.07.2015 |
13 | Неделя развлечений | 15.08.2015 |
14 | Игровое мероприятие «Школа Цветочного города» | 1.09.2015 |
15 | Консультация «Игровой массаж по методике А.Уманской и К.Динейки» | 10.11.2015 |
16 | Открытое занятие «Кушать вкусно и полезно» | 17.11.2015 |
17 | День здоровья | 27.01.2016 |
18 | Развлечение «Широкая масленица» | 10.03.2016 |
19 | Открытое занятие для студентов педколледжа по ФЭМП | 18.05.2016 |
20 | Цветная неделя | июнь2016 |
21 | Консультация «Развивающие игры Воскобовича» | 21.102016 |
22 | Консультация «Детский фитнес» | 25.10.2016 |
23 | Открытый просмотр для студентов педколледжа «Родительское собрание» | 27.10.2016 |
24 | Открытое занятие для воспитателей монгольской делегации «Свойства воздуха» | 27.12.2016 |
Одним из главных направлений работы по речевому развитию, предусматриваемых программой детского сада, является подготовка детей к обучению грамоте.
В ее содержание входит:
- Совершенствование фонематического слуха;
- Обучение делению слов на слоги и выделение звуков из слова;
- Формирование представления о предложении;
- Составление предложений;
- Работа с текстом.
У многих детей отмечается недостаточная сформированность восприятия фонем, нет четкого анализа и синтеза, что приводит к нарушениям в последующем обучении чтению и письму. Дети с недостаточно развитым фонематическими процессами (восприятием, фонематическим слухом, фонематическим представлением) не воспринимают на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи, а, значит, их словарь не пополняется новыми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. По той же причине не формируется в нужной степени грамматический строй речи. Таким образом, прослеживается взаимосвязь развития фонематических процессов со всеми компонентами устной речи. Следовательно, ознакомление детей со звуковой стороной речи – это не только подготовка к обучению грамоте, но и усвоение грамматического строя русского языка, морфологической системы, а также предпосылка к развитию восприятия музыкально-ритмического строя речи, которое является основой в дальнейшем обучении детей.
Развитие фонематических процессов включает в себя:
- Фонематический слух (тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы).
- Фонематическое восприятие (способность различать фонемы и определять звуковой состав слова).
- Фонематические представления (сохранившиеся в сознании образы, которые образовались на основе предшествующих им ране восприятий этих звуков).
Многие склонны считать, что работа по развитию фонематических процессов – это прерогатива учителей – логопедов и должна проводится только в случае, если у ребенка есть речевые нарушения. Но работу любого логопеда по формированию правильного произношения опережает работа по развитию фонематического слуха и восприятия. Ребенок с хорошим фонематическим восприятием и слухом, даже при наличия нарушения звукопроизношения, то есть при неумении произносить какой – либо звук, узнает его в чужой речи, связывает с соответствующей буквой и не допускает ошибок при чтении и письме. Дети же с нарушением тонкого речевого слуха часто искажают те звуки, которые могут произносить правильно. Про таких детей и воспитатели, и родители говорят, что они могут произносить звук, но не хотят его говорить. Такое утверждение неверно, так как причина неправильной речи кроется не в нежелании ребенка, а в недостатках фонематического восприятия.
Таким образом, необходима система поэтапного формирования фонематической стороны речи в процессе ознакомления со звуками не только в случае речевых патологий, но и при речевом развитии в пределах речевой нормы.
С этой целью мною была разработаны рабочие следующие рабочие программы:
Работа с детьми строится на основе следующей системы дидактических принципов:
- Принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное открытие знаний детьми).
- Принцип минимакса (обеспечение разноуровнего обучения детей, продвижение каждого ребенка своим темпом).
- Принцип комфортности (создание образовательной среды, обеспечивающей самостоятельную активность детей).
- Принцип наглядности.
- Принцип интеграции.
- Принцип системного подхода.
Возрастные особенности требуют использования игровой формы обучения, что помогает избежать нервно – психических нагрузок и эмоционального недоразвития детей. Для каждого ребенка создается своя ситуация успеха, так как каждый обладает своим уровнем развития. Это обеспечивается подбором заданий разной степени сложности, с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Необходимым условием организации занятий является формирование навыков самооценки и самопроверки, что в свою очередь способствует повышению самооценки ребенка.
В своей работе с детьми я придерживаюсь следующих положений:
- Ребенка нужно специально обучать операциям звукового анализа, не полагаясь на то, что он сам им овладеет.
- Операции звукового анализа проводится сначала только на материале с правильно произносимыми детьми звуками.
- Работа над восприятием неправильно произносимыми звуками (в старшем дошкольном возрасте не у всех детей сформировано правильное произношение таких звуков, как шипящие, звуки (р) (рь), (л)(ль), (й)) проводится так, чтобы неправильное произношение не мешало ребенку. Для этого исключается собственное проговаривание детьми, вся нагрузка должна быть направлена на слуховое восприятие материала.
Над проблемой формирования фонематического восприятия я начала работать с 2010 года. Систематическое наблюдение за детьми и анкетирование родителей позволило сделать вывод, что немногие родители уделяют должное внимание формированию этих процессов, полагаясь на то, что «все придет с возрастом».
В итоге целенаправленной систематической работы по данной теме можно отметить хорошую речевую подготовку детей. Кроме того, у детей появилась хорошая база знаний и умений, необходимая для дальнейшего обучения, а также повысилось умение работать в коллективе, интерес к процессу учебной деятельности.
Для полноценного развития детей в дошкольном образовательном учреждении важно создание развивающей среды в группе. Большое внимание уделяю и развитию речи детей. Взяв за основу направление своей работы, создала в группе речевой уголок, в котором имеются предметные картинки по воспитанию звуковой культуры речи, сюжетные картинки для развития связной речи, иллюстрации детских художественных произведений, сказок, а также изготовленные мной дидактические игры и пособия
С 2011 года я оказываю дополнительные образовательные услуги в качестве учителя класса предшкольной подготовки.
Мною была разработана программа «Готовимся к школе», целью которой является создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально- волевой сферы дошкольника, по которой я и работаю четвертый год. Программа состоит из трех разделов: «Обучение грамоте», «Математическое развитие», «Развитие речи». Раздел программы «Обучение грамоте» посвящен более глубокому знакомству с миром звуков и слов, развитию лексико –грамматическому строю речи, в ней использованы некоторые логопедические обозначения и схемы, которые помогают детям быстрее овладеть навыком звукового анализа и синтеза, учат дифференцировать звуки по степени твердости-мягкости, глухости-звонкости. К концу обучения у детей сформированы такие предпосылки учебной деятельности, как умение слушать и слышать, умение работать в коллективе, желание и привычка думать, узнавать что-то новое. Обобщение опыта работы по данной теме проходило на педагогическом совете ДОУ в марте 2013 года. Для педагогов была представлена презентация «Предшкольная подготовка детей в условиях дополнительного образования ДОУ»
С 2013 года я веду кружок по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью развития творческих художественных способностей детей. Мною была разработана рабочая программа изостудии «Фантазеры», целью которой является создание условий для развития творческой активности и художественно-творческих способностей детей.